Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09 июля 2008 года N 276

Об организации строительства (приобретения) жилья в сельской местности за счет бюджетных средств и собственных средств граждан в рамках реализации краевой целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года"

Документ утратил силу на основании постановления Администрации Алтайского края от 10 июня 2009 года N 246 "Об утверждении Порядка предоставления средств краевого бюджета на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности Алтайского края, в том числе молодым семьям и молодым специалистам".

Опубликовано: газета "Алтайская правда" от 26 июля 2008 года N 214-215 стр.3; Сборник законодательства Алтайского края 2008 год N 147 часть 2 стр.19.

{ Изменения: постановление Администрации Алтайского края от 15 декабря 2008 года N 536. }

{ Новая редакция с изменениями от 15 декабря 2008 года. }

В целях улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в соответствии с федеральной целевой программой "Социальное развитие села до 2012 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года", постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2008 N 144 "О порядке предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности", законом Алтайского края от 10.03.2004 N 5-ЗС "Об утверждении краевой целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года" постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления средств краевого бюджета на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности Алтайского края.

2. Признать утратившими силу следующие постановления Администрации края:

от 19.08.2006 N 350 "Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий из краевого и местных бюджетов на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности Алтайского края и работающих в организациях агропромышленного комплекса или социальной сфере";

от 28.11.2007 N 550 "Об организации строительства (приобретения) жилья в сельской местности за счет бюджетных средств и собственных средств граждан в рамках реализации краевой целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Неудахина Б.А.

Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин

УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
Алтайского края
от 09.07.2008 N 276

ПОРЯДОК предоставления средств краевого бюджета на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности Алтайского края


1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Правилами предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, а также на проведение мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе либо изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2008 N 144 "О порядке предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности" (далее - "Правила"), федеральной целевой программой "Социальное развитие села до 2012 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 N 858 (в редакции от 05.03.2008 N 143) (далее - "Программа"), краевой целевой программой "Социальное развитие села до 2010 года", утвержденной постановлением Алтайского краевого Совета народных депутатов от 02.05.2007 N 256 "О законе Алтайского края "О внесении изменения в приложение к закону Алтайского края "Об утверждении краевой целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года", и определяет условия предоставления и использования средств краевого бюджета на строительство (приобретение) жилья в сельской местности в рамках реализации Программы.

1.2. Органом исполнительной власти Алтайского края, который осуществляет организацию мероприятий в рамках реализации Программы на территории Алтайского края и перечисляет бюджетные средства в бюджеты муниципальных образований, является Главное управление сельского хозяйства Алтайского края.

1.3. Главное управление сельского хозяйства Алтайского края на основании заключенного с администрацией муниципального района договора вправе передавать администрации муниципального района выполнение функций по реализации следующих мероприятий Программы:

вручение получателям социальных выплат свидетельств, оформленных в установленном порядке Главным управлением сельского хозяйства Алтайского края;

разъяснение, в том числе с использованием средств массовой информации, населению условий и порядка получения и использования социальных выплат;

представление в территориальный орган Федерального казначейства платежных поручений на перечисление социальных выплат на банковские счета получателей социальных выплат в случае перечисления субсидий в бюджет соответствующего муниципального образования;

проверка указанных в пункте 3.17 настоящего Порядка договоров до их представления в кредитную организацию для контроля соответствия сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в свидетельствах, - в случае перечисления субсидий в бюджет соответствующего муниципального образования;

ведение реестров выданных свидетельств по установленной форме.

1.4. Государственная поддержка в целях улучшения жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов осуществляется путем предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья за счет средств федерального, краевого и местных бюджетов (далее - "социальные выплаты").

1.5. Право на участие в мероприятиях по улучшению жилищных условий за счет средств краевого бюджета имеют граждане, молодые семьи и молодые специалисты.

1.6. Право на улучшение жилищных условий с использованием средств федерального и краевого бюджетов предоставляется гражданам, молодым семьям и молодым специалистам только 1 раз.

2.1. Объемы участия бюджета Алтайского края в улучшении жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов определяются ежегодно исходя из объемов, предусмотренных краевой адресной инвестиционной программой в соответствии с законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий год.

2.2. Средствами, направляемыми на строительство (приобретение) жилья в сельской местности по условиям Программы, являются:

субсидии за счет средств федерального бюджета - не более 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья по социальной норме;

субсидии за счет средств краевого бюджета - не более 40 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья по социальной норме;

собственные средства граждан, в том числе заемные, средства работодателя или молодой семьи (молодого специалиста) - не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья по социальной норме.

Также источниками софинансирования мероприятий по улучшению жилищных условий граждан могут являться средства местных бюджетов в объеме не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья по социальной норме, а при строительстве (приобретении) жилья сверх социальной нормы - дополнительная оплата той части жилья, которая превышает социальную норму. Данная норма может быть реализована только в случае принятия муниципальными органами власти соответствующего решения о выделении средств местных бюджетов на софинансирование граждан - участников Программы.

2.3. Остаток не использованных в текущем финансовом году субсидий, потребность в которых сохраняется, подлежит использованию в очередном финансовом году на те же цели на условиях, установленных настоящим Порядком.

3.1. Право на получение социальной выплаты имеет гражданин, отвечающий в совокупности следующим условиям:

постоянное проживание гражданина в сельской местности;

документальное подтверждение гражданином наличия собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты;

признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий.

3.2. Гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий, признаются граждане, поставленные на учет в качестве таковых до 1 марта 2005 года, а также граждане, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Преимущественное право на получение социальной выплаты имеют граждане, работающие по трудовым договорам в сельской местности, которую они избрали для постоянного места проживания.

3.3. К членам семьи гражданина применительно к настоящему Порядку относятся постоянно проживающие совместно с ним его супруг (супруга), а также дети и родители гражданина. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданина, если они вселены им в жилое помещение по месту его жительства в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи этого гражданина в судебном порядке.

3.4. Гражданин, которому предоставляется социальная выплата в рамках реализации мероприятий по улучшению жилищных условий (далее - "получатель социальной выплаты"), вправе ее использовать:

на приобретение готового жилого помещения в сельской местности, которую он избрал для постоянного проживания;

на создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - "строительство жилого дома") в сельской местности, которую он избрал для постоянного проживания, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома;

на приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в сельской местности, которую он избрал для постоянного проживания.

3.5. Получатель социальной выплаты вправе осуществить строительство (приобретение) жилья сверх установленного пунктом 3.7 настоящего Порядка размера общей площади жилого помещения при условии оплаты им за счет собственных и (или) заемных средств стоимости строительства (приобретения) части жилья, превышающей указанный размер.

3.6. Граждане вправе использовать в качестве своей доли в софинансировании объекты незавершенного жилищного строительства, находящиеся в их собственности и свободные от обременении. Доля местных бюджетов может состоять из находящихся в муниципальной собственности и свободных от обременении объектов незавершенного жилищного строительства, предоставляемых гражданам.

3.7. Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера социальной выплаты, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. метра - для одиноко проживающих граждан, 42 кв. метра - на семью из 2 человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человек), и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в сельской местности на территории Алтайского края, утвержденной распоряжением Администрации Алтайского края, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в Алтайском крае, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации.

В случае если фактическая стоимость 1 кв. метра общей площади строящегося (приобретаемого) жилья меньше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, утвержденной Администрацией Алтайского края, размер социальной выплаты подлежит пересчету исходя из фактической стоимости 1 кв. метра общей площади жилья.

В случае если общая площадь строящегося (приобретаемого) жилья меньше размера, установленного для семей разной численности, но больше учетной нормы площади жилья, установленной органом местного самоуправления (сельсоветом), социальная выплата пересчитывается исходя из фактической площади жилья.

3.8. Право граждан на получение социальной выплаты для строительства (приобретения) жилья удостоверяется свидетельством, которое не является ценной бумагой (далее - "свидетельство"). Срок действия свидетельства составляет 1 год с даты его выдачи, указанной в нем.

3.9. Гражданин, изъявивший желание улучшить жилищные условия с использованием социальной выплаты, представляет в орган местного самоуправления (сельсовет) по месту постоянного жительства заявление об участии в реализации мероприятий Программы с приложением следующих документов:

копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;

копии документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;

копии документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет социальной выплаты (договора займа (кредита) с кредитной организацией, договора займа с другим юридическим лицом, договора займа с физическим лицом, заверенного в установленном порядке, выписки с лицевого счета по депозитному вкладу);

выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета;

документ, подтверждающий признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий;

копия трудовой книжки (для работающих).

3.10. Копии документов, представляемых в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Порядка, должны быть заверены в установленном порядке.

3.11. Органы местного самоуправления (сельсоветы) проверяют правильность оформления документов, указанных в пункте 3.9 настоящего Порядка, и достоверность содержащихся в них сведений, формируют списки граждан, изъявивших желание участвовать в реализации мероприятий Программы, и направляют их в администрацию муниципального района с приложением указанных документов. При выявлении заведомо недостоверной информации, содержащейся в указанных документах, органы местного самоуправления (сельсоветы) возвращают их заявителю с указанием причин возврата.

3.12. Администрация муниципального района на основании документов, указанных в пункте 3.9 настоящего Порядка, проверяет правильность оформления документов, достоверность содержащихся в них сведений, формирует районный список граждан - получателей социальных выплат и утверждает его.

3.13. Администрация муниципального района контролирует на местах правильность оформления документов и использования средств.

3.14. Главное управление сельского хозяйства Алтайского края проверяет представленные администрациями муниципальных районов списки на предмет их соответствия условиям Программы, принимает решение о при знании заявителей участниками мероприятий, формирует сводный список утверждает его.

3.15. Получатель социальной выплаты в течение срока действия свидетельства открывает банковский счет для обслуживания целевых программ и передает банку подлинник указанного свидетельства для отметки об оплате.

3.16. При поступлении денежных средств на лицевой счет администрации муниципального района в отделении Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю администрация муниципального района в 5-дневный срок с даты получения выписки информирует об этом в письменной форме получателя социальной выплаты.

Администрация муниципального района в срок, указанный в договоре о порядке обслуживания социальных выплат, заключенном между кредитной организацией и Главным управлением сельского хозяйства Алтайского края, представляет платежные поручения на перечисление указанных средств на банковские счета получателей социальных выплат.

3.17. Перечисление социальных выплат с банковских счетов получателей социальных выплат производится кредитной организацией:

продавцу, указанному в договоре купли-продажи, на основании которого осуществлена государственная регистрация права собственности на приобретаемое жилое помещение;

исполнителю (подрядчику), указанному в договоре подряда на строительство жилого дома для получателя социальной выплаты при условии подтверждения права на земельный участок, сметной и разрешительной документации, актов приемки выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3). При строительстве жилья собственными силами размер социальных выплат определяется без учета плановых накоплений и накладных расходов;

застройщику, указанному в договоре долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома, в котором получатель социальной выплаты является участником долевого строительства, при предоставлении договора долевого участия в строительстве жилого помещения;

продавцу, указанному в договоре купли-продажи материалов, оборудования для строительства жилого дома собственными силами, осуществляемого получателем социальной выплаты при предоставлении договора купли-продажи строительных материалов, оборудования для строительства жилого дома;

кредитной организации или юридическому лицу, указанным в кредитном договоре (договоре займа) на предоставление гражданину ипотечного жилищного кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья.

Если приобретаемое жилье расположено в жилом здании, строительство которого завершено, принято в установленном порядке в эксплуатацию, но акт приема-передачи жилых помещений (квартир) не составлялся и право собственности на них не зарегистрировано, представляется договор уступки права требования на жилое помещение, заключенный в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации владельцем свидетельства и лицом, имеющим право требования на это жилое помещение.

3.18. Указанные в пункте 3.17 настоящего Порядка договоры до предоставления их в кредитную организацию проходят проверку в администрации муниципального образования на соответствие сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в свидетельствах.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»