(с изменениями на 2 июля 1999 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением губернатора Ленинградской области от 2 июля 1999 года N 318-рг.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Утратило силу с 22 декабря 2003 года на основании
распоряжения Губернатора Ленинградской области
от 5 декабря 2003 года N 668-рг
____________________________________________________________________
В целях создания необходимых условий для обеспечения управления муниципальной собственностью в Ленинградской области и в соответствии со статьей 9 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации":
1. Утвердить прилагаемое Примерное положение об органе по управлению имуществом муниципального образования в Ленинградской области, представленное Ленинградским областным комитетом по управлению государственным имуществом.
2. Рекомендовать органам и должностным лицам местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области:
2.1. При установлении порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью предусматривать наличие в системах органов местного самоуправления муниципальных образований органа по управлению имуществом муниципального образования.
2.2. В соответствии с установленным порядком обеспечить внесение необходимых изменений и дополнений в устав муниципального образований, отражающих рекомендации, изложенные в пункте 2.1 настоящего распоряжения.
2.3. Использовать утвержденное примерное положение при разработке и утверждении положения об органе по управлению имуществом муниципального образования.
(Пункт в редакции распоряжения губернатора Ленинградской области от 2 июля 1999 года N 318-рг).
Губернатор Ленинградской области
В.Густов
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
об органе по управлению имуществом муниципального
образования в Ленинградской области
(с изменениями на 2 июля 1998 года)
Настоящее Положение разработано на основе Федерального закона "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" от 21 июля 1997 года N 123-ФЗ, Указа Президента Российской Федерации от 14 октября 1992 года N 1231 "Об утверждении Типового положения о комитете по управлению имуществом края, области, автономной области, автономного округа, городов Москвы и Санкт-Петербурга, обладающем правами и полномочиями территориального агентства Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом", областного закона "О местном самоуправлении в Ленинградской области" от 29 апреля 1996 года N 12-оз.
1.1. Орган по управлению имуществом муниципального образования образуется по решению представительного органа местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования (пункт в редакции распоряжения губернатора Ленинградской области от 2 июля 1999 года N 318-рг) .
1.2. Орган по управлению имуществом муниципального образования (далее - орган по управлению имуществом) руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами иных органов государственной власти Российской Федерации, изданными в пределах их компетенции, законодательством Ленинградской области о местном самоуправлении, нормативными актами представительного органа местного самоуправления, постановлениями и распоряжениями главы муниципального образования, а также настоящим Положением.
1.3. В своей деятельности орган по управлению имуществом подотчетен представительному органу местного самоуправления и главе муниципального образования.
1.4. Орган по управлению имуществом является юридическим лицом, имеет штамп и круглую печать со своим наименованием, самостоятельный баланс, расчетный, валютный и иные счета в учреждениях банков, имеет имущественные и неимущественные права, выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде, третейском суде.
1.5. Решения и распоряжения органа по управлению имуществом, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными к исполнению для других органов местного самоуправления, а также для юридических и физических лиц.
1.6. Орган по управлению имуществом полномочен выполнять отдельные функции по управлению государственным имуществом Ленинградской области, переданные ему в установленном порядке.
По договорам с органами по управлению имуществом других муниципальных образований в Ленинградской области, заключенным в установленном порядке, орган управления имуществом полномочен решать вопросы управления объектами собственности этих муниципальных образований.
2.1. Основной задачей органа по управлению имуществом является осуществление полномочий собственника имущества муниципального образования, а именно:
1) осуществление пообъектного учета и ведение реестра собственности муниципального образования;
2) закрепление в установленном порядке имущества муниципального образования за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями;
3) решение вопросов по вовлечению имущества муниципального образования в хозяйственный оборот и контроль за сохранностью и использованием имущества по назначению;
4) учреждение муниципальных унитарных предприятий;
5) решение вопросов по списанию, отчуждению, перераспределению имущества муниципального образования;
6) участие в создании и управлении хозяйственными обществами и товариществами, в уставном (складочном) капитале которых имеется доля муниципального образования.
2.2. Орган по управлению имуществом при выполнении стоящих перед ним задач осуществляет следующие функции:
1) осуществляет ведение пообъектного реестра собственности муниципального образования, принимает меры по выявлению бесхозяйного имущества и включению его в состав собственности муниципального образования;
2) обеспечивает проведение инвентаризации и оценку муниципального имущества в установленном порядке;
3) организует и обеспечивает в установленном порядке оформление передачи в собственность муниципального образования расположенных на его территории объектов государственной собственности, а также объектов, являющихся собственностью других муниципальных образований;
4) учреждает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке муниципальные унитарные предприятия;
5) на основании принятого в установленном порядке решения о назначении (увольнении) руководителя муниципального унитарного предприятия заключает (расторгает) с ним контракт, вносит в контракт изменения;
6) согласовывает учредительные документы муниципальных учреждений в части определения порядка владения, пользования и распоряжения закрепленным за ними имуществом, а также ответственности за нарушение этого порядка;
7) в установленном порядке закрепляет имущество муниципального образования за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями;
8) по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления выдает письменные разрешения на списание, отчуждение, передачу с баланса на баланс объектов недвижимости и транспортных средств, находящихся в собственности муниципального образования и закрепленных за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями;
9) в целях контроля за сохранностью и использованием по назначению имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, выявления излишнего и неиспользуемого имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями, осуществляет фактические и документальные проверки, проводит анализ баланса муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, запрашивает в установленном порядке и анализирует отчеты руководителей унитарных предприятий и муниципальных учреждений по вопросам управления имуществом;
10) по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления принимает решения по изъятию объектов из имущественного комплекса муниципальных учреждений, по продаже активов ликвидируемых муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, по закреплению за ними бесхозяйного имущества;
11) передает в установленном порядке имущество, находящееся в муниципальной собственности, в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог юридическим и физическим лицам на основе заключаемых с ними договоров, включая договоры о передаче имущества муниципального образования на инвестиционных условиях;
12) выдает разрешение муниципальным унитарным предприятиям на совершение сделок с объектами недвижимого имущества, закрепленными за ними на праве хозяйственного ведения;
13) оформляет документы на передачу с баланса на баланс объектов муниципальной собственности;
14) разрабатывает с учетом требований Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации и представляет в установленном порядке на утверждение проект местной программы приватизации, изменения и дополнения к ней, а также проекты нормативных актов по вопросам приватизации объектов собственности муниципального образования;
15) осуществляет меры по реализации местной программы приватизации, отчитывается о ее выполнении перед представительным органом местного самоуправления и главой муниципального образования;
16) принимает и регистрирует заявки на приватизацию муниципальных унитарных предприятий;
17) образует комиссии по приватизации;
18) утверждает планы приватизации муниципального имущества;
19) выступает учредителем акционерных обществ, созданных в ходе преобразования муниципальных унитарных предприятий в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации";
20) выступает в установленном порядке от лица муниципального образования учредителем хозяйственных обществ и товариществ, вносит в уставный (складочный) капитал таких хозяйственных обществ и товариществ муниципальное имущество (имущественные права);
21) в установленном порядке проводит комплекс мер по приватизации недвижимого имущества муниципального образования, включая объекты жилищного фонда, а также земельные участки под приватизированными муниципальными унитарными предприятиями;
22) ведет реестр хозяйственных обществ, созданных в процессе приватизации муниципальных унитарных предприятий, а также хозяйственных обществ и товариществ, созданных вне процесса приватизации и имеющих в составе уставного (складочного) капитала долю муниципального образования;
23) осуществляет меры по постприватизационной поддержке предприятий;
24) дает в установленном порядке разрешения на внесение муниципальными унитарными предприятиями имущественных вкладов в хозяйственные общества и товарищества, на передачу в залог недвижимого имущества, закрепленного за ними в хозяйственное ведение;
25) разрабатывает и в установленном порядке представляет на утверждение проекты нормативных актов по вопросам, входящим в его компетенцию;
26) выполняет функции продавца объектов собственности муниципального образования; с этой целью организует и проводит конкурсы, аукционы, осуществляет оформление сделок купли-продажи в установленном порядке;
27) осуществляет функции покупателя в муниципальную собственность объектов недвижимости, акций акционерных обществ;
28) в порядке, установленном представительным органом местного самоуправления, осуществляет сдачу в аренду земельных участков под цели, не связанные с капитальным строительством;
29) в порядке, установленном представительным органом местного самоуправления, принимает участие в выпуске ценных бумаг и облигационных займов, участвует в создании инвестиционных (паевых) фондов, холдинговых компаний и финансово-промышленных групп;
30) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту имущественных прав муниципального образования при ведении дел в суде, арбитражном суде, третейском суде, осуществляет полномочия истца, ответчика либо третьего лица.
3.1. Орган по управлению имуществом имеет исключительное право:
1) проводить приватизацию муниципального имущества, находящегося на территории муниципального образования, включая решение вопросов о способах, сроках и формах приватизации конкретных объектов;
2) заключать договора аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, залога недвижимого имущества муниципального образования;
3) распоряжаться имуществом муниципального образования и закреплять его в установленном порядке за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;
4) согласовывать внесение муниципальными унитарными предприятиями недвижимого имущества в уставные (складочные) капиталы хозяйственных обществ и товариществ;
5) в установленном порядке изымать у муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений закрепленное за ними имущество муниципального образования;
6) принимать в установленном порядке решения о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий, об изменении их организационно-правовых форм;
7) выступать от имени муниципального образования учредителем (акционером, участником) в хозяйственных обществах и товариществах с участием иных лиц; обеспечивать внесение имущественных вкладов, являющихся муниципальной собственностью, в уставные фонды (капиталы) юридических лиц любой организационно-правовой формы;
8) давать разъяснения по применению нормативных актов, регламентирующих процесс распоряжения муниципальной собственностью.
3.2. В пределах своей компетенции орган по управлению имуществом имеет право:
1) запрашивать и получать информацию от муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, от органов местного самоуправления в объемах, необходимых для ведения пообъектного реестра муниципальной собственности, проведения и оценки хода приватизации, а также для реализации иных своих функций;
2) выступать правопреемником по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, включенным в состав собственности муниципального образования;
3) направлять администрации приватизируемых муниципальных унитарных предприятий обязательные для исполнения предписания по вопросам проведения приватизации;
4) обращаться в органы налоговой инспекции с ходатайством о проверке правильности заполнения балансов муниципальных унитарных предприятий в ходе их приватизации;