Недействующий

     

АДМИНИСТРАЦИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 21 декабря 2001 года N 1407-ра


Об утверждении Положения о градостроительных  и архитектурных конкурсах в Санкт-Петербурге

____________________________________________________________________
Утратило силу с 29 июля 2016 года на основании
постановления Правительства Санкт-Петербурга от 26 июля 2016 года N 615
____________________________________________________________________

В соответствии с Законом Российской Федерации "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Уставом Санкт-Петербурга, в целях повышения качества и эффективности градостроительных и архитектурных проектных решений для объектов всех видов строительства и реконструкции, а также развития конкурсного проектирования в Санкт-Петербурге:

1. Утвердить Положение о градостроительных и архитектурных конкурсах в Санкт-Петербурге.

2. Создать Санкт-Петербургскую градостроительную конкурсную комиссию в составе согласно приложению.

3. Контроль за выполнением распоряжения возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга - председателя Комитета по строительству Вахмистрова А.И.

Губернатор Санкт-Петербурга
      В.А.Яковлев

Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга

25 декабря 2001 года
Регистрационный N 597

УТВЕРЖДЕНО
      распоряжением Администрации
      Санкт-Петербурга
      от 21.12.2001 N 1407-ра

Положение
о градостроительных и архитектурных конкурсах в Санкт-Петербурге

     

1. Общие положения

Настоящее Положение о градостроительных и архитектурных конкурсах в Санкт-Петербурге (далее - Положение) принимается в целях повышения качества и эффективности градостроительных и архитектурных решений на основе развития конкурсного проектирования в Санкт-Петербурге.

В соответствии со статьей 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительные и архитектурные конкурсы организует Комитет по градостроительству и архитектуре (далее - КГА).

Соблюдение требований Положения обязательно для всех субъектов градостроительной, архитектурной и инвестиционной (в области строительства) деятельности независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.

2. Виды градостроительных и архитектурных конкурсов

2.1. В Санкт-Петербурге могут объявляться следующие виды конкурсов:

- градостроительный конкурс на идею, концепцию, градостроительную документацию или проектное предложение на все виды планировки и застройки территорий или функциональных зон;

- архитектурный конкурс на концепцию, эскизный архитектурный проект зданий и сооружений, комплексов;

- конкурс на проекты благоустройства территорий, памятников, монументов и иных объектов эстетики городской среды или дизайна.

2.2. Конкурс в зависимости от конкретных условий может быть :

- открытым в 1 или в 2 тура (при этом второй тур проводится между призерами первого тура);

- закрытым (заказным) в 1 тур.

2.3. Решение о применяемом виде конкурса принимается заказчиком (инвестором) конкурса совместно с организатором конкурса по согласованию с Санкт-Петербургской градостроительной конкурсной комиссией.

2.4. Одновременное проведение заказного и открытого конкурсов по одной теме не допускается.

3. Организация работы
Санкт-Петербургской градостроительной
конкурсной комиссии

3.1. Для подготовки, организации и проведения конкурсов, предусмотренных настоящим Положением, создается Санкт-Петербургская градостроительная конкурсная комиссия (далее - Комиссия), состав которой определяется Администрацией Санкт-Петербурга.

3.2. Численный состав Комиссии устанавливается в количестве 15 человек.

3.3. Членами Комиссии являются:

- председатель Комитета по градостроительству и архитектуре, главный архитектор Санкт-Петербурга;

- президент Санкт-Петербургского Союза архитекторов России ;

- председатель Санкт-Петербургского регионального отделения Российской академии архитектуры и строительных наук;

- заместитель председателя Комитета по градостроительству и архитектуре;

- заместитель председателя Комитета по строительству;

- заместитель председателя Комитета финансов;

- председатель Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры;

- председатель президиума Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры;

- три архитектора по представлению Санкт-Петербургского Союза архитекторов России, имеющие соответствующие лицензии.

3.4. Сопредседателями Комиссии по должности являются председатель КГА, главный архитектор Санкт-Петербурга и президент Санкт-Петербургского Союза архитекторов России.

3.5. Организационное и техническое обеспечение деятельности Комиссии возлагается на КГА.

3.6. В компетенцию Комиссии входит:

- принятие решения о необходимости проведения конкурса, а также согласование вида конкурса;

- согласование конкурсной документации (программы и условий) до их утверждения заказчиком и организатором конкурса;

- согласование персонального состава жюри конкурса;

- обобщение итогов проведенных конкурсов и выработка предложений по совершенствованию практики проведения конкурсов;

- приостановка конкурсного проектирования в случаях нарушения требований настоящего Положения.

3.7. Решения по пункту 3.6 данного раздела принимаются Комиссией по результатам рассмотрения предложений КГА или обращений заказчиков и инвесторов, представляемых на Комиссию, по согласованию с КГА.

3.8. Заседания Комиссии созываются по инициативе сопредседателей, но не реже одного раза в полгода.

3.9. Решение Комиссии, подтверждающее решение КГА о необходимости проведения конкурса за счет средств конкретного инвестора-заказчика, является для Комитета по строительству основанием, дающим право разрешать разработку инвестиционно-тендерной документации только после подведения итогов конкурса.

3.10. Застройщик, являющийся собственником недвижимости на конкретном участке, вправе определить вид проводимого конкурса по принадлежащему ему объекту недвижимости. В этом случае Комиссия при согласовании конкурсной документации не должна изменять вид конкурса.

3.11. Программа и условия конкурса до рассмотрения на Комиссии должны быть согласованы с:

- территориальным управлением Администрации Санкт-Петербурга по месту нахождения объекта конкурсного проектирования;

- президентом Санкт-Петербургского Союза архитекторов России;

- председателем Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры по объектам, расположенным в зонах охраны памятников;

- председателем КГА, если организатором конкурса выступает иная организация.

4. Порядок определения объектов конкурсного проектирования

4.1. Объектами конкурсного проектирования могут быть:

- территории Санкт-Петербурга, административных районов, муниципальных образований, функциональных зон (планировка и застройка);

- комплексы зданий и сооружений, расположенные на городских магистралях, площадях, набережных и в охранных зонах памятников истории и культуры;

- отдельные жилые дома и производственные объекты, имеющие важное градостроительное значение;

- объекты строительства городского заказа;

- иные градостроительные и архитектурные объекты, объекты городской среды, скульптуры и монументы.

4.2. Проектирование градостроительных объектов городского заказа должно разрабатываться на конкурсной основе.

5. Порядок объявления конкурсов

5.1. Конкурс объявляется организатором после согласования на заседании Комиссии программы и условий, а также утверждения их организатором и заказчиком конкурса.

5.2. Организатором конкурса на объекты строительства городского или муниципального заказа выступает исключительно КГА.

5.3. Тематический план конкурсов, проводимых за счет бюджета Санкт-Петербурга, утверждается председателем КГА по согласованию с Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли.

6. Основные правила подготовки и проведения конкурсов

6.1. Для каждого конкурса разрабатываются программа и условия, являющиеся разрешительными документами для выполнения конкурсных проектов.

6.2. Организатором конкурсов, проводимых на территории Санкт-Петербурга за счет средств застройщика-заказчика (инвестора), как правило, выступает КГА. По конкурсам, финансируемым из бюджета Санкт-Петербурга, организатором и заказчиком конкурса выступает только КГА.

6.3. Заказчиком конкурсов может выступать собственник недвижимости, застройщик или по его поручению любое юридическое или физическое лицо.

6.4. Заказчиком конкурса может выступать также инвестор, направивший свое инвестиционное предложение по конкретному адресу, зарегистрированное в Комитете по строительству. В этом случае КГА на период проведения конкурса резервирует за заказчиком конкурса данный участок и не выдает по нему разрешений на альтернативное проектирование.

6.5. Заказчик обеспечивает финансирование подготовки и проведения конкурса в соответствии со сметой, утвержденной им совместно с организатором конкурса.

6.6. Организатор конкурса выполняет следующие основные функции:

- подготавливает конкурсные документы;

- обеспечивает разработку, согласование и утверждение программы, условий и сметы конкурса;

- обеспечивает публикацию об объявлении конкурса в средствах массовой информации;

- выдает программу и условия конкурса;

- разъясняет участникам конкурса требования, предъявляемые к конкурсной документации;

- принимает конкурсные проекты;

- организует хранение, экспонирование и общественное обсуждение конкурсных проектов;

- организует работу экспертов и жюри конкурса;

- оформляет и передает заказчику конкурса итоговые документы конкурса;

- ведет компьютерную базу данных конкурсных проектов и участников конкурсов.

6.7. Детальный порядок процедур подготовки, организации и проведения конкурсов устанавливается Правилами подготовки и проведения градостроительных и архитектурных конкурсов в Санкт-Петербурге (далее - Правила), которые утверждаются председателем КГА, главным архитектором Санкт-Петербурга по согласованию с президентом Санкт-Петербургского Союза архитекторов России.

6.8. До разработки и введения в действие Правил, указанных в пункте 6.6, заказчики, организаторы и участники конкурсов должны руководствоваться Положением  о проведении конкурсов на лучшие проекты планировки и застройки поселений, зданий и сооружений, памятников, монументов и скульптурно-декоративных работ, утвержденным постановлением Госстроя России и Минкультуры России от 12 июля 1994 года N 18-51.

6.9. Взаимная ответственность заказчика и организатора конкурса устанавливается в заключенном между ними договоре об организации и проведении конкурса.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»