Недействующий

     

Администрация Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ЭКОНОМИКИ И ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ

ПРИКАЗ

от 11 мая 2000 года N 120

     
Об утверждении Положения об общественной экспертизе
качества продукции, закупаемой для городских
и государственных нужд Санкт-Петербурга
,
Положения об общественной экспертной комиссии,
Положения об организации, осуществляющей общественную
экспертизу качества продукции
, Положения
об общественном эксперте по оценке качества продукции

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Комитета экономического развития,
промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга
от 14 августа 2006 года N 173-п

____________________________________________________________________


В целях недопущения поступления на рынок Санкт-Петербурга опасных для жизни и здоровья населения товаров, работ, услуг, закупаемых для городских и государственных нужд Санкт-Петербурга (далее - продукция, закупаемая для городских и государственных нужд Санкт-Петербурга),

приказываю:

1. Утвердить:

1.1. Положение об общественной экспертизе качества продукции, закупаемой для городских и государственных нужд Санкт-Петербурга, согласно Приложению 1.

1.2. Положение об общественной экспертной комиссии, согласно Приложению 2.

1.3. Положение об организации, осуществляющей общественную экспертизу качества продукции, согласно Приложению 3.

1.4. Положение об общественном эксперте по оценке качества продукции, согласно Приложению 4.

2. Определить в соответствии с решением Экспертно-промышленного совета Администрации Санкт-Петербурга (протокол N 61 от 09.12.99) некоммерческое партнерство "Здоровый мир" в качестве организации, осуществляющей общественную экспертизу качества продукции, закупаемой для городских и государственных нужд Санкт-Петербурга.

3. Управлению формирования городского заказа довести данный приказ до сведения государственных заказчиков Санкт-Петербурга.

4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.


И.о. председателя Комитета
 А.А.Алексашин

 

     

     

Приложение 1
 к приказу Комитета
 от 11.05.2000 N 120

          
Положение
об общественной экспертизе качества продукции, закупаемой
для городских и государственных нужд Санкт-Петербурга

    

     

1. Общие положения

1.1. Общественная экспертиза качества продукции, закупаемой для городских и государственных нужд Санкт-Петербурга, - независимое исследование продукции, предлагаемой к закупке для городских и государственных нужд Санкт-Петербурга (далее - закупка за счет средств бюджета Санкт-Петербурга), проводимое общественными экспертами с целью достоверного суждения о его качестве.

В отличие от государственной экспертизы общественная экспертиза строится на иных критериях - общественных характеристиках качества продукции.

1.2. Общественную экспертизу качества продукции проводят специально подготовленные для этих целей организации, определяемые в соответствии с Положением об общественной экспертной комиссии (далее - общественные экспертные комиссии).

1.3. Организатором общественной экспертизы является уполномоченная Комитетом экономики и промышленной политики Администрации Санкт-Петербурга некоммерческая организация, имеющая в своей структуре общественную экспертную комиссию и обеспечивающая функционирование постоянно действующей выставки.

1.4. Функционирование системы общественной экспертизы регулируется действующим законодательством, в частности федеральными законами "О некоммерческих организациях", "Об общественных объединениях", Законом РФ "О защите прав потребителей", настоящим Положением, положениями "Об общественной экспертной комиссии", "Об общественном эксперте", "Об организации, осуществляющей общественную экспертизу качества продукции", утверждаемыми приказом председателя Комитета, иными нормативными актами, принимаемыми в системе общественной экспертизы.

     

2. Цель и задачи общественной экспертизы

2.1. Целью общественной экспертизы является представительство интересов населения Санкт-Петербурга при решении вопросов закупки продукции за счет бюджета Санкт-Петербурга.

2.2. Для достижения поставленной цели системой общественной экспертизы решаются следующие задачи:

- защита потребителей от ненадлежащего качества товаров, работ, услуг, опасных для жизни, здоровья и безопасности;

- защита экономических интересов жителей Санкт-Петербурга;

- консультирование и информирование по вопросам защиты прав потребителей;

- просвещение потребителей;

- наличие объективных процедур рассмотрения жалоб потребителей.

     

3. Предмет общественной экспертизы


Предметом общественной экспертизы качества продукции, предлагаемой к закупке за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, является:

- установление основанной на общественных критериях системы сравнительного анализа свойств продукции;

- проведение сравнительного анализа свойств однотипной продукции;

- проверка заявленных преимуществ продукции;

- выявление дополнительных преимуществ продукции, способствующих улучшению качества жизни и укреплению здоровья;

- вынесение профессионального суждения о качестве продукции.

4. Критерии общественной экспертизы


Критерии, применяемые в общественной экспертизе, не повторяют критериев существующей системы обязательной сертификации. Они содержат в себе дополнительную аналитическую информацию, имеющую важное значение для принятия решения о закупках.

Критерии общественной экспертизы подразделяются на три группы:

- I группа - критерии, отражающие общественное мнение. К ним относятся такие критерии, как степень удовлетворенности потребителей, соответствие рекламных информационных материалов назначению и качеству продукции, результаты участия в выставках;

- II группа - критерии, отражающие потребительские преимущества. К ним относятся такие критерии, как соответствие качества цене, соотношение цены поставщика и цены производителя, качество сервисного обслуживания;

- III группа - критерии технических преимуществ. К ним относятся критерии, характеризующие технический уровень продукции, а именно: продолжительность гарантийного срока, патентный приоритет, уникальность изделия, дизайн.

5. Порядок проведения общественной экспертизы

5.1. Весь процесс проведения общественной экспертизы документируется. Процесс проведения экспертизы состоит из следующих этапов:

- предварительный этап:

- заявка, план-график, договор и другие документы, устанавливающие условия проведения экспертизы;

- процесс экспертизы:

- выдача заключения экспертизы.

5.1. Предварительный этап.

5.1.1. При обращении заказчика в уполномоченную организацию по вопросу проведения экспертизы продукции, предлагаемой к поставке за счет бюджета Санкт-Петербурга, проводится предварительный этап переговоров с заказчиком.

5.1.2. Предварительный этап переговоров проводится для информирования заказчика о порядке проведения общественной экспертизы, а также для обсуждения вопросов, касающихся проведения экспертизы, в том числе:

- содержание и ход экспертизы;

- подготовка к проведению экспертизы на месте (в случае необходимости);

- составление календарного плана.

5.1.3. Предварительные переговоры документируются экспертом-менеджером уполномоченной организации.

5.2. Заявка и другие документы, устанавливающие условия проведения экспертизы.

5.2.1. Экспертиза проводится на основании заявки заказчика и других документов в соответствии с согласованными с заказчиком условиями.

5.2.2. Документы на проведение общественной экспертизы уполномоченной организацией составляются после проведения предварительных переговоров.

5.2.3. В документах:

- определяются стороны договора;

- определяются объекты общественной экспертизы;

- приводится перечень информации, необходимой для проведения общественной экспертизы объекта в соответствии с утвержденной общественной экспертной комиссией документацией;

- подтверждается заказчиком согласие выполнить требования, обязательные для проведения общественной экспертизы, в частности по обеспечению доступа эксперта или группы экспертов в случае необходимости к оценке системы качества и оплате расходов на проведение процесса экспертизы независимо от ее результата;

- определяются сроки проведения экспертизы.

5.2.4. Срок проведения экспертизы определяется сложностью объекта общественной экспертизы, но не должен превышать одного месяца с момента получения комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме в соответствии с действующей нормативной документацией и выполнения всех иных условий проведения экспертизы.

5.2.5. Уполномоченная организация приступает к проведению экспертизы только после получения комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме в соответствии с требованиями проведения общественной экспертизы.

5.3. Процесс экспертизы включает:

- подбор материалов и документации, необходимой для проведения общественной экспертизы объекта;

- подготовка поручений для специализированных центров общественной экспертизы с указанием перечней вопросов, на которые должны дать ответ эксперты;

- оформление отношений уполномоченной организации и центров экспертизы;

- проведение экспертизы.

5.3.1. Материалы и документация, необходимые для проведения общественной экспертизы.

Для проведения экспертизы заказчик должен представить следующие данные:

- данные о производителе товаров (работ, услуг) и объекте экспертизы;

- проектную, конструкторскую, эксплуатационную, ремонтную документацию, декларацию промышленной безопасности опасного производственного объекта, паспорта технических устройств, инструкции, технологические регламенты и другую документацию, имеющую шифры или другую индикацию, необходимую для идентификации (в зависимости от объекта экспертизы);

- акты испытаний, сертификаты, в том числе, если необходимо, на комплектующие изделия, прочностные расчеты и т.п. (в случае необходимости);

- образцы продукции (в случае необходимости).

При несоответствии представленных материалов и документации установленным требованиям уполномоченная организация уведомляет заказчика о сроках представления материалов и документации в полном объеме. Срок направления экспертной организацией уведомления не должен превышать 7 дней со дня получения материалов.

При непредоставлении в согласованный заказчиком и уполномоченной организацией срок запрашиваемых материалов и документации общественная экспертиза не проводится, а материалы и документы возвращаются заказчику.

5.3.2. Назначение общественных экспертов.

Эксперты должны быть назначены официально, полномочия их должны быть определены в порядке, установленном Положением об общественном эксперте.

Для проведения экспертизы назначается один или, в случае необходимости, группа квалифицированных экспертов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»