Недействующий

ЗАКОН

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 26 июня 2008 года N 48-РЗ

О республиканской целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей на 2008-2010 годы"

Принят Народным Собранием (Парламентом)



Утратил силу на основании статьи 48 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 02.12.2002 N 48-РЗ "О нормативных правовых актах Карачаево-Черкесской Республики" RU 09000200200279

Изменения:

Закон КЧР от 17.12.2009 N 87-РЗ RU 09000200900458

Статья 1

Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей на 2008-2010 годы".

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Карачаево-Черкесской Республики

М.А.-А.Батдыев



Приложение к Закону Карачаево-Черкесской Республики "О республиканской целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей на 2008-2010 годы"

ПАСПОРТ Республиканской целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2008-2010 годы"


Наименование программы

Республиканская целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей на 2008- 2010 годы" (далее - Программа)

Основания для разработки

Распоряжение Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 04.04.2005 N 139-р "О мерах по реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России"

Государственный заказчик

Уполномоченный орган исполнительной власти, осуществляющий функции в области молодежной политики в ред. Закона КЧР от 17.12.2009 N 87-РЗ RU 09000200900458

Цели и задачи

Основная цель Программы - предоставление молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома

Цель и задачи Программы

Основная цель Программы – предоставление молодым семьям – участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета (софинансирования на конкурсной основе), республиканского бюджета и местных бюджетов; доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета (софинансирования на конкурсной основе), республиканского бюджета и местных бюджетов в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий; доля оплаченных свидетельств на приобретение жилья в общем количестве свидетельств на приобретение жилья, выданных молодым семьям

Исполнители Программы

Уполномоченный орган исполнительной власти, осуществляющий функции в области молодежной политики, Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики, Министерство строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию), финансово-кредитные организации и учреждения, привлекаемые на договорной основе в ред. Закона КЧР от 17.12.2009 N 87-РЗ RU 09000200900458

Срок реализации Программы

2008 - 2010 годы

Объем и источники финансирования Программы

Общий объем финансовых ресурсов в ценах 2008 года на 3 года составит 604800,0 тыс. рублей, в том числе: средства республиканского бюджета – 43200,0 тыс. рублей; средства местного бюджета – 43200,0 тыс. рублей (по согласованию); средства кредитных организаций и молодых семей – 518400,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить жильем 480 молодых семей, а также обеспечит: создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы; привлечение собственных средств граждан; создание условий для формирования активной жизненной позиции молодежи; укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе; улучшение демографической ситуации в республике

604800,0 тыс. рублей, в том числе: средства республиканского бюджета - 43200,0 тыс. рублей; средства местного бюджета - 43200,0 тыс. рублей (по согласованию); средства кредитных организаций и молодых семей - 518400,0 тыс. рублей

480 м



1. Основные итоги реализации I этапа Программы

Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики России.

Неудовлетворительные жилищные условия оказывают отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи. Вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей.

В связи с этим для улучшения демографической ситуации и решения жилищных проблем молодых семей в Карачаево-Черкесской Республике в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы (далее - Подпрограмма), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2002 N 638, принято постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 13.11.2003 N 195 "О республиканской целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей на 2004-2025 г.г.", в рамках реализации которой у молодых семей появилась возможность улучшить жилищные условия и демографическую ситуацию в республике.

Для достижения поставленной Программой задачи в 2004-2005 годах осуществлялась разработка и формирование правовых, финансовых и организационных механизмов государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. В этот период в рамках реализации Программы отрабатывались механизмы и формы взаимодействия всех исполнителей Программы на территории Карачаево-Черкесской Республики. Основным результатом реализации Программы стало создание в 2004 - 2005 годах системы государственной поддержки молодых семей.

Для решения поставленных Программой задач средства федерального бюджета (на конкурсной основе), республиканского бюджета направлялись на оказание адресной государственной поддержки молодым семьям для компенсации части затрат за приобретенное (строящееся) жилье в случае рождения (усыновления) ребенка.

Государственным заказчиком Подпрограммы на федеральном уровне проведен анализ её реализации в субъектах Российской Федерации, по итогам которого было установлено, что наиболее эффективно Подпрограмма реализуется в тех регионах, где разработаны и действуют схемы ипотечного жилищного кредитования, а также существуют возможности использования сбережений граждан.

В 2004 - 2007 годах 190 молодым семьям - участникам Программы предоставлены субсидии для компенсации части затрат за приобретенное жильё при рождении (усыновлении) ребенка.

При этом:

на реализацию Программы в период с 2004 по 2005 годы общий объем финансирования составил 46388,3 тыс.рублей, в том числе:

за счет средств федерального бюджета - 9000,0 тыс.рублей;

за счет средств республиканского бюджета - 4197,5 тыс.рублей;

за счет средств внебюджетных источников - 23114,8 тыс.рублей;

за счет собственных средств молодых семей - 10076,0 тыс.рублей.

В рамках реализации Программы в период с 2006 по 2007 годы общий объем финансирования составил 59512,36 тыс.рублей, в том числе:

за счет средств федерального бюджета - 7650,28 тыс.рублей;

за счет средств республиканского бюджета - 5960,4 тыс.рублей;

за счет средств внебюджетных источников и собственных средств молодых семей- 45901,68 тыс.рублей.

Вместе с тем, в рамках реализации I этапа Программы (2004-2005 гг.) в Карачаево-Черкесской Республике не было условий для получения молодыми семьями ипотечных жилищных кредитов.

Анализ результатов I этапа реализации республиканской целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2004-2025 годы" в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" 2002-2010 годы, выявил целесообразность ее корректировки в части совершенствования механизма осуществления государственной поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий.

В соответствии с Программой ее участником могла быть молодая семья, признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий, но возможность получения государственной поддержки в виде субсидии за счет средств федерального и республиканского бюджетов было обусловлено только рождением (усыновлением) ребенка. В скорректированной Подпрограмме решение демографической проблемы не ставится в качестве прямой цели, а рассматривается как ее дополнительный социальный эффект. Решение жилищной проблемы молодой семьи создаст условия и для роста рождаемости в республике.

Принятие нормативных правовых актов по вопросам формирования рынка доступного жилья создаст условия для развития ипотечного жилищного кредитования путем снижения рисков ипотечного жилищного кредитования для банков, сокращения затрат на оформление ипотечных жилищных кредитов, развития вторичного рынка ипотечного жилищного кредитования и привлечения долгосрочных ресурсов в жилищную сферу. Это позволит более активно использовать ипотечные жилищные кредиты как дополнительный источник финансирования улучшения жилищных условий молодых семей.

2. Содержание проблемы

На начало 2008 года более 580 молодых семей состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения.

Как правило, большая часть молодых семей не может получить доступ на рынок жилья без государственной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при его получении. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. Молодые семьи не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако, данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная поддержка в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них стимулом дальнейшего профессионального роста.

Государственная поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения и повлияет на улучшение демографической ситуации в Карачаево-Черкесской Республике. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан в Карачаево-Черкесской Республике позволит:

сформировать экономически активный слой населения и приведет к снижению негативных явлений в социальной сфере, что скажется на развитии у молодого поколения чувства социальной защищенности;

поддержать у молодых граждан интерес к трудовой деятельности, что позволит создать в перспективе нормальные условия для жизни;

улучшить демографическую ситуацию в республике.

3. Основные цели и задачи Программы

Настоящая Программа разработана в рамках реализации II этапа Подпрограммы. Программа направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья, или его строительстве.

Целью Программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, улучшение демографической ситуации и закрепления молодых специалистов в республике. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

разработка и внедрение правовых, финансовых и организационных механизмов государственной поддержки с целью обеспечения жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем;

обеспечение предоставления молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальные выплаты);

создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.

В связи с этим, в Карачаево-Черкесской Республике формируется необходимая законодательная база в соответствии с законодательством Российской Федерации, определяется объем, формы и методы предоставления государственной поддержки молодым семьям за счет средств республиканского бюджета и внебюджетных источников;

На II этапе (2006-2010 гг.) реализации Программы предусматривается:

совершенствование и развитие созданных и апробированных на первом этапе механизмов реализации Программы;

уточнение перечня планируемых мероприятий с учетом участия органов местного самоуправления в их выполнении;

начало широкомасштабного внедрения механизмов реализации Программы с учетом региональных особенностей;

участие в федеральном конкурсе региональных программ обеспечения жильем молодых семей проводимом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Для решения поставленной цели в рамках реализации Программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Участницей программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:

а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия решения о включении молодой семьи - участницы Программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации;

в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Основными принципами реализации Программы являются:

добровольность участия в Программе молодых семей;

признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

возможность для молодых семей реализовать свое право на получение социальной выплаты на улучшение жилищных условий в рамках реализации программы только один раз.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»