ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 мая 2003 года N 420


О законодательной инициативе Законодательного Собрания
Нижегородской области по проекту федерального закона
"О внесении изменений и дополнений в Кодекс
Российской Федерации об административных правонарушениях
и в пункт 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации"



Рассмотрев законодательную инициативу Законодательного Собрания Нижегородской области, Законодательное собрание Ленинградской области

постановляет:

1. Поддержать законодательную инициативу Законодательного Собрания Нижегородской области по проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и в пункт 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации".

2. Направить настоящее постановление и указанный проект федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

3. Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательного собрания
К.Поляков

     

[Приложения]

     

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 марта 2003 года N 448-III


О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания
Российской Федерации в порядке законодательной инициативы
Законодательного Собрания Нижегородской области проекта
федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Кодекс
Российской Федерации об административных правонарушениях
и в пункт 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации"



На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание области

постановляет:

1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы Законодательного Собрания Нижегородской области проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и в пункт 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации".

2. Направить проект закона для заключения в Правительство Российской Федерации.

3. Направить настоящее постановление и указанный проект федерального закона в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать законодательную инициативу Нижегородской области.

4. Назначить официальным представителем Законодательного Собрания Нижегородской области при рассмотрении проекта закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации Ольнева Василия Васильевича - начальника правового управления аппарата Законодательного Собрания Нижегородской области.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет Законодательного Собрания по вопросам государственной власти области и местного самоуправления.

Председатель Собрания
Е.Б.Люлин

     

Проект вносится
Законодательным Собранием
Нижегородской области


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О внесении изменений и дополнений в Кодекс Российской
Федерации об административных правонарушениях
и в пункт 1
статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации

     

Принят
Государственной Думой

Одобрен
Советом Федерации

Статья 1


Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002 год, N 1, ст.1) следующие изменения и дополнения:

1. Часть 5 статьи 3.5 после слова "бюджет" дополнить словами "муниципального образования, на территории которого совершено данное правонарушение".

2. Пункт 4 части 2 статьи 22.1. дополнить словами ", уполномоченными законами субъектов Российской Федерации должностными лицами".

3. В статье 27.2:

дополнить новой частью 2 следующего содержания:

"2. Доставление физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном законом субъекта Российской Федерации, осуществляется лицами, уполномоченными законами субъектов Российской Федерации, и производится в порядке, установленном настоящим Кодексом.".

части 2 и 3 считать соответственно частями 3 и 4.

Статья 2


Внести в пункт 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации следующее изменение:

слова "по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложение штрафа" заменить словами "муниципальных образований, на территориях которых совершены правонарушения".

Статья 3


Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
В.В.Путин



Москва, Кремль

"___" _______ 2003 года

N_______

     

     

Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений и
дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях и в пункт 1 статьи 46 Бюджетного кодекса
Российской Федерации"

1. Согласно части 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статьей 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и иными законодательными актами Российской Федерации.

В то же время главой 22 Кодекса рассмотрение значительного числа дел об административных правонарушениях отнесено к компетенции территориальных органов или учреждений федеральных органов исполнительной власти либо органов или учреждений исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, которые, как правило, территориально расположены в административном центре субъекта Федерации.

Таким образом, согласно действующим нормам Кодекса об административных правонарушениях и Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы, налагаемые за правонарушения, совершенные на территориях других муниципальных образований, должны зачисляться в бюджет административного центра, что представляется необоснованным.

Предлагаемые поправки в часть 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в пункт 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливающие, что административные штрафы зачисляются в бюджет муниципального образования, на территории которого совершено правонарушение, устранят указанный выше недостаток.

2. Пунктом 4 части 2 статьи 22.1 Кодекса установлено, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, рассматриваются административными комиссиями и иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

Административные комиссии, как правило, создаются органами местного самоуправления и действуют на территории соответствующего муниципального образования.

Наряду с административными комиссиями органами местного самоуправления нередко создаются в форме муниципальных учреждений специальные инспекции. обеспечивающие контроль за соблюдением норм и правил, устанавливаемых органами местного самоуправления. Например, на территории Нижегородской области такими муниципальными учреждениями являются административно-технические инспекции, обеспечивающие соблюдение гражданами и юридическими лицами правил благоустройства населенных пунктов. Такие инспекции не являются коллегиальными органами и не входят в систему органов исполнительной власти субъекта Федерации, поэтому законом субъекта Федерации должностные лица таких инспекций могут в соответствии с частью 6 статьи 28.3 наделяться полномочиями только по составлению протоколов об административных правонарушениях, но не по рассмотрению дел об этих правонарушениях. Это создает значительные неудобства в работе.

Предлагаемая поправка в пункт 4 части второй статьи 22.1 позволяет органам государственной власти наделять полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях не только коллегиальные органы, но и специально уполномоченных для этого должностных лиц, которые могут единолично налагать штраф на месте совершения административного правонарушения, например за безбилетный проезд в муниципальном транспорте.

3. Главой 27 Кодекса установлен перечень мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, указан перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять эти меры обеспечения, установлен порядок применения этих мер. Однако в соответствующих статьях Кодекса указаны должностные лица, уполномоченные осуществлять меры обеспечения лишь по делам о правонарушениях, предусмотренных только этим Кодексом. И ничего не говорится о том, кто вправе осуществлять меры обеспечения по делам о правонарушениях, предусмотренных законами субъекта Федерации. Такое положение создает значительные проблемы при применении законов субъектов, поскольку далеко не всегда уполномоченные законом субъекта на составление протоколов должностные лица реально могут составить протокол на месте совершения правонарушения, например об экологических правонарушениях, о нарушениях правил охраны окружающей среды, когда нарушитель, выявленный на месте совершения нарушения, отказывается предъявлять документы и назвать себя. В такой ситуации является необходимостью уточнение положений главы 27 Кодекса в той части, в которой должно быть предусмотрено, что отдельные меры обеспечения по делам о правонарушениях, предусмотренных законами субъекта РФ, вправе применять лица, уполномоченные законом субъекта на составление протоколов.

Косвенное указание на допустимость этого уже имеется в статьях 27.8 (осмотр помещений, территорий, вещей и документов) и 27.10 (изъятие вещей и документов) Кодекса, которыми установлено, что эти меры обеспечения осуществляются лицами. указанными, в том числе, в статье 28.3 Кодекса. А в этой статье как раз и указаны должностные лица, уполномоченные субъектами на составление протоколов (часть 6).

Предлагаемое дополнение статьи 27.2 Кодекса РФ частью второй предусматривает, что доставление в помещение органа внутренних дел, органа местного самоуправления или иное служебное помещение вправе осуществлять должностные лица, уполномоченные на это законом субъекта Российской Федерации. Поскольку все другие статьи имеют в этой части отсылки именно к статье 27.2, такого дополнения достаточно, чтобы сделать законы субъектов Российской Федерации значительно более работоспособными и эффективными и предотвратить неоднозначность толкования правоприменителями норм о мерах обеспечения.

Законодательное Собрание
Нижегородской области

     

Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменений и дополнений
в Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях
и в пункт 1 статьи 46 Бюджетного
кодекса Российской Федерации"

Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений
в Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях и в пункт 1 статьи 46 Бюджетного кодекса
Российской Федерации"


Реализация данного законопроекта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Законодательное Собрание
Нижегородской области

     

Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменений и дополнений
в Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях
и в пункт 1 статьи 46 Бюджетного кодекса
Российской Федерации"

Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению
или принятию в связи с принятием проекта федерального закона
"О внесении изменений и дополнений в Кодекс Российской
Федерации об административных правонарушениях и в пункт 1
статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации"


Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и в пункт 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия новых законов и иных нормативных правовых актов федерального законодательства.

Законодательное Собрание
Нижегородской области




Официальный

электронный текст
ИПС "Кодекс"



Текст документа сверен по:

рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»