Администрация Санкт-Петербурга
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПАВЛОВСКОГО И ПУШКИНСКОГО
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РАЙОНОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 18 июня 2003 года N 476-р


Об утверждении положения о конкурсе достижений
в области образования "Поколение будущего"



В целях развития образования, творческой деятельности педагогов и учащихся образовательных учреждений Павловского и Пушкинского административных районов Санкт-Петербурга:

1. Утвердить:

1.1. Положение о конкурсе достижений в области образования "Поколение будущего" (далее - конкурс) согласно приложению N 1.

1.2. Состав комиссии по организации и подведению итогов конкурса (далее - комиссия) в составе согласно приложению N 2.

1.3. Регламент работы комиссии согласно приложению N 3.

2. Комиссии с 15 августа 2003 года организовать проведение конкурса в соответствии с порядком, установленным Положением.

3. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя главы территориального управления Завьялову Н.Ф.

Глава территориального управления
М.И.Каратуев

     

Приложение 1
к распоряжению главы
территориального управления
от 18.06.2003 N 476-р

     

Положение
о конкурсе достижений в области образования
"Поколение будущего"

     

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение устанавливает порядок и условия проведения конкурса достижений в области образования, творческой деятельности педагогов и учащихся Павловского и Пушкинского административных районов Санкт-Петербурга "Поколение будущего" (далее - конкурс).

1.2. Итоги конкурса утверждаются распоряжением главы территориального управления Павловского и Пушкинского административных районов Санкт-Петербурга на основании решения соответствующей конкурсной комиссии.

2. Цели и задачи конкурса

2.1. Целью конкурса является поощрение значительных достижений в повышении качества образования, эффективности профессиональной деятельности педагогов, творческой деятельности учащихся, стимулирование педагогов к овладению современными методами работы, а учащихся к приобретению социально полезного опыта творческой деятельности, к саморазвитию и укреплению своего здоровья.

2.2. Основными задачами конкурса является выявление достижений в развитии образовательных учреждений, в деятельности педагогов по повышению качества образования (обучения, воспитания и развития) подрастающего поколения, в творческой деятельности (в области общего и дополнительного образования, труда и спорта) учащихся, а также обобщение и пропаганда позитивного педагогического опыта.

2.3. Конкурс проводится по следующим номинациям:

2.3.1. Среди педагогов:

1. Значительный вклад в духовное и интеллектуальное развитие детей и подростков.

2. Значительный вклад в развитие творческих способностей детей и подростков.

3. Значительный вклад в укрепление физического здоровья детей и подготовку юных спортсменов.

4. Значительный вклад в трудовое воспитание и развитие социально-творческой активности подростков.

2.3.2. Среди учащихся:

1. Достижения в исследовательской работе (в области общего и дополнительного образования).

2. Достижения в творчестве (в области дополнительного образования).

3. Достижения в спорте.

4. Достижения, инициатива и ответственность в трудовых и социально-творческих делах.

2.3.3. Среди образовательных учреждений:

1. Развитие образовательного учреждения.

3. Участники конкурса

3.1. В конкурсе принимают участие педагоги, воспитатели ДОУ, руководители общеобразовательных учреждений, учащиеся образовательных учреждений Павловского и Пушкинского административных районов Санкт-Петербурга.

3.2. Педагоги, учащиеся, имеющие дисциплинарное взыскание на момент подведения итогов конкурса, к участию в конкурсе не допускаются.

3.3. Номинантами конкурса являются соискатели, прошедшие предварительной отбор в соответствии с критериями оценки заявок и утвержденные в качестве номинантов решением конкурсной комиссии.

3.4. Лауреатами конкурса являются номинанты, прошедшие окончательный отбор среди числа номинантов и утвержденные в качестве лауреатов решением конкурсной комиссии.

3.5. По каждой номинации определяется не более одного победителя и двух лауреатов.

4. Конкурсная комиссия

4.1. Для организации работы по подготовке и проведению конкурса по отдельным номинациям создается единая конкурсная комиссия, состав которой утверждается распоряжением главы территориального управления Павловского и Пушкинского административных районов Санкт-Петербурга.

4.2. К функциям конкурсной комиссии относятся:

- подготовка и распространение необходимой документации о проведении конкурса;

- организация мероприятий по привлечению к участию в конкурсе всех заинтересованных образовательных учреждений, педагогов и учащихся;

- определение системы оценки конкурсантов;

- анализ представленных на конкурс заявок, документов, материалов;

- подведение итогов, определение победителей и лауреатов конкурса;

- подготовка торжественной церемонии награждения победителей и лауреатов конкурса.

5. Условия и порядок проведения конкурса

5.1. Конкурс проводится в два этапа.

5.2. На первом этапе педагогические коллективы (педагогические советы) и коллективы учащихся (органы детского самоуправления) образовательных учреждений, а также их руководители выдвигают кандидатуры для участия в конкурсе. Заявки на участие в конкурсе также могут быть поданы в порядке самовыдвижения. Руководители образовательных учреждений для участия в конкурсе выдвигаются педагогическими советами или в порядке самодвижения.

Анкеты-заявки на соискателей участия в конкурсе, выполненные по установленной форме, готовят руководители образовательных учреждений и представляют на конкурсную комиссию не позднее чем за три недели до дня официального подведения итогов конкурса. К каждой анкете-заявке могут быть приложены дополнительные сведения и материалы.

5.3. На втором этапе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявочных материалов, представленных в комиссию, подводит итоги конкурса и определяет одного победителя конкурса по каждой номинации и двух лауреатов конкурса.

5.4. Решение комиссии по результатам проведения конкурса принимается открытым голосованием, простым большинством голосов от числа ее членов, присутствующих на заседании. Каждый член комиссии обладает одним голосом, при равенстве голосов членов комиссии при открытом голосовании решающим является голос председателя.

Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 ее состава.

5.5. Итоги конкурса оформляются специальным протоколом. В протоколе заседания конкурсной комиссии фиксируется:

- время и место проведения заседания;

- состав присутствующих;

- рассматриваемые вопросы;

- конкурсные предложения;

- краткое содержание выступлений;

- выносимые на голосование вопросы и результаты голосования;

- решение комиссии.

5.6. Оценка заявок соискателей осуществляется на основе системы критериев, утвержденных конкурсной комиссией. Для более детального анализа состояния дел и результатов допускается выезд членов конкурсной комиссии к номинанту конкурса.

6. Общие критерии определения
победителей и лауреатов конкурса

6.1. При подведении результатов конкурса комиссия использует критерии:

1. Актуальность деятельности, проекта, достижений.

2. Оригинальность, уникальность, новизна проекта, деятельности, достижения.

3. Наличие практического опыта у соискателя.

4. Высокие результаты проведенной работы.

5. Положительные отзывы об эффективности деятельности (работы, проекта).

6. Правильность оформления заявки.

7. Вручение награждений по итогам конкурса

7.1. Публичное оглашение имен победителей и лауреатов конкурса по каждой номинации производится на церемонии награждения. Дата церемонии награждения объявляется специально или может быть связана с собраниями педагогической общественности, в связи с датой проведения педагогической итоговой конференции или профессиональным педагогическим праздником.

7.2. Физическим лицам, удостоенным звания "Победитель конкурса достижений в области образования "Поколение будущего" (один победитель в каждой номинации), вручается диплом I степени, статуэтка - символ конкурса и денежное вознаграждение (или ценный подарок).

7.3. Физическим лицам, удостоенным звания "Лауреат конкурса достижений в области образования "Поколение будущего" (два лауреата в каждой номинации), вручается диплом II и III степеней, статуэтка - символ конкурса.

8. Сроки проведения конкурса

8.1. Конкурс и рассмотрение заявок - с 15 июня по 20 сентября текущего года по адресу: Пушкин, Октябрьский б/р, 24, каб.202.

8.2. Утверждение победителей и лауреатов конкурса - 20 сентября текущего года.

8.3. Объявление лауреатов конкурса - в соответствии с датой проведения церемонии награждения победителей и лауреатов конкурса "Поколение будущего".

9. Форма представления заявки на участие в конкурсе


- название номинации;

- название образовательного учреждения;

- Ф.И.О. соискателя;

- для учителя: квалификация, стаж работы;

- для учащегося: класс;

- тема работы (проекта), направление деятельности, с которой соискатель участвует в конкурсе;

- обоснование представления по данной номинации (цели и задачи деятельности, дела (проекта), содержание проделанной работы, достижения и результаты);

- фотография соискателя, фотографии, отражающие содержание деятельности соискателя, заявленной на конкурс;

- подпись соискателя;

- подпись руководителя образовательного учреждения, печать.

Общий объем заявки не должен превышать 2-3 страницы печатного текста на бумажном носителе (шрифт 14 через 1,5 интервала).

Приложение 2
к распоряжению главы
территориального управления
от 18.06.2003 N 476-р

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»