• Текст документа
  • Статус
Недействующий

ГУБЕРНАТОР ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 30 января 1998 года N 43-рг


Об утверждении Примерного положения об органе
по управлению имуществом муниципального
образования в Ленинградской области

(с изменениями на 2 июля 1999 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением губернатора Ленинградской области от 2 июля 1999 года N 318-рг.
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Утратило силу с 22 декабря 2003 года на основании
распоряжения Губернатора Ленинградской области
от 5 декабря 2003 года N 668-рг

____________________________________________________________________

В целях создания необходимых условий для обеспечения управления муниципальной собственностью в Ленинградской области и в соответствии со статьей 9 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации":

1. Утвердить прилагаемое Примерное положение об органе по управлению имуществом муниципального образования в Ленинградской области, представленное Ленинградским областным комитетом по управлению государственным имуществом.

2. Рекомендовать органам и должностным лицам местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области:

2.1. При установлении порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью предусматривать наличие в системах органов местного самоуправления муниципальных образований органа по управлению имуществом муниципального образования.

2.2. В соответствии с установленным порядком обеспечить внесение необходимых изменений и дополнений в устав муниципального образований, отражающих рекомендации, изложенные в пункте 2.1 настоящего распоряжения.

2.3. Использовать утвержденное примерное положение при разработке и утверждении положения об органе по управлению имуществом муниципального образования.

(Пункт в редакции распоряжения губернатора Ленинградской области от 2 июля 1999 года N 318-рг).

Губернатор Ленинградской области
В.Густов


Примерное положение об органе по управлению имуществом муниципального образования в Ленинградской области

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением Губернатора
Ленинградской области
от 30 января 1998 года N 43-рг

(с изменениями на 2 июля 1998 года)

Настоящее Положение разработано на основе Федерального закона "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" от 21 июля 1997 года N 123-ФЗ, Указа Президента Российской Федерации от 14 октября 1992 года N 1231 "Об утверждении Типового положения о комитете по управлению имуществом края, области, автономной области, автономного округа, городов Москвы и Санкт-Петербурга, обладающем правами и полномочиями территориального агентства Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом", областного закона "О местном самоуправлении в Ленинградской области" от 29 апреля 1996 года N 12-оз.

1. Общие положения

1.1. Орган по управлению имуществом муниципального образования образуется по решению представительного органа местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования (пункт в редакции распоряжения губернатора Ленинградской области от 2 июля 1999 года N 318-рг) .

1.2. Орган по управлению имуществом муниципального образования (далее - орган по управлению имуществом) руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами иных органов государственной власти Российской Федерации, изданными в пределах их компетенции, законодательством Ленинградской области о местном самоуправлении, нормативными актами представительного органа местного самоуправления, постановлениями и распоряжениями главы муниципального образования, а также настоящим Положением.

1.3. В своей деятельности орган по управлению имуществом подотчетен представительному органу местного самоуправления и главе муниципального образования.

1.4. Орган по управлению имуществом является юридическим лицом, имеет штамп и круглую печать со своим наименованием, самостоятельный баланс, расчетный, валютный и иные счета в учреждениях банков, имеет имущественные и неимущественные права, выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде, третейском суде.

1.5. Решения и распоряжения органа по управлению имуществом, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными к исполнению для других органов местного самоуправления, а также для юридических и физических лиц.

1.6. Орган по управлению имуществом полномочен выполнять отдельные функции по управлению государственным имуществом Ленинградской области, переданные ему в установленном порядке.

По договорам с органами по управлению имуществом других муниципальных образований в Ленинградской области, заключенным в установленном порядке, орган управления имуществом полномочен решать вопросы управления объектами собственности этих муниципальных образований.

2. Основные задачи и функции органа по управлению имуществом

2.1. Основной задачей органа по управлению имуществом является осуществление полномочий собственника имущества муниципального образования, а именно:

1) осуществление пообъектного учета и ведение реестра собственности муниципального образования;

2) закрепление в установленном порядке имущества муниципального образования за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями;

3) решение вопросов по вовлечению имущества муниципального образования в хозяйственный оборот и контроль за сохранностью и использованием имущества по назначению;

4) учреждение муниципальных унитарных предприятий;

5) решение вопросов по списанию, отчуждению, перераспределению имущества муниципального образования;

6) участие в создании и управлении хозяйственными обществами и товариществами, в уставном (складочном) капитале которых имеется доля муниципального образования.

2.2. Орган по управлению имуществом при выполнении стоящих перед ним задач осуществляет следующие функции:

1) осуществляет ведение пообъектного реестра собственности муниципального образования, принимает меры по выявлению бесхозяйного имущества и включению его в состав собственности муниципального образования;

2) обеспечивает проведение инвентаризации и оценку муниципального имущества в установленном порядке;

3) организует и обеспечивает в установленном порядке оформление передачи в собственность муниципального образования расположенных на его территории объектов государственной собственности, а также объектов, являющихся собственностью других муниципальных образований;

4) учреждает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке муниципальные унитарные предприятия;

5) на основании принятого в установленном порядке решения о назначении (увольнении) руководителя муниципального унитарного предприятия заключает (расторгает) с ним контракт, вносит в контракт изменения;

6) согласовывает учредительные документы муниципальных учреждений в части определения порядка владения, пользования и распоряжения закрепленным за ними имуществом, а также ответственности за нарушение этого порядка;

7) в установленном порядке закрепляет имущество муниципального образования за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями;

8) по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления выдает письменные разрешения на списание, отчуждение, передачу с баланса на баланс объектов недвижимости и транспортных средств, находящихся в собственности муниципального образования и закрепленных за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями;

9) в целях контроля за сохранностью и использованием по назначению имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, выявления излишнего и неиспользуемого имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями, осуществляет фактические и документальные проверки, проводит анализ баланса муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, запрашивает в установленном порядке и анализирует отчеты руководителей унитарных предприятий и муниципальных учреждений по вопросам управления имуществом;

10) по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления принимает решения по изъятию объектов из имущественного комплекса муниципальных учреждений, по продаже активов ликвидируемых муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, по закреплению за ними бесхозяйного имущества;

11) передает в установленном порядке имущество, находящееся в муниципальной собственности, в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог юридическим и физическим лицам на основе заключаемых с ними договоров, включая договоры о передаче имущества муниципального образования на инвестиционных условиях;

12) выдает разрешение муниципальным унитарным предприятиям на совершение сделок с объектами недвижимого имущества, закрепленными за ними на праве хозяйственного ведения;

13) оформляет документы на передачу с баланса на баланс объектов муниципальной собственности;

14) разрабатывает с учетом требований Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации и представляет в установленном порядке на утверждение проект местной программы приватизации, изменения и дополнения к ней, а также проекты нормативных актов по вопросам приватизации объектов собственности муниципального образования;

15) осуществляет меры по реализации местной программы приватизации, отчитывается о ее выполнении перед представительным органом местного самоуправления и главой муниципального образования;

16) принимает и регистрирует заявки на приватизацию муниципальных унитарных предприятий;

17) образует комиссии по приватизации;

18) утверждает планы приватизации муниципального имущества;

19) выступает учредителем акционерных обществ, созданных в ходе преобразования муниципальных унитарных предприятий в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации";

20) выступает в установленном порядке от лица муниципального образования учредителем хозяйственных обществ и товариществ, вносит в уставный (складочный) капитал таких хозяйственных обществ и товариществ муниципальное имущество (имущественные права);

21) в установленном порядке проводит комплекс мер по приватизации недвижимого имущества муниципального образования, включая объекты жилищного фонда, а также земельные участки под приватизированными муниципальными унитарными предприятиями;

22) ведет реестр хозяйственных обществ, созданных в процессе приватизации муниципальных унитарных предприятий, а также хозяйственных обществ и товариществ, созданных вне процесса приватизации и имеющих в составе уставного (складочного) капитала долю муниципального образования;

23) осуществляет меры по постприватизационной поддержке предприятий;

24) дает в установленном порядке разрешения на внесение муниципальными унитарными предприятиями имущественных вкладов в хозяйственные общества и товарищества, на передачу в залог недвижимого имущества, закрепленного за ними в хозяйственное ведение;

25) разрабатывает и в установленном порядке представляет на утверждение проекты нормативных актов по вопросам, входящим в его компетенцию;

26) выполняет функции продавца объектов собственности муниципального образования; с этой целью организует и проводит конкурсы, аукционы, осуществляет оформление сделок купли-продажи в установленном порядке;

27) осуществляет функции покупателя в муниципальную собственность объектов недвижимости, акций акционерных обществ;

28) в порядке, установленном представительным органом местного самоуправления, осуществляет сдачу в аренду земельных участков под цели, не связанные с капитальным строительством;

29) в порядке, установленном представительным органом местного самоуправления, принимает участие в выпуске ценных бумаг и облигационных займов, участвует в создании инвестиционных (паевых) фондов, холдинговых компаний и финансово-промышленных групп;

30) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту имущественных прав муниципального образования при ведении дел в суде, арбитражном суде, третейском суде, осуществляет полномочия истца, ответчика либо третьего лица.

3. Права и обязанности органа по управлению имуществом

3.1. Орган по управлению имуществом имеет исключительное право:

1) проводить приватизацию муниципального имущества, находящегося на территории муниципального образования, включая решение вопросов о способах, сроках и формах приватизации конкретных объектов;

2) заключать договора аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, залога недвижимого имущества муниципального образования;

3) распоряжаться имуществом муниципального образования и закреплять его в установленном порядке за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;

4) согласовывать внесение муниципальными унитарными предприятиями недвижимого имущества в уставные (складочные) капиталы хозяйственных обществ и товариществ;

5) в установленном порядке изымать у муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений закрепленное за ними имущество муниципального образования;

6) принимать в установленном порядке решения о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий, об изменении их организационно-правовых форм;

7) выступать от имени муниципального образования учредителем (акционером, участником) в хозяйственных обществах и товариществах с участием иных лиц; обеспечивать внесение имущественных вкладов, являющихся муниципальной собственностью, в уставные фонды (капиталы) юридических лиц любой организационно-правовой формы;

8) давать разъяснения по применению нормативных актов, регламентирующих процесс распоряжения муниципальной собственностью.

3.2. В пределах своей компетенции орган по управлению имуществом имеет право:

1) запрашивать и получать информацию от муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, от органов местного самоуправления в объемах, необходимых для ведения пообъектного реестра муниципальной собственности, проведения и оценки хода приватизации, а также для реализации иных своих функций;

2) выступать правопреемником по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, включенным в состав собственности муниципального образования;

3) направлять администрации приватизируемых муниципальных унитарных предприятий обязательные для исполнения предписания по вопросам проведения приватизации;

4) обращаться в органы налоговой инспекции с ходатайством о проверке правильности заполнения балансов муниципальных унитарных предприятий в ходе их приватизации;

5) назначать и проводить документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации), назначать аудиторские проверки в целях осуществления контроля за надлежащим использованием и сохранностью находящегося в муниципальной собственности имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, а также переданного в установленном порядке иным юридическим и физическим лицам;

6) направлять в органы прокуратуры материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел;

7) издавать (публиковать) методические материалы по вопросам управления, распоряжения и приватизации имущества муниципального образования.

3.3. Орган по управлению имуществом обязан:

1) отчитываться о своей деятельности перед представительным органом местного самоуправления и главой муниципального образования;

2) в случае нарушения законодательства Российской Федерации, а также нанесения ущерба экономическим интересам муниципального образования при заключении имущественных сделок с участием собственности муниципального образования возбуждать в суде и арбитражном суде иски о пересмотре или расторжении сделок и привлечении виновных лиц к ответственности;

3) в установленном порядке информировать Леноблкомимущество о ходе приватизации имущества муниципального образования.

3.4. Орган по управлению имуществом не имеет права заниматься предпринимательской деятельностью от своего имени и получать в самостоятельное распоряжение доходы от прибыли учреждаемых им юридических лиц.

3.5. Орган по управлению имуществом вправе в установленном порядке принимать решения и создавать (ликвидировать) учреждения, финансируемые за счет средств, получаемых органом по управлению имуществом для выполнения возложенных на него функций. Орган по управлению имуществом не вправе передавать указанным учреждениям свои функции по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.

4. Руководство органом по управлению имуществом

4.1. Орган по управлению имуществом возглавляет руководитель (далее - руководитель), который по должности является заместителем главы муниципального образования.

4.2. Руководитель назначается на должность главой муниципального образования.

Освобождение руководителя от должности осуществляется в соответствии с действующим законодательством главой муниципального образования.

Руководитель непосредственного подчинен главе муниципального образования.

4.3. Руководитель несет всю полноту ответственности за деятельность органа по управлению имуществом.

4.4. Руководитель:

1) осуществляет руководство органом по управлению имуществом на основе единоначалия;

2) действует без доверенности от имени органа по управлению имуществом, представляет его интересы в государственных, иных организациях и у должностных лиц, а также органов и должностных лиц местного самоуправления;

3) участвует на безвозмездной основе в работе различных комиссий в пределах своей компетенции;

4) в пределах своей компетенции издает приказы, обязательные для исполнения работниками органа по управлению имуществом, и распоряжения по имущественным вопросам, обязательные для исполнения всеми муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями и органами местного самоуправления;

5) определяет компетенцию своих заместителей;

6) назначает и освобождает от должности работников органа по управлению имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации, определяет структуру и штатное расписание органа по управлению имуществом в пределах сметы, установленной главой муниципального образования;

7) распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами, закрепленными за органом по управлению имуществом;

8) осуществляет контроль за действиями подчиненных ему служб, утверждает должностные инструкции руководителей служб и специалистов органа по управлению имуществом;

9) применяет к работникам меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;

10) открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;

11) обеспечивает соблюдение трудовой, финансовой и учетной дисциплины;

12) проводит мероприятия по повышению квалификации работников органа по управлению имуществом.

5. Имущество и финансирование органа по управлению имуществом

5.1. Имущество органа по управлению имуществом составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе.

5.2. Финансирование деятельности органа по управлению имуществом осуществляется в порядке, устанавливаемом нормативными актами представительного органа местного самоуправления и главой муниципального образования.

6. Ликвидация органа по управлению имуществом

Ликвидация органа по управлению имуществом осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
"КОДЕКС"

Об утверждении Примерного положения об органе по управлению имуществом муниципального образования в Ленинградской ... (с изм. на 2 июля 1999 года) (утратило силу с 22.12.03 на основании распоряжения Губернатора Ленинградской области от 05.12.03 N 668-рг)

Название документа: Об утверждении Примерного положения об органе по управлению имуществом муниципального образования в Ленинградской ... (с изм. на 2 июля 1999 года) (утратило силу с 22.12.03 на основании распоряжения Губернатора Ленинградской области от 05.12.03 N 668-рг)

Номер документа: 43-рг

Вид документа: Распоряжение Губернатора Ленинградской области

Принявший орган: Губернатор Ленинградской области

Статус: Недействующий

Опубликован: Закон и недвижимость Санкт-Петербурга и Ленинградской области, N 5-6, 03.06.98

N 3, 30.04.98

Вестник Правительства Ленинградской области

Дата принятия: 30 января 1998

Дата начала действия: 30 апреля 1998
Дата окончания действия: 22 декабря 2003
Дата редакции: 02 июля 1999