Недействующий


ГЛАВА  АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 декабря 1993 года N 131  


О программе поддержки предпринимательства в
Ленинградской области на 1994 год

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Губернатора Ленинградской области
 от 20 июля 2004 года N 112-пг

____________________________________________________________________


Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства на нынешнем этапе экономической реформы является одной из первоочередных задач. Ее решение тесно связано со стабилизацией и структурной перестройкой экономики Ленинградской области, насыщением потребительского рынка товарами, созданием новых рабочих мест.

Рассмотрев представленный комитетом по экономическому развитию администрации проект программы поддержки предпринимательства в Ленинградской области на 1994 год,

постановляю:

1. Утвердить программу поддержки предпринимательства в Ленинградской области на 1994 год и план мероприятий к ней согласно приложениям 1 и 2.

2. Руководителям комплексов, управлений, комитетов и отделов администрации области, администрациям районов и городов обеспечить выполнение плана мероприятий к программе поддержки предпринимательства в Ленинградской области на 1994 год.

При разработке отраслевых программ раздел "Малое предпринимательство" выделять в качестве самостоятельного.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации области Оксютик Г.П.

Глава администрации
 А.Беляков

УТВЕРЖДЕНА
 постановлением
  главы администрации Ленинградской области
 от 01.12.93  N  131
 (приложение 1)

Программа
поддержки предпринимательства в ленинградской области
на 1994 год

В сложившейся ситуации затяжного экономического кризиса, при постоянном падении уровня производства и нарастающих темпах инфляции одной из первоочередных задач органов исполнительной власти является создание в рамках существующего законодательства оптимальных условий для развития и становления предпринимательских структур.

Положительные качества, присущие малому и среднему бизнесу, и занимаемая им экономическая "ниша" при соответствующей поддержке могут сыграть значительную позитивную роль в стабилизации народно-хозяйственного комплекса Ленинградской области.

Развитие предпринимательства активизирует структурную перестройку экономики, предоставит широкую свободу рыночного выбора и дополнительные рабочие места, обеспечит быструю окупаемость затрат, поможет насыщению рынка товарами и услугами, даст возможность преодолеть отраслевой и территориальный монополизм, расширит конкуренцию.

С целью создания оптимальных условий для предпринимательства уже сегодня администрацией Ленинградской области в рамках плана действий по развитию и поддержке предпринимательства на 1993 год отрабатываются задачи по следующим направлениям:

- формирование элементов рыночной инфраструктуры;

- оказание организационно-методической поддержки и подготовка кадров предпринимателей;

- формирование системы финансирования, кредитования и страхования предпринимательской деятельности.

Продолжением проводимой на протяжении 1993 года работы по становлению предпринимательства будет реализация программы поддержки предпринимательства в Ленинградской области на 1994 год, разработанная в соответствии с поручением главы администрации 26 июля 1993 года на аппаратном совещании, построенная в русле правительственных решений и учитывающая требования проекта Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства.

1. Формирование элементов рыночной инфраструктуры

1.1. Областной уровень

Ключевым моментом реализации плана действий по развитию и поддержке предпринимательства на 1993 год явилось создание Ленинградского областного центра поддержки предпринимательства (распоряжение главы администрации от 10.06.93 N 467-р), который при регистрации получил название Регионального центра поддержки предпринимательства и технологий (сокращенно РЕЦЕПТ).

Центр создан на базе Гатчинского бизнес-инновационного центра, учрежденного в соответствии с Программой Балтийского международного научно-технологического парка по развитию индустрии инкубаторов малого и среднего бизнеса. Гатчинский бизнес-инновационный центр зарекомендовал себя участием в создании совместного российско-итальянского профессионально-технического училища по полиграфии (ПТУ-13) и предприятия общественного питания по обслуживанию иностранных сотрудников Института ядерной физики (гостиница "Академическая"), а также оказанием помощи при получении кредита для завершения строительства здания для обучения предпринимателей (частное коммерческое предприятие "Аверс").

Основными задачами Регионального центра являются:

- осуществление взаимодействия местных органов исполнительной власти с Фондом поддержки предпринимательства и развития конкуренции при Государственном комитете Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (директор центра Боровиков О.А. является респондентом Фонда от Ленинградской области, что дает ему право принимать участие в экспертизе программ и проектов предпринимателей, давать предложения по механизму их финансирования);

- создание областной сети районных центров, координация их деятельности и обеспечение методической, финансовой и информационной поддержкой.

Действия Регионального центра по реализации этих задач вошли составной частью в план мероприятий к программе поддержки предпринимательства в Ленинградской области на 1994 год (приложение 1), где четко обозначен состав исполнителей и сроки выполнения мероприятий.

1.2. Районный уровень

Районные центры, создание которых предусмотрено программой 1994 года, станут стержнем системы развития предпринимательства в Ленинградской области, осуществят связь между областными и районными, городскими органами управления и предпринимателями, будут способствовать развитию бизнеса в нужном для области направлении в соответствии с утвержденными приоритетами.

Формирование государственно-коммерческой сети районных центров должно создать также условия для эффективного функционирования существующих на районном, городском уровне структур:

а) фондов поддержки предпринимательства (город Волхов, Выборгский район, Киришский район, Тихвинский район);

б) советов, союзов и ассоциаций предпринимателей (Всеволожский район, Выборгский район, Лодейнопольский район, Ломоносовский район, Лужский район, Приозерский район, Тихвинский район, Тосненский район;

в) муниципального предприятия "Тосно-Труга" (соучредитель комитет по управлению муниципальным имуществом Тосненского района. Цель создания: поддержка предпринимательских структур в отрасли сельского хозяйства и переработки сельхозпродукции);

г) Гатчинского бизнес-инновационного центра (соучредитель Гатчинская администрация. Цель создания: организация центра обучения предпринимателей, оказание организационной и финансовой поддержки);

д) сосновоборского консультативно-посреднического агентства "Ален";

е) "Бизнес-инновационного центра "Аверс".

В отдельных районах Ленинградской области бизнесмены пытаются самостоятельно консолидироваться без участия местных администраций. 15 октября 1993 года состоялся первый учредительный съезд предпринимателей области, выступивший за создание союза предпринимателей и утвердивший рабочую группу по выработке плана взаимопомощи. Основной задачей союза провозглашена защита интересов предпринимательства и создание благоприятных условий для его развития.

Однако анализ сложившейся ситуации в сфере сотрудничества с предпринимательскими структурами высветил ряд проблем, которые могут быть решены только совместными усилиями органов исполнительной власти и представителями малого и среднего бизнеса. К ним относятся:

- отсутствие координирующего органа среди предпринимателей, способного осуществлять единую политику развития малого бизнеса и защиту их экономических интересов;

- отсутствие информации как о развитии бизнеса, так и о его потребностях;

- отсутствие системы страхования коммерческих рисков;

- невозможность получения квалифицированной организационной, методической, аудиторской помощи.

Разработанная программа поддержки предпринимательства на 1994 год предусматривает системный подход к решению этих проблем, что в свою очередь будет способствовать созданию оптимальных условий функционирования предпринимательских структур.

2. Оказание организационно-методической помощи и
подготовка кадров предпринимателей

Организационно-методическая помощь как отдельным предпринимателям, так и предпринимательским структурам будет осуществляться в основном через Региональный центр поддержки предпринимательства и технологий. Предусматривается осуществлять консультирование по толкованию нормативных и законодательных актов, регулирующих предпринимательскую деятельность, разработку местных актов по проблемам взаимоотношений между государственными органами и предпринимательскими структурами по вопросам налогообложения, кредитования, гарантий, страхования, контроля деятельности предприятий и т.д. Планируется оказание услуг по маркетингу, рекламе, аудиту, проведение семинаров и конференций по вопросам предпринимательства.

Значительную роль в создании системы поддержки предпринимательства по-прежнему будет играть комитет по труду и занятости населения администрации Ленинградской области, при котором существует фонд занятости. Комитет через районные центры занятости населения продолжит работу по подготовке и переподготовке населения из числа безработных, включая обучение основам бизнеса лиц, способных к предпринимательской деятельности. Совместно с Санкт-Петербургской сельскохозяйственной академией и Военной инженерно-космической академией им.А.Ф.Можайского составлены учебные программы и заключены договоры с Тосненским и Кингисеппским районами на проведение учебного процесса.

В Тосненском районе реализуется программа "Труга" - содействия занятости населения и развитию сельских видов предпринимательской деятельности. В рамках этой программы проводится бесплатное обучение начинающих предпринимателей основам экономики и права.

3. Формирование финансово-кредитной системы
поддержки предпринимательства

В связи с тем, что во многих районах взаимодействие предпринимательских структур с муниципальными службами носит эпизодический характер, а в статистических отчетах отсутствуют показатели, характеризующие реализацию направлений экономической реформы, в 1994 году комитет по экономическому развитию администрации области продолжит работу по формированию банка данных о деятельности предприятий всех организационно-правовых форм и форм собственности. Это единственная возможность проследить в динамике развитие и становление малого и среднего бизнеса в целом по Ленинградской области и в разрезе районов. Анализ состояния малого и среднего бизнеса позволит принимать более взвешенные решения при оценке проектов предпринимателей и выделении им ссуд из средств областного бюджета Ленинградской области, направленных на поддержку малого и среднего бизнеса.

В Ленинградской области продолжается процесс становления негосударственного сектора экономики.

90 процентов (13567) всех зарегистрированных на 1 июля 1993 года предприятий имеют негосударственную форму собственности, а действуют из них только 53 процента (7171 предприятие, из них 1522 крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные организации). То есть почти половина предприятий не может осуществлять хозяйственную деятельность, в основном из-за отсутствия денежных средств.

Среди различных организационно-правовых форм наибольшее распространение получили товарищества, на их долю приходится 32 процента (1990 предприятий), затем акционерные общества - 18 процентов (1167) и индивидуальные предприятия - 15 процентов (955).

Прибыль в негосударственном секторе экономики в 1,4 раза выше, чем в государственном. К сожалению, это объясняется тем, что около 70 процентов от общего числа действующих в Ленинградской области предприятий занимаются коммерцией и посредничеством.

В то же время 721 предприятие, или 10 процентов от общего количества хозяйствующих субъектов, производит товары народного потребления, 646, или 9 процентов, осуществляют переработку сельскохозяйственной продукции.

Программа поддержки предпринимательства на 1994 год нацелена на укрепление позиций существующих и становление новых, прежде всего товаропроизводящих, предпринимателей.

Одна из острых проблем, с которой приходится сталкиваться малому и среднему предпринимательству в начале своей деятельности, дефицит денежных средств.

Начинающие предприниматели, как правило, нуждаются в кредитах, которые трудно получить даже под коммерческие проценты, не имея должного обеспечения. В то же время администрация Ленинградской области заинтересована в реализации отдельных проектов предпринимателей. На стыке их интересов и должна формироваться финансово-кредитная политика области.

Совместным распоряжением Ленинградского областного Совета народных депутатов и главы администрации области от 02.08.93 N 152-р/602-р утвержден план мероприятий по созданию кредитно-инвестиционной системы Ленинградской области. Этот план предусматривает осуществление работ по созданию областных залогового и инвестиционного фондов, разработку организационной и информационной основ их функционирования. В программе поддержки предпринимательства эти вопросы нашли свое продолжение.

Планируется проработать вопрос о возможности создания областного банка для более эффективного использования бюджетных средств. Одна из целей финансового раздела программы поддержки предпринимательства - определить источники средств для инвестирования малого и среднего предпринимательства и сосредоточить их для более рационального использования. В связи с этим предлагаются такие пути изыскания денежных ресурсов, как процентные отчисления от доходной части областного бюджета Ленинградской области, от средств, полученных в результате приватизации, от штрафов предприятий-монополистов и т.д.

Финансовая помощь предпринимательству будет оказываться через Региональный центр поддержки предпринимательства и технологий в соответствии с разработанным и утвержденным порядком получения ссуд по программам предпринимателей, отвечающим интересам развития Ленинградской области, который предусматривает:

- определение приоритетов развития Ленинградской области;

- разработку механизма получения ссуд;

- осуществление контроля за использованием выделенных денежных средств.

Контрольно-аналитические функции в рассмотрении и оценке проектов, а также целевом использовании средств будет осуществлять наблюдательный совет из представителей отраслевых комплексов администрации области, Леноблкомимущества, Ленинградского территориального антимонопольного управления.

Другим путем привлечения средств для развития малого и среднего предпринимательства явится сотрудничество с иностранными инвесторами. Созданный в рамках реализации программы банк данных потенциальных иностранных инвесторов и разработка комплекса мер по созданию оптимальных условий их деятельности позволят найти дополнительные источники финансирования.

Сильным рычагом в стимулировании отдельных видов предпринимательской деятельности является ослабление налогового бремени. С этой целью предусмотрено на основе существующего налогового законодательства найти возможность на уровне местных администраций разработать систему налоговых льгот для предпринимателей каждого района.

К решению задачи изыскания денежных ресурсов для начинающих предпринимателей из числа безработных будут подключены районные и городские центры занятости населения.

Решение поставленных выше задач является долгосрочным процессом и, безусловно, тесно связано с реализацией других важнейших программ Ленинградской области, также способствующих развитию предпринимательства. К ним относятся программы "Занятость", "Программа поддержки крестьянских (фермерских) хозяйств", "Создание системы экономической информации в условиях рыночных отношений" и другие.

     

УТВЕРЖДЕН
 постановлением
  главы администрации Ленинградской области
 от 01.12.93  N  131
 (приложение 2)

План
мероприятий к программе поддержки предпринимательства
в ленинградской области на 1994 год

Наименование мероприятий

Исполнитель

Срок исполнения

1.

Формирование финансово-кредитной системы поддержки предпринимательства и льготного налогообложения

1.1.

Завершить работу по созданию элементов финансово-кредитной инфраструктуры Ленинградской области:
- залогового фонда;
- чековых инвестиционных фондов;
- страховых компаний

Комитет по экономическому развитию, финансовое управление, Леноблкомимущество

Весь период

1.2.

Подготовить предложения и проект решения по созданию областного (муниципального) банка

Комитет по экономическому развитию

III квартал

1.3.

Предусмотреть в областном бюджете Ленинградской области на 1994 год до 1 процента отчислений от доходов на развитие малого и среднего предпринимательства

Финансовое управление

I квартал

1.4.

Определить размер отчислений от средств, полученных в результате приватизации, на поддержку малого и среднего предпринимательства

Леноблкомимущество

I квартал

1.5.

Определить сумму отчислений от штрафов предприятий-монополистов, направляемых на поддержку малого предпринимательства

Ленинградское территориальное антимонопольное управление (ЛенТАУ)

I квартал

1.6.

Определить круг коммерческих банков и страховых компаний, заинтересованных в поддержке малого бизнеса с участием государственных средств

Региональный центр поддержки предпринимательства и технологий, ЛенТАУ

I квартал

1.7.

Подготовить материалы по системе налоговых льгот для предпринимателей:

- обобщить и представить в комитет по экономическому развитию администрации области информацию о существующей системе налогообложения, включая льготы по предпринимательской деятельности

Государственная налоговая инспекция по Ленинградской области

I квартал

- проанализировать и обобщить информацию о системах льготного налогообложения за рубежом и в других регионах России и подготовить предложения по этому вопросу для районных и городских администраций области

Региональный центр поддержки предпринимательства и технологий

I квартал

- разработать предложения по дифференциации местных налоговых ставок и установлению льгот для товаропроизводящих предпринимателей малого и среднего бизнеса, а также предприятий, работающих на отходах производства

Районные и городские администрации, комитет по экономическому развитию, финансовое управление, Региональный центр поддержки предпринимательства и технологий, ЛенТАУ

II квартал

1.8.

Оказывать финансовую поддержку в рамках действующего Закона "О занятости населения в Российской Федерации" в оплате части расходов, связанных с организацией и созданием собственного дела гражданам, признанным в установленном порядке безработными

Комитет по труду и занятости населения, районные и городские центры занятости населения

Весь период

1.9.

Разработать порядок получения ссуд по программам предпринимателей, отвечающим интересам развития Ленинградской области, из средств областного бюджета, выделенных на поддержку предпринимательства:
- определить приоритеты развития Ленинградской области;
- разработать механизм получения ссуд;
- осуществлять контроль за использованием выделенных денежных средств;
- подготовить проект постановления главы администрации об утверждении положения о порядке предоставления ссуд по программам предпринимателей, отвечающих интересам развития Ленинградской области, из средств, выделенных на поддержку предпринимательства

Комитет по экономическому развитию, финансовое управление, ЛенТАУ, Леноблкомимущество, Региональный центр поддержки предпринимательства и технологий

I квартал

1.10.

Подготовить проект постановления главы администрации "Об определении порядка финансирования проектов предпринимателей"

Комитет по экономическому развитию, финансовое управление

II квартал

1.11.

Осуществлять финансовую поддержку малого предпринимательства из средств Регионального центра поддержки предпринимательства и технологий:
- предоставляя льготные кредиты малым предприятиям, развивающим свою деятельность в приоритетных направлениях;
- оказывая финансовую помощь вновь создаваемым и действующим предприятиям на приобретение основных производственных фондов, их модернизацию, реконструкцию производства;
- предоставляя индивидуальные ссуды отдельным категориям граждан в соответствии с программами, адресованными отдельным социальным группам;
- погашая часть расходов, связанных с оплатой экспертов и научно-технических разработок;
- инвестируя средства в предприятия, осуществляющие информационную, консультационную, научно-техническую, кадровую и иную поддержку малого предпринимательства;
- кредитуя инновационную деятельность, направленную на производство новых видов продукции, освоение новых технологий, "ноу-хау" и т.д.;
- гарантируя возврат кредитов коммерческим банкам

Региональный центр поддержки предпринимательства и технологий

Весь квартал

1.12.

Продолжать работу по развитию в Ленинградской области сети аудиторских служб

Финансовое управление, Леноблкомимущество

Весь период

2.

Обеспечение организационно-методической поддержки и подготовки кадров предпринимателей

2.1.

Провести анализ состояния малого и среднего бизнеса в районах Ленинградской области по вопросам:
- регистрации и отчетности;
- количественной и качественной характеристики;
- выявления основных проблем развития предпринимательства в районах;
- определения сдерживающих факторов развития;
- определения степени поддержки малого бизнеса администрациями районов и городов;
- оценки районных, городских программ развития предпринимательства;
- потребности в обучении в сфере малого бизнеса

Региональный центр поддержки предпринимательства и технологий, комитет по экономическому развитию, ЛенТАУ, администрации районов и городов

Весь период

2.2.

Подготовить и довести до районных и городских администраций области методические рекомендации по разработке местных программ поддержки и развития предпринимательства

Комитет по экономическому развитию, Региональный центр поддержки предпринимательства и технологий, ЛенТАУ

I квартал

2.3.

Сформировать банк данных проектов малого и среднего предпринимательства, для оценки их с точки зрения приоритетных направлений развития Ленинградской области

Комитет по экономическому развитию, Региональный центр поддержки предпринимательства и технологий, ЛенТАУ

Весь период

2.4.

Участвовать в организации конференций и семинаров предпринимателей

Комитет по экономическому развитию, ЛенТАУ

Весь период

2.5.

Оказывать консультации гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и обучать их основам рыночной экономики и профессиям, необходимым для организации собственного дела

Комитет по труду и занятости населения, районные центры занятости населения

Весь период

2.6.

Подготовить проект распоряжения главы администрации "О создании наблюдательного совета для осуществления контрольно-аналитической деятельности над Региональным центром поддержки предпринимательства и технологий"

Комитет по экономическому развитию, Леноблкомимущество, ЛенТАУ

I квартал

2.7.

Разработать предложения районным и городским администрациям области и подготовить проект распоряжения главы администрации "О рекомендациях по упрощению порядка регистрации предприятий малого и среднего бизнеса"

Комитет по экономическому развитию

I квартал

2.8.

Продолжать работу по формированию инфраструктуры рынка труда (центры переподготовки и переквалификации, информационные центры)

Социальный комплекс, комитет по труду и занятости населения

Весь период

2.9.

Осуществлять взаимодействие с общественными объединениями, средствами массовой информации по проблемам развития предпринимательства

Комитет по экономическому развитию, управление делами администрации области, Региональный центр поддержки предпринимательства и технологий, ЛенТАУ

Весь период

2.10.

Подготовить предложения о целесообразности и эффективности развития малого и среднего предпринимательства на базе существующих производств и предприятий-монополистов

Комитет по экономическому развитию, ЛенТАУ

2.11.

Организовать работу по созданию системы мер защиты предпринимателей и предпринимательства и технологий их имущества

Региональный центр поддержки

III квартал

2.12.

Подготовить учебные программы по подготовке и повышению квалификации предпринимателей агробизнеса

Академия менеджмента и агробизнеса Нечерноземной зоны РФ

I квартал

3.

Создание инфраструктуры содействия и развития малого и среднего бизнеса

3.1.

Оказать помощь районным администрациям в формировании центров развития и поддержки предпринимательства на местах:

- разработать типовое положение о районном центре поддержки предпринимательства

Комитет по экономическому развитию

I квартал

- разработать проект бизнес-плана Регионального центра поддержки предпринимательства и технологий

Региональный центр поддержки предпринимательства и технологий

I квартал

- разработать типовой проект бизнес-плана районного центра поддержки предпринимательства

Региональный центр поддержки предпринимательства и технологий

I квартал

- разработать типовое положение о районном фонде поддержки предпринимательства

Региональный центр поддержки предпринимательства и технологий

I квартал

3.2.

Оказать методическую помощь районным администрациям в создании районных фондов поддержки предпринимательства

Региональный центр поддержки предпринимательства и технологий

Весь период

4.

Материально-техническое обеспечение малого и среднего предпринимательства

4.1.

Продолжать работу по созданию торговых домов, ориентированных на прямые связи с областями Российской Федерации и открытию сети фирменных магазинов по продаже сельскохозяйственной продукции в Санкт-Петербурге

Комплекс развития потребительского рынка, управление внешних связей, управление сельского хозяйства, ЛенТАУ

Весь период

4.2.

Подготовить предложения о муниципальном заказе для предпринимательских структур

Комплекс развития потребительского рынка, управление сельского хозяйства, комитет по экономическому развитию

I квартал

4.3.

Подготовить материалы о неиспользованных производственных мощностях, объектах незавершенного строительства, местных источниках сырья для Регионального центра поддержки предпринимательства и технологий

Комитет по экономическому развитию, комплекс развития потребительского рынка

I квартал

4.4.

Решить вопрос создания областной информационно-справочной системы о производстве и потреблении продукции:
- сформировать банк данных товаров и услуг, соглашений об экономическом сотрудничестве;
- разработать механизм допуска предпринимательских структур к информационной сети

Комплекс развития потребительского рынка, Региональный центр поддержки предпринимательства и технологий, Комитет по экономическому развитию, Петербургкомстат, ЛенТАУ

IV квартал

4.5.

Создать сеть лизинговых фирм, сдающих в аренду малым предприятиям машины и оборудование

Региональный центр поддержки предпринимательства и технологий

III квартал

4.6.

Создать областную систему лизинга сельскохозяйственной техники

Управление сельского хозяйства

III квартал

4.7.

Подготовить предложения о предоставлении льгот по взиманию арендной платы за помещения и коммунальные услуги с субъектов малого предпринимательства и проект распоряжения главы администрации "О предоставлении льгот по взиманию арендной платы с предприятий малого бизнеса"

Леноблкомимущество, районные и городские комитеты по управлению муниципальной собственностью, комплекс энергетики, транспорта, связи и жилищно-коммунального хозяйства, финансовое управление

I квартал

4.8.

Подготовить предложения об укреплении материально-технической базы Центра подготовки предпринимателей малого агробизнеса Нечерноземной зоны Российской Федерации

Управление сельского хозяйства

I квартал

5.

Привлечение иностранных инвестиций в сферу малого и среднего бизнеса

5.1.

Сформировать банк данных потенциальных иностранных инвесторов с целью их классификации по возможности сотрудничества в различных отраслях

Управление внешних связей, комитет по экономическому развитию, Региональный центр поддержки предпринимательства и технологий

Весь период

5.2.

Разработать комплекс мер по привлечению иностранных инвестиций в сферу малого и среднего бизнеса

Управление внешних связей

II квартал

5.3.

Привлекать к сотрудничеству иностранных специалистов и фирмы с целью использования опыта мировой практики поддержки предпринимательства и развития малого бизнеса

Региональный центр поддержки предпринимательства и технологий

Весь период



Текст документа сверен по:

"Бюллетень администрации

Ленинградской области" N 1, январь 1994 год

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»