Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 мая 1992 года N 69


Об утверждении Временного Положения о порядке
продажи не завершенных строительством объектов
в Ленинградской области

(с изменениями на 17 июня 1994 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 июля 2002 года на основании  
постановления губернатора Ленинградской области
от 8 мая 2002 года N 95-пг
____________________________________________________________________

В соответствии с постановлением правительства Российской Федерации от 03.02.92 N 59 (О мерах по продаже не завершенных строительством объектов) и постановлением главы администрации области от 16.03.92 N 35 по этому вопросу

постановляю:

1. Утвердить представленное Леноблкомимуществом Временное положение о порядке продажи не завершенных строительством объектов в Ленинградской области (приложение).

2. Ленинградскому областному комитету по управлению государственным имуществом в своей деятельности руководствоваться настоящим положением.

3. Рекомендовать главам администраций районов и городов области разработать и утвердить аналогичное положение по объектам, относящимся к муниципальной собственности.

     

Приложение


УТВЕРЖДЕНО
постановлением
 главы администрации области
от 19.05.92 N 69

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке продажи не завершенных
строительством объектов в Ленинградской области

(с изменениями на 17 июня 1994 года)

     

1. Общие положения

1.1. Настоящее Временное положение разработано в соответствии с постановлением правительства Российской Федерации от 03.02.92 N 59 (О менах по продаже не завершенных строительством объектов) и во исполнение постановления главы администрации области от 16.03.92 N 35 и определяет порядок продажи таких объектов Ленинградской области.

1.2. Продаже подлежат незавершенные к началу каждого календарного года объекты (в дальнейшем - объекты), сооружаемые за счет республиканского бюджета Российской Федерации и средств государственных предприятий, находящихся в федеральной собственности, а также за счет областного бюджета и средств предприятий, находящихся в областной собственности. К указанным объектам относятся объекты, не обеспеченные финансированием и материально-техническими ресурсами, необходимыми для их завершения в нормативные сроки.

1.3. В состав объектов, подлежащих продаже, входят не завершенные строительством здания и сооружения производственного и непроизводственного назначения, а также незавершенные капитально ремонтируемые, реставрируемые и реконструируемые здания и сооружения любого назначения.

К незавершенным относятся также объекты, на которых по состоянию на начало календарного года выполнены (зафиксированные актом приемки) какие-либо работы независимо от степени готовности здания или сооружения.

1.4. Не включаются в состав объектов, подлежащих реализации, объекты по перечню, ежегодно утверждаемому по предложениям министерств и ведомств Российской Федерации Министерством экономики Российской Федерации и Госкомимуществом Российской Федерации (в части объектов, сооружаемых за счет средств республиканского бюджета и средств государственных предприятий, находящихся в федеральной собственности), а также по перечню, ежегодно утверждаемому по предложениям отраслевых структур администрации области комитетом по экономическому развитию и Леноблкомимуществом (в части объектов, сооружаемых за счет средств областного бюджета и средств предприятий, находящихся в областной собственности). Не подлежат продаже объекты для завершения которых создаются консорциумы, акционерные общества, товарищества или привлекаются банковские кредиты.

1.5. Продажа объектов осуществляется Леноблкомимуществом (с правами территориального агентства Госкомимущества Российской Федерации) при содействии предприятий-заказчиков как посредников. Объекты, по которым в Леноблкомимущество в течение I квартала каждого года не поступит от предприятий-заказчиков заявок на посредничество в их реализации, продаются комитетом самостоятельно.

1.6. Продажа объектов осуществляется, как правило, на открытых торгах. В отдельных случаях при продаже объектов, имеющих важное градостроительное, социально-экономическое, экологическое значение, могут применяться закрытые аукционы (тендеры), конкурсы. Способ продажи каждого объекта определяет тендерный комитет, создаваемый в порядке, установленном настоящим Временным положением.

1.7. Торги проводятся тендерным комитетом через специализированные инвестиционные биржи, имеющие лицензии, брокерские конторы, действующие на этих биржах, либо непосредственно тендерным комитетом с соблюдением российского законодательства, правил биржевой торговли, настоящего Временного положения и других документов, регламентирующих проведение инвестиционных торгов.

1.8. По объектам, сооружаемым за счет республиканского бюджета и средств государственных предприятий, находящихся в федеральной собственности, выручка от продажи в размере сметной стоимости объектов незавершенного строительства распределяется между республиканским бюджетом и предприятием-заказчиком пропорционально вложенным средствам. Разница между фактической ценой реализации и сметной стоимостью объектов (за вычетом комиссионных сборов) делится при продаже с посредничеством предприятия-заказчика поровну между ним, республиканским бюджетом и областным бюджетом, бюджетом района или города области, а при продаже самим Леноблкомимуществом поровну между республиканским бюджетом и указанными бюджетами.

1.9. По объектам, сооружаемым за счет областного бюджета и средств предприятий, находящихся в областной собственности, выручка от продажи в размере сметной стоимости объектов незавершенного строительства распределяется между областным бюджетом и предприятием-заказчиком пропорционально вложенным средствам. Разница между фактической ценой реализации и сметной стоимостью объектов (за вычетом комиссионных сборов) делится при продаже с посредничеством заказчика поровну между ним, областным бюджетом, бюджетом района или города области, а при продаже самим Леноблкомимуществом указанная разница направляется поровну в областной и районный или городской бюджеты.

1.10. Выручка от реализации объектов, продажа которых осуществляется в соответствии с программой приватизации, распределяется в соответствии с Основными положениями-программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год (таблица 4 Основных положений).

1.11. Комиссионный сбор состоит из стоимости разработки тендерной и иной документации (в соответствии с подпунктами 2.3 и 2.4 настоящего положения), затрат на проведение торгов коммерческими структурами, а также отчислений Леноблкомимуществу в размере 4,5% от цены продажи.

1.12. Покупателями объектов, указанных в подпунктах 1.8 и 1.9 настоящего положения, могут быть предприятия, организации любых форм собственности, граждане и иностранные инвесторы. При приватизации объектов покупателями не могут быть юридические лица, в уставном капитале которых доля государства, местных Советов, общественных организаций (объединений), благотворительных и иных .общественных фондов превышает 25%.

1.13. Незавершенное строительство, находящееся в составе приватизируемых государственных и муниципальных предприятий и включенное в план приватизации предприятий, не подлежит отдельной продаже в порядке, установленном настоящим Временным положением.

1.14. Леноблкомимущество вправе по отдельным объектам областной собственности передавать полномочия по продаже этих объектов незавершенного строительства районным или городским комитетам по управлению муниципальным имуществом.

2. Порядок подготовки объектов к продаже и проведения торгов

2.1. Администрация Ленинградской области, комитет по экономическому развитию и Леноблкомимущество ежегодно до 1 февраля проводят инвентаризацию объектов, подлежащих продаже. Предприятия-заказчики в указанный прок сообщают в Леноблкомимущество свои предложения по продаже объектов или о том, что для их завершения созданы соответствующие акционерные общества или получены кредиты банков.

2.2. Для организации продажи объектов незавершенного строительства Леноблкомимущество создает тендерный комитет, имеющий постоянный состав и рабочие комиссии. Возглавляет тендерный комитет один из руководителей Леноблкомимущества. В состав тендерного комитета на правах постоянных членов входят представители Леноблкомимущества, комплекса строительства и инвестиций администрации Ленинградской области, комитета по экономическому развитию, финансового управления, комитета по земельной реформе и земельным ресурсам. В работе тендерного комитета могут принимать участие депутаты Леноблсовета и представители администраций районов и городов области.

Рабочие комиссии образуются тендерным комитетом по конкретным направлениям инвестиций или группам объектов. Положение о тендерном комитете утверждается Леноблкомимуществом.

В функции тендерного комитета входит:

определение формы торгов применительно к продаже отдельных объектов;

утверждение начальной цены продаваемых объектов;

утверждение условий коммерческих открытых торгов или тендеров;

контроль за соблюдением установленных условий торгов покупателями;

содействие оформлению прав собственника на купленные объекты;

организация и проведение торгов;

организация разработки тендерной документации.

2.3. Для продажи объектов разрабатываются тендерная документация и условия продажи на открытых коммерческих конкурсах (в дальнейшем - документация). В документации должны содержаться основные сведения об объекте (цена, назначение, ограничение использования, местонахождение, заказчик, степень готовности и т. п.), об условиях продажи и другие сведения.

2.4. Для подготовки документации, включая определение сметной стоимости объектов незавершенного строительства, могут привлекаться независимые специализированные аудиторские фирмы. Стоимость услуг по подготовке документации включается в начальную цену объекта.

2.5. Предприятия-заказчики, представившие в установленный срок предложения о продаже своих объектов и выступающие в качестве посредников, могут подготовить документацию самостоятельно или заказать ее аудиторским фирмам. Экспертизу представленных документов осуществляет Леноблкомимущество самостоятельно либо с привлечением аудиторских фирм.

     

2.6. Для проведения биржевых торгов-конкурсов сведения о продаваемых объектах, месте и сроках торгов публикуются в газете "Вести" и других региональных средствах массовой информации не позднее чем за один месяц до назначенной даты проведения торгов.

В случае, если в течении двух месяцев после опубликования в средствах массовой информации объявления о продаже объекта не поступило ни одного предложения по его покупке по установленной цене и имеется предложение по покупке объекта по цене ниже начальной, тендерный комитет вправе оформить сделку по договорной цене с данным покупателем, но не ниже чем на 30 процентов ранее утвержденной начальной цены (в ред. постановления Правительства Ленинградской области от 17 июня 1994 года N 152).

2.7. Проведение биржевых торгов-конкурсов проводится в два этапа. На первом этапе тендерный комитет (или по его поручению рабочая группа - конкурсная комиссия) определяет способ продажи, проводит отбор потенциальных покупателей, предложения которых полностью соответствуют требованиям документации на данный объект. Для проведения первого этапа может быть использовано Временное положение о приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации по конкурсу (приложение 5 к указу Президента Российской Федерации от 29.01.92 N 66). На втором этапе все покупатели, допущенные к торгам, участвуют в них в соответствии с правилами биржевой торговли.

2.8. Закрытые конкурсы (тендеры) проводятся в порядке, указанном в подпункте 2.7 настоящего положения, но с ограниченным по решению тендерного комитета кругом покупателей. Для проведения тендеров может быть использован порядок, указанный в подпункте 4.3 Временного положения о приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на аукционе (приложение 4 к указу Президента Российской Федерации от 29.01.92 N 66).

2.9. Критерием выявления победителя любых торгов является цена покупки объекта.

3. Порядок оформления-результатов торгов

3.1. Леноблкомимущество в недельный срок после завершения торгов утверждает их результаты.после чего производится оформление всех необходимых документов и заключение договора купли-продажи.

Основанием для аннулирования результатов торгов может быть только нарушение условий конкурса или выявление фактов представления покупателям, выигравшим торги, ложных сведений. В таких случаях торги считаются недействительными и назначаются новые торги.

3.2. Оформление прав собственности, либо владения, либо распоряжения с выдачей соответствующих документов производит Леноблкомимущество не позднее чем в месячный срок после заключения договора купли-продажи.

3.3. За покупателем закрепляется право на переоформление прав пользования природными ресурсами, земельным участком, отведенным под строительство, и получение соответствующего разрешения на продолжение строительства купленного объекта в установленном порядке.



 Текст документа сверен по:

 рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»