Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 мая 2008 года N 245

О штабе по обеспечению безопасности электроснабжения потребителей на территории Ростовской области

(Утратило силу:
постановление Правительства Ростовской области от 15.12.2011 N 236, НГР:ru61000201100812)

(Изменения и дополнения:
постановление Администрации Ростовской области от 17.05.2010 N 319, НГР:ru61000201000268;
постановление Администрации Ростовской области от 28.03.2011 N 155, НГР:ru61000201100131).

В целях координации и совершенствования работы по организации безопасной эксплуатации объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии при возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения на территории Ростовской области, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 86 "О штабах по обеспечению безопасности электроснабжения"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Создать штаб по обеспечению безопасности электроснабжения потребителей на территории Ростовской области и утвердить его состав согласно приложению N 1.

2. Утвердить Положение о штабе по обеспечению безопасности электроснабжения потребителей на территории Ростовской области согласно приложению N 2.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) области Назарова С.М.

Глава Администрации

(Губернатор) области

В.Ф.Чуб

Постановление вносит

министерство энергетики,

инженерной инфраструктуры

и промышленности области

Приложение N 1

к постановлению Администрации

Ростовской области

от 21.05.2008 N 245

СОСТАВ штаба по обеспечению безопасности электроснабжения потребителей на территории Ростовской области


1.

Трифонов
 Сергей Федорович

-

заместитель Главы Администрации (Губернатора) области, руководитель штаба

2.

Михалев
 Сергей Александрович

-

министр промышленности и энергетики области, заместитель руководителя штаба

3.

Сидаш
 Сергей Борисович

-

министр жилищно-коммунального хозяйства области, заместитель руководителя штаба

4.

Клименко
 Владимир Владимирович

-

начальник отдела энергетики министерства промышленности и энергетики области, секретарь штаба

Члены штаба:

5.

Иванов
 Владимир Евгеньевич

-

исполняющий обязанности генерального директора ОАО "Энергосбыт Ростовэнерго" (по согласованию)

6.

Коледин
 Виктор Николаевич

-

директор филиала ОАО "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" Ростовского предприятия магистральных электрических сетей
 (по согласован ию)

7.

Кушнарев
 Константин Федорович

-

заместитель генерального директора ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга" - директор филиала "Ростовэнерго" (по согласованию)

8.

Лукьянов
 Владимир Григорьевич

-

директор филиала ОАО "Оптовая генерирующая компания - 6" Новочеркасской ГРЭС (по согласованию)

9.

Мещеряков
 Дмитрий Александрович

-

главный инженер ОАО "Донэнерго"
 (по согласованию)

10.

Мясников
 Владимир Алексеевич

-

директор филиала ОАО "Системный оператор Единой энергетической системы" "Региональное диспетчерское управление энергосистемами Ростовской области и Республики Калмыкия" (по согласованию)

11.

Остапенко
 Юрий Александрович

-

заместитель руководителя Нижне-Донского управления Ростехнадзора (по согласованию)

12.

Паламарчук
 Александр Васильевич

-

заместитель генерального директора ОАО "Концерн Росэнергоатом" - директор филиала ОАО "Концерн Росэнергоатом" "Ростовская атомная станция"
 (по согласованию)

13.

Панов
 Сергей Петрович

-

директор департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций области

14.

Прусов
 Евгений Витальевич

-

заместитель министра промышленности и энергетики области - начальник управления энергетики и предприятий нефтегазового комплекса

15.

Узденов
 Али Муссаевич

-

генеральный директор ООО "Газпром межрегионгаз Ростов-на-Дону" (по согласо-ванию)

16.

Хилько
 Валерий Георгиевич

-

главный инженер ООО "ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго" (по согласованию)

17.

Цаль
 Юрий Григорьевич

-

помощник руководителя Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ростовской области (по согласованию)

18.

Щуров
 Борис Владимирович

-

генеральный директор ООО "Донэнергосбыт" (по согласованию)

(Приложение 1 в редакции постановления Администрации Ростовской области от 28.03.2011 N 155, НГР:ru61000201100131).

Начальник общего отдела

Администрации области

М.В. Фишкин

Приложение N 2

к постановлению Администрации

Ростовской области

от 21.05.2008 N 245

ПОЛОЖЕНИЕ

о штабе по обеспечению безопасности электроснабжения потребителей на территории Ростовской области

1.1. Штаб по обеспечению безопасности электроснабжения потребителей на территории Ростовской области (далее - штаб) является постоянно действующим коллегиальным координационным органом и создается при Администрации Ростовской области для обеспечения согласованности действий органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, государственных и иных организаций, расположенных на территории области, в целях предотвращения нарушения электроснабжения потребителей по причинам, не зависящим от действий субъектов электроэнергетики и вызванным в том числе опасными природными явлениями и иными чрезвычайными ситуациями.

1.2. Штаб в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, областными законами, указами и распоряжениями Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области, постановлениями и распоряжениями Администрации Ростовской области, регулирующими вопросы безопасности электроснабжения потребителей, а также настоящим Положением.

1.3. Штаб осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти области, органами местного самоуправления муниципальных образований области, субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии, осуществляющими свою деятельность на территории Ростовской области, а также штабами по обеспечению безопасности электроснабжения потребителей, создаваемыми в иных субъектах Российской Федерации.

2.1. Основными задачами штаба являются:

2.1.1. Предотвращение нарушения электроснабжения по причинам, не зависящим от действий субъектов электроэнергетики и вызванным в том числе опасными природными явлениями и иными чрезвычайными ситуациями.

2.1.2. Организация безопасной эксплуатации объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии при возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения.

2.1.3. Организация ликвидации последствий нарушения электроснабжения.

3.1. Штаб с целью выполнения возложенных на него задач осуществляет следующие функции:

3.1.1. Координация мероприятий по предотвращению нарушения электроснабжения и (или) ликвидации его последствий.

3.1.2. Принятие решений о применении мер, направленных на предотвращение нарушения электроснабжения и (или) ликвидацию его последствий, в том числе согласование решений, принимаемых системным оператором в соответствии с Правилами оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике.

3.1.3. Принятие мер, направленных на обеспечение (в ходе предотвращения нарушения электроснабжения и (или) ликвидации его последствий) выполнения субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии решений системного оператора по управлению режимами Единой энергетической системы России на территории Ростовской области.

3.1.4. Мониторинг и прогнозирование развития ситуации при возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения.

3.1.5. Информирование субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии о возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения.

4.1. При возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения (режима с высокими рисками нарушения электроснабжения) штаб принимает решения о применении следующих мер, направленных на предотвращение нарушения электроснабжения:

а) определение объемов ограничений суточного потребления электрической энергии и мощности, превышающих значения, установленные графиками аварийного ограничения режима потребления электрической энергии;

б) изменение режима работы объектов, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, и соответствующая корректировка графика работы тепловой сети с учетом приоритета безопасности функционирования объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии;

в) ограничение световой рекламы, уличного освещения, а также ограничение в соответствии с законодательством Российской Федерации режима потребления электрической энергии организациями и предприятиями;

г) формирование и направление оперативных выездных аварийных бригад;

д) определение перечня объектов электроэнергетики и иных объектов, на которых должно быть обеспечено круглосуточное дежурство персонала;

е) согласование решений, принятых системным оператором;

ж) принятие иных организационных и координационных мер, направленных на обеспечение эффективного выполнения решений по управлению режимами Единой энергетической системы России на территории Ростовской области.

Угроза нарушения электроснабжения (режим с высокими рисками нарушения электроснабжения) характеризуется наличием следующих обстоятельств:

снижение фактического резерва генерирующей мощности (с учетом внешних поставок) ниже 3,5 процента максимальной фактической нагрузки на территории операционной зоны соответствующего диспетчерского центра;

прекращение или наличие угрозы прекращения топливообеспечения либо обеспечения гидроресурсами электростанций суммарной располагаемой мощностью свыше 10 процентов всей располагаемой мощности электростанций в операционной зоне соответствующего диспетчерского центра;

дефицит пропускной способности электрической сети;

понижение до аварийно допустимых значений уровней напряжения;

повышенная вероятность нарушения устойчивости электроэнергетической системы или ее частей;

температура окружающего воздуха, выходящая за границы расчетных климатических условий для данного региона;

прогнозируемое наступление таких неблагоприятных природных явлений, которые могут привести к массовому отключению электросетевого оборудования, как массовые грозовые явления, обильные ливневые дожди, ураганный ветер, обильные снегопады, сопровождающиеся интенсивным налипанием снега на провода, грозозащитные тросы, опоры воздушных линий электропередачи и на оборудование объектов электроэнергетики, гололедообразование на проводах и грозозащитных тросах воздушных линий электропередачи, а также резкие изменения метеорологических условий;

аварийный выход из строя электросетевого или генерирующего оборудования, приводящий к электроэнергетическому режиму энергосистемы с превышением максимально допустимых перетоков длительностью более 3 часов;

аварийный выход из строя длительностью более одних суток средств связи диспетчерских центров, центров управления сетями в сетевых организациях и объектов электроэнергетики;

угроза наводнения с подтоплением электрических подстанций, относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети;

возникновение или угроза возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера;

угроза иных стихийных бедствий;

наличие иных обстоятельств, свидетельствующих о существенном повышении риска возникновения нарушения электроснабжения.

4.2. При получении на согласование решения системного оператора штаб не позднее 3 часов с момента получения рассматривает его и выбирает необходимый вариант мер, предложенных системным оператором. При этом штаб руководствуется принципом выбора мер, исполнение которых влечет наименьшую угрозу возникновения неблагоприятных последствий.

4.3. В целях принятия решений в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Положения штаб вправе запрашивать у субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии необходимую информацию, которая подлежит представлению в штаб в течение 2 часов с момента получения запроса или в иные предусмотренные запросом сроки.

4.4. Штаб направляет органам государственной власти или организациям, в компетенции которых находится принятие соответствующих решений, предложения, касающиеся:

а) запрета проведения строительных работ вблизи энергетических и других коммуникаций (воздушных и кабельных линий электропередачи, газо- и водопроводов), в зоне расположения объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии, внезапное нарушение электроснабжения которых влечет возникновение угрозы жизни и здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, а также угрозы негативного воздействия на окружающую среду;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»