ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

от 26 ноября 2008 года 618-З N 127-IV

О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "О выравнивании бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Саха (Якутия)"

     

  
Статья 1


Внести в Закон Республики Саха (Якутия) от 13 июля 2005 года 258-З N 523-III "О выравнивании бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Саха (Якутия)" следующие изменения:

1) в приложении 1:

а) разделы III и IV изложить в следующей редакции:

"III. Определение общего объема Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)


Определение общего объема Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) осуществляется при определении параметров консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия) по следующей формуле:

, где

- общий объем Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) в очередном финансовом году;

- общий объем Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) в текущем финансовом году;

- индекс потребительских цен на очередной финансовый год, представленный Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия);

- объем расходных обязательств муниципальных районов (городских округов), подлежащих включению в базу расчетов или исключению из базы расчетов в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в ценах очередного финансового года);

- размер субсидии, перечисляемой из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год.

Определение общего объема Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) на плановый период осуществляется в соответствии с указанной формулой. Изменение индекса потребительских цен на очередной финансовый год по сравнению с индексом потребительских цен, примененных на плановый период, влечет за собой изменение общего объема Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).

Определение размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов соответствует определению общего объема Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).

IV. Определение налогового потенциала

     
1. Расчет налогового потенциала муниципального района


Показатель налогового потенциала муниципального района является расчетной величиной, используемой в целях определения уровня бюджетной обеспеченности муниципального района, и не является прогнозным показателем поступления доходов в соответствующие бюджеты.

Расчет налогового потенциала муниципального района производится на основе определения объемов базы налогообложения (доходной базы) основных видов налогов по установленным ставкам с учетом предоставления налоговых льгот в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также показателей, учитывающих изменение базы налогообложения (доходной базы).

При расчете налогового потенциала муниципального района в целях определения объемов поступления прочих видов налогов используются данные о фактическом поступлении налоговых доходов в бюджеты муниципальных районов за три последних отчетных года и учитываются изменения налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

Расчет налогового потенциала муниципального района производится по следующей формуле:

, где

- налоговый потенциал для i-го муниципального района;

- сумма основных j-х налогов i-го муниципального района;

- окончательная оценка прочих видов налогов i-го муниципального района.

Основные виды налогов


Основные виды налогов включают в себя:

1) налог на доходы физических лиц;

2) единый налог на вмененный доход;

3) единый налог, применяемый в связи с переходом на упрощенную систему налогообложения.

Расчет налогового потенциала муниципального района по основным видам налогов производится по следующей формуле:

, где

- контингент j-го налога, расчет которого производится путем умножения налогооблагаемой базы на ставку по данному виду налога;

- единые нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов, установленные Законом Республики Саха (Якутия) "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)".

Прочие виды налогов


Прочие виды налогов () рассчитываются как средневзвешенная доля остальных видов налогов, зачисляемых в бюджеты муниципальных районов по базовым годам (n-2, n-3, n-4), установленных и рассчитанных по единым нормативам отчислений в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)", к сумме контингента основных видов налогов, рассчитанных на очередной финансовый год (n). Расчет производится по следующей формуле:



, где

, , - коэффициенты влияния базовых лет, имеющие значения, равные соответственно 20, 30 и 50 процентам;

, , - сумма фактических поступлений (в контингенте) основных видов налогов i-го муниципального района соответственно за базовые годы (на основании отчетов Управления Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) N 1-НМ и годовых отчетов об исполнении местных бюджетов), приведенных в условия налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в очередном финансовом году;

, , - сумма фактических поступлений прочих видов налогов i-го муниципального района соответственно за базовые годы (на основании отчетов Управления Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) N 1-НМ и годовых отчетов об исполнении местных бюджетов), приведенных в условия налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в очередном финансовом году и рассчитанных по единым нормативам для всех муниципальных районов.

Окончательная оценка прочих видов налогов производится следующим образом:

;

, где

- коэффициент роста основных налогов в очередном финансовом году () по отношению к отчетному году () по i-му муниципальному району;

- коэффициент роста основных налогов в очередном финансовом году () по отношению к отчетному году () в среднем по муниципальным районам Республики Саха (Якутия).

2. Расчет налогового потенциала городского округа


Показатель налогового потенциала городского округа является расчетной величиной, используемой в целях определения уровня бюджетной обеспеченности муниципального района, и не является прогнозным показателем поступления доходов в соответствующие бюджеты.

Расчет налогового потенциала городского округа производится на основе определения объемов базы налогообложения (доходной базы) основных видов налогов по установленным ставкам с учетом предоставления налоговых льгот, установленных налоговым законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также показателей, учитывающих изменение базы налогообложения (доходной базы).

При расчете налогового потенциала городского округа в целях определения объемов поступления прочих видов налогов используются данные о фактическом поступлении налоговых доходов в бюджеты городских округов за три последних отчетных года и учитываются изменения налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

Расчет налогового потенциала городского округа производится по следующей формуле:

, где

- налоговый потенциал для i-го городского округа;

- сумма основных j-х налогов i-го городского округа;

- окончательная оценка прочих видов налогов i-го городского округа.

Основные виды налогов


Основные виды налогов включают в себя:

1) налог на доходы физических лиц;

2) единый налог на вмененный доход;

3) единый налог, применяемый в связи с переходом на упрощенную систему налогообложения.

Расчет налогового потенциала городского округа по основным видам налогов производится по следующей формуле:

, где

- контингент j-го налога, расчет которого производится путем умножения налогооблагаемой базы на ставку по данному виду налога;

- единые нормативы отчислений в бюджеты городских округов, установленные Законом Республики Саха (Якутия) "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)".

Прочие виды налогов


Прочие виды налогов () рассчитываются как средневзвешенная доля остальных видов налогов, зачисляемых в бюджеты городских округов по базовым годам (, , ), установленных и рассчитанных по единым нормативам отчислений в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)", к сумме контингента основных видов налогов, рассчитанных на очередной финансовый год (). Расчет производится по следующей формуле:


, где

, , - коэффициенты влияния базовых лет, имеющие значения, равные соответственно 20, 30 и 50 процентам;

, , - сумма фактических поступлений (в контингенте) основных видов налогов i-го городского округа соответственно за базовые годы (на основании отчетов Управления Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) N 1-НМ и годовых отчетов об исполнении местных бюджетов), приведенных в условия налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в очередном финансовом году;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»