ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 мая 2003 года N 424


О постановлении Законодательного Собрания Ивановской
области "О поправках к проекту федерального закона N 280525-3
"О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон
"Об общих принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской Федерации"



Рассмотрев постановление Законодательного Собрания Ивановской области, Законодательное собрание Ленинградской области

постановляет:

1. Поддержать постановление Законодательного Собрания Ивановской области "О поправках к проекту федерального закона N 280525-3 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

2. Направить настоящее постановление и указанное постановление Законодательного Собрания Ивановской области в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

3. Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательного собрания
К.Поляков

     

[Приложение]

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
третьего созыва

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 марта 2003 года N 108


О поправках к проекту федерального закона N 280525-3
"О внесении изменений и дополнении в Федеральный закон
"Об общих принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской Федерации"



Рассмотрев принятый Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 21.02.2003 в первом чтении проект федерального закона N 280525-3 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", учитывая ранее принятое постановление Законодательного Собрания от 05.02.2003 N 46, Законодательное Собрание Ивановской области

постановляет:

1. Принять и направить поправки к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в Комитет Государственной Думы по делам Федерации и региональной политике, Комитет Совета Федерации по делам Федерации и региональной политике, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Ивановской области Алексееву А.А., Беляеву Л.А., Крутовой В.В., Яковлевой Т.В., членам Совета Федерации Бакулину В.И. и Гусеву В.К. (прилагаются).

2. Направить настоящее постановление в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, просить поддержать представленные поправки.

Председатель
Законодательного Собрания
П.А.Коньков

     

Приложение
к постановлению Законодательного
Собрания Ивановской области
от 27.03.2003 N 108

     

Поправки
к проекту федерального закона N 280525-3 "О внесении изменений
и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах
организации законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной власти
субъектов Российской Федерации"

N п/п

Глава, статья, часть, пункт, абзац

Текст законопроекта

Поправка, источник финансирования

Текст с учетом поправки

Обоснование поправки

Статья 1, пункт 4

4. Статью 3 изложить в следующей редакции:
"Статья 3. Обеспечение верховенства Конституции Российской Федерации и федерального законодательства...

Термин "федеральное законодательство", используемый в наименовании ст.3, заменить на термин "федеральные законы"

4. Статью 3 изложить в следующей редакции:
"Статья 3. Обеспечение верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов...

Ст.4 Конституции РФ предусматривает верховенство Конституции РФ и федеральных, законов, ст.76 Конституции РФ также определяет приоритет федеральных законов, а не "федерального законодательства".
Термин "федеральное законодательство" не определен ни в Конституции РФ, ни в федеральных законах, ни в предлагаемом законопроекте.

3. Если орган государственной власти субъекта Российской Федерации полагает, что федеральный закон, нормативный правовой акт федерального органа государственной власти не соответствует установленному Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, договорами о разграничении полномочий разграничению предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, спор о компетенции либо вопрос о соответствии федерального закона, нормативного правового акта федерального органа государственной власти Конституции Российской Федерации либо акту высшей юридической силы разрешается соответствующим судом. До вступления в силу решения суда принятие законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, противоречащих соответствующему федеральному закону, нормативному правовому акту федерального органа государственной власти, не допускается.

В п.3 слова "нормативный правовой акт федерального органа государственной власти", заменить словами "указ Президента РФ, постановления Правительства РФ", а в последнем предложении их исключить.

3. Если орган государственной власти субъекта Российской Федерации полагает, что федеральный закон, указ Президента РФ, постановление Правительства РФ не соответствуют установленному Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, договорами о разграничении полномочий разграничению предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, спор о компетенции либо вопрос о соответствии федерального закона, указа Президента РФ, постановления Правительства РФ Конституции Российской Федерации либо акту высшей юридической силы разрешается соответствующим судом. До вступления в силу решения суда принятие законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, противоречащих соответствующему федеральному закону, не допускается.

Ст.4 Конституции РФ предусматривает верховенство Конституции РФ и федеральных законов, ст.76 Конституции РФ также определяет приоритет федеральных законов, а не "нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти", указанный термин не определен ни в Конституции РФ, ни в федеральных законах, ни в предлагаемом законопроекте - подобная "расплывчатость" не допустима.

2

Статья 1, пункт 6

6. В статье 4: в пункте 6 слова "законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно" заменить словами "конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации";

1) Абзац первый пункта 6 из законопроекта исключить, оставив п.6 статьи 4 в действующей редакции Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ

Изменение редакции пункта 6 статьи 4 действующего Федерального закона о том, что число депутатов, работающих на постоянной основет - устанавливается конституцией (уставом) субъекта РФ, лишит самостоятельности законодательные органы, поставит их в зависимость от главы исполнительной власти (подписать или не подписать изменение в конституцию (устав) по числу депутатов)

пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Расходы на обеспечение деятельности законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации предусматриваются обособленно от других расходов, в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Управление и (или) распоряжение законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами бюджета субъекта Российской Федерации в процессе исполнения бюджета субъекта Российской Федерации не допускается, исключение составляют средства, предусмотренные на обеспечение деятельности законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации и депутатов.";

Изложить пункт 9 статьи 4 в ином варианте

6. Пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Расходы на обеспечение деятельности законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации утверждаются самим законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ и предусматриваются обособленно от других расходов, в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Управление и (или) распоряжение законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами бюджета субъекта Российской Федерации в процессе исполнения бюджета субъекта Российской Федерации не допускается, исключение составляют средства, предусмотренные на обеспечение деятельности законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации и депутатов."

Первый абзац предлагаемой новой редакции пункта 9 статьи 4 фактически исключал самостоятельность законодательных органов в вопросах финансового планирования своей деятельности, что противоречит пункту 8 статьи 4 действующего Федерального закона

3

Пункт 7 статьи 1

подпункт "б" пункта 4 изложить в следующей редакции: "б) осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации.";

Оставить в прежней редакции действующего Федерального закона N 184-ФЗ

Изменение редакции фактически лишит законодательные органы контрольных полномочий (в т.ч. числе по бюджету и собственности)

4

Статья 1, пункт 10

10. В статье 8:
в пункте 2:
после слова "обнародовать" дополнить словами "конституцию (устав), поправки к ней (к нему),";
дополнить пункт предложением следующего содержания:
"В случае отклонения закона субъекта Российской Федерации высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) отклоненный нормативный правовой акт возвращается в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений."; ...

Дополнить новым абзацем пункт 4 статьи 8 действующей редакции Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ, соответственно изменив текст пункта 10 законопроекта

10. В статье 8:
в пункте 2:
после слова "обнародовать" дополнить словами "конституцию (устав), поправки к ней (к нему),";
дополнить пункт предложением следующего содержания:
"В случае отклонения закона субъекта Российской Федерации высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) отклоненный нормативный правовой акт возвращается в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.";

Пункт 4 статьи 8 дополнить новым абзацем: "В случаях если закон субъекта РФ не возвращен в установленные конституцией (уставом) субъекта РФ сроки высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ, то закон направляется для официального опубликования председателем (руководителем) законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ";...

Преодолевается возможное игнорирование обязанностей высших должностных лиц исполнительной власти по подписанию и опубликованию законов. Указанная правовая позиция изложена в определении Конституционного суда РФ от 9 апреля 1998 года.

5

Пункт 13 статьи 1

13. В статье 13: название статьи и пункт 1 изложить в следующей редакции:
"Статья 13. Гарантии депутатской деятельности
1. Гарантии прав депутата при привлечении к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также оперативно-разыскных мероприятий в отношении депутата, занимаемых им жилого и служебного помещений, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи и принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.";

Конкретизировать гарантии прав депутата в настоящем законопроекте (и в ФЗ N 184), а не делать бланкетную отсылку к иным федеральным законам.

Не следует вводить правовую неопределенность, т.к. данный Федеральный закон предполагается в качестве закона прямого действия.

6

Пункт 16 статьи 1

16. В статье 18:

Ввести дополнительный абзац - о дополнении пункта 7 статьи 18 действующего Федерального закона подпунктом ж)

"Пункт 7 статьи 18 дополнить подпунктом следующего содержания:
ж) не вправе распоряжаться средствами бюджета субъекта РФ и допускать расходы на цели, не определенные в законе о бюджете субъекта РФ.".

Пункт 6 законопроекта (изменение п.9 ст.4) ограничивает права законодательных органов применительно к бюджету, аналогичные ограничения должны быть введены для исполнительных органов.

7

Пункт 18 статьи 1

18. В пункте 2 статьи 21:
подпункт "ж" исключить;
подпункт "з" считать подпунктом "ж"

Пункт 18 изложить в новой редакции

18. В пункте 2 статьи 21 подпункт "ж" изложить в новой редакции:
"ж) не вправе использовать средства бюджета субъекта РФ и допускать расходы на цели, не определенные в законе о бюджете субъекта РФ."

Исполнительный орган власти не должен расходовать средства бюджета произвольно.

8

Статья 3

Статья 3. Статьи 26.3, 26.5, 26.6 и глава IV.2 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона) вступают в силу с 1 января 2005 года при условии введения в действие не позднее 1 января 2005 года федеральных законов о внесении вытекающих из требований настоящего Федерального закона изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и в Налоговый кодекс Российской Федерации.
Подпункт "б" пункта 1 и пункт 4 статьи 2610 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона) вступают в силу с 1 января 2007 года. С 1 января 2005 года положения федеральных законов по вопросам, указанным в пункте 2 статьи 263 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона), которыми предопределяется объем финансирования соответствующих полномочий за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), применяются, если законами субъекта Российской Федерации по указанным вопросам не установлено иное.

Конкретизировать текст

Ссылки на непринятые федеральные законы по изменению Бюджетного и Налогового кодексов РФ затруднят реализацию самого Федерального закона N 184-ФЗ.
Последний абзац статьи 3 проекта, допускающий неприменение неконкретных федеральных законов, может быть оспорен в судебном порядке гражданами.
В законопроекте не решен вопрос о непосредственной отмене (либо их финансировании) законодательных и иных подзаконных актов СССР, РСФСР, РФ и федеральных, не обеспеченных реальным целевым финансированием и гарантировавших представление льгот и гарантий неопределенному кругу лиц.

9

Статья 5

Статья 5. До принятия федеральных законов, устанавливающих в соответствии с пунктом 9 статьи 18 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона) гарантии прав высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) при привлечении к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, применяются нормы, определяющие гарантии прав депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Исключить статью 5 рассматриваемого законопроекта

Постановление Конституционного Суда от 12.04.2002 N 9-П фактически лишило депутатов неприкосновенности, кроме того, сам проект федерального закона не предполагает неприкосновенность депутатов и делает отсылку к иным федеральным законам по данному поводу.
Основания вводить особые условия отсутствуют.


Предложенные поправки не требуют дополнительного финансирования.




Официальный

электронный текст
ИПС "Кодекс"



Текст документа сверен по:

рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»