ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

от 26 ноября 2008 года 621-З N 133-IV

О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений"

     

Статья 1


Внести в Закон Республики Саха (Якутия) от 26 декабря 2007 года 523-З N 1091-III "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений" следующие изменения:

1) приложение 1 изложить в следующей редакции:

"Приложение 1
к Закону Республики Саха (Якутия)
"О наделении органов местного самоуправления
муниципальных районов Республики Саха (Якутия)
отдельными государственными полномочиями
по выравниванию бюджетной
обеспеченности поселений"


МЕТОДИКА
распределения субвенций, предоставляемых органам местного самоуправления муниципальных районов Республики Саха (Якутия) из Республиканского фонда компенсаций для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений



Методика распределения субвенций, предоставляемых органам местного самоуправления муниципальных районов Республики Саха (Якутия) из Республиканского фонда компенсаций для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений (далее - субвенции), включает в себя следующие этапы:

1) определение общего объема субвенций;

2) распределение субвенций между бюджетами муниципальных районов.

1. Определение общего объема субвенций


Общий объем субвенций определяется по следующей формуле:

, где

- общий объем субвенций, предоставляемых в очередном финансовом году;

- общий объем субвенций, предоставляемых в текущем финансовом году;

- индекс потребительских цен на очередной финансовый год, представленный Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия);

- объем расходных обязательств поселений, подлежащих включению в базу общего объема субвенций или исключению из базы общего объема субвенций в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в ценах очередного финансового года;

- размер субсидии, перечисляемой из бюджетов поселений в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в очередном финансовом году.

Определение общего объема субвенций, предоставляемых в плановом периоде, осуществляется в соответствии с указанной формулой. Изменение индекса потребительских цен на очередной финансовый год по сравнению с индексом потребительских цен, примененных в плановом периоде, влечет за собой изменение общего объема субвенций.

2. Распределение субвенций между бюджетами муниципальных районов


Размер субвенции, предоставляемой i-му муниципальному району, рассчитывается по следующей формуле:

, где

- первая часть субвенции, предоставляемой i-му муниципальному району (80 процентов от общего объема субвенции);

- вторая часть субвенции, предоставляемой i-му муниципальному району (20 процентов от общего объема субвенции).

Первая часть субвенции (), предоставляемой i-му муниципальному району, рассчитывается по следующим формулам:

;

, где

- размер субвенции, предоставляемой j-му поселению, входящему в состав i-го муниципального района. Рассчитывается по следующей формуле:



- численность постоянного населения, проживающего в j-м поселении;

- численность постоянного населения, проживающего в j-м сельском поселении;

- прогноз налоговых доходов в j-м поселении на очередной финансовый год;

- прогноз налоговых доходов всех поселений Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год.

Вторая часть субвенции (), предоставляемой в качестве дополнения на выравнивание бюджетов тех поселений, у которых уровень первой части субвенции в очередном финансовом году меньше расчетного объема расходов поселений, рассчитывается в целом на муниципальный район по следующей формуле:

, где

- разница между расчетным объемом расходов поселений и первой частью субвенции в целом по муниципальному району. Рассчитывается по следующей формуле:

, где

- показатель, принимаемый для расчета расходных обязательств поселений с целью равного определения прямых затрат. Включает в себя следующие k-е виды расходов: заработная плата аппарата управления, заработная плата работников бюджетной сферы, коммунальные услуги бюджетных учреждений;

- коэффициент текущих материальных затрат с трансфертами населению и капитальных расходов бюджетных учреждений. Составляет произведение РО на средний К материальных затрат поселений по Республике Саха (Якутия) и определяется по следующей формуле:



В случае, если , разница () распределяется между муниципальными районами, у которых темп роста субвенции из Республиканского фонда компенсаций на очередной финансовый год выше или равен расчетному объему расходов поселений в отчетном году, но ниже среднереспубликанского темпа роста субвенции.

Размер субвенции, предоставляемой муниципальному району, рассчитывается по следующей формуле:

, где

- потребность для доведения темпов роста расчетного объема субвенции до среднереспубликанского уровня.";

2) приложение 2 изложить в следующей редакции:

"Приложение 2
к Закону Республики Саха (Якутия)
"О наделении органов местного самоуправления
муниципальных районов Республики Саха (Якутия)
отдельными государственными полномочиями
по выравниванию бюджетной
обеспеченности поселений"


МЕТОДИКА
расчета дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений

     

1. Введение


Методика расчета дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений включает в себя следующие этапы:

1) расчет бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района;

2) расчет распределения дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений.

2. Основные понятия и термины, используемые в настоящей методике


В настоящей методике используются следующие основные понятия и термины:

1) бюджетная обеспеченность поселения - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов поселения;

2) индекс налогового потенциала поселения - отношение налогового потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по поселениям, входящим в состав данного муниципального района;

3) налоговый потенциал поселения - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения, исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы, из налоговых источников, закрепленных за этим поселением, с учетом субсидий, перечисляемых из бюджетов поселений в государственный бюджет Республики Саха (Якутия);

4) индекс бюджетных расходов поселения - показатель, устанавливающий, насколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем поселениям муниципального района уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.

3. Определение общего объема районного фонда финансовой поддержки поселений


Общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений определяется по следующей формуле:

, где

- субвенция, предоставляемая органу местного самоуправления муниципального района из Республиканского фонда компенсаций для осуществления отдельных государственных полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений в соответствии с настоящим приложением, за исключением расходов, предусмотренных частью 5 статьи 6 настоящего закона;

- размер собственных доходов муниципального района, направляемых для выравнивания бюджетов поселений. Рассчитывается по следующей формуле:



- сумма расчетных расходных обязательств бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, за минусом исключаемых и с учетом передаваемых расходных обязательств;

- сумма доходных потенциалов бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района.

4. Расчет бюджетной обеспеченности поселения


Бюджетная обеспеченность поселения рассчитывается по следующей формуле:

, где

- бюджетная обеспеченность j-го поселения;

- налоговый потенциал j-го поселения;

- численность условных потребителей j-го поселения. Рассчитывается по следующей формуле:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»