____________________________________________________________________
Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия
____________________________________________________________________
Регистрационный номер N 2-с
от 13.03.2002
___________________________
Смотри:
- Обязательства сторон на 2002 год;
- Обязательства сторон на 2003 год;
- Обязательства сторон на 2004 год.
___________________________
Администрация Санкт-Петербурга, объединения профсоюзов Санкт-Петербурга и Ленинградской области и объединения работодателей Санкт-Петербурга, действуя в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга, руководствуясь интересами жителей города, в целях создания на основе принципов социального партнерства необходимых условий для развития отраслей экономики, социальной и правовой защиты трудящихся заключили настоящее Трехстороннее Соглашение Санкт-Петербурга на 2002-2004 годы (далее -Соглашение).
Участниками Соглашения (далее - Стороны) являются:
- Администрация Санкт-Петербурга (далее - Администрация) - высший исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга;
- Федерация профсоюзов Санкт-Петербурга и Ленинградской области и Конфедерация труда Санкт-Петербурга и Ленинградской области (далее - Профсоюзы) - от имени представляемых ими работников;
- Союз промышленников и предпринимателей (работодателей) Санкт-Петербурга (далее - Работодатели) - от имени объединяемых им работодателей.
Настоящее Соглашение состоит из:
- рамочного Соглашения на 2002-2004 годы;
- ежегодно разрабатываемых обязательств Сторон, которые включаются в качестве приложений к рамочному Соглашению, являются неотъемлемой составной частью Соглашения и имеют одинаковую с ним юридическую силу.
Стороны в пределах своих полномочий принимают на себя обязательства, закрепленные Генеральным соглашением, заключаемым между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации, и отраслевыми (межотраслевыми) тарифными соглашениями федерального уровня.
Выполнение принятых Сторонами обязательств обеспечивается предусмотренными в бюджете Санкт-Петербурга, планах хозяйственной деятельности организаций, сметах профсоюзов необходимыми средствами и статьями расходов.
Стороны признают целесообразным заключение территориальных, отраслевых (межотраслевых) тарифных, профессиональных тарифных и иных соглашений, коллективных договоров в организациях любой формы собственности и ведомственной принадлежности и обязуются оказывать коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие и поддержку. При этом настоящее Соглашение рассматривается Сторонами как основа для коллективных переговоров на уровне отраслей, муниципальных образований, организаций. Обязательства и гарантии настоящего Соглашения являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности трудящихся.
Администрация и Профсоюзы принимают на себя обязательства Работодателей в той мере, в которой они осуществляют эти функции.
Стороны пришли к единому пониманию и признанию того, что главной стратегической целью социально-экономического развития региона является улучшение материального положения и условий жизни населения Санкт-Петербурга, основанное на повышении качества окружающей среды (нормализации экологической обстановки), преодолении негативных последствий демографических процессов, обеспечении эффективной занятости населения, повышении уровня доходов за счет устойчивого роста экономики, возрождения и развития промышленности, рационального расходования бюджета Санкт-Петербурга.
Стороны договорились о системе показателей, влияющих на уровень жизни населения, и обязуются содействовать обеспечению следующих показателей:
N п/п | Показатели (индикаторы) уровня жизни населения | Единица измерения | В том числе по годам | 3а 2002-2004 годы | ||
|
|
| 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Темпы роста валового регионального продукта (в сопоставимых ценах) | % к предыдущему году | 106,3 | 106,5 | 106,7 | 119,4 |
2 | Темпы роста розничного товарооборота (в сопоставимых ценах) | % к предыдущему году | 106,0 | 106,0 | 106,0 | 119,1 |
3 | Минимальная бюджетная обеспеченность в расчете на одного жителя Санкт-Петербурга | руб. | 7107 | 8356 | 9639 | - |
4 | Прирост реальных денежных доходов | % к предыдущему году | 108,0 | 106,0 | 106,0 | 121,3 |
5 | Прирост номинальных денежных доходов на душу населения | % к предыдущему году | 122,0 | 120,8 | 117,7 | 171,2 |
6 | Прирост номинальной заработной платы | % к предыдущему году | 115,0 | 114,0 | 111,2 | 145,5 |
7 | Прирост реальной заработной платы | % к предыдущему году | 102,0 | 100,0 | 100,2 | 102,0 |
8 | Соотношение между минимальной заработной платой в организациях и величиной прожиточного минимума | % | 100,0 | 100,0 | 100,0 | - |
9 | Темпы роста среднемесячной заработной платы работников бюджетной сферы | % | 135,0 | 135,0 | 120,0 | - |
10 | Ожидаемый максимальный уровень регистрируемой безработицы, рассчитанный по отношению к экономически активному населению | % | 1,1 | 1,0 | 1,0 | - |
11 | Средняя обеспеченность населения общей площадью жилья (на конец года) | кв.м на 1 чел. | 20,5 | 21,0 | 22,0 | - |
12 | Обеспеченность населения услугами амбулаторно-поликлинических учреждений | количество посещений в смену на 10 тыс.чел. | 348,2 | 344,6 | 347,2 | - |
Стороны обязуются ежегодно, основываясь на показателях, приведенных в статье 2 настоящего Соглашения, определять показатель (показатели) уровня жизни населения и рассматривать его (их) динамику на заседаниях Трехсторонней комиссии Санкт-Петербурга по регулированию социально-трудовых отношений. Ежегодное изменение показателя (показателей) является критерием эффективности действий сторон социального партнерства по выполнению своих обязательств.
Методика расчета показателей уровня жизни населения разрабатывается и утверждается после рассмотрения и одобрения Трехсторонней комиссией Санкт-Петербурга по регулированию социально-трудовых отношений. Стороны осуществляют мониторинг социально-экономического развития региона в разрезе указанных показателей.
Стороны обязуются приступить к формированию нового согласованного состава потребительской корзины, учитывающей изменения структуры расходов населения.
Величина прожиточного минимума для основных социально-демографических групп населения Санкт-Петербурга и система потребительских бюджетов в целом используется Сторонами для формирования бюджета Санкт-Петербурга, оценки уровня жизни населения при разработке и реализации социальных программ, заключении коллективных договоров и соглашений.
Стороны договорились участвовать в разработке долгосрочного Стратегического плана развития Санкт-Петербурга, ориентированного на достижение главной цели, предусмотренной статьей 1 настоящего Соглашения, и направить свои скоординированные усилия на его реализацию.
Стороны обязуются способствовать обеспечению экологической безопасности населения и территории, снижению антропогенного воздействия на окружающую природную среду, ухудшающего экологическую обстановку в регионе, своевременной, полной и достоверной экологической информированности населения о мерах по охране окружающей природной среды, организации системы всеобщего, непрерывного экологического образования и воспитания, расширению работы по пропаганде знаний в области окружающей природной среды.
Стороны договорились о координации совместных действий в области экономической политики в целях решения следующих основных задач:
- создание макроэкономических условий для оживления инвестиционного процесса и структурной перестройки экономики, обеспечения к 2004 году роста валового регионального продукта, составляющего ежегодно не ниже 6%;
- проведение активной промышленной политики, создание условий для развития отечественного товаропроизводства и предпринимательства;
- проведение реформирования предприятий в целях повышения эффективности производства, конкурентоспособности выпускаемой продукции, производительности труда, улучшения финансово-экономических результатов деятельности.
Стороны признают приоритетными следующие направления региональной экономической политики:
- оптимизация региональной налоговой системы;
- совершенствование систем управления собственностью Санкт-Петербурга;
- поддержка предпринимательства;
- оказание в различных формах государственной поддержки конкретным предприятиям на внутреннем и внешнем рынке;
- развитие торгово-экономического и научно-технического сотрудничества с зарубежными странами, федеральными округами и субъектами Российской Федерации, в первую очередь с Северо-Западным федеральным округом и Ленинградской областью.
Стороны договорились о координации совместных действий в области социальной политики в целях решения основной задачи по обеспечению конституционных прав граждан на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, а также на жилье, образование, отдых, охрану здоровья, социальное обеспечение.
Стороны признают приоритетными следующие направления социальной политики:
- обеспечение условий для полной и продуктивной занятости, сокращение безработицы, в том числе структурной, повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы, развитие активных программ содействия занятости;
- рост реальных доходов населения, в том числе реальной заработной платы, ликвидация и предотвращение в дальнейшем возникновения задолженности по выплате заработной платы;
- создание на основе коллективных договоров и соглашений системы гарантий минимальных уровней заработной платы не ниже прожиточного минимума;
- поэтапное достижение социально обоснованного уровня оплаты труда в бюджетной сфере, реализация принципа зависимости оплаты труда в бюджетной сфере от уровня заработной платы во внебюджетном секторе экономики;
- устойчивый рост реальной заработной платы во всех сферах и отраслях экономики, обеспечивающий достойную жизнь работнику и его семье;
- повышение качества рабочей силы путем создания системы переподготовки персонала;
- создание эффективной системы управления охраной труда;
- развитие регионального законодательства о труде;
- укрепление правовых, экономических и организационных условий для гражданского становления и социальной самореализации молодежи как основного потенциала развития общества;
- проведение единой тарифной политики;
- обеспечение социальной защиты малообеспеченных граждан в процессе перехода жилищно-коммунальной сферы на полное возмещение населением затрат на производство жилищно-коммунальных услуг, обеспечение стандартов качества проживания;
- расширение источников и обеспечение устойчивого финансирования жилищного строительства, оказание государственной поддержки населению в виде безвозмездных субсидий, кредитов, льгот по налогообложению, накопительных жилищных счетов, сохранение бесплатного предоставления жилья гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в соответствии с действующим законодательством;
- изыскание средств на покрытие убытков от перевозок пассажиров, сохранение имеющегося и закупку нового пассажирского транспорта;
- содействие развитию негосударственного пенсионного обеспечения населения;
- обеспечение включения в уставы негосударственных пенсионных фондов положений о контроле за их деятельностью через попечительские советы, создаваемые на принципах социального партнерства;
- расширение форм социальной защиты населения.