Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 ноября 1994 года N 328



О программе структурной перестройки
 агропромышленного комплекса Ленинградской
области в 1995-1996 годах

(с изменениями на 29 февраля 2000 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 17 сентября 2004 года на основании
постановления Правительства Ленинградской области
 от 17 сентября 2004 года N 193

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     постановлением губернатора Ленинградской области от 11 августа 1998 года N 233-пг;
     постановлением губернатора Ленинградской области от 29 февраля 2000 года N 86-пг.
____________________________________________________________________


В целях развития аграрной реформы, формирования рыночных отношений и предотвращения дальнейшего падения объемов производства сельскохозяйственной продукции правительство Ленинградской области постановляет:

1. Утвердить программу структурной перестройки агропромышленного комплекса Ленинградской области в 1995 - 1996 годах и план мероприятий к ней согласно приложениям 1 и 2.

2. Согласиться с предложенным министерством сельского хозяйства области перечнем предприятий и организаций, входящих в агропромышленный комплекс Ленинградской области, согласно приложению 3.

3. Поручить департаменту финансов (Мельникову Ю.А.) обеспечить финансирование указанной программы по предлагаемым направлениям в соответствии с утвержденным бюджетом.

4. Руководителям министерств и других подразделений правительства области обеспечить выполнение в установленные сроки первоочередных мероприятий по структурной перестройке агропромышленного комплекса Ленинградской области.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя правительства Павлова А.В.



Губернатор
                                                       А.Беляков

     

Приложение 1

 

УТВЕРЖДЕНА
постановлением правительства
 Ленинградской области
 от 24 ноября 1994 года N 328


Программа
структурной перестройки агропромышленного
комплекса Ленинградской области в 1995 - 1996 годах

     

1. Цели и задачи программы

Целью программы является разработка системы мер по приостановлению спада агропромышленного производства, постепенный переход к его стабилизации на основе создания организационно-экономических, финансовых и правовых условий формирования продовольственного рынка, социального возрождения села.

Программа направлена на:

совершенствование экономического регулирования и стимулирования развития агропромышленного комплекса Ленинградской области;

рациональное размещение и оптимизацию производства сельскохозяйственной продукции в условиях перехода к рыночным отношениям в агропромышленном комплексе;

восстановление нарушенных связей сельскохозяйственных товаропроизводителей с перерабатывающими, торговыми и другими предприятиями города Санкт-Петербурга и Ленинградской области;

создание рыночной инфраструктуры.

     

     

2. Критерии, способы и средства достижения
задач программы

1. Совершенствование экономического регулирования и стимулирования развития агропромышленного комплекса.

1.1. Структурно-инвестиционная политика в агропромышленном комплексе региона ориентируется на создание конкурентной продукции за счет повышения качества, расширения ассортимента конечной продукции, улучшения ее товарного вида, а также на сокращение затрат и потерь в сельскохозяйственном производстве, увеличение инвестиций в переработку, хранение и реализацию продукции.

1.2. Ценовая политика направляется на стимулирование развития предприятий агропромышленного комплекса, для чего решаются две взаимодополняющие друг друга задачи: осуществляется бюджетная поддержка паритетных цен и организуется контроль за необоснованным повышением цен на ресурсы и услуги, потребляемые предприятиями агропромышленного комплекса, затрат на переработку и реализацию.

1.3. Земельная политика основывается на действии эффективных земельных отношений: ставок земельного налога, дифференцированных в зависимости от качества земли и условий землепользования, компенсационных платежей за потерю производственного потенциала земли, эффективного механизма купли-продажи земли, государственного контроля землепользования.

1.4. Преобразование аграрного сектора осуществляется путем формирования в сельском хозяйстве государственного, коллективного, кооперативного, акционерного, фермерского и мелкотоварного секторов.

Основным критерием выбора той или иной формы собственности и хозяйствования является способность ее в конкретных условиях давать наибольший экономический и социальный эффект.

1.5. В соответствии с Законом "О сельскохозяйственной кооперации" разрабатывается концепция создания сельскохозяйственных кооперативов в целью производства, хранения, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, совместного использования и ремонта сельскохозяйственной техники и другого оборудования, а также производственно-технологического, зооветеринарного, информационного и другого обслуживания.

1.6. На предприятиях, попадающих под законодательные акты о несостоятельности (банкротстве), применяются новые формы реформирования (по опыту Нижегородской, Тульской и других областей) путем создания кооперативов и небольших товарных сельскохозяйственных производств, организуется привлечение инвесторов для создания новых производств и сохранения рабочих мест.

1.7. Оказывается поддержка развитию индустриального сельскохозяйственного производства.

1.8. Разрабатывается проект бюджета Ленинградской области по агропромышленному комплексу, предусматривающий государственную поддержку приоритетных направлений (племенное дело, семеноводство, поддержание плодородия земельных угодий), а также выделение централизованных капитальных вложений и других средств инвесторов под конкурсные проекты на долевой основе.

1.9. Осуществляется контроль за эффективным использованием бюджетных ассигнований, выделяемых федеральным бюджетом на структурную реформу агропромышленного комплекса, для реализации приоритетных государственных целевых программ.

1.10. Через механизм согласования с сельскохозяйственными товаропроизводителями министерство сельского хозяйства области участвует в подготовке проектов нормативных актов по вопросам агропромышленного комплекса для принятия их законодательным собранием Ленинградской области.

2*. Рациональное размещение и оптимизация производства
сельскохозяйственной продукции в условиях перехода
к рыночным отношениям в агропромышленном комплексе

_______________
     * Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

     

2.1. Создается система прогнозирования объемов производства сельскохозяйственной продукции на основе спроса, обеспеченного платежеспособностью населения.

2.2. Формируется механизм регулирования государственного внутреннего и внешнего рынка агропромышленного комплекса, для чего:

разрабатывается система квотирования производства сельскохозяйственной продукции и меры поощрения товаропроизводителей, заключивших с министерством сельского хозяйства области соглашение о соблюдении установленных квот и выполняющих его;

формируется рыночная инфраструктура в сфере сбыта сельскохозяйственной продукции и закупок средств производства;

определяется размещение сельскохозяйственного производства с учетом изменений внутриобластной специализации, фактической мощности производительных сил и балансов продовольствия в каждом районе Ленинградской области.

2.3. Оказывается содействие развитию и распространению передовых технологий и новых методов хозяйствования.

2.4. Для своевременного принятия и повышения эффективности управленческих и хозяйственных решений на всех уровнях создания система ценового мониторинга, обеспечивается информирование органов управления и субъектов рынка о ценах на реализуемую и приобретаемую селом продукцию и других факторах рыночной конъюнктуры, складывающихся в различных регионах России, о колебаниях цен, динамике издержек производства.

2.5. Создается Ленинградский областной центр по консультированию сельских товаропроизводителей всех форм собственности.

2.6. Регулируется рынок продовольствия и взаимосвязи между всеми структурными формированиями агропромышленного комплекса области.

2.7. Разрабатывается программа развития предприятий переработки применительно к каждому району области с учетом структуры производства и потребления.

2.8. Продолжается работа по поддержке жизнеспособных предприятий агропромышленного комплекса, недопущению критического спада производства в этих хозяйствах, обеспечивается сохранение генетического фонда растений и животных, а также основных направлений специализации и объемов поставляемой продукции земледелий и животноводства.

2.9. В целях планирования подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в учебных заведениях, готовящих кадры для агропромышленного комплекса, проводится инвентаризация структуры кадров, социологическое исследование потребности хозяйств в специалистах различного профиля на период 1995 - 2000 годы.

2.10. Научное обеспечение структурной перестройки агропромышленного комплекса Ленинградской области осуществляется на договорной основе, включая различные формы управления научно-техническим прогрессом, по прикладным исследованиям и интересам сельскохозяйственных товаропроизводителей.

3. Восстановление нарушенных связей сельскохозяйственных
товаропроизводителей с перерабатывающими, торговыми
и другими предприятиями города Санкт-Петербурга
и Ленинградской области

3.1. Продолжается работа, направленная на повышение уровня взаимодействия министерства сельского хозяйства области и департамента продовольствия и торговли мэрии Санкт-Петербурга для дальнейшего развития эффективных хозяйственных и коммерческих связей по реализации сельскохозяйственной продукции.

3.2. Создаются лизинговые центры для технического оснащения акционерных обществ, крестьянских (фермерских) хозяйств, где в роли гаранта выступают правительства города Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

3.3. Продолжается работа по выделению в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области помещений для организации фирменной торговли.

3.4. В целях стимулирования производства сельскохозяйственной продукции совместно с департаментом продовольствия и торговли мэрии Санкт-Петербурга создается федеральный продовольственный фонд по принципу государственного заказа с предварительным авансированием, дотационными выплатами или на основе залоговых сделок и встречной поставки необходимых ресурсов.

4. Создание рыночной инфраструктуры

4.1. Создается единая система государственного и хозяйственного управления агропромышленным комплексом с полным циклом производства, переработки и реализации продукции, разрешающая министерству сельского хозяйства области заключать договоры на управление инвестициями перерабатывающих и обслуживающих предприятий, принадлежащих сельским товаропроизводителям.

4.2. Сохраняются в структуре агропромышленного комплекса предприятия снабжения, ремонта и обслуживания технических средств, агрохимического обслуживания, включая областные предприятия "Леноблагроснаб", "Агропромтехника", "Леноблагропромхимия". Оказывается содействие созданию и развитию других форм агросервисного обслуживания сельскохозяйственных товаропроизводителей.

4.3. Вносятся изменения в порядок приватизации предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции и предприятий по производственно-техническому обеспечению агропромышленного комплекса с целью ослабления их монопольного положения и передачи контрольного пакета акций сельским товаропроизводителям.

Перечисленные подходы к решению проблемы развития сельского хозяйства Ленинградской области позволят остановить критический спад производства в 1995 - 1996 годах.

   Приложение 2

УТВЕРЖДЕН
постановлением правительства
 Ленинградской области
 от 24 ноября 1994 года N 328

План
первоочередных мероприятий по реализации программы
структурной перестройки агропромышленного комплекса
Ленинградской области в 1995 году

Порядковый
номер

Наименование мероприятий

Исполнитель

Срок исполнения

1

2

3

4

1.




Разработать механизм государственной
поддержки сельскохозяйственных то-
варопроизводи телей на основе применения гарантированных минимальных цен и авансирования под залог
сельскохозяйственной продукции

Леноблминсельхоз
Леноблминэкономики

январь

2.


Разработать условия применения
компенсационных платежей за потерю производственного потенциала
земли

Леноблминсельхоз

январь

3.

Разработать программу производства
на промышленной основе свинины, говядины, мяса птицы и яйца

Леноблминсельхоз

второй
квартал

4.



Разработать предложение по формированию для федеральных и региональных нужд продовольственных фондов
на основе квотирования по мясу,
молоку, яйцу, картофелю и овощам

Леноблминсельхоз

первый
квартал

5.






Создать службу аграрного маркетинга
при министерстве сельского хозяйства области с целью изучения состояния и динамики потребительского
спроса на сельскохозяйственную
продукцию и продовольствие, анализа
развития производства
конкурентноспособной продукции

Леноблминсельхоз

весь
период

6.






Создать систему ценового мониторинга в агропромышленном комплексе области с целью обеспечения предприятий всех форм собственности
оперативной конъюнктурной
информацией о ценах и
объемах реализации сельскохозяйственной продукции и продовольствия

Леноблминсельхоз

весь
период

7.





На основе регулярно получаемой
информациимации о конъюнктуре
рынка разрабатывать аналитический
материал о тенденциях рынка
сельскохозяйственной продукции
и продовольствия по отдельным
регионам

Леноблминсельхоз

весь
период

8.











Создать региональную продовольственную корпорацию при министерстве сельского хозяйства области с целью развития и государственного регулирования продово льственного рынка в интересах товаропроизводителей, удовлетворения спроса населения на продовольствие и промышленности на сельскохозяйственное сырье, обеспечения
эффективного и возвратного использования средств, привлекаемых для государственного регулирования продовольственного рынка

Леноблминсельхоз

первое
полугодие

Для чего:

8.1



Создать систему оптовых продовольственных рынков с целью предоставления непосредственным производителям необходимых условий для сбыта
сельскохозяйственной продукции

Леноблминсельхоз

первое
полугодие

8.2

Подготовить нормативно-правовую базу
функционирования оптовых рынков


первый
квартал

8.3

Разрабатывать организационно-экономические проекты оптовых продовольственных рынков


первый
квартал

8.4


Обеспечить финансирование незавершенного строительства и реконструкции
объектов, предназначенных под организацию оптовых рынков



второй-
четвертый
кварталы

9.






Оказывать содействие созданию агропромышленных формирований (акционерных обществ, кооперативов, холдинг
вых компаний) на базе перерабатывающих, сельскохозяйственных предприя-
тий, банков, магазинов для производства мясных, молочных, овощных
продуктов

Леноблминсельхоз

первое
полугодие

10.



Разработать рекомендации по формированию сельскохозяйственных кооперативов по производству продукции, транспортировке, сервисному обслуживанию
товаропроизводителей

Леноблминсельхоз

второй
квартал

11.




Отработать механизм применения положения о несостоятельности (банкротстве) предприятий агропромышленного
комплекса на примере государственного предприятия "Спутник" и одного-
двух акционерных обществ

Леноблминсельхоз

первое
полугод ие

12.



Создать службу информации и косультирования сельских товаропроизводителей всех форм собственности (Ленинградский областной информационно-
консультационный центр)

Минсельхоз,
НИПТИМЭСХ НЗ РФ

весь
период

13.



Совершенствовать структуру управления агропромышленным комплексом с
учетом новых организационных формирований в условиях рыночной экономики

Леноблминсельхоз

весь
период

14.

Провести учебу руководителей и специалистов агропромышленного комплекса
по вопросам  теории и практики рыночной экономики, маркетинга и управленческой деятельности

Леноблминсельхоз,
Академия менеджмента и агробиз-
неса Нечерноземной зоны России,
Аграрный университет

январь-
апрель,
ноябрь-
декабрь

15.





Участвовать в реализации целевых
региональных программ "Плодородие",
"Сохранение генофонда в растениеводстве и животноводстве", "Внедрение
новых технологий", "Ленинградский
фермер " с учетом выделенных средств
на их финансирование

Леноблминсельхоз,
департамент финансов

весь
период

16.




Подготовить проекты нормативных актов на рассмотрение законодательного
собрания Ленинградской области по
вопросам развития и реализации программы структурной перестройки агропромышленного комплекса

Леноблминсельхоз

весь
период

17.


Разработать план мероприятий по
реализации программы структурной
перестройки агропромышленного комплекса на 1996 год

Леноблминсельхоз

декабрь

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»