Недействующий

     

Трехстороннее соглашение Санкт-Петербурга на 2002-2004 годы

____________________________________________________________________
Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия
____________________________________________________________________

 Регистрационный номер N 2-с
     от 13.03.2002

___________________________

Смотри:

- Обязательства сторон на 2002 год;

- Обязательства сторон на 2003 год;

- Обязательства сторон на 2004 год.

___________________________    

Администрация Санкт-Петербурга, объединения профсоюзов Санкт-Петербурга и Ленинградской области и объединения работодателей Санкт-Петербурга, действуя в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга, руководствуясь интересами жителей города, в целях создания на основе принципов социального партнерства необходимых условий для развития отраслей экономики, социальной и правовой защиты трудящихся заключили настоящее Трехстороннее Соглашение Санкт-Петербурга на 2002-2004 годы (далее -Соглашение).

Участниками Соглашения (далее - Стороны) являются:

- Администрация Санкт-Петербурга (далее - Администрация) - высший исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга;

- Федерация профсоюзов Санкт-Петербурга и Ленинградской области и Конфедерация труда Санкт-Петербурга и Ленинградской области (далее - Профсоюзы) - от имени представляемых ими работников;

- Союз промышленников и предпринимателей (работодателей) Санкт-Петербурга (далее - Работодатели) - от имени объединяемых им работодателей.

Настоящее Соглашение состоит из:

- рамочного Соглашения на 2002-2004 годы;

- ежегодно разрабатываемых обязательств Сторон, которые включаются в качестве приложений к рамочному Соглашению, являются неотъемлемой составной частью Соглашения и имеют одинаковую с ним юридическую силу.

Стороны в пределах своих полномочий принимают на себя обязательства, закрепленные Генеральным соглашением, заключаемым между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации, и отраслевыми (межотраслевыми) тарифными соглашениями федерального уровня.

Выполнение принятых Сторонами обязательств обеспечивается предусмотренными в бюджете Санкт-Петербурга, планах хозяйственной деятельности организаций, сметах профсоюзов необходимыми средствами и статьями расходов.

Стороны признают целесообразным заключение территориальных, отраслевых (межотраслевых) тарифных, профессиональных тарифных и иных соглашений, коллективных договоров в организациях любой формы собственности и ведомственной принадлежности и обязуются оказывать коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие и поддержку. При этом настоящее Соглашение рассматривается Сторонами как основа для коллективных переговоров на уровне отраслей, муниципальных образований, организаций. Обязательства и гарантии настоящего Соглашения являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности трудящихся.

Администрация и Профсоюзы принимают на себя обязательства Работодателей в той мере, в которой они осуществляют эти функции.

Главные цели и показатели (индикаторы)
социально-экономического развития

Статья 1


Стороны пришли к единому пониманию и признанию того, что главной стратегической целью социально-экономического развития региона является улучшение материального положения и условий жизни населения Санкт-Петербурга, основанное на повышении качества окружающей среды (нормализации экологической обстановки), преодолении негативных последствий демографических процессов, обеспечении эффективной занятости населения, повышении уровня доходов за счет устойчивого роста экономики, возрождения и развития промышленности, рационального расходования бюджета Санкт-Петербурга.

Статья 2


Стороны договорились о системе показателей, влияющих на уровень жизни населения, и обязуются содействовать обеспечению следующих показателей:

N п/п

Показатели (индикаторы) уровня жизни населения

Единица измерения

В том числе по годам

3а 2002-2004 годы

  

  

  

2002 г.

2003 г.

2004 г.

  

1

2

3

4

5

6

7

1

Темпы роста валового регионального продукта (в сопоставимых ценах)

% к предыдущему году

106,3

106,5

106,7

119,4

2

Темпы роста розничного товарооборота (в сопоставимых ценах)

% к предыдущему году

106,0

106,0

106,0

119,1

3

Минимальная бюджетная обеспеченность в расчете на одного жителя Санкт-Петербурга

руб.

7107

8356

9639

-

4

Прирост реальных денежных доходов

% к предыдущему году

108,0

106,0

106,0

121,3

5

Прирост номинальных денежных доходов на душу населения

% к предыдущему году

122,0

120,8

117,7

171,2

6

Прирост номинальной заработной платы

% к предыдущему году

115,0

114,0

111,2

145,5

7

Прирост реальной заработной платы

% к предыдущему году

102,0

100,0

100,2

102,0

8

Соотношение между минимальной заработной платой в организациях и величиной прожиточного минимума

%

100,0

100,0

100,0

-

9

Темпы роста среднемесячной заработной платы работников бюджетной сферы

%

135,0

135,0

120,0

-

10

Ожидаемый максимальный уровень регистрируемой безработицы, рассчитанный по отношению к экономически активному населению

%

1,1

1,0

1,0

-

11

Средняя обеспеченность населения общей площадью жилья (на конец года)

кв.м на 1 чел.

20,5

21,0

22,0

-

12

Обеспеченность населения услугами амбулаторно-поликлинических учреждений

количество посещений в смену на 10 тыс.чел.

348,2

344,6

347,2

-

     

     

Статья 3


Стороны обязуются ежегодно, основываясь на показателях, приведенных в статье 2 настоящего Соглашения, определять показатель (показатели) уровня жизни населения и рассматривать его (их) динамику на заседаниях Трехсторонней комиссии Санкт-Петербурга по регулированию социально-трудовых отношений. Ежегодное изменение показателя (показателей) является критерием эффективности действий сторон социального партнерства по выполнению своих обязательств.

Методика расчета показателей уровня жизни населения разрабатывается и утверждается после рассмотрения и одобрения Трехсторонней комиссией Санкт-Петербурга по регулированию социально-трудовых отношений. Стороны осуществляют мониторинг социально-экономического развития региона в разрезе указанных показателей.

Статья 4


Стороны обязуются приступить к формированию нового согласованного состава потребительской корзины, учитывающей изменения структуры расходов населения.

Величина прожиточного минимума для основных социально-демографических групп населения Санкт-Петербурга и система потребительских бюджетов в целом используется Сторонами для формирования бюджета Санкт-Петербурга, оценки уровня жизни населения при разработке и реализации социальных программ, заключении коллективных договоров и соглашений.

Статья 5


Стороны договорились участвовать в разработке долгосрочного Стратегического плана развития Санкт-Петербурга, ориентированного на достижение главной цели, предусмотренной статьей 1 настоящего Соглашения, и направить свои скоординированные усилия на его реализацию.

Статья 6


Стороны обязуются способствовать обеспечению экологической безопасности населения и территории, снижению антропогенного воздействия на окружающую природную среду, ухудшающего экологическую обстановку в регионе, своевременной, полной и достоверной экологической информированности населения о мерах по охране окружающей природной среды, организации системы всеобщего, непрерывного экологического образования и воспитания, расширению работы по пропаганде знаний в области окружающей природной среды.

     

Основные задачи и приоритетные направления экономической
и промышленной политики

Статья 7


Стороны договорились о координации совместных действий в области экономической политики в целях решения следующих основных задач:

- создание макроэкономических условий для оживления инвестиционного процесса и структурной перестройки экономики, обеспечения к 2004 году роста валового регионального продукта, составляющего ежегодно не ниже 6%;

- проведение активной промышленной политики, создание условий для развития отечественного товаропроизводства и предпринимательства;

- проведение реформирования предприятий в целях повышения эффективности производства, конкурентоспособности выпускаемой продукции, производительности труда, улучшения финансово-экономических результатов деятельности.

Статья 8


Стороны признают приоритетными следующие направления региональной экономической политики:

- оптимизация региональной налоговой системы;

- совершенствование систем управления собственностью Санкт-Петербурга;

- поддержка предпринимательства;

- оказание в различных формах государственной поддержки конкретным предприятиям на внутреннем и внешнем рынке;

- развитие торгово-экономического и научно-технического сотрудничества с зарубежными странами, федеральными округами и субъектами Российской Федерации, в первую очередь с Северо-Западным федеральным округом и Ленинградской областью.

Основные задачи и приоритетные направления
социальной политики

Статья 9


Стороны договорились о координации совместных действий в области социальной политики в целях решения основной задачи по обеспечению конституционных прав граждан на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, а также на жилье, образование, отдых, охрану здоровья, социальное обеспечение.

Статья 10


Стороны признают приоритетными следующие направления социальной политики:

- обеспечение условий для полной и продуктивной занятости, сокращение безработицы, в том числе структурной, повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы, развитие активных программ содействия занятости;

- рост реальных доходов населения, в том числе реальной заработной платы, ликвидация и предотвращение в дальнейшем возникновения задолженности по выплате заработной платы;

- создание на основе коллективных договоров и соглашений системы гарантий минимальных уровней заработной платы не ниже прожиточного минимума;

- поэтапное достижение социально обоснованного уровня оплаты труда в бюджетной сфере, реализация принципа зависимости оплаты труда в бюджетной сфере от уровня заработной платы во внебюджетном секторе экономики;

- устойчивый рост реальной заработной платы во всех сферах и отраслях экономики, обеспечивающий достойную жизнь работнику и его семье;

- повышение качества рабочей силы путем создания системы переподготовки персонала;

- создание эффективной системы управления охраной труда;

- развитие регионального законодательства о труде;

- укрепление правовых, экономических и организационных условий для гражданского становления и социальной самореализации молодежи как основного потенциала развития общества;

- проведение единой тарифной политики;

- обеспечение социальной защиты малообеспеченных граждан в процессе перехода жилищно-коммунальной сферы на полное возмещение населением затрат на производство жилищно-коммунальных услуг, обеспечение стандартов качества проживания;

- расширение источников и обеспечение устойчивого финансирования жилищного строительства, оказание государственной поддержки населению в виде безвозмездных субсидий, кредитов, льгот по налогообложению, накопительных жилищных счетов, сохранение бесплатного предоставления жилья гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в соответствии с действующим законодательством;

- изыскание средств на покрытие убытков от перевозок пассажиров, сохранение имеющегося и закупку нового пассажирского транспорта;

- содействие развитию негосударственного пенсионного обеспечения населения;

- обеспечение включения в уставы негосударственных пенсионных фондов положений о контроле за их деятельностью через попечительские советы, создаваемые на принципах социального партнерства;

- расширение форм социальной защиты населения.

Статья 11


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»