Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 июня 1998 года N 484


О проекте закона города Москвы "О торговой деятельности в городе Москве"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 28 июня 2011 года N 292-ПП
____________________________________________________________________

В целях создания правовой основы для эффективного государственного регулирования торговой деятельности в городе Москве Правительство Москвы постановляет:

1. Одобрить разработанный Департаментом потребительского рынка и услуг совместно с Центром законотворчества Москвы проект закона города Москвы "0 торговой деятельности в городе Москве" (приложение).

2. Внести указанный законопроект на рассмотрение Московской городской Думы в установленном порядке.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя Департамента потребительского рынка и услуг Малышкова В.И.

Премьер Правительства Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение
к постановлению
Правительства Москвы
от 23 июня 1998 года N 484

ЗАКОН
города Москвы

"О торговой деятельности в городе Москве"

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы определяет основы торговой деятельности в городе Москве.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Цель Закона

Целью настоящего Закона является регулирование отношений в сфере торговой деятельности для обеспечения более полного удовлетворения потребностей населения города в товарах и услугах.

Статья 2. Принципы организации торговой деятельности
в городе Москве

Основными принципами организации торговой деятельности в городе Москве являются:

- развитие предпринимательской деятельности и конкуренции;

- создание эффективной системы мер по защите прав потребителей;

- государственное регулирование торговой деятельности;

- государственная поддержка социально-значимых видов торговой деятельности;

- поддержка отечественных товаропроизводителей.

Статья 3.  Основные  термины  и  определения

Торговая деятельность - вид предпринимательской деятельности, направленный на получение прибыли, путем купли-продажи товаров, предоставления услуг торговли и реализации продукции общественного питания;

Торговая политика города - совокупность организационных, правовых, экономических, контрольных и иных мер, проводимых органами государственной власти и управления города Москвы совместно с общественными организациями и предпринимателями для реализации целей и принципов, установленных настоящим Законом;

Уполномоченный орган - отраслевой орган городской администрации, осуществляющий управление и регулирование в сфере торговой деятельности;

Товары (работы, услуги) потребительского назначения - продукты труда, обладающие определенными потребительскими свойствами, предметы личного, бытового, семейного потребления, продукция общественного питания;

Розничная торговля - вид предпринимательской деятельности в сфере торговли, связанный с реализацией товаров потребительского назначения непосредственно потребителю для личного, семейного, домашнего использования;

Мелкорозничная торговля - разновидность розничной торговли, связанная с реализацией товаров, не требующих особых условий продажи, через объекты мелкорозничной сети;

Оптовая торговля - вид предпринимательской деятельности в сфере торговли, связанный с реализацией товаров производителями или торговыми посредниками для дальнейшего использования в розничной торговле или профессионального использования;

Мелкооптовая торговля - разновидность оптовой торговли, связанная с реализацией партий товаров производителями и торговыми посредниками для последующей перепродажи в розничной торговле и ином коммерческом обороте. Минимальная партия товара при мелкооптовой торговле не может быть меньше, чем количество единиц соответствующего товара в одной упаковке производителя для розничной реализации;

Общественное (массовое) питание - вид деятельности, связанной с производством, реализацией и организацией потребления кулинарной продукции;

Субъекты торговой деятельности - юридические лица различных организационно-правовых форм, осуществляющие торговую деятельность, (торговые организации) и граждане, осуществляющие торговую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), зарегистрированные в установленном порядке, объединения торговых организаций;

Торговый объект (торговое предприятие) - имущественный комплекс, используемый торговой организацией для осуществления торговой деятельности;

Ассортиментный минимум - перечень социально-значимых товаров первой необходимости, утверждаемый Правительством Москвы, которые должны быть в наличии на торговых предприятиях соответствующего профиля или специализации в обязательном порядке;

Стационарные (капитальные) торговые объекты - торговые объекты, установленные на заглубленных фундаментах, присоединенные к городским инженерным коммуникациям;

Нестационарные торговые объекты - торговые объекты, установленные без заглубленных фундаментов, вне зависимости от присоединения к городским инженерным коммуникациям, строительных конструкций и габаритов;

Тип торговых объектов - категория объекта, определяемая в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Москвы, определяющими требования к ассортименту реализуемой продукции, технической оснащенности помещений, методам обслуживания, квалификации персонала, качеству обслуживания, перечню предоставляемых услуг.

Статья 4. Компетенция Московской городской Думы в сфере
торговой деятельности

Московская городская Дума:

1. Принимает законодательные акты, регулирующие осуществление торговой деятельности в городе Москве;

2. Устанавливает и отменяет городские налоги и сборы, взимаемые с субъектов торговой деятельности, определяет порядок предоставления льгот по ним.

3. Устанавливает штрафные санкции и иные виды ответственности за нарушение правил торговой деятельности.

4. В целях защиты прав потребителей устанавливает отдельные ограничения в осуществлении торговой деятельности в пределах компетенции города Москвы как субъекта Российской Федерации.

5. Осуществляет иные полномочия, отнесенные законодательством Российской Федерации и города Москвы к ведению органов законодательной власти субъектов Федерации.

Статья 5. Компетенция Мэра Москвы в сфере торговой деятельности

Мэр Москвы:

1. Осуществляет общее руководство и координацию деятельности органов исполнительной власти и должностных лиц города, органов власти районов в области торговли.

2. Решает вопросы учреждения, реорганизации и ликвидации Уполномоченного органа Московской городской администрации в сфере торговой деятельности, определяет в соответствии с законодательством его компетенцию, утверждает по представлению Правительства Москвы Положение о нем.

3. Назначает на должность и освобождает от должности руководителя Уполномоченного органа Московской городской администрации в сфере торговой деятельности.

4. Отменяет действующие в сфере торговой деятельности акты Правительства Москвы, иных органов Московской городской администрации, префектов административных округов, глав районных Управ в случае, если указанные акты противоречат законодательству Российской Федерации, законодательству города Москвы, распоряжениям Мэра Москвы.

5. Осуществляет иные полномочия, отнесенные законодательством Российской Федерации и Москвы к ведению Мэра.

Статья 6. Компетенция Правительства Москвы в сфере торговой
деятельности

Правительство Москвы:

1. Определяет основные направления торговой политики города Москвы.

2. В соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством города Москвы, распоряжениями Мэра Москвы решает вопросы установления и изменения правил торговой деятельности.

3. Осуществляет руководство и координацию деятельности органов исполнительной власти и должностных лиц городской администрации и районных Управ в сфере торговой деятельности.

4. В соответствии с законодательством решает вопросы создания, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий торговли.

5. Осуществляет поддержку отечественных товаропроизводителей и социально значимых видов торговой деятельности путем установления льгот, предусмотренных законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации и города Москвы.

6. Осуществляет контроль за сбалансированным развитием потребительского рынка, расширением ассортимента товаров потребительского назначения.

7. Осуществляет защиту прав потребителей и контроль за качеством товаров потребительского назначения.

8. Контролирует соблюдение законодательства в сфере торговой деятельности.

9. Отменяет действующие в сфере торговой деятельности акты органов городской администрации, противоречащие правовым актам города Москвы.

10. Осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, законодательством города Москвы, распоряжениями Мэра Москвы.

Статья 7. Компетенция Уполномоченного органа городской
администрации

Для реализации торговой политики города Москвы, осуществления исполнительно-распорядительных функций по отраслевому регулированию в структуре городской администрации создается Уполномоченный орган (органы).

Учреждение, реорганизация и ликвидация Уполномоченного органа (органов), определение его (их) компетенции осуществляется Мэром Москвы.

Статья 8. Полномочия  префектов  административных округов в
сфере торговой деятельности

Полномочия префектов административных округов в сфере торговой деятельности определяется Мэром Москвы.

Статья 9. Полномочия районных Управ

Полномочия районных Управ в сфере торговой деятельности определяются Законом города Москвы "О районной Управе" и иными нормативными правовыми актами органов власти города Москвы, принятыми в пределах компетенции этих органов.

Глава 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 10. Методы государственного регулирования торговой
деятельности

Методами государственного регулирования торговой деятельности являются:

развитие и совершенствование нормативно-правового обеспечения деятельности отрасли;

лицензирование отдельных видов торговой деятельности;

сертификация продукции потребительского назначения и услуг торговли и общественного (массового) питания;

государственная монополия на отдельные виды товаров и (или) отдельные виды торговой деятельности и введение отдельных ограничений на осуществление торговой деятельности в пределах компетенции города Москвы как субъекта Российской Федерации;

поддержка отечественных товаропроизводителей в сфере торговой деятельности и социально-значимых видов торговой деятельности;

финансирование в установленном порядке инвестиционных и инновационных проектов за счет бюджетных, внебюджетных источников, городских заимствований на конкурсной основе.

государственный контроль за соблюдением требований законодательства.

Статья 11. Правила торговой деятельности

Правила осуществления отдельных видов торговой деятельности на территории города определяются Правительством Москвы в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Москвы и являются обязательными для всех хозяйствующих субъектов.

Статья 12. Лицензирование

Отдельные виды торговой деятельности, перечень которых определяется законодательством Российской Федерации и Москвы, могут осуществляться субъектами торговой деятельности только на основании специального разрешения - лицензии, с момента ее получения и до прекращения ее действия.

Порядок лицензирования определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

Статья 13.  Сертификация

Сертификация - деятельность специальных органов по подтверждению соответствия товаров и услуг торговли установленным законами и стандартами требованиям.

Обязательная сертификация является средством государственного контроля за качеством реализуемых товаров и услуг, их соответствия требованиям безопасности.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»