ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 мая 2003 года N 455


О законодательной инициативе Псковского областного
Собрания депутатов по проекту федерального закона "О внесении
дополнения в статью 20 Земельного кодекса
Российской Федерации"



Рассмотрев законодательную инициативу Псковского областного Собрания депутатов, Законодательное собрание Ленинградской области

постановляет:

1. Не поддерживать законодательную инициативу Псковского областного Собрания депутатов по проекту федерального закона "О внесении дополнения в статью 20 Земельного кодекса Российской Федерации".

2. Направить настоящее постановление и указанный проект федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

3. Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательного собрания
К.Поляков

     

[Приложения]

     

ПСКОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 марта 2003 года N 351


О законодательной инициативе Псковского областного Собрания
депутатов по внесению в Государственную Думу Федерального
Собрания Российской Федерации проекта федерального закона
"О внесении дополнения в статью 20 Земельного кодекса
Российской Федерации"



В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации областное Собрание депутатов

постановляет:

1. Внести на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы Псковского областного Собрания депутатов проект федерального закона "О внесении дополнения в статью 20 Земельного кодекса Российской Федерации".

2. Назначить официальным представителем Псковского областного Собрания депутатов при рассмотрении проекта закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации Каленского Валентина Григорьевича - заместителя председателя Псковского областного Собрания депутатов.

3. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать указанный проект федерального закона.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет по законодательству и местному самоуправлению.

Председатель областного
Собрания депутатов
Ю.А.Шматов

     

Вносится
Псковским областным
Собранием депутатов

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О внесении дополнения в статью 20 Земельного кодекса
Российской Федерации

Принят
Государственной Думой
______________ 2003 года

Одобрен
Советом Федерации

Статья 1


Пункт 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст.4147) после слов "федеральным казенным предприятиям" дополнить словами "организациям потребительской кооперации".

Статья 2


Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
В.Путин



Москва, Кремль

Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении дополнения
в статью 20 Земельного кодекса Российской Федерации"

Потребительская кооперация Псковской области обслуживает 353,5 тыс. человек, или 46% всего населения, проживающего в 7834 населенных пунктах, из которых 88,5% считаются малонаселенными с численностью до 50 человек.

Для осуществления своей деятельности организации потребительской кооперации имеют 1722 объекта торговли, общественного питания, производства, социально-культурного назначения, под которые на правах постоянного (бессрочного) пользования отведено 1250 га земли.

Потребительская кооперация обеспечивает стабильное снабжение жителей села товарами первой необходимости, занимается производством товаров народного потребления, заготовкой сельскохозяйственной продукции, активно развивает предоставление различиях бытовых услуг.

Являясь некоммерческой организацией, наряду с хозяйственной деятельностью решает социальные вопросы села, содержит маленькие убыточные магазины, осуществляет доставку товаров в отдаленные населенные пункты, не имеющие стационарной сети, автомагазинами, отпускает товары в долг населению под будущие пенсии, зарплаты, воинским частям, социальным учреждениям, детским садам, больницам, школам.

Ежегодный убыток от содержания маленьких магазинов составляет 8 млн. рублей.

В связи с недостатком средств в местных бюджетах возмещение предприятиям и организациям потребительской кооперации расходов по доставке товаров первой необходимости в сельские магазины, расположенные, начиная с 11 километра от пункта получения, нигде не производится.

В настоящее время кооперативные магазины стали центрами жизни на селе, в них создаются народные библиотечки, организованы чайные столы, устанавливаются игровые автоматы, автоматы междугородной телефонной связи. Большое внимание обращается на благоустройство территории, прилегающей к магазину, практикуется создание детских площадок, зон отдыха, что улучшает жизнь селян.

Такое использование земли не носит коммерческий характер, вместе с тем сельский магазин, не получая необходимых доходов, должен платить за эту землю.

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, утвержденным Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ, юридические лица обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести их в собственность.

Организациям потребительской кооперации для выкупа земли под объектами, находящимися в собственности, требуется 86 млн. рублей, таких средств нет.

Переоформление земли на правах аренды значительно увеличит издержки обращения и производства, так как ставки арендной платы выше, чем земельный налог.

В итоге и то и .другое негативно скажется на финансово-хозяйственной деятельности потребительской кооперации, что, в свою очередь, приведет к снижению уровня обслуживания сельского населения и росту цен на товары народного потребления.

Такая ситуация ставит под угрозу сохранение сети маленьких магазинов, а закрытие их приведет к ухудшению социальной обстановки на селе.

Исходя из вышеизложенного, считаем необходимым определить для организаций потребительской кооперации право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками и внести необходимые изменения в Земельный кодекс Российской Федерации.

Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении дополнения в статью 20
Земельного кодекса
Российской Федерации"

Финансово-экономическое обоснование проекта
федерального закона "О внесении дополнения в статью 20
Земельного кодекса Российской Федерации"


Принятие и реализация указанного проекта федерального закона "О внесении дополнения в статью 20 Земельного кодекса Российской Федерации" не требует привлечения дополнительных средств из бюджетов всех уровней.

Председатель областного
Собрания депутатов
Ю.А.Шматов

     

     

Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении дополнения в статью 20
Земельного кодекса
Российской Федерации"

Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению
или принятию в связи с принятием проекта федерального
закона "О внесении дополнения в статью 20 Земельного
кодекса Российской Федерации"


Принятие проекта федерального закона "О внесении дополнения в статью 20 Земельного кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия иных актов федерального законодательства.

Председатель
областного Собрания депутатов
Ю.А.Шматов




Официальный

электронный текст
ИПС "Кодекс"



Текст документа сверен по:

рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»