Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 декабря 1997 года N 49


О региональной комплексной программе "Социальная
поддержка инвалидов Ленинградской области"
на 1998-1999 годы

(с изменениями на 23 марта 2000 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 18 апреля 2005 года на основании
постановления Правительства Ленинградской области
от 18 апреля 2005 года N 101

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     постановлением Губернатора Ленинградской области от 23 марта 2000 года N 115-пг.
____________________________________________________________________


Во исполнение Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ и распоряжения Правительства Ленинградской области от 3 сентября 1996 года N 894/11-р "О мерах по реализации в Ленинградской области Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Правительство Ленинградской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую региональную комплексную программу "Социальная поддержка инвалидов Ленинградской области" на 1998-1999 годы.

2. Определить руководителем региональной комплексной программы "Социальная поддержка инвалидов Ленинградской области" на 1998-1999 годы заместителя председателя комитета социальной защиты населения Ленинградской области Сорокина М.В.

3. Комитету финансов осуществлять финансирование мероприятий программы в объеме средств, предусмотренных областным бюджетом.

4. Рекомендовать главам муниципальных образований Ленинградской области разработать и утвердить районные и городские комплексные программы "Социальная поддержка инвалидов" на 1998-1999 годы.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области по социальному развитию Воронцова А.В.

Губернатор
 Ленинградской области
                                       В.Густов


ПАСПОРТ
региональной комплексной программы "Социальная поддержка
инвалидов Ленинградской области" на 1998-1999 годы

(с изменениями на 23 марта 2000 года)

Полное наименование
программы (подпрограммы)

"Социальная поддержка инвалидов Ленинградской области" на 1998-1999 годы

Основания для разработки







Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ, постановление Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 года N 59 "О федеральной комплексной программе "Социальная поддержка инвалидов" и постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 года N 1031 "О продлении сроков реализации федеральных целевых программ, входящих в федеральную комплексную программу "Социальная поддержка инвалидов"

  Период реализации программы

  2000 год*

   
     * Постановлением Губернатора Ленинградской области от 23 марта 2000 года N 115-пг сроки реализации программы продлены на 2000 год - см. предыдущую редакцию.

Цель программы

Осуществление комплекса организационных, правовых, социально-экономических мер по улучшению положения инвалидов, упрочению их социальной защищенности, повышению уровня и качества жизни, реализации их прав, полноценного участия в культурной и духовной жизни

Основные задачи, мероприятия
программы

Реализация государственной социальной политики в отношении инвалидов в Ленинградской области;

координация деятельности структур и ведомств Правительства области, ответственных за реализацию закона;

     

осуществление  мер  по  созданию государственной   службы   медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;

повышение уровня медицинской, социально-бытовой и профессиональной реабилитации инвалидов;

     

правовая защита  инвалидов, предоставление льгот и преимуществ в соответствии с действующими нормативными документами;

улучшение информационного  обеспечения инвалидов;

интеграция инвалидов в общество путем развития культурного досуга, обеспечения беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры

     

Объем финансовых ресурсов, запланированных по программе
на 1998 год, млн.руб.

 59025,5

Объем освоенных в рамках программы финансовых ресурсов
за весь период действия программы
 Объем финансирования, необходимый для завершения программы, на 1999 год, млн.руб.  

 114284,8

Ожидаемые конечные результаты, социальный и экономический эффект,  важнейшие целевые показатели программы

Более полное обеспечение конституционных прав и гарантий инвалидов; укрепление материально-технической базы стационарных учреждений социальной защиты инвалидов за счет проведения капитального ремонта зданий, сооружений, сельскохозяйственных построек при домах-интернатах, оборудования реабилитационных медицинских кабинетов, приобретения средств реабилитации для инвалидов с нарушением опорно-двигательных функций;







осуществление медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов путем создания государственной службы медико-социальной экспертизы согласно постановлению   Губернатора Ленинградской области от 31 июля 1997 года N 353-пг "О создании государственной службы медико-социальной экспертизы Ленинградской области";

снижение остроты воздействия на инвалидов социально-экономических последствий переходного периода за счет предоставления льгот и преимуществ в полном объеме;

     

     

улучшение информационного обеспечения инвалидов за счет долевого участия в издании газеты "Волна" Всероссийского общества глухих Санкт-Петербурга и Ленинградской области, обеспечения бесплатной доставки специальной литературы для инвалидов по зрению;

  

  

разработка региональной целевой программы формирования доступной для инвалидов среды жизнедеятельности с целью обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры

Разработчик программы  

комитет социальной защиты населения Ленинградской области

Сроки разработки программы

1997 год

Стоимость разработки программы

-

Представитель заказчика программы

комитет социальной защиты населения Ленинградской области

Основной исполнитель и соисполнители  программы

комитет социальной защиты населения, комитет по здравоохранению, комитет по культуре, комитет по архитектуре и градостроительству

     

Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя программы

Сорокин Михаил Викторович - заместитель председателя  комитета социальной защиты  населения  Ленинградской области;
225-26-40

Постановление об утверждении
программы

Утверждена постановлением Правительства Ленинградской области от 11 декабря 1997 года N 49


     

                                                                УТВЕРЖДЕНА
                                  постановлением Правительства
                                  Ленинградской области
                                  от 11 декабря 1997 года N 49

КОМИТЕТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ



Региональная комплексная программа
Ленинградской области

"СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ИНВАЛИДОВ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА 1998-1999 ГОДЫ


Раздел I. Анализ состояния инвалидности и основные
проблемы инвалидов в Ленинградской области

В Ленинградской области на протяжении многих лет уровень инвалидности как один из показателей здоровья населения остается наиболее неблагополучным, и в последние годы отмечается стойкая ежегодная отрицательная его тенденция.

Численность впервые признанных инвалидами увеличилась с 15,8 тысячи человек в 1993 году до 17,3 тысячи человек в 1996 году. Уровень первичной инвалидности в 1996 году составил 135,7 на 10 тысяч населения, в 1993 году - соответственно 120,1 (по Российской Федерации в 1995 году - 118,1).

Отмечается постоянное увеличение численности инвалидов трудоспособного возраста. Показатель первичной инвалидности на 10 тысяч человек трудоспособного возраста в 1993 году составил 65,1, а в 1996 году - 72,7. Рост уровня первичной инвалидности происходит в основном за счет инвалидов I и II групп - 87 процентов.

Основными формами заболеваний, приводящих к инвалидности, являются болезни системы кровообращения, нервной системы, злокачественные новообразования, травмы всех локализаций.

Общее число инвалидов по состоянию на 1 января 1997 года составило 105,8 тысячи человек, или 6,3 процента всего населения области. Сведения о количестве инвалидов с разбивкой по категориям приведены в приложении 1.

В области отмечается постоянный рост числа инвалидов, состоящих на учете в органах социальной защиты населения и получающих пенсию по инвалидности. На 1 января 1993 года в органах социальной защиты населения Ленинградской области зарегистрировано 63143 человека, на 1 января 1997 года - 74880 человек, в том числе детей-инвалидов соответственно 3551 и 5505 человек. Средний размер пенсии для инвалидов, получающих социальные пенсии, составляет 225,9 тысячи рублей, в том числе для инвалидов с детства - 229,7 тысячи рублей, для детей-инвалидов - 233,9 тысячи рублей, для инвалидов вследствие общего заболевания - 194,5 тысячи рублей, что значительно ниже прожиточного минимума для пенсионеров, размер которого в сентябре 1997 года составил 276,4 тысячи рублей.

Основными причинами увеличения численности инвалидов в Ленинградской области являются неблагоприятная демографическая структура населения, рост уровня заболеваемости, ухудшение социально-экономических условий жизни населения.

Система мероприятий медицинской, профессиональной и социальной реабилитации направлена на восстановление нарушенных или утраченных способностей инвалидов к общественной, профессиональной, бытовой деятельности. И в ее осуществлении имеются серьезные недостатки.

Об этом свидетельствует ежегодное снижение одного из основных показателей эффективности реабилитационного процесса - численности лиц, признанных при переосвидетельствовании трудоспособными (в 1993 году - 3,2 процента, а в 1996 году лишь 2,2 процента инвалидов).

В области отсутствуют центры реабилитации инвалидов среди взрослого населения, соответствующие современному уровню. Резко обострились проблемы профессиональной подготовки и трудоустройства лиц с ограниченными возможностями. Удельный вес работающих инвалидов, начиная с 1985 года, имеет резкую тенденцию к снижению. Наиболее резкий спад отмечался в период с 1992 года по 1996 год (с 24,3 процента до 13 процентов), в том числе инвалидов III группы соответственно с 72,7 процента до 44,1 процента. Сокращается численность работающих инвалидов на специализированных рабочих местах и на дому.

В настоящее время в области нет ни одного предприятия, имеющего специализированные рабочие места для трудоустройства инвалидов. Существующие учебно-производственные предприятия Всероссийского общества слепых, предприятия Всероссийского общества инвалидов не могут решить проблему занятости инвалидов и находятся в тяжелой экономической ситуации.

В настоящее время в Ленинградской области строительство объектов жилищно-гражданского и производственного назначения, организация транспортного и информационного обслуживания населения не учитывают специфических потребностей инвалидов в безбарьерной среде жизнедеятельности для интеграции их в общество.

Особую социальную напряженность в области вызывает реализация мер социальной защиты инвалидов - предоставление льгот и преимуществ, установленных действующим законодательством.

Льготное и бесплатное лекарственное обеспечение инвалидов по рецептам врачей осуществляется на 17,5 процента от потребности, зубопротезирование - на 30 процентов. Ухудшилось положение с обеспечением инвалидов жильем и санаторно-курортным лечением.

Льготы по оплате жилья и коммунальных услуг инвалидам общего заболевания и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляются в 21 муниципальном образовании области.

Право бесплатного проезда на всех видах транспорта общего пользования городского и пригородного сообщения, кроме такси, реализуется в 18 муниципальных образованиях области.

Крайне тяжелое положение сложилось с обеспечением инвалидов специальными транспортными средствами. В 1996 году приобретено только 17 автомобилей для бесплатной выдачи инвалидам Великой Отечественной войны, что составило 1,8 процента от потребности (за 9 месяцев 1997 года - 5 автомобилей, 0,4 процента от потребности). Обеспеченность креслами-колясками за те же периоды - соответственно 40,2 процента и 70,7 процента; мотоколяски не приобретались.

Ввиду финансовой задолженности перед протезно-ортопедическими предприятиями области, оказание данного вида услуг инвалидам ограничено.

Правительством Ленинградской области, органами местного самоуправления принимаются меры социальной защиты инвалидов и их общественных объединений. Правительством и Законодательным собранием Ленинградской области в 1996 году принято 14 нормативных документов и 4 закона Ленинградской области, направленных на социальную поддержку инвалидов, общественных организаций инвалидов, а также предприятий, учреждений и объединений, находящихся в собственности этих организаций.

Однако анализ состояния инвалидности и проблем инвалидов в Ленинградской области свидетельствует о недостаточной эффективности проводимых мероприятий.

В связи с выходом Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ, Указа Президента Российской Федерации от 1 июля 1996 года N 1011 "О мерах по обеспечению государственной поддержки инвалидов" разработка региональной комплексной программы "Социальная поддержка инвалидов Ленинградской области" на 1998-1999 годы приобрела особую актуальность.

Раздел II. Цели, задачи программы

Основной целью региональной комплексной программы "Социальная поддержка инвалидов Ленинградской области" на 1998-1999 годы (далее - программа) является осуществление комплекса организационных, правовых, социально-экономических мер по улучшению положения инвалидов, упрочению их социальной защищенности, повышению уровня и качества жизни, реализации их прав, полноценного участия в культурной и духовной жизни.

Задачи, решение которых предусматривает программа:

- реализация государственной социальной политики в отношении инвалидов в Ленинградской области;

- координация деятельности структур и ведомств Правительства Ленинградской области, ответственных за реализацию закона;

- осуществление мер по созданию государственной службы медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;

- повышение уровня медицинской, социально-бытовой и профессиональной реабилитации инвалидов;

- правовая защита инвалидов, предоставление льгот и преимуществ в соответствии с действующими нормативными документами;

- улучшение информационного обеспечения инвалидов;

- интеграция инвалидов в общество путем развития культурного досуга, обеспечения беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.


Раздел III. Перечень мероприятий региональной комплексной
программы "Социальная поддержка  инвалидов
Ленинградской области" на 1998-1999 годы

Поряд-
ковый
номер

Мероприятия



Срок
исполнения,
год

Необходимые
ассигнования,
млн.руб.

Источники
финансирования


Ответственные
исполнители


ЧАСТЬ 1. МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА И РЕАБИЛИТАЦИЯ

        Организация экспертного обслуживания

1.1.


Создание государственной службы меди-   
ко-социальной экспертизы (МСЭ) на ба-   
зе  органов врачебно-трудовой экспер-   
тизы

1998    
1999    

1200,0   
4000,0   

областной бюджет   
-"-                

комитет социальной
защиты населения
области

1.2.



Подготовка  и переподготовка   кадров   
службы  МСЭ  в  соответствии с новыми   
нормативными    документами  на  базе   
Санкт-Петербургского института усовер-
шенствования врачей-экспертов

1998    
1999    

  15,0   
 50,0    

областной бюджет   
-"-                

комитет социальной
защиты населения
области

1.3.




Обеспечение главного  бюро и бюро ме-   
дико-социальной экспертизы  специали-   
зированного   профиля транспортом для   
организации выездных  освидетельство-
ваний  больных  и  инвалидов  на дому
(приобретение трех автомашин)

1999    

 150,0   

областной бюджет   

комитет социальной
защиты населения
области

1.4.


Приобретение девяти компьютеров для     
совершенствования организации и ана-    
лиза учетно-отчетной   деятельности     
службы медико-социальной экспертизы

1998    
1999    

  36,0   
  21,0   

областной бюджет   
       - " -       

комитет социальной
защиты населения
области

Медицинская, социальная и профессиональная реабилитация

2.1.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

2.1.1.


Создание компьютерного банка данных     
по  инвалидам  в органах социальной     
защиты населения городов и районов      
области                                 

1998    
1999    

         


                   


органы социальной
защиты населения
муниципальных об-
разований области

2.1.2.

Разработка региональной базовой про-    
граммы реабилитации инвалидов           

1998    

         

                   

комитет социальной
защиты населения
области

2.1.3.

Внедрение на территории области   
региональной базовой программы реаби-     
литации инвалидов                       

1999    

  50,0   

областной бюджет   

комитет социальной
защиты населения
области

2.1.4.

Разработка и внедрение региональной     
автоматизированной   информационной     
системы реабилитации инвалидов          

1999    

  30,0   

областной бюджет   

комитет социальной
защиты населения
области

2.2.

МЕДИЦИНСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ

2.2.1.

Развитие на базе учреждений здраво-     
охранения центров и отделений меди-     
цинской реабилитации (3 района)

1999    

 500,0   

областной бюджет   

комитет по здравоох-
ранению области

2.2.2.




Направление инвалидов области  для      
проведения медицинской реабилитации     
на базе Санкт-Петербургского научно-    
исследовательского института экспе-
ртизы и организации труда инвалидов
(по 200 человек ежегодно)

1998    
1999    

         

                   

комитет социальной
защиты населения
области

2.2.3.




Обеспечение потребности различных ка-
тегорий  инвалидов  в  соответствии с
действующими нормативными документами:



1998    
1999    


1800,0   
25000,0  


областной бюджет   
  -"-              


комитет социальной
защиты населения
области



- в санаторно-курортном лечении         

1998    
1999    

800,0    
1000,0   

федеральный бюджет
 -"-               

комитет социальной
защиты населения
области


- в лекарственных препаратах            

1998    
1999    

15000,0  
20000,0  

областной бюджет   
  -"-              

комитет по здраво-
охранению области


- в слухопротезировании                 

1998    
1999    

1000,0   
1000,0   

областной бюджет   
 -"-               

комитет по здраво-
охранению области






2.3.

- в протезировании и ортезировании,     
  в ортопедической обуви                



СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ

1998    
1999    

1998    
1999    

4100,0   
8000,0   

3000,0   
7000,0   

областной бюджет   
 -"-               

федеральный бюджет
 -"-

комитет социальной
защиты населения
области

2.3.1.


Развитие сети и укрепление материа-
льно-технической базы   учреждений
системы социального обслуживания на-
селения:



завершение  строительства  спального    
корпуса  на  100 мест (Сясьстройский    
психоневрологический интернат)          

1998    

2000,0   

федеральный бюджет

комитет социальной
защиты населения
области




капитальный  ремонт зданий, сооруже-    
ний и сельскохозяйственных  построек    
при стационарных учреждениях (по от-    
дельному плану на год)

1998    
1999    

4000,0   
6500,0   

областной бюджет   
(капитальные       
вложения)          

комитет социальной
защиты населения
области



оборудование  реабилитационных меди-    
цинских кабинетов в трех домах-интер-   
натах:                                  

1998    
1999    

  60,0   
  90,0   

внебюджетные       
средства           

комитет социальной
защиты населения
области



    Будогощский                         
    Лужский                             
    Гатчинский                          

1998    
1999    

 150,0   
 150,0   

федеральный бюджет
 -"-               

комитет социальной
защиты населения
области






приобретение средств реабилитации  и    
ухода  для  инвалидов  с  нарушением    
опорно-двигательных  функций  в двух    
домах-интернатах:                       
    Сясьстройский                       
    Кировский                           

1998    
1999    

1998    
1999    

  50,0   
  60,0   

 120,0   
 120,0   

внебюджетные       
средства           

федеральный бюджет
 -"-               

комитет социальной
защиты населения
области
комитет социальной
защиты населения
области

2.3.2.

Предоставление льгот и преимуществ в
соответствии с действующими нормати-
вными документами:







бесплатное обеспечение по соответст-
вующим  медицинским показаниям тран-
спортными средствами,
в том числе:
автомашинами                            


1998    
1999    


11800,0  
18000,0  


областной бюджет   
  -"-              


комитет социальной
защиты населения
области



мотоколясками, проведение их            
ремонта                                 

1998    
1999    

2873,4   
9000,0   

областной бюджет   
 -"-               

комитет социальной
защиты населения
области





креслами-колясками                      


осуществление  компенсационных
выплат:

1998    
1999    

720,0    
1100,0   

областной бюджет   
 -"-               

комитет социальной
защиты населения
области



на транспортное обслуживание            
и   эксплуатационные расходы            
транспортных средств                    

1998    
1999    

2506,6   
2500,0   

областной бюджет   
 -"-               

комитет социальной
защиты населения
области



за неиспользованную путевку на          
санаторно-курортное лечение             

1998    
1999    

1800,0   
1900,0   

областной бюджет   
 -"-               

комитет социальной
защиты населения
области



50-процентные скидки за пользова-       
ние телефоном и радиотрансляцион-       
ной точкой

1998    
1999    

4998,5   
6497,0   

областной бюджет   
 -"-               

акционерное общество
"Ленсвязь"

2.3.3.

Предоставление мер социальной подде-
ржки общественным объединениям инва-
лидов:




Всероссийское общество слепых (ВОС):
приобретение средств реабилитации       


1998    
1999    


  50,0   
  60,0   


областной бюджет   
 -"-               


комитет социальной
защиты населения
области


Всероссийское общество инвалидов
(ВОИ):



оказание финансовой помощи на устав-    
ную деятельность Ленинградского  об-    
ластного правления ВОИ                  

1998    
1999    

 250,0   
 300,0   

областной бюджет   
 -"-               

комитет социальной
защиты населения
области

Всероссийское общество глухих (ВОГ):



оказание финансовой помощи на содер-    
жание учреждений культуры для обслу-    
живания инвалидов по слуху              

1998    
1999    

  60,0   
  60,0   

областной бюджет   
 -"-               

комитет социальной
защиты населения
области

2.4.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ

2.4.1.





Проведение  обучения и  переобучения    
инвалидов области, оказание помощи в    
их трудоустройстве в соответствии  с    
региональной целевой  программой
"Содействие занятости  населения
Ленинградской области на 1997-1998
годы"

1998                                  
1999                                  

комитет  по труду
и занятости населени
области

2.5.

ОРГАНИЗАЦИЯ КУЛЬТУРНОГО ДОСУГА ИНВАЛИДОВ

2.5.1.




Создание  для  инвалидов  в  районах    
области центров творческой  реабили-    
тации, школ, ремесел, творческих мас-
терских в Кингисеппском районе
и Всеволожском районе, городах          
Гатчине и Волхове

1998    
1999    
1998    

 220,8   
 260,8   
 221,2   

областной бюджет   
 -"-               
федеральный бюджет

комитет по
культуре области

2.5.2.



Проведение  культурно-массовых меро-
приятий, посвященных  Международному
дню инвалида:


1998    
1999    


  90,0   
 110,0   


областной бюджет   
 -"-               


комитет по
культуре области


областной фестиваль творчества          
инвалидов                               

1998    
1999    

  90,0   
 110,0   

федеральный бюджет
 -"-               

комитет по
культуре области

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»