Недействующий

ГУБЕРНАТОР ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 30 января 1998 года N 43-рг


Об утверждении Примерного положения об органе
по управлению имуществом муниципального
образования в Ленинградской области

(с изменениями на 2 июля 1999 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     распоряжением губернатора Ленинградской области от 2 июля 1999 года N 318-рг.
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Утратило силу с 22 декабря 2003 года на основании
распоряжения Губернатора Ленинградской области
 от 5 декабря 2003 года N 668-рг

____________________________________________________________________


В целях создания необходимых условий для обеспечения управления муниципальной собственностью в Ленинградской области и в соответствии со статьей 9 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации":

1. Утвердить прилагаемое Примерное положение об органе по управлению имуществом муниципального образования в Ленинградской области, представленное Ленинградским областным комитетом по управлению государственным имуществом.

2. Рекомендовать органам и должностным лицам местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области:

2.1. При установлении порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью предусматривать наличие в системах органов местного самоуправления муниципальных образований органа по управлению имуществом муниципального образования.

2.2. В соответствии с установленным порядком обеспечить внесение необходимых изменений и дополнений в устав муниципального образований, отражающих рекомендации, изложенные в пункте 2.1 настоящего распоряжения.

2.3. Использовать утвержденное примерное положение при разработке и утверждении положения об органе по управлению имуществом муниципального образования.

(Пункт в редакции распоряжения губернатора Ленинградской области от 2 июля 1999 года N 318-рг).

Губернатор Ленинградской области
                                      В.Густов


УТВЕРЖДЕНО
распоряжением Губернатора
Ленинградской области
от 30 января 1998 года N 43-рг

ПРИМЕРНОЕ  ПОЛОЖЕНИЕ
об органе по управлению имуществом муниципального
образования в Ленинградской области

(с изменениями на 2 июля 1998 года)

Настоящее Положение разработано на основе Федерального закона "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" от 21 июля 1997 года N 123-ФЗ, Указа Президента Российской Федерации от 14 октября 1992 года N 1231 "Об утверждении Типового положения о комитете по управлению имуществом края, области, автономной области, автономного округа, городов Москвы и Санкт-Петербурга, обладающем правами и полномочиями территориального агентства Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом", областного закона "О местном самоуправлении в Ленинградской области" от 29 апреля 1996 года N 12-оз.

     

1. Общие положения

1.1. Орган по управлению имуществом муниципального образования образуется по решению представительного органа местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования (пункт в редакции распоряжения губернатора Ленинградской области от 2 июля 1999 года N 318-рг) .

1.2. Орган по управлению имуществом муниципального образования (далее - орган по управлению имуществом) руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами иных органов государственной власти Российской Федерации, изданными в пределах их компетенции, законодательством Ленинградской области о местном самоуправлении, нормативными актами представительного органа местного самоуправления, постановлениями и распоряжениями главы муниципального образования, а также настоящим Положением.

1.3. В своей деятельности орган по управлению имуществом подотчетен представительному органу местного самоуправления и главе муниципального образования.

1.4. Орган по управлению имуществом является юридическим лицом, имеет штамп и круглую печать со своим наименованием, самостоятельный баланс, расчетный, валютный и иные счета в учреждениях банков, имеет имущественные и неимущественные права, выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде, третейском суде.

1.5. Решения и распоряжения органа по управлению имуществом, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными к исполнению для других органов местного самоуправления, а также для юридических и физических лиц.

1.6. Орган по управлению имуществом полномочен выполнять отдельные функции по управлению государственным имуществом Ленинградской области, переданные ему в установленном порядке.

По договорам с органами по управлению имуществом других муниципальных образований в Ленинградской области, заключенным в установленном порядке, орган управления имуществом полномочен решать вопросы управления объектами собственности этих муниципальных образований.

     

2. Основные задачи и функции органа по управлению имуществом

2.1. Основной задачей органа по управлению имуществом является осуществление полномочий собственника имущества муниципального образования, а именно:

1) осуществление пообъектного учета и ведение реестра собственности муниципального образования;

2) закрепление в установленном порядке имущества муниципального образования за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями;

3) решение вопросов по вовлечению имущества муниципального образования в хозяйственный оборот и контроль за сохранностью и использованием имущества по назначению;

4) учреждение муниципальных унитарных предприятий;

5) решение вопросов по списанию, отчуждению, перераспределению имущества муниципального образования;

6) участие в создании и управлении хозяйственными обществами и товариществами, в уставном (складочном) капитале которых имеется доля муниципального образования.

2.2. Орган по управлению имуществом при выполнении стоящих перед ним задач осуществляет следующие функции:

1) осуществляет ведение пообъектного реестра собственности муниципального образования, принимает меры по выявлению бесхозяйного имущества и включению его в состав собственности муниципального образования;

2) обеспечивает проведение инвентаризации и оценку муниципального имущества в установленном порядке;

3) организует и обеспечивает в установленном порядке оформление передачи в собственность муниципального образования расположенных на его территории объектов государственной собственности, а также объектов, являющихся собственностью других муниципальных образований;

4) учреждает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке муниципальные унитарные предприятия;

5) на основании принятого в установленном порядке решения о назначении (увольнении) руководителя муниципального унитарного предприятия заключает (расторгает) с ним контракт, вносит в контракт изменения;

6) согласовывает учредительные документы муниципальных учреждений в части определения порядка владения, пользования и распоряжения закрепленным за ними имуществом, а также ответственности за нарушение этого порядка;

7) в установленном порядке закрепляет имущество муниципального образования за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями;

8) по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления выдает письменные разрешения на списание, отчуждение, передачу с баланса на баланс объектов недвижимости и транспортных средств, находящихся в собственности муниципального образования и закрепленных за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями;

9) в целях контроля за сохранностью и использованием по назначению имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, выявления излишнего и неиспользуемого имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями, осуществляет фактические и документальные проверки, проводит анализ баланса муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, запрашивает в установленном порядке и анализирует отчеты руководителей унитарных предприятий и муниципальных учреждений по вопросам управления имуществом;

10) по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления принимает решения по изъятию объектов из имущественного комплекса муниципальных учреждений, по продаже активов ликвидируемых муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, по закреплению за ними бесхозяйного имущества;

11) передает в установленном порядке имущество, находящееся в муниципальной собственности, в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог юридическим и физическим лицам на основе заключаемых с ними договоров, включая договоры о передаче имущества муниципального образования на инвестиционных условиях;

12) выдает разрешение муниципальным унитарным предприятиям на совершение сделок с объектами недвижимого имущества, закрепленными за ними на праве хозяйственного ведения;

13) оформляет документы на передачу с баланса на баланс объектов муниципальной собственности;

14) разрабатывает с учетом требований Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации и представляет в установленном порядке на утверждение проект местной программы приватизации, изменения и дополнения к ней, а также проекты нормативных актов по вопросам приватизации объектов собственности муниципального образования;

15) осуществляет меры по реализации местной программы приватизации, отчитывается о ее выполнении перед представительным органом местного самоуправления и главой муниципального образования;

16) принимает и регистрирует заявки на приватизацию муниципальных унитарных предприятий;

17) образует комиссии по приватизации;

18) утверждает планы приватизации муниципального имущества;

19) выступает учредителем акционерных обществ, созданных в ходе преобразования муниципальных унитарных предприятий в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации";

20) выступает в установленном порядке от лица муниципального образования учредителем хозяйственных обществ и товариществ, вносит в уставный (складочный) капитал таких хозяйственных обществ и товариществ муниципальное имущество (имущественные права);

21) в установленном порядке проводит комплекс мер по приватизации недвижимого имущества муниципального образования, включая объекты жилищного фонда, а также земельные участки под приватизированными муниципальными унитарными предприятиями;

22) ведет реестр хозяйственных обществ, созданных в процессе приватизации муниципальных унитарных предприятий, а также хозяйственных обществ и товариществ, созданных вне процесса приватизации и имеющих в составе уставного (складочного) капитала долю муниципального образования;

23) осуществляет меры по постприватизационной поддержке предприятий;

24) дает в установленном порядке разрешения на внесение муниципальными унитарными предприятиями имущественных вкладов в хозяйственные общества и товарищества, на передачу в залог недвижимого имущества, закрепленного за ними в хозяйственное ведение;

25) разрабатывает и в установленном порядке представляет на утверждение проекты нормативных актов по вопросам, входящим в его компетенцию;

26) выполняет функции продавца объектов собственности муниципального образования; с этой целью организует и проводит конкурсы, аукционы, осуществляет оформление сделок купли-продажи в установленном порядке;

27) осуществляет функции покупателя в муниципальную собственность объектов недвижимости, акций акционерных обществ;

28) в порядке, установленном представительным органом местного самоуправления, осуществляет сдачу в аренду земельных участков под цели, не связанные с капитальным строительством;

29) в порядке, установленном представительным органом местного самоуправления, принимает участие в выпуске ценных бумаг и облигационных займов, участвует в создании инвестиционных (паевых) фондов, холдинговых компаний и финансово-промышленных групп;

30) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту имущественных прав муниципального образования при ведении дел в суде, арбитражном суде, третейском суде, осуществляет полномочия истца, ответчика либо третьего лица.

     

3. Права и обязанности органа по управлению имуществом

3.1. Орган по управлению имуществом имеет исключительное право:

1) проводить приватизацию муниципального имущества, находящегося на территории муниципального образования, включая решение вопросов о способах, сроках и формах приватизации конкретных объектов;

2) заключать договора аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, залога недвижимого имущества муниципального образования;

3) распоряжаться имуществом муниципального образования и закреплять его в установленном порядке за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;

4) согласовывать внесение муниципальными унитарными предприятиями недвижимого имущества в уставные (складочные) капиталы хозяйственных обществ и товариществ;

5) в установленном порядке изымать у муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений закрепленное за ними имущество муниципального образования;

6) принимать в установленном порядке решения о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий, об изменении их организационно-правовых форм;

7) выступать от имени муниципального образования учредителем (акционером, участником) в хозяйственных обществах и товариществах с участием иных лиц; обеспечивать внесение имущественных вкладов, являющихся муниципальной собственностью, в уставные фонды (капиталы) юридических лиц любой организационно-правовой формы;

8) давать разъяснения по применению нормативных актов, регламентирующих процесс распоряжения муниципальной собственностью.

3.2. В пределах своей компетенции орган по управлению имуществом имеет право:

1) запрашивать и получать информацию от муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, от органов местного самоуправления в объемах, необходимых для ведения пообъектного реестра муниципальной собственности, проведения и оценки хода приватизации, а также для реализации иных своих функций;

2) выступать правопреемником по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, включенным в состав собственности муниципального образования;

3) направлять администрации приватизируемых муниципальных унитарных предприятий обязательные для исполнения предписания по вопросам проведения приватизации;

4) обращаться в органы налоговой инспекции с ходатайством о проверке правильности заполнения балансов муниципальных унитарных предприятий в ходе их приватизации;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»