ГУБЕРНАТОР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 28 декабря 2000 года N 1346-р


Об утверждении Программы реформирования
бюджетной системы Санкт-Петербурга

(с изменениями на 31 декабря 2002 года)


В целях повышения уровня жизни населения Санкт-Петербурга, повышения эффективности и прозрачности расходования средств бюджета Санкт-Петербурга:

1. Утвердить Программу реформирования бюджетной системы Санкт-Петербурга (далее - Программа), подготовленную межведомственной рабочей группой по реформированию бюджетной системы Санкт-Петербурга, согласно приложению.

2. Комитету финансов:

2.1. Направить Программу председателю Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

2.2. Включить Программу в состав заявки Санкт-Петербурга на участие во втором этапе Проекта технического содействия реформе бюджетной системы на региональном уровне, проводимого Министерством финансов Российской Федерации и Мировым банком реконструкции и развития.

2.3. Ежеквартально информировать Правительство Санкт-Петербурга о ходе реализации Программы.

3. Структурным подразделениям Администрации Санкт-Петербурга:

3.1. Считать работу по реформированию бюджетной системы Санкт-Петербурга приоритетным направлением их деятельности в 2001 -2003 годах.

3.2. Представлять в Комитет финансов в десятидневный срок по окончании квартала информацию о ходе реализации мероприятий Программы.

4. Контроль за выполнением распоряжения возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга - председателя Комитета финансов Кротова В.Ю.

Губернатор Санкт-Петербурга
      В.А.Яковлев


Внесен в Реестр нормативных
правовых актов Санкт-Петербурга

4 января 2001 года

Регистрационный N 125


Приложение
к распоряжению губернатора
Санкт-Петербурга от 28.12.2000 N 1346-р
(в редакции распоряжения
Администрации Санкт-Петербурга
 от 4 марта 2002 года N 291-ра
)



     

Программа реформирования бюджетной системы Санкт-Петербурга

     

1. Стратегические направления бюджетной политики Санкт-Петербурга

     

1.1. Цели, принципы и приоритеты реформирования
бюджетной системы Санкт-Петербурга

Формирование эффективной бюджетной системы является неотъемлемой частью процесса социально-экономического развития Санкт-Петербурга.

В предыдущие годы проделана большая работа по созданию бюджетной системы города: осуществлен переход к среднесрочному бюджетному планированию и бездефицитному бюджету, проведена реструктуризация государственного долга, регламентированы процессы принятия и исполнения бюджета, создано городское казначейство, консолидированы в бюджете внебюджетные фонды, положено начало развитию системы межбюджетных отношений.

Однако все элементы системы управления региональными финансами требуют дальнейшего развития.

Основными целями реформирования бюджетной системы Санкт-Петербурга являются:

повышение уровня жизни населения Санкт-Петербурга;

обеспечение полного и устойчивого выполнения финансовых обязательств;

обеспечение социально-экономической стабильности в регионе, развитие стимулирующих элементов бюджетной политики;

уменьшение долговой нагрузки на бюджет, экономику;

создание условий для привлечения инвестиций в экономику Санкт-Петербурга.

Реформирование системы управления региональными финансами должно исходить из следующих основополагающих принципов:

финансовая открытость и жесткий бюджетный контроль;

сбалансированность ресурсов и обязательств, полномочий и ответственности на всех уровнях бюджетной системы;

максимальная эффективность управления государственным долгом и активами, а также всех управленческих решений.

Приоритетами для целей реформирования бюджетной системы Санкт-Петербурга являются:

увеличение финансовых ресурсов, направляемых на развитие культуры и искусства, образования, здравоохранения и физической культуры, реализацию социальной политики, содержание жилищно-коммунального хозяйства, осуществление правоохранительной деятельности и обеспечение безопасности населения;

обеспечение возможности самостоятельно, без привлечения заемных источников, финансировать текущие расходы бюджета;

снижение доли расходов на обслуживание долга в сумме расходов бюджета;

проведение стабильной, прозрачной, предсказуемой налоговой политики.

1.2. Введение системы критериев в отношении
 расходования бюджетных средств

Перечень сфер деятельности, финансирование которых осуществляется с привлечением бюджетных средств, в настоящее время достаточно широк и не имеет законодательного закрепления. Формулирование приоритетных направлений расходования средств находит свое отражение в различных нормативных правовых актах Санкт-Петербурга (распоряжениях Администрации Санкт-Петербурга, постановлениях Правительства Санкт-Петербурга и др.), а также в программных документах (Стратегический план Санкт-Петербурга, целевые программы Санкт-Петербурга).

Главной целью реформирования по данному направлению является максимальная ориентация бюджетных расходов на приоритетные задачи развития города и повышения уровня жизни населения.

Особое значение приобретает задача введения законодательного запрета финансирования отдельных сфер деятельности, которые не соответствуют приоритетным направлениям бюджетной политики.

Основными направлениями реформирования в сфере расходования бюджетных средств являются:

Законодательное закрепление:

перечня сфер деятельности, финансирование которых может полностью или частично проводиться за счет бюджетных средств;

перечня социально значимых сфер деятельности (услуг);

перечня сфер деятельности, на развитие которых могут распространяться бюджетные гарантии.

Инвентаризация, учет и мониторинг бюджетных учреждений, финансируемых из бюджета Санкт-Петербурга, в целях формирования оптимальной сети бюджетных учреждений.

Нормативное закрепление порядка и условий предоставления субсидий и субвенций за счет средств бюджета Санкт-Петербурга:

государственным предприятиям;

юридическим лицам, не являющимся государственными предприятиями;

физическим лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Установление законом Санкт-Петербурга условий возврата неиспользованных или использованных не по назначению субсидий или субвенций.

Перечень
проектов правовых актов по реализации основных направлений
по введению системы критериев в отношении
расходования бюджетных средств

(с изменениями на 11 июля 2002 года)

N п/п

Название проекта правового акта

Сроки подготовки

Исполнители

1

Проект закона Санкт-Петербурга

"О порядке и условиях предоставления субсидий  и субвенций за счет средств  бюджета Санкт-Петербурга"

 IV квартал 2001 года

Комитет финансов, Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли

2

 Проект распоряжения Администрации Санкт-Петербурга "О порядке проведения конкурса

 и критериях отбора поставщиков продовольственных товаров и сырья, предприятий, оказывающих услуги питания, на право обслуживания учреждений социальной сферы"

  

 IV квартал 2002 года

  

  

Управление социального питания

Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли

  

Пункт в редакции распоряжения Администрации Санкт-Петербурга от 11 июля 2002 года N 1152-ра



1.3. Реформирование управления финансами в сфере образования

В настоящее время все более возрастает роль образования в модернизации экономики. Располагая первоначально очень ограниченным инвестиционным ресурсом, необходимо выбрать образовательный сектор в качестве приоритета. Инвестиции в повышение качества человеческого капитала являются условием развития всех секторов экономики. Система образования должна перейти из режима выживания в режим развития, от режима бюджетного содержания к режиму инвестирования в нее.

Основными целями реформирования управления финансами в области образования являются:

финансовое обеспечение государственных гарантий в сфере образования в пределах государственных образовательных стандартов;

обеспечение рационального и эффективного расходования бюджетных средств и использования государственного имущества, находящегося в сфере образования;

создание условий для привлечения в сферу образования внебюджетных средств;

обеспечение хозяйственно-финансовой самостоятельности образовательных учреждений.

Основными направлениями реформирования управления финансами в сфере образования являются:

оптимизация сети образовательных учреждений сферы образования;

адресность бюджетного финансирования, под которой понимается нормативное финансирование в расчете на одного обучающегося, воспитанника в образовательных учреждениях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального образования, среднего (педагогического) профессионального образования, сиротских и коррекционных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования;

разработка механизма расчета минимальных региональных нормативов финансирования по различным типам и видам образовательных учреждений;

расширение прав образовательных учреждений по распоряжению финансовыми ресурсами при участии попечительских советов;

обеспечение прозрачности и доступности для осуществления общественно-государственного контроля за финансовой деятельностью образовательных учреждений, включая ежегодную публикацию финансовых отчетов;

разработка механизма контроля за бюджетными средствами, направляемыми некоммерческим организациям;

переход к развитию образования через государственные инвестиции в сферу формирования информационной базы образовательных учреждений и обновления их учебного оборудования и материальной базы;

создание среднесрочной программы развития образования.

Перечень
проектов правовых актов по реализации основных направлений
реформирования управления финансами в сфере образования

N п/п

Название проекта правового акта

Сроки подготовки

Исполнители

1

2

3

4

1

Проект закона Санкт-Петербурга  "О программе развития системы образования Санкт-Петербурга  на 2001-2004 годы "Петербургская школа - 2004"

 I квартал 2002 года

Комитет

по образованию, Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли, Комитет финансов

2

Проект закона Санкт-Петербурга

"О нормативах финансирования образовательных учреждений, находящихся в собственности  Санкт-Петербурга"

 II квартал 2002 года

Комитет

по образованию, Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли, Комитет финансов

3

Проект распоряжения Комитета по образованию "О мерах по усилению общественного контроля за расходованием финансовых ресурсов органами самоуправления государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга"

 II квартал 2002 года

Комитет

по образованию

4

Проект распоряжения Комитета финансов "Об утверждении рекомендаций по определению стоимости дополнительных платных услуг государственного образовательного учреждения"

 III квартал 2002 года

 Комитет финансов

5

Проект распоряжения Администрации Санкт-Петербурга "О мерах по обеспечению прав граждан на образование, обучающихся в негосударственных образовательных организациях Санкт-Петербурга"

 III квартал 2002 года

 Комитет

 по образованию



Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»