Недействующий

     

МЭР   МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 2 ноября 1998 года N 1102-РМ


Об утверждении и введении в действие
Временного положения о городском заказчике
по объектам капитального строительства и
реконструкции в г.Москве

_________________________________________________
Утратило силу с 7 марта 2000 года  на основании распоряжения
Мэра Москвы от 28 декабря 1999 года N 1511-РМ

__________________________________________________


В целях повышения эффективности взаимодействия участников инвестиционно-строительной деятельности, усиления контроля за целевым использованием городских финансовых ресурсов и качеством выполняемых работ в соответствии с основными положениями распоряжения Мэра от 2.12.97 N 942-РМ "Об утверждении Положения о порядке реализации городского заказа по объектам капитального строительства и реконструкции" и постановления Правительства Москвы от 14.04.98 N 308 "О службе заказчика в городе и ее задачах в новых условиях":

1. Утвердить и ввести в действие сроком на 1 год Временное положение о городском заказчике по объектам капитального строительства и реконструкции в г.Москве (приложение) для апробации его в реальных условиях строительства.

2. Москомархитектуре обеспечить издание и распространение указанного положения.

3. Управлению развития Генплана в III квартале 1999 г. провести конференцию по итогам работы служб заказчика по Временному положению и подготовить совместно с ОАО "Москапстрой", ГП "Управление экспериментальной застройки" и ГУП "Управление по реконструкции и развитию уникальных объектов" предложения к изданию новой редакции положения о городском заказчике, доработанной на основе практического опыта его применения.

4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Ресина В.И.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 2 ноября 1998 года N 1102-РМ


Временное положение
о городском заказчике по объектам капитального
строительства и реконструкции в г.Москве

     

I. Общие положения

1. Настоящее Временное положение определяет функции, права, ответственность городского заказчика и направлено на упорядочение деятельности служб заказчика и обеспечение эффективного взаимодействия участников инвестиционно-строительной деятельности в процессе реализации объектов городского заказа.

2. Временное положение разработано с учетом положений Гражданского кодекса Российской Федерации, нормативных актов Российской Федерации, установленных строительных норм и правил, а также нормативных правовых актов г.Москвы, регулирующих инвестиционно-строительную деятельность.

3. Требования настоящего Положения обязательны для организаций, выполняющих функции городских заказчиков, реализующих объекты городского заказа.

II.  Термины и определения

1. Городской заказ - составная часть городской инвестиционной программы, включающая объекты, строительство которых утверждено Правительством Москвы. Финансирование работ, выполняемых по городскому заказу, осуществляется из городских источников и гарантируется Правительством Москвы в пределах установленных им лимитов.

2. Городской инвестор - орган исполнительной власти Москвы, субъект инвестиционно-строительной деятельности, осуществляющий мобилизацию инвестиционных ресурсов для выполнения городской инвестиционной программы и осуществляющий финансирование проектирования и строительства объектов городского заказа.

3. Городской заказчик - юридическое лицо, имеющее лицензию на осуществление функций заказчика, выигравшее конкурс (тендер) на реализацию объекта городского заказа и заключившее договор (контракт) с городским инвестором. Городской заказчик организует проектирование, строительство и сдачу в эксплуатацию объектов городского заказа в сроки и по цене, не выше установленной по итогам конкурса (тендера), и в соответствии с утвержденными технико-экономическими показателями с соблюдением требований по качеству строительной продукции, если другие функции не установлены в договоре (контракте).

По особо важным объектам городского заказа, а также в рамках реализации государственной поддержки предприятий, являющихся объектами повышенной социальной значимости, функции городского заказчика могут быть возложены распорядительным документом Правительства Москвы без проведения конкурса (тендера).

III. Функции городского заказчика
по реализации объектов городского заказа

1. Городской заказчик в области обеспечения проектной документацией:

1.1. Заключает с генеральной проектной организацией, выигравшей конкурс, договор (контракт) на разработку проектной документации на строительство (реконструкцию, расширение) объектов городского заказа, руководствуясь при этом действующими нормативными правовыми документами.

1.2. Организует в установленном порядке и в соответствии с требованиями нормативных правовых документов разработку, рассмотрение, согласование, экспертизу и утверждение проектной документации.

1.3 Согласовывает с инвестором стадийность проектирования с учетом очередности получения необходимых данных для резервирования и отвода земли.

1.4. Готовит совместно с эксплуатирующими организациями технические условия к разработке проекта.

1.5. Разрабатывает совместно с проектной организацией задание на проектирование, предусматривающее использование строительных материалов и конструкций, обеспечивающих достижение современного технического уровня.

1.6. Согласовывает с проектной организацией календарный план выполнения работ и выдачи проектной документации, осуществляет контроль за его выполнением.

1.7. Контролирует уровень качества проектных решений в процессе разработки и реализации проектной документации и ход выполнения работы по рассмотрению и согласованию архитектурно-градостроительных решений проектируемых объектов в Москомархитектуре.

1.8. Осуществляет контроль за соблюдением утвержденных архитектурно-градостроительных решений.

1.9. Обеспечивает проведение экспертизы проектной документации и представляет дополнительную информацию по рассматриваемому проекту строительства по требованию органов государственной экспертизы. Проводит в установленном порядке согласование, утверждение и переутверждение проектной документации, а также внесение в проектную документацию изменений по замечаниям экспертизы.

1.10. Принимает решение об авторском надзоре за строительством объекта городского заказа, заключает договор (контракт) на ведение авторского надзора и обеспечивает условия для его выполнения.

1.11. Осуществляет урегулирование разногласий, возникающих при реализации объекта городского заказа, в том числе предъявляет претензии к проектной организации в соответствии с действующим законодательством.

2. Городской заказчик в области организации строительства:

2.1. Осуществляет выбор по результатам подрядных торгов и согласовывает с городским инвестором генерального подрядчика на строительство объектов городского заказа.

2.2. Заключает с генеральным подрядчиком, выигравшим конкурс, контракт на строительство (реконструкцию) объектов городского заказа, руководствуясь действующими правовыми и нормативными документами.

2.3. Контролирует сроки разработки рабочей документации, осуществляет ее приемку, хранение и передачу генеральному подрядчику.

2.4. Принимает участие в работе комиссий по выбору площадок для строительства, оформляет и передает в установленном порядке генеральным подрядным организациям в согласованные с ними сроки документы об отводе земельных участков под строительство.

2.5. Создает геодезическую разбивочную основу для строительства.

2.6. Принимает в соответствии с условиями договора с инвестором здания и сооружения, находящиеся на предоставленном земельном участке.

2.7. Оформляет документы по отводу земельного участка для вывоза и складирования излишнего грунта и строительного мусора и карьеров для добычи недостающего грунта.

2.8. Получает разрешения соответствующих эксплуатационных организаций на:

производство работ в зоне воздушных линий электропередачи, линий связи, в полосе отвода железных дорог, в местах прохождения подземных коммуникаций (кабельных, газопроводных, канализационных и других), расположенных на строительной площадке, существующих транспортных магистралей, очистных сооружений;

пользование в период строительства электроэнергией, газом, водой и паром от существующих источников в соответствии с проектом организации строительства в случае отсутствия собственных объектов газо-, водо-, паро- и энергоснабжения;

вырубку леса и пересадку деревьев, а в необходимых случаях - на передачу лесорубочных билетов.

2.9. Совместно с префектами и городским инвестором в установленном порядке согласно условиям договора (контракта) с городским инвестором осуществляет переселение граждан, проживающих в домах, подлежащих сносу, переносу или реконструкции, возмещает им в случае необходимости понесенные убытки в соответствии с законодательством стоимость. Выводит арендаторов, собственников и других пользователей из нежилых помещений в зданиях, подлежащих реконструкции, комплексному капитальному ремонту или сносу.

2.10. Учитывает расчеты в установленном порядке стоимости сносимых зданий и сооружений при включении ее в сметную документацию на строительство.

2.11. Обеспечивает реализацию возвратных материалов от разборки сносимых строений, сооружений, если это предусмотрено договором с городским инвестором.

2.12. Назначает должностные лица, осуществляющие технический надзор за строительством, и получает разрешение на производство строительно-монтажных работ в органах Госархстройнадзора и Гостехнадзора Москвы.

2.13. Осуществляет урегулирование разногласий, возникающих при реализации объектов городского заказа, в том числе предъявляет претензии к подрядчику и другим исполнителям и через арбитражный суд обеспечивает взыскание сумм по предъявленным претензиям.

3. Городской заказчик в области финансирования строительства, учета и отчетности:

3.1. Готовит ежегодные заявки (титульные списки на проектные и строительные работы) для включения в инвестиционную программу и финансирования объектов.

3.2. По поручению городского инвестора обеспечивает своевременное открытие счета, непрерывное финансирование, своевременную оплату работ городского заказа за выполненные работы по контрактам с подрядчиками, устанавливает условия промежуточных расчетов.

3.3. Проверяет предъявляемые к оплате документы подрядчиков, привлекаемых по контрактам, за выполненные работы, поставленную продукцию и оказанные услуги.

3.4. Производит приемку и обеспечивает оплату работ на основании подписанных им документов об объеме и стоимости выполненных работ в соответствии с действующим законодательством в пределах выделенных лимитов.

3.5. Ведет бухгалтерский учет, оперативный и статистический учет, составляет и представляет отчетность в установленном порядке в соответствии с условиями контракта (договора) с инвестором.

3.6. Обеспечивает страхование проектных и строительных рисков.

3.7. Согласовывает с проектными и подрядными организациями условия заключения договора страхования строительно-монтажных работ с организациями, имеющими лицензию на проведение этих видов страхования.

3.8. Ежемесячно предъявляет в соответствующие органы отчеты об использовании средств из городских источников, направленных на финансирование объектов городского заказа.

3.9. По поручению городского инвестора и за его счет компенсирует затраты другим участникам строительства, если иное не предусмотрено контрактом на выполнение работ по объектам городского заказа, в случае консервации или временного прекращения строительства и отказа городского инвестора от дальнейшего финансирования стройки или объекта.

4. Городской заказчик в области материально-технического обеспечения строительства:

4.1. Осуществляет, на конкурсной основе размещение заказов и поставку специализированного технологического оборудования и материально-технических ресурсов на строительство объектов городского заказа, если указанные функции определены в договоре (контракте) с подрядчиком.

4.2. Определяет требования к срокам поставки и качеству поставляемых материально-технических ресурсов, последовательность, договорную цену работ, условия страхования рисков, связанных с материально-техническим обеспечением объектов городского заказа, имущественную ответственность сторон за неисполнение договорных обязательств, условий конфиденциальности при выполнении договоров подряда.

4.3. Согласовывает с подрядчиком предъявление претензий к заводам-изготовителям или поставщикам в случае установления некомплектности или дефектов оборудования и аппаратуры, по качеству материалов, а также несвоевременной их поставки или недопоставки; проводит предмонтажную ревизию оборудования, своевременно передает подрядным организациям оборудование, материалы и аппаратуру, подлежащие монтажу с обеспечением их доставки на приобъектные склады.

5. Городской заказчик в области надзора за строительством:

5.1. Согласовывает с соответствующими организациями вопросы, связанные с установкой, опробованием и регистрацией технологических кранов, подъемных механизмов, паровых котлов и прочего оборудования и аппаратов, работающих под давлением. Принимает от подрядчика выполненные работы, конструкции и инженерные системы, если иное не предусмотрено договором между участниками строительства.

5.2. Осуществляет контроль и технический надзор за строительством объектов городского заказа (объемами, качеством, стоимостью и сроками выполнения работ) в соответствии с проектной документацией и условиями договора .

5.3. В ходе технического надзора осуществляет:

контроль соответствия выполняемых сроительно-монтажных работ, применяемых конструкций, изделий, материалов и поставляемого оборудования проектным решениям, требованиям строительных норм и правил, стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам;

контроль за устранением выявленных дефектов в проектной документации, ее пересмотр ( в случае необходимости) и недопущение необоснованного увеличения стоимости строительства. В случае появления после момента передачи подрядчику проектно-сметной документации новых нормативных положений обращается в соответствующий орган городского надзора с предложениями о предъявлении или непредъявлении новых нормативных требований к находящемуся в строительстве объекту;

проверку документов, удостоверяющих качество используемых на строительстве конструкций, изделий и материалов (технических паспортов, сертификатов, результатов лабораторных испытаний и др.);

контроль за выполнением геодезических работ в процессе строительства;

освидетельствование и оценку совместно с работниками строительно-монтажных организаций выполненных работ и конструктивных элементов, скрываемых при производстве последующих работ, а также обеспечение требований по запрещению производства дальнейших работ до оформления актов на освидетельствование скрытых работ;

с участием представителей генподрядной и специализированной (монтажной) организации, а также проектных организаций, промежуточную приемку ответственных конструкций зданий и сооружений - опор и пролетных строений мостов, емкостей, сооружений, несущих металлических и железобетонных конструкций и т.п.;

контроль за соответствием объемов и качества выполненных и предъявленных к оплате строительно-монтажных работ рабочей документации;

контроль исполнения подрядными организациями указаний и предписаний авторского надзора и органов городского архитектурно-строительного надзора, относящихся к качеству выполняемых строительно-монтажных работ, применяемых конструкций, изделий, материалов и оборудования;

предусмотренные проектом геодезические измерения деформаций основных зданий и сооружений, контрольные геодезические съемки и по их результатам наносит все изменения на исполнительный генеральный план.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»