Недействующий

     

Администрация Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 13 февраля 2002 года N 10-р


Об утверждении порядка приема детей в государственные
образовательные учреждения Санкт-Петербурга

(с изменениями на 10 февраля 2004 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 5 апреля 2005 года на основании
распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга
от 2 февраля 2005 года N 37-р
.
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 10 февраля 2004 года N 50-р.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Заменены по тексту распоряжения слова "Территориальным органам управления образованием" в соответствующих падежах на слова "Органам управления образованием администраций районов Санкт-Петербурга" в соответствующих падежах - распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 10 февраля 2004 года N 50-р.      

____________________________________________________________________


В целях совершенствования механизма реализации прав граждан Российской Федерации, проживающих на территории Санкт-Петербурга, на получение образования, предоставления семье возможности выбора образовательного учреждения исходя из принципов общедоступности и бесплатности общего образования:

1. Утвердить Порядок приема детей в государственные образовательные учреждения Санкт-Петербурга, в дальнейшем Порядок, согласно приложению.

2. Считать утратившим силу распоряжение Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 26.03.2001 N 23-р.

3. Органам управления образованием администраций районов Санкт-Петербурга:

3.1. На основе данного распоряжения установить порядок приема в образовательные учреждения, единственным учредителем которых выступает Орган управления образованием администраций районов Санкт-Петербурга.

3.2. Обеспечить выполнение подведомственными образовательными учреждениями настоящего Порядка.

3.3. До 1 марта осуществлять планирование сети классов подведомственных образовательных учреждений на основе статистических данных о количестве детей, проживающих на территории административного района, с учетом следующих показателей:

- статуса образовательного учреждения;

- плановой и фактической наполняемости классов в образовательном учреждении;

- наличия второй смены в образовательном учреждении;

- состояния материально-технической базы, обеспеченности образовательного учреждения квалифицированными кадрами, учебно-методической литературой;

- наличия лицензии и квоты по количеству учащихся в образовательном учреждении;

- укомплектованности учащимися близлежащих образовательных учреждений.

3.4. Не допускать открытия в гимназиях и лицеях на ступенях основного общего и среднего (полного) общего образования классов, реализующих общеобразовательные программы базового уровня, программы компенсирующего обучения, и специальных (коррекционных) классов для детей с отклонениями в развитии, кроме классов, существующих на 01.01.2002.

3.5. Формировать сеть классов гимназий и лицеев преимущественно со второй ступени обучения.

3.6. Предусмотреть в сети образовательных учреждений района создание образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

3.7. Довести до сведения граждан информацию об организации приема в образовательные учреждения в соответствии с настоящим Порядком.

4. Отделу общего образования (Е.В.Шилова) совместно с Санкт-Петербургским государственным университетом педагогического мастерства (В.Г.Воронцова) в срок до 30 апреля текущего года подготовить материалы для проведения вступительных испытаний в гимназиях и лицеях при приеме в 5-е классы.

Определить сроки и форму проведения таких испытаний.

5. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении" разработать нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность государственных общеобразовательных гимназий и лицеев Санкт-Петербурга в срок до 01.05.2002 (отв. Митрошина Н.П.).

6. Отделу регламентации и правового обеспечения (А.К.Федоров) совместно с Санкт-Петербургским государственным университетом педагогического мастерства (В.Г.Воронцова) в срок до 15.01.2003 разработать новые тестовые задания для проведения государственной аттестации и аккредитации гимназий и лицеев.

7. Считать утратившим силу пункт 2 приказа Комитета по образованию от 19.03.2001 N 135 "Об отмене приказа Комитета по образованию от 21.02.1995 N 76".

8. Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой.

Председатель Комитета
 Т.И.Голубева


Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга

26 февраля 2002 года

Регистрационный N 695


Приложение
 к распоряжению Комитета
 по образованию
 от 13.02.2002 N 10-р

     

Порядок
приема детей в государственные образовательные учреждения
Санкт-Петербурга

(с изменениями на 10 февраля 2004 года)

_______________________________________________________

По тексту "Порядка приема детей в государственные образовательные учреждения Санкт-Петербурга" слова "Комитет по образованию Администрации Санкт-Петербурга" заменены в соответствующих падежах на слова "Комитет по образованию Санкт-Петербурга" - распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 10 февраля 2004 года N 50-р.  

_______________________________________________________

     

Раздел 1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок (далее - Порядок) разработан для соблюдения конституционных прав граждан Российской Федерации на образование исходя из принципов общедоступности и бесплатности общего образования, реализации государственной политики в области образования, защиты интересов ребенка и удовлетворения потребностей семьи в выборе образовательного учреждения.

1.2. Порядок распространяется на государственные образовательные учреждения, независимо от наименования (далее - образовательные учреждения), находящиеся в ведении Комитета по образованию Санкт-Петербурга, следующих видов:

- начальная школа - детский сад;

- начальная школа - детский сад компенсирующего вида;

- прогимназия;

- начальная общеобразовательная школа;

- основная общеобразовательная школа;

- средняя общеобразовательная школа;

- средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением образовательных предметов (пункт в редакции, введенной в действие с 9 апреля 2004 года распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 10 февраля 2004 года N 50-р, - см. предыдущую редакцию).


- гимназия;

- лицей.

1.3. Прием граждан в государственные образовательные учреждения осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196, Типовым положением об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 1997 года N 1204, "Санитарно-эпидемиологическими правилами СанПиН 2.4.2.1178-02 (утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача России от 28.11.2002 N 44 и зарегистрированными Минюстом России от 05.12.2002 N 3997)", нормативными актами Комитета по образованию Санкт-Петербурга, нормативными актами Органа управления образованием администраций районов Санкт-Петербурга, уставом образовательного учреждения, локальными актами образовательного учреждения, регламентирующими порядок приема, и настоящим Порядком (пункт в редакции, введенной в действие с 9 апреля 2004 года распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 10 февраля 2004 года N 50-р, - см. предыдущую редакцию).

1.4. Порядок не распространяется на иностранных граждан, лиц без гражданства, на детей, требующих по состоянию здоровья длительного обучения на дому. Порядок приема таких детей определяется учредителем.

1.5. Порядок не распространяется на образовательные учреждения, формируемые по профессиональному признаку (балетные, музыкальные, художественные, спортивные и пр.).

1.6. Образовательное учреждение вправе объявлять прием граждан только при наличии лицензии на ведение образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам. Филиалы образовательных учреждений проходят лицензирование в установленном законом порядке.

1.7. Образовательное учреждение обязано ознакомить поступающих, родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, информировать о порядке приема в данное образовательное учреждение, о работе приемной комиссии и порядке подачи апелляции.

1.8. Образовательное учреждение предоставляет поступающим, родителям (законным представителям) возможность ознакомиться с содержанием образовательных программ и других документов, регламентирующих организацию образовательного процесса.

Раздел 2. Прием в 1-е классы

2.1. В первый класс принимаются дети в возрасте 6-7 лет (пункт в редакции, введенной в действие с 9 апреля 2004 года распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 10 февраля 2004 года N 50-р, - см. предыдущую редакцию).

Обучение детей, не достигших 6,5 лет к началу учебного года, следует проводить с соблюдением всех гигиенических требований по организации обучения детей шестилетнего возраста.

2.2. Прием граждан в 1-е классы образовательных учреждений проводится в заявительном порядке.

Родители имеют право выбора образовательного учреждения и несут ответственность за своевременность и целесообразность такого выбора.

2.3. Прием заявлений о зачислении в 1-й класс проводится в период с 1 марта по 15 мая текущего года.

2.4. Количество классов и их наполняемость устанавливаются государственным образовательным учреждением по согласованию с учредителем в пределах выделяемых им учреждению бюджетных средств.

2.5. Для приема документов руководителем образовательного учреждения создается приемная комиссия.

Председателем приемной комиссии является руководитель образовательного учреждения. Регламент работы приемной комиссии утверждается отдельным приказом (распоряжением) руководителя образовательного учреждения и доводится до сведения населения.

2.6. До начала приема документов приемная комиссия информирует:

- о перечне образовательных программ, на которые объявляется прием документов, и сроках их освоения в соответствии с лицензией;

- о планируемом количестве мест по классам и образовательным программам.

2.7. Для приема ребенка в образовательное учреждение родитель (законный представитель) подает заявление по форме согласно приложению N 1.

2.8. К заявлению о приеме на обучение должны быть приложены следующие документы:

- копия свидетельства о рождении с вкладышем, подтверждающим российское гражданство;

- медицинская карта по форме 0-26/У-2000, утвержденная приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03.07.2000 N 241 (справка о возможности обучения в общеобразовательной школе);

- справка о регистрации ребенка (форма N 9).

2.9. Администрация образовательного учреждения при приеме заявления обязана ознакомиться с документом, удостоверяющим личность заявителя, для установления факта родственных отношений и полномочий законного представителя.

2.10. Заявления о приеме ребенка в образовательное учреждение в обязательном порядке регистрируются в журнале приема заявлений в 1-й класс по форме согласно приложению N 2.

2.11. После регистрации заявления и пакета документов заявителю выдается отрывной контрольный талон, содержащий информацию:

- входящий N заявления о приеме в образовательное учреждение;

- перечень представленных документов и отметка об их получении, заверенная подписью секретаря или ответственного за прием документов и печатью образовательного учреждения;

- сведения об образовательном учреждении (наименование по уставу, N и дата выдачи лицензии, срок ее действия, N и дата свидетельства об аккредитации образовательного учреждения);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»