Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 июля 2008 года N 379
г.Ростов-на-Дону

Об утверждении Положения о кадровом резерве на государственной гражданской службе Ростовской области

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ростовской области от 2 июля 2012 года N 559
____________________________________________________________________

В соответствии со статьей 64 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", статьей 24 Областного закона от 26.07.2005 N 344-ЗС "О государственной гражданской службе Ростовской области"

постановляю:

1. Утвердить Положение о кадровом резерве на государственной гражданской службе Ростовской области согласно приложению.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) области по организационной, кадровой работе и вопросам местного самоуправления Кузнецова С.Г.

Глава Администрации
(Губернатор) области
В.Ф.Чуб

Постановление вносит

Ведомство по управлению

государственной гражданской

службой Ростовской области

Приложение
к постановлению
Администрации
Ростовской области
от 29 июля 2008 года N 379

ПОЛОЖЕНИЕ
о кадровом резерве на государственной гражданской службе Ростовской области

     

I. Общие положения


1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральными законами от 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Областным законом от 26.07.2005 N 344-ЗС "О государственной гражданской службе Ростовской области" и определяет порядок формирования и организации работы с кадровым резервом государственного органа Ростовской области (далее - кадровый резерв государственного органа) и кадровым резервом Ростовской области.

1.2. Формирование кадрового резерва проводится в целях:

1) своевременного обеспечения государственной гражданской службы Ростовской области (далее - гражданская служба) высококвалифицированными кадрами;

2) содействия должностному росту государственных гражданских служащих Ростовской области (далее - гражданский служащий);

3) совершенствования деятельности государственных органов Ростовской области (далее - государственный орган) по подбору и расстановке кадров на гражданской службе.

1.3. Кадровый резерв формируется для замещения:

1) вакантной должности гражданской службы в государственном органе в порядке должностного роста гражданского служащего;

2) вакантной должности гражданской службы в другом государственном органе в порядке должностного роста гражданского служащего;

3) должности гражданской службы категории "руководители" высшей группы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Главой Администрации (Губернатором) области.

1.4. Основными принципами формирования кадрового резерва государственного органа и кадрового резерва Ростовской области являются:

1) учет текущих и перспективных вакансий по должностям гражданской службы;

2) равный доступ и добровольность участия в конкурсе для включения в кадровый резерв;

3) профессионализм и компетентность лиц, включенных в кадровый резерв, создание условий для их профессионального роста;

4) объективность и всесторонность оценки профессиональных и личностных качеств гражданских служащих (граждан);

5) гласность и доступность информации о формировании кадрового резерва.

1.5. Кадровый резерв государственных органов формируется из лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Ростовской области, федеральной государственной гражданской службы и государственной гражданской службы иных субъектов Российской Федерации, граждан, победивших в конкурсе на включение в кадровый резерв для замещения соответствующей должности гражданской службы, в том числе поступающих на гражданскую службу как впервые, так и после перерыва в ее прохождении.

1.6. Формирование и работа с кадровым резервом государственного органа относится к кадровой работе и осуществляется структурным подразделением по вопросам государственной службы и кадров государственного органа.

II. Порядок формирования кадрового резерва государственного органа и кадрового резерва Ростовской области


2.1. Кадровый резерв государственного органа представляет собой совокупность сведений о гражданских служащих (гражданах), признанных победителями конкурса на включение в кадровый резерв государственного органа для замещения вакантной должности гражданской службы определенной категории и группы, а также по другим основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

Кадровой резерв государственного органа составляется в виде списка с разбивкой по:

1) категориям должностей гражданской службы ("руководители", "помощники (советники)", "специалисты", "обеспечивающие специалисты");

2) группам должностей гражданской службы (высшие, главные, ведущие, старшие, младшие).

Кадровый резерв Ростовской области является совокупностью сведений о гражданских служащих (гражданах), состоящих в кадровых резервах государственных органов.

2.2. Конкурс на включение гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв государственного органа для замещения должности гражданской службы проводится по решению представителя нанимателя или уполномоченного им лица исходя из потребности государственного органа в кадровом резерве при отсутствии в государственном органе вакантных должностей в порядке, предусмотренном статьей 22 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

2.3. Привлечение кандидатов для участия в конкурсе на включение в кадровый резерв государственного органа может осуществляться путем:

1) размещения соответствующей информации о проведении конкурса на сайте государственного органа в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования, а также в периодических печатных изданиях;

2) иными способами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2.4. Конкурс на включение в кадровый резерв государственного органа проводится в два этапа.

На первом этапе конкурса на включение в кадровый резерв государственного органа конкурсная комиссия соответствующего государственного органа оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении государственной гражданской или иной государственной службы, осуществлении иной трудовой деятельности, иных документов, определенных федеральным законодательством.

В случае установления обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральным законодательством включению гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв государственного органа, кандидат информируется в письменной форме руководителем соответствующего государственного органа о причинах отказа в участии в конкурсе на включение в кадровый резерв государственного органа.

Гражданский служащий (гражданин), не допущенный к участию в конкурсе на включение в кадровый резерв государственного органа, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На втором этапе конкурса на включение в кадровый резерв государственного органа конкурсная комиссия соответствующего государственного органа оценивает кандидатов на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральному законодательству методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование.

2.5. Прохождение гражданским служащим профессиональной переподготовки, стажировки или повышения квалификации является преимущественным основанием для его включения в кадровый резерв государственного органа на конкурсной основе.

2.6. По результатам проведения конкурса на включение в кадровый резерв государственного органа конкурсная комиссия соответствующего государственного органа принимает одно из следующих решений:

рекомендовать представителю нанимателя или уполномоченному им лицу включить гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв государственного органа;

отказать гражданскому служащему (гражданину) в рекомендации представителю нанимателя или уполномоченному им лицу о включении в кадровый резерв государственного органа.

2.7. Включению в кадровый резерв без конкурса подлежит гражданский служащий, освобожденный от замещаемой должности гражданской службы по следующим основаниям:

1) в связи с призывом на военную службу или направлением на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

2) в связи с восстановлением на службе гражданского служащего, ранее замещавшего эту должность гражданской службы, по решению суда;

3) в связи с избранием или назначением на выборную должность в государственный орган, избранием на выборную должность в орган местного самоуправления либо избранием на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе;

4) в связи с наступлением чрезвычайных обстоятельств, препятствующих продолжению отношений, связанных с гражданской службой (военных действий, катастрофы, стихийного бедствия, крупной аварии, эпидемии и других чрезвычайных обстоятельств), если данное обстоятельство признано чрезвычайным решением Президента Российской Федерации или соответствующего органа государственной власти Ростовской области;

5) в иных случаях, связанных с исполнением государственных обязанностей, установленных федеральным законом.

2.8. Гражданские служащие при освобождении их от замещаемой должности гражданской службы в связи с дисциплинарным взысканием включаются в кадровый резерв государственного органа для замещения иной должности гражданской службы на конкурсной основе в соответствии с требованиями части 10 статьи 58 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

2.9. Включение гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв государственного органа производится на основании правового акта государственного органа.

Гражданский служащий (гражданин) вправе состоять в кадровых резервах нескольких государственных органов.

2.10. В личное дело гражданского служащего вносится соответствующая запись о включении его в кадровый резерв государственного органа. Копия правового акта государственного органа о включении гражданского служащего в кадровый резерв государственного органа приобщается к личному делу гражданского служащего.

2.11. Порядок, форма и сроки представления информации о гражданских служащих (гражданах) для включения в кадровый резерв Ростовской области устанавливаются Ведомством по управлению государственной гражданской службой Ростовской области (далее - Ведомство).

2.12. На основании поступившей информации Ведомство формирует кадровый резерв Ростовской области по категориям и группам должностей государственной гражданской службы Ростовской области в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Ростовской области, утвержденным Областным законом от 26.07.2005 N 345-ЗС "О Реестре государственных должностей Ростовской области и Реестре должностей государственной гражданской службы Ростовской области". Включение гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв Ростовской области осуществляется правовым актом Ведомства.

2.13. В случае изменения персональных сведений гражданский служащий (гражданин), включенный в кадровый резерв государственного органа, обязан уведомить о них в недельный срок структурное подразделение по вопросам государственной службы и кадров государственного органа, в кадровом резерве которого он состоит. Структурное подразделение по вопросам государственной службы и кадров государственного органа в течение 10 дней со дня получения уведомления направляет полученные сведения в Ведомство для внесения изменений в кадровый резерв Ростовской области.

III. Подготовка и организация работы с кадровым резервом государственного органа и кадровым резервом Ростовской области


3.1. Работа с кадровым резервом государственного органа предполагает организацию получения гражданскими служащими (гражданами) дополнительных знаний по отдельным вопросам теории и практики государственного управления и отдельным направлениям деятельности государственного органа.

3.2. Дополнительные знания гражданский служащий приобретает пройдя профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку, осуществляемые в рамках областного государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих как с отрывом, так и без отрыва от гражданской службы.

3.3. Для подготовки граждан, включенных в кадровый резерв, могут быть использованы следующие формы работы:

1) участие в мероприятиях, проводимых государственным органом (работа в составе рабочих, экспертных групп, координационных и консультативных органов; подготовка и проведение конференций, семинаров, совещаний; участие в мероприятиях мониторингового характера);

2) стажировка в государственном органе;

3) индивидуальная подготовка под руководством гражданского служащего, уполномоченного представителем нанимателя, в соответствующем государственном органе;

4) самостоятельная теоретическая подготовка (обновление и пополнение знаний по отдельным вопросам теории и практики государственного управления; обучение специальным дисциплинам, необходимым для повышения эффективности деятельности государственного органа).

3.4. По решению представителя нанимателя или уполномоченного им лица должность, ставшая вакантной, замещается гражданским служащим (гражданином), состоящим в кадровом резерве соответствующего государственного органа.

3.5. При отказе гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве государственного органа, от предложенной должности гражданской службы вакантная должность гражданской службы замещается по конкурсу в соответствии с действующим законодательством.

Гражданские служащие (граждане), состоящие в кадровом резерве государственного органа, вправе принять участие в объявленном конкурсе на замещение вакантной должности в установленном порядке.

3.6. Структурное подразделение по вопросам государственной службы и кадров государственного органа проводит анализ кадрового резерва государственного органа, подводит итоги работы с ним и представляет отчет о работе с кадровым резервом государственного органа представителю нанимателя или уполномоченному им лицу.

3.7. Ведомство:

1) ведет единую информационную базу данных о лицах, состоящих в кадровом резерве Ростовской области;

2) представляет в установленном порядке по запросам государственных органов сведения о гражданских служащих (гражданах), включенных в кадровый резерв Ростовской области;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»