Недействующий

ЗАКОН

 ГОРОДА МОСКВЫ

от 11 сентября 1996 года N 28-91


О районной Управе в городе Москве

(с изменениями на 12 июля 2002 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу со 2 декабря 2002 года на основании  
закона Москвы от 6 ноября 2002 года N 56
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Москвы от 10 марта 1999 года N 7 (Тверская, 13, N 17, 22-28.04.99);

Законом Москвы от 1 декабря 1999 года N 38 (Тверская, 13, N 2, 12-18.01.2000);

Законом Москвы от 14 июля 2000 года N 23 (Тверская, 13, N 34, 23-29.08.00);

Законом Москвы от 21 февраля 2001 года N 6 (Тверская, 13, N 15, 11-17.04.2001);

Законом Москвы от 27 июня 2001 года N 27 (Тверская, 13, N 30, 25-31.07.2001);

Законом Москвы от 24 октября 2001 года N 58 (Тверская, 13, N 48, 28.11-04.12.2001);

Законом Москвы от 12 июля 2002 года N 41 (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 32, август, 2002 год)

____________________________________________________________________

Настоящий Закон на основании законодательства Российской Федерации, Устава города Москвы устанавливает основные нормы организации и деятельности районной Управы в городе Москве (преамбула в редакции Закона Москвы от 12 июля 2002 года N 41 - см. предыдущую редакцию).

.

Глава I. Общие положения

     

Статья 1. Правовой статус районной Управы

Районная Управа в городе Москве (далее - Управа) является органом местного самоуправления (часть в редакции, введенной в действие с 5 августа 2001 года Законом Москвы от 27 июня 2001 года N 27, в редакции, введенной в действие с 9 декабря 2001 года Законом Москвы от 24 октября 2001 года N 58).

Часть исключена с 5 августа 2001 года Законом Москвы от 27 июня 2001 года N 27.

Управа является юридическим лицом, имеет гербовую печать, штампы, счета в банках.

Правовой статус и полномочия Управы устанавливаются Уставом города Москвы, настоящим Законом и уставом муниципального образования (часть в редакции, введенной в действие с 5 августа 2001 года Законом Москвы от 27 июня 2001 года N 27).

Статья 2. Функции и полномочия Управы

Управа обеспечивает в пределах своих полномочий и под свою ответственность решение вопросов местного (районного) значения, осуществляет руководство хозяйственными и социальными службами района, являющимися структурными подразделениями администрации района.

К функциям и полномочиям Управы относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение сметы доходов и расходов района с учетом средств, предусмотренных в бюджете города Москвы для передачи району в виде финансовых ресурсов, а также собственных источников доходов и заемных средств; в случаях, предусмотренных Уставом города Москвы, - формирование, утверждение и исполнение бюджета района;

2) формирование и утверждение программ (планов) социально-экономического развития и застройки района;

3) управление собственностью города, переданной району в хозяйственное ведение или оперативное управление;

4) содержание и ремонт жилищного фонда, внутриквартальных дорог, проездов, инженерных сетей и сооружений, объектов социально-культурного и бытового назначения; уборка и благоустройство территории района;

5) представление префекту административного округа (далее префект) предложений по строительству школ, дошкольных учреждений, поликлиник, аптек, учреждений культуры, спортивных сооружений и других объектов социального назначения;

6) учет граждан, нуждающихся в социальной защите, разработка и реализация районных программ и формирование районных фондов социальной защиты инвалидов, одиноких и престарелых граждан, членов семей погибших военнослужащих, малоимущих и других граждан, нуждающихся в социальной защите; организация питания для малоимущих;

7) организация строительства автостоянок и гаражей, предоставление мест на автостоянках, предоставление земельных участков для садоводства и огородничества в пределах выделенных району лимитов;

8) организация работы с детьми и подростками по месту жительства, работы с семьей по вопросам охраны прав материнства и детства;

9) учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставление муниципального жилья, служебной площади, изменение договоров найма жилой площади;

10) контроль за деятельностью предприятий, учреждений и организаций по вопросам экологии, благоустройства, санитарного состояния, обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны;

11) контроль за обеспечением установленного правовыми актами города Москвы порядка в сфере потребительского рынка и услуг, соблюдением условий приватизации;

12) организация деятельности комиссий, советов и иных общественных органов, образуемых при Управе;

13) координация деятельности районных служб и инспекций, а также органов санитарно-эпидемиологического, пожарного надзора, статистики, записи актов гражданского состояния, других территориальных подразделений и отделений органов Московской городской администрации;

14) организация совместно с органами внутренних дел работы по охране правопорядка и безопасности, осуществление контроля и координация работы органов охраны общественного порядка, взаимодействие с органами Государственной автомобильной инспекции по вопросам организации движения транспорта и с органами Государственной противопожарной службы по вопросам организации выполнения и осуществления мер пожарной безопасности;

15) взаимодействие с военным комиссариатом по вопросам мобилизационной подготовки, призывной и военно-учетной работы;

16) взаимодействие с органами гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций города Москвы в области защиты населения при чрезвычайных ситуациях; обеспечение создания, подготовки и поддержания готовности к применению сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций локального характера; обеспечение организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

17) участие в организационном, информационном и материально-техническом обеспечении выборов в федеральные и городские органы государственной власти и местного самоуправления, общероссийских, городских и местных референдумов, в организации проведения социологических исследований, опросов общественного мнения;

18) контроль и содействие деятельности органов территориального общественного самоуправления в части переданных территориальной общине полномочий;

19) содействие деятельности общественных объединений, благотворительных организаций, редакций газет и студий кабельного телевидения, имеющих юридический адрес или действующих на территории района;

20) рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, индивидуальных и коллективных обращений, работа с населением;

21) осуществление в соответствии с Уставом города Москвы и законами города Москвы иных функций и полномочий органов государственной власти, переданных Московской городской Думой и Московской городской администрацией вместе с необходимыми для их осуществления материальными и финансовыми ресурсами;

22) информирование жителей о деятельности органов власти города и района, отчет перед жителями о деятельности Управы.

Управа способствует обеспечению жизнедеятельности города Москвы в целом и осуществлению городом функций столицы Российской Федерации в соответствии с Законом Российской Федерации "О статусе столицы Российской Федерации".

Управа самостоятельно ведет дела, находящиеся в ее ведении, в пределах своей компетенции может заключать договоры с государственными органами, предприятиями, учреждениями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами, а также с Управами других районов города для решения вопросов, представляющих совместный интерес.

Статья 3. Материально-финансовые ресурсы района

Материально-финансовые ресурсы района, используемые Управой для решения местных (районных) вопросов, составляют:

- собственность города, переданная Управе в оперативное управление на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством Москвы;

- собственность, приобретенная на средства района или иным законным путем, а также средства, полученные от использования собственности района;

- средства, переданные из бюджета города Москвы для расходования в соответствии со сметой;

- дотации и субвенции из средств бюджета города Москвы;

- средства целевого бюджетного фонда развития территории района города Москвы (абзац в редакции, введенной в действие с 11 апреля 2001 года Законом Москвы от 21 февраля 2001 года N 6);

- заемные средства.

Управа самостоятельно распоряжается финансовыми ресурсами района в пределах утвержденной сметы доходов и расходов, за исключением тех случаев, когда целевое назначение средств, передаваемых району, особо оговорено. Порядок составления сметы доходов и расходов, использования финансовых ресурсов района, контроля за их исполнением устанавливается законодательными актами Российской Федерации и города Москвы.

Финансовые ресурсы района размещаются на соответствующих счетах Московского городского казначейства. Порядок открытия и закрытия счетов, контроля за движением средств по этим счетам и отчетности устанавливается в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы, а также нормативными правовыми актами исполнительных органов власти Российской Федерации и города Москвы (часть в редакции, введенной в действие с 11 апреля 2001 года Законом Москвы от 21 февраля 2001 года N 6).

Управа вправе обратиться к Мэру Москвы с обоснованным предложением о формировании самостоятельного бюджета района с передачей ему прав на самостоятельный сбор и использование части городских налогов, пошлин, сборов, штрафов и иных платежей. Мэр Москвы, в случае согласия с предложением Управы, вносит в Московскую городскую Думу представление о формировании в районе самостоятельного бюджета.

Контроль за выделением, поступлением средств в финансовые ресурсы района и их целевым использованием осуществляется Московской городской Думой через Контрольно-счетную палату Москвы и Московскую городскую администрацию.

Глава Управы распоряжается материальными ресурсами в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством города Москвы, а также нормативными правовыми актами исполнительных органов власти Российской Федерации и города Москвы (часть в редакции, введенной в действие с 11 апреля 2001 года Законом Москвы от 21 февраля 2001 года N 6).

Глава II. Районное Собрание

     

Статья 4. Районное Собрание

Полномочия представительного органа населения в Управе осуществляет районное Собрание. В состав районного Собрания входят советники районного Собрания и глава Управы.

Советник районного Собрания (далее - советник) избирается жителями района - гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими в Москве, обладающими активным избирательным правом на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Советником может быть избран гражданин Российской Федерации. При этом одно лицо не может быть советником более чем одного районного Собрания (часть в редакции Закона Москвы от 12 июля 2002 года N 41 - см. предыдущую редакцию).

Советник не имеет права быть должностным лицом органа государственной власти города Москвы, администрации района (часть в редакции Закона Москвы от 12 июля 2002 года N 41 - см. предыдущую редакцию).

Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, или граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

Количество советников, избираемых в районное Собрание, определяется Московской городской Думой по представлению Московской городской избирательной комиссии с учетом численности избирателей района. При числе избирателей в районе до 50 тысяч избирается десять советников, при числе избирателей свыше 50 тысяч - один советник дополнительно от каждых полных или неполных десяти тысяч избирателей, но не более двадцати советников.

Порядок избрания советников устанавливается Законом города Москвы.

Районное Собрание является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа советников.

Срок полномочий Советников - четыре года (часть в редакции, введенной в действие с 18 января 2000 года - Закон Москвы от 1 декабря 1999 года N 38).

Районное Собрание для осуществления своих полномочий может образовать постоянные и временные комиссии районного Собрания. В работе комиссий могут принимать участие жители района.

Председателем районного Собрания является глава Управы. В случае если глава Управы не избран, обязанности председателя районного Собрания выполняет заместитель председателя районного Собрания. Вести заседания районного Собрания по поручению председателя районного Собрания или его заместителя может один из советников (часть в редакции, введенной в действие с 5 августа 2001 года Законом Москвы от 27 июня 2001 года N 27).


В пределах своих полномочий районное Собрание принимает решения.

Статья 5. Компетенция районного Собрания

К ведению районного Собрания относятся:

1) осуществление контроля за использованием материально-финансовых ресурсов района;

2) утверждение сметы доходов и расходов финансовых ресурсов района, отчета о ее исполнении, образование и контроль за использованием в соответствии с правовыми актами города Москвы целевого бюджетного фонда развития территории района города Москвы; в случаях, предусмотренных Уставом города Москвы и статьей 3 настоящего Закона, - рассмотрение и утверждение бюджета района, отчета о его исполнении (пункт в редакции, введенной в действие с 11 апреля 2001 года Законом Москвы от 21 февраля 2001 года N 6);

3) рассмотрение и утверждение годовой программы (плана) социально-экономического развития и застройки территории района, изменений в ней, отчета об ее исполнении;

4) утверждение границ территориальной общины; осуществление других функций, связанных с деятельностью территориальных общин и предусмотренных правовыми актами города Москвы;

5) избрание главы Управы (пункт в редакции, введенной в действие с 5 августа 2001 года Законом Москвы от 27 июня 2001 года N 27);

6) избрание из числа советников заместителя председателя районного Собрания, порядок избрания которого определяется районным Собранием самостоятельно;

7) утверждение перечня комиссий и положений о комиссиях Управы, создаваемых на основе законодательства Российской Федерации и правовых актов города Москвы, а также представление рекомендаций по их составу;

8) осуществление контроля за деятельностью главы Управы и других должностных лиц администрации района, в том числе путем заслушивания отчетов и организации проверок; выражение недоверия главе Управы или должностному лицу администрации района в порядке, установленном правовыми актами города Москвы;

9) формирование территориальных и участковых избирательных комиссий, внесение предложений по формированию окружных избирательных комиссий;

10) формирование общего списка народных заседателей межмуниципального (районного) суда из числа кандидатур из общего списка избирателей района, представляемых главой Управы, а также группой советников районного Собрания численностью не менее одной трети от общего числа избранных членов районного Собрания (пункт дополнительно включен с 29 августа 2000 года Законом Москвы от 14 июля 2000 года N 23).

____________________________________________________________________

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»