Недействующий

     

ГУБЕРНАТОР ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 апреля 1995 года N 4-ПГ

       

О Ленинградских областных конкурсах "Школа года",
"Учитель года", "Студент года"

(с изменениями на 9 июля 1998 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Губернатора Ленинградской области
от 23 декабря 2011 года N 119-пг

____________________________________________________________________

________________________________________________________          

Документ с изменениями, внесенными:
постановлением губернатора Ленинградской области от 20 мая 1996 года N 77-пг;

постановлением губернатора Ленинградской области от 9 июля 1998 года N 202-пг.

_______________________________________________________


Учитывая высокую социальную значимость вопросов образования и в целях повышения престижа учительской профессии постановляю:

1. Проводить ежегодно Ленинградские областные конкурсы "Школа года", "Учитель года", "Студент года".

2. Утвердить положение о Ленинградских областных конкурсах "Школа года", "Учитель года", "Студент года" согласно приложениям 1, 2, 3.

3. Учредить премии губернатора Ленинградской области для победителей и лауреатов областных конкурсов "Школа года", "Учитель года", "Студент года" в количестве и размерах согласно приложению 4.

4. Произвести в 1995 году расходы по выплате премий губернатора Ленинградской области для победителей и лауреатов областных конкурсов "Школа года", "Учитель года", "Студент года" из непредвиденных расходов по областному бюджету на 1995 год.

Департаменту финансов при формировании областного бюджета начиная с 1996 года предусматривать ежегодные расходы на указанные цели.

5. Поручить координацию работы по организации и проведению областных конкурсов "Школа года", "Учитель года", "Студент года" министерству образования.

6. Комитету по средствам массовой информации и полиграфии ежегодно организовывать освещение хода и результатов областных конкурсов "Школа года", "Учитель года", "Студент года" в печати, на радио и телевидении.

7. Контроль за исполнением постановления возложить на министра образования области Хухрину Н.Л.

     

Первый заместитель Губернатора
 Председатель Правительства
                                      Н.Смирнов


УТВЕРЖДЕНО
 постановлением Губернатора
 Ленинградской области
 от 14 апреля 1995 года N 4-пг
 (приложение 1)


ПОЛОЖЕНИЕ
о Ленинградском областном конкурсе "Школа года"

Областной конкурс "Школа года" проводится ежегодно и направлен на выявление саморазвивающихся концепций образовательных учреждений, на развитие гуманизации школы и распространение передового педагогического опыта, на стимулирование педагогической инициативы, повышение престижа учительского труда.

1. Цели и задачи конкурса

Конкурс призван способствовать:

- обновлению школы;

- выявлению творчески работающих коллективов;

- расширению диапазона профессионального общения;

- повышению общей и педагогической культуры;

- развитию инициативы и творческой активности педагогических работников.

2. Участники конкурса

Принять участие в конкурсе могут все педагогические коллективы школ, педагогических училищ, профессионально-технических училищ, добивающиеся стабильных (на протяжении на менее трех лет) высоких результатов в обучении, воспитании и развитии учащихся (по отдельным предметам, на отдельных ступенях, в целом по школе, при решении отдельных воспитательных задач или комплекса задач).


3. Организация конкурса и порядок представления материалов

3.1. Конкурс проводится министерством образования Ленинградской области, Ленинградским областным институтом усовершенствования учителей при участии общественных организаций.

3.2. Конкурс проводится в два этапа:

первый этап - районный, городской (ноябрь-декабрь);

второй этап - областной (февраль-март).

3.3. Для организации и проведения конкурса создаются комиссии при органах управления образованием администраций районов и городов, областном министерстве образования.

3.4. Порядок организации первого этапа конкурса разрабатывается на основе настоящего положения и утверждается приказом районного, городского органа управления образования. Формы проведения конкурса на местах разрабатываются самостоятельно и доводятся до сведения общеобразовательных учреждений.

3.5. Для участия в первом этапе конкурса подаются заявления в конкурсную комиссию по форме общих сведений об учреждении (тип школы, количество учащихся, количество смен, какие образовательные программы реализует учреждение, концепция школы, достигнутые результаты, опыт, значимый для района, города, материальная база, кадры, социальная защита учеников и учителей, валеологические аспекты).

3.6. Педагогические достижения, представленные на конкурсе, изучаются и оцениваются конкурсной комиссией.

Методы изучения:

- социологический опрос;

- анализ работы учащихся;

- посещение уроков, внеклассных мероприятий;

- изучение творческих работ учителей.

3.7. Победители первого этапа конкурс принимают участие во втором этапе. Заявки на участие в областном конкурсе принимаются до 1 февраля текущего года. Заявка подается районной, городской комиссией в форме информационной карты с описанием и экспертизой педагогических результатов.

3.8. Областная конкурсная комиссия проводит экспертизу представленных педагогических достижений в течение февраля-мая текущего года.

Победителям присуждается звание "Школа года".

4. Подведение итогов

По представлению конкурсной комиссии министерство образования Ленинградской области издает приказ о результатах конкурса.

Победитель и лауреат конкурса награждаются премиями губернатора Ленинградской области, дипломами министерства образования.

Победители конкурса могут быть представлены в районные, городские, областную аттестационные комиссии на присвоение квалификационной категории.

Подведение итогов конкурса проводится в День учителя.

УТВЕРЖДЕНО
 постановлением Губернатора
 Ленинградской области
 от 14 апреля 1995 года N 4-пг
 (приложение 2)


ПОЛОЖЕНИЕ
о Ленинградском областном конкурсе "Учитель года"

Областной конкурс "Учитель года" проводится ежегодно с целью развития творческой инициативы и новаторства, распространения передового педагогического опыта, повышения престижа учительского труда.

1. Цели и задачи конкурса

Конкурс призван способствовать:

- повышению престижа учительской профессии;

- обновлению школы;

- проявлению каждым педагогом профессиональных качеств, самовыражению педагога;

- выявлению талантливых, творчески работающих педагогов;

- распространению положительного опыта работы учителей новаторов;

- расширению диапазона профессионального общения;

- формированию общественного представления о педагоге-новаторе;

- вкладу в разработку системы оценки и стимулирования учительского труда;

- повышению роли традиционного стимулирования педагогического труда.

2. Участники конкурса

Принять участие в конкурсе могут по своему желанию и при условии показа достижений в сфере обучения, воспитания, учебно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса:

учителя, преподаватели, методисты, мастера, руководители детских и молодежных организаций, организаторы внеклассной и внешкольной работы, воспитатели, добивающиеся стабильных (на протяжении не менее трех лет) высоких педагогических результатов в обучении, воспитании и развитии учащихся (по отдельным предметам, на отдельных ступенях обучения, в целом по школе, при решении отдельных воспитательных задач);

учителя, преподаватели, мастера, руководители детских и молодежных организаций, организаторы внеклассной и внешкольной работы, воспитатели, разработавшие новые пути, формы, методы, средства обучения, воспитания и развития, использование которых обеспечивает возможность эффективного решения педагогических задач.

3. Организация конкурса и порядок представления
 материалов

Конкурс проводится областным министерством образования, Ленинградским областным институтом усовершенствования учителей и областным комитетом профессионального союза работников народного образования и науки при широком участии общественности.

3.2. Конкурс проводится в три этапа:

первый этап - в учебно-воспитательных учреждениях (октябрь-ноябрь);

второй этап - районный (декабрь-январь);

третий этап - областной (февраль-апрель).

3.3. Для организации и проведения конкурса создаются конкурсные комиссии в учебно-воспитательных учреждениях, в районных и городских органах управления образованием, в Ленинградском областном институте усовершенствования учителей, в министерстве образования.

3.4. Для участия в первом этапе конкурса подаются заявки в конкурсную комиссию учреждения по форме:

фамилия, имя, отчество;

специальность;

описание педагогического опыта (методическая или творческая разработка и анализ результативности);

отзыв методического объединения или других квалифицированных экспертов о педагогических результатах.

Победители первого этапа конкурса становятся по желанию участниками второго этапа. Награждение производится в учреждениях, где работают участники конкурса.

3.5. Заявки на участие в районном, городском конкурсе подаются в конкурсную комиссию при районной, городской методической службе до 1 декабря текущего года в форме информационной карты:

фамилия, имя, отчество;

должность;

звание;

педагогический стаж;

оформленная методическая разработка (творческая работа);

отзыв о педагогических результатах.

3.6. Формы проведения конкурса на местах разрабатываются самостоятельно и доводятся до сведения участников не позднее 1 октября текущего года.

3.7. Педагогический опыт, представленный на конкурс, изучается и оценивается конкурсной комиссией.

Методами изучения могут быть социологический опрос (анкетирование учащихся, родителей, коллег), анализ работ учащихся, беседы с руководителями, а также изучение творческих работ участников конкурса.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»