Рассмотрев законодательную инициативу Законодательного Собрания Вологодской области, Законодательное собрание Ленинградской области
постановляет:
1. Поддержать законодательную инициативу Законодательного Собрания Вологодской области по проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 363 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".
2. Направить настоящее постановление и указанный проект федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Законодательного собрания
К.Поляков
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 апреля 2003 года N 251
О внесении в порядке законодательной инициативы
в Государственную Думу Федерального Собрания
Российской Федерации проекта федерального закона
"О внесении изменения в статью 363 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации"
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание области
постановляет:
1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменения в статью 363 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".
2. Поручить представление указанного проекта федерального закона при его рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации Петрову Владимиру Николаевичу.
3. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также к депутатам Государственной Думы от Вологодской области с просьбой поддержать указанный проект федерального закона.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на постоянный комитет Законодательного Собрания области по бюджету и налогам.
Председатель Законодательного
Собрания области
Н.В.Тихомиров
Вносится
Законодательным Собранием
Вологодской области
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменения в статью 363 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации
Внести в статью 363 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст.3027) изменение, изложив пункт 3 в следующей редакции:
"3. Налоговое уведомление о подлежащей уплате сумме налога вручается налоговым органом налогоплательщику, являющемуся физическим лицом, за транспортные средства, зарегистрированные по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года, - не позднее 1 апреля года налогового периода; за транспортные средства, зарегистрированные в течение налогового периода, - в течение 30 дней со дня государственной регистрации транспортного средства.".
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2004 года.
Президент
Российской Федерации
В.В.Путин
Пунктом 30 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2002 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" раздел IX Налогового кодекса Российской Федерации дополнен главой 28 "Транспортный налог".
Пунктом 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации определен срок вручения налоговым органом налогоплательщику, являющемуся физическим лицом, налогового уведомления о подлежащей уплате сумме налога - не позднее 1 июня года налогового периода. Соответственно, оплата налога физическими лицами будет осуществлена только к 1 июля года налогового периода. А за транспортные средства, приобретенные и зарегистрированные физическими лицами после 1 июня года налогового периода, налоговое уведомление о подлежащей уплате сумме налога за текущий год будет вручено им только в следующем году. Соответственно, и оплата налоговых платежей пропорционально количеству месяцев, в течение которых налогоплательщик владел транспортным средством, будет осуществлена только в следующем году.
Для обеспечения финансирования работ по строительству и ремонту автомобильных дорог в наиболее благоприятный период (с мая по сентябрь) целесообразно установить сроки вручения налоговых уведомлений физическим лицам не позднее 1 апреля года налогового периода за транспортные средства, зарегистрированные по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года; 30 дней со дня государственной регистрации - за транспортные средства, зарегистрированные в течение налогового периода.
Новая редакция пункта 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации повлечет за собой пополнение бюджетов территориальных дорожных фондов в текущем налоговом периоде и не потребует перераспределения части налоговых доходов из вышестоящего бюджета.
Реализация законопроекта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета, так как транспортный налог полностью зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации.
В связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 363 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не требуется признание утратившими силу, приостановление, изменение, дополнение или принятие каких-либо актов федерального законодательства.
Официальный
электронный текст
ИПС "Кодекс"
Текст документа сверен по:
рассылка