Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 июня 1998 года N 465


О Программе развития и совершенствования парикмахерских услуг в г.Москве на 1998-2000 годы

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 4 июня 2014 года N 304-ПП
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Снято с контроля в связи с выполнением
на основании Постановления Правительства Москвы
от 24 апреля 2001 года N 395-ПП

____________________________________________________________________

В целях обеспечения дальнейшего развития парикмахерских услуг и удовлетворения потребностей населения в этом виде обслуживания Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Программу развития и совершенствования парикмахерских услуг в г.Москве на 1998-2000 годы (приложение).

2. Префектам административных округов во II квартале 1998 года разработать и утвердить соответствующие программы по округам, исходя из реального спроса населения на парикмахерские услуги и необходимости постепенного достижения нормативного уровня обеспеченности услугами по районным Управам.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента потребительского рынка и услуг В.И.Малышкова, префектов административных округов.

И.о.Премьера Правительства Москвы
 Б.В.Никольский

Приложение
 к постановлению Правительства Москвы
 от 16 июня 1998 года N 465


ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПАРИКМАХЕРСКИХ УСЛУГ В г.МОСКВА НА 1998-2000 ГОДЫ
(основные положения)

Москва - 1998

Содержание

1.

Состояние и тенденции развития парикмахерских услуг в г.Москва.

2.

Организация сферы парикмахерских услуг.

2.1.

Ассортимент, качество и цены.

2.2.

Модели потребления.

2.3.

Типы предприятий и предпринимателей.

3.

Задачи развития парикмахерских услуг.

4.

Перспективы развития парикмахерских услуг.

4.1.

Прогноз развития сферы парикмахерских услуг.

4.2.

Основные направления развития парикмахерских услуг.

4.2.1.

Развитие инфраструктуры.

4.2.2.

Нормативно-правовое регулирование и механизмы стимулирования подотрасли.

4.2.3.  

Поддержка развития предпринимательства.

4.2.4.

Подготовка кадров.

4.2.5.

Поддержка малых предпринимателей, профессиональных союзов и объединений.

4.2.6.

Механизмы социальной поддержки малообеспеченных москвичей.

5.

Реализация программы и задачи государственного управления города.

6.

Проект плана мероприятий по реализации "Программы  развития и совершенствования парикмахерских услуг в г.Москва на 1998-2000 грды"     


1. Состояние и тенденции развития парикмахерских услуг в г.Москве

Парикмахерские услуги относятся к числу наиболее востребуемых в повседневном быту горожан, и, поэтому, являются самыми массовыми в Москве. Этот сектор услуг занимает наибольший объем на рынке бытового обслуживания населения и, на данный момент, представлен 749 парикмахерскими, салонами, косметическими кабинетами и другими негосударственными предприятиями, составляющими 1/6 от общего числа предприятий сервиса. Количество работающих в данной сфере также является максимальным среди всех подотраслей бытового обслуживания населения: здесь трудится почти 11 тысяч человек, четверть из всех задействованных в отрасли.

Кроме того, имеется, по разным оценкам, от 3 до 5 тысяч парикмахеров и косметологов - индивидуалов, практикующих в частном порядке без соблюдения процедуры обязательной регистрации в государственных органах. Это увеличивает фактический объем парикмахерских и косметических услуг, реализованных населению, по мнению экспертов, на 25-35%.

Темпы роста объемов реализованных парикмахерских услуг значительно не изменились, и на данный момент подотрасль уверено занимает 6 место на рынке бытового обслуживания населения, представляя 3,7 % от общего объема бытовых услуг (рисунок 1)*.

________________

* Рисунок 1 не приводится. - Примечание "КОДЕКС".    


В основном сохранилась производственная база сферы парикмахерских услуг: 5% предприятий занимает отдельно стоящие здания, площадью свыше 1000 кв. метров; 85% - размещаются на площадях от 100 кв. метров и выше, как правило, на первых этажах жилых домов (встроено-пристроечные помещения), при банно-прачечных комбинатах, гостиницах, общежитиях, вокзалах, крупных предприятиях. Большинство помещений, занимаемых парикмахерскими и косметическими кабинетами, находятся в хорошем состоянии.

За период 1996 - 1997 годов, в городе было открыто 72 новых парикмахерских и косметических салона, создано 1080 рабочих мест, реконструировано 100 предприятий на 1500 рабочих мест (см. таблицу 1).

В создании новых предприятий активно участвуют ведущие европейские, американские и французские фирмы, такие как, - "Велла", "Барберс", "Жак Дессанж" и другие. Примерно третья часть предприятий работает на европейском уровне, используя лучшее зарубежное оборудование, парфюмерно-косметические материалы и технологии.

Высока привлекательность сферы парикмахерских услуг по сравнению с другими видами предпринимательской деятельности. Предприниматели достаточно охотно открывают новые парикмахерские даже в самых отдаленных микрорайонах города. Это обусловлено тем, что парикмахерские и косметические услуги - одни из самых рентабельных в сфере бизнеса бытового обслуживания. Здесь уровень рентабельности предприятий достигает 50-70% (минимально - 15%), а окупаемость вложенных средств составляет 1,5-2 года.

В городе "заложен фундамент" системы материально - технического снабжения предприятий парикмахерских услуг: активно функционируют коммерческие организации, поставляющие парфюмерно косметические материалы, инструменты, оборудование ведущих зарубежных фирм; они же, как правило, осуществляют его ремонт и техобслуживание.

Высокий уровень профессионализма мастеров парикмахерского дела - определяющий фактор и гарантия качества оказываемых услуг. Базовое обучение мастеров в Москве поставлено на хорошем уровне, функционирует специализированная система подготовки и переподготовки кадров, включающая в себя:

  - ГУП "Учебно-производственный комбинат бытовых услуг" (УПК) Департамента потребительского рынка и услуг;

  - Академию парикмахерского искусства Союза парикмахеров России;

  - Государственную Академию сферы быта и услуг;

Таблица 1


Создание новых и реконструкция действующих предприятий сферы парикмахерских и косметических услуг в 1995-1997 годах

Показатели

1995 год

1996 год

1997 год

Всего за 1995-97 годы



1.Открыто новых
предприятий

16

35

37

88




2.Число рабочих мест на новых предприятиях

240

525

555

1320




3.Количество реконструированных
предприятий

43

63

37

143





4.Число рабочих мест на реконструированных
предприятиях

645

945

555

2145


  - Московский художественно-педагогический колледж технологий   и дизайна;

  - Колледж парикмахерского искусства N 315;

  - а также, различные школы и курсы, действующие на коммерческой   основе.

Данная инфраструктура фактически обеспечивает кадровые потребности сферы парикмахерских услуг, как количественно, так и качественно: за 1996 год было обучено 2500 человек.

Помимо этого, на регулярной основе проводятся семинары с участием ведущих специалистов парикмахерских, косметических фирм-производителей, имеющих мировую известность. Начиная с 1996 года постоянно проходят городские, окружные конкурсы парикмахерского мастерства.

Традиционным стало проведение в Москве международных фестивалей парикмахерского искусства и декоративной косметики "Мир красоты", международных специализированных выставок парфюмерии и косметики "ИнтерШарм". В 1997 году организован международный профессиональный форум "Технологии красоты", в 1998 году состоялись I чемпионат Москвы и III олимпиада парикмахерского искусства и декоративной косметики.

Все вышесказанное указывает на то, что современное положение в сфере парикмахерских услуг в Москве является довольно стабильным и отвечающим, в целом, основным запросам горожан. Так, по данным проведенных социологических исследований, степень удовлетворения спроса населения на парикмахерские услуги находится в пределах 80%. По нормативу же, обеспеченность в данном виде услуг - 69%.

Такое расхождение обусловлено тем, что порядка 11-12% опрошенных москвичей, испытывающих потребность в услугах парикмахерских, в силу ряда причин не пользуются ими (оценка значимости причин приведена в таблице 2). Ликвидация данного дисбаланса и является одной из основных задач реализации перспективной программы развития и совершенствования парикмахерских услуг в столице.

Таблица 2


Причины неудовлетворенной потребности в парикмахерских и косметических услугах

Факторы, определяющие уровень неудовлетворения потребности

Высокие
цены на
услуги
(%)

Отсутствие
предприятий
(%)

Территориальная
недоступность
предприятий
(%)

Неудобный
режим
работы
предприятия
(%)

Низкое
качество
услуг
(%)

Плохое
обслуживание
(%)


38


1.3


2.2


3.7


19.5


7.2


Как видно из таблицы, главным препятствием для потребителей услуг, относящихся к группам населения с низким и отчасти со средним уровнем доходов, являются высокие цены на услуги парикмахерских. Это выдвигает на первый план в данной программе проблему обеспечения ценовой доступности этого вида услуг для всех групп населения за счет разумного компромисса между ценой и качеством услуги при обязательно высоком уровне самого обслуживания, развития оптимальной типологии предприятий, ориентированных на группы населения с разным уровнем достатка, а также, за счет реализации мер по социальной поддержке наиболее малообеспеченной части горожан.

Так же необходимо отметить, что существующая сеть предприятий подотрасли характеризуется значительной неравномерностью в размещении по территории города. Так, если в Центральном административном округе уровень обеспеченности парикмахерскими услугами по отношению к нормативу составляет 135%, то в Северо-Восточном - 69%,а в Восточном - 68% (таблица 3, рис. 2*).

________________

* Рисунок 2 не приводится. - Примечание "КОДЕКС".      

     

     

 Таблица 3


Количество предприятий и рабочих мест в сфере парикмахерских и косметических услуг по округам

N

Административные округа

Численность
населения

Фактическое количество

Количество раб.мест

Обеспеченность
рабочими местами







Предприятия

Рабочие

По нормативу

Отклонение
от
норматива

Фактически от норматива (%)

Ранг

1.

Центральный

603

144

1225

905

321

135

1

2.

Северный

886.7

64

1280

1330

-50

96

3

3.

Западный

952.4

63

1100

1429

-329

77

5

4.

Восточный

1200

144

1225

1800

-575

68

9

5.

Южный

1322

75

1500

1983

-483

76

6

6.

Юго-Восточный

862.4

60

982

1294

-312

76

6

7.

Юго-Западный

1021.4

70

1282

1532

-250

84

4

8.

Северо-Восточный

1091

72

1130

1637

-507

69

8

9.

Северо-Западный

669

40

735

1004

-269

73

7

10.

Зеленоградский

202.8

17

318

304

14

105

2

ИТОГО     

8810.7

749

10777

13216

-2439

82

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»