АДМИНИСТРАЦИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 мая 2008 года N 245
О штабе по обеспечению безопасности электроснабжения потребителей на территории Ростовской области
(Утратило силу:
постановление Правительства Ростовской области от 15.12.2011 N 236, НГР:ru61000201100812)
(Изменения и дополнения:
постановление Администрации Ростовской области от 17.05.2010 N 319, НГР:ru61000201000268;
постановление Администрации Ростовской области от 28.03.2011 N 155, НГР:ru61000201100131).
В целях координации и совершенствования работы по организации безопасной эксплуатации объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии при возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения на территории Ростовской области, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 86 "О штабах по обеспечению безопасности электроснабжения"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Создать штаб по обеспечению безопасности электроснабжения потребителей на территории Ростовской области и утвердить его состав согласно приложению N 1.
2. Утвердить Положение о штабе по обеспечению безопасности электроснабжения потребителей на территории Ростовской области согласно приложению N 2.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) области Назарова С.М.
Глава Администрации
(Губернатор) области
В.Ф.Чуб
Постановление вносит
министерство энергетики,
инженерной инфраструктуры
и промышленности области
Приложение N 1
к постановлению Администрации
Ростовской области
от 21.05.2008 N 245
1. | Трифонов | - | заместитель Главы Администрации (Губернатора) области, руководитель штаба |
2. | Михалев | - | министр промышленности и энергетики области, заместитель руководителя штаба |
3. | Сидаш | - | министр жилищно-коммунального хозяйства области, заместитель руководителя штаба |
4. | Клименко | - | начальник отдела энергетики министерства промышленности и энергетики области, секретарь штаба |
Члены штаба: | |||
5. | Иванов | - | исполняющий обязанности генерального директора ОАО "Энергосбыт Ростовэнерго" (по согласованию) |
6. | Коледин | - | директор филиала ОАО "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" Ростовского предприятия магистральных электрических сетей |
7. | Кушнарев | - | заместитель генерального директора ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга" - директор филиала "Ростовэнерго" (по согласованию) |
8. | Лукьянов | - | директор филиала ОАО "Оптовая генерирующая компания - 6" Новочеркасской ГРЭС (по согласованию) |
9. | Мещеряков | - | главный инженер ОАО "Донэнерго" |
10. | Мясников | - | директор филиала ОАО "Системный оператор Единой энергетической системы" "Региональное диспетчерское управление энергосистемами Ростовской области и Республики Калмыкия" (по согласованию) |
11. | Остапенко | - | заместитель руководителя Нижне-Донского управления Ростехнадзора (по согласованию) |
12. | Паламарчук | - | заместитель генерального директора ОАО "Концерн Росэнергоатом" - директор филиала ОАО "Концерн Росэнергоатом" "Ростовская атомная станция" |
13. | Панов | - | директор департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций области |
14. | Прусов | - | заместитель министра промышленности и энергетики области - начальник управления энергетики и предприятий нефтегазового комплекса |
15. | Узденов | - | генеральный директор ООО "Газпром межрегионгаз Ростов-на-Дону" (по согласо-ванию) |
16. | Хилько | - | главный инженер ООО "ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго" (по согласованию) |
17. | Цаль | - | помощник руководителя Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ростовской области (по согласованию) |
18. | Щуров | - | генеральный директор ООО "Донэнергосбыт" (по согласованию) |
(Приложение 1 в редакции постановления Администрации Ростовской области от 28.03.2011 N 155, НГР:ru61000201100131).
Начальник общего отдела
Администрации области
М.В. Фишкин
Приложение N 2
к постановлению Администрации
Ростовской области
от 21.05.2008 N 245
ПОЛОЖЕНИЕ
о штабе по обеспечению безопасности электроснабжения потребителей на территории Ростовской области
1.1. Штаб по обеспечению безопасности электроснабжения потребителей на территории Ростовской области (далее - штаб) является постоянно действующим коллегиальным координационным органом и создается при Администрации Ростовской области для обеспечения согласованности действий органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, государственных и иных организаций, расположенных на территории области, в целях предотвращения нарушения электроснабжения потребителей по причинам, не зависящим от действий субъектов электроэнергетики и вызванным в том числе опасными природными явлениями и иными чрезвычайными ситуациями.
1.2. Штаб в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, областными законами, указами и распоряжениями Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области, постановлениями и распоряжениями Администрации Ростовской области, регулирующими вопросы безопасности электроснабжения потребителей, а также настоящим Положением.
1.3. Штаб осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти области, органами местного самоуправления муниципальных образований области, субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии, осуществляющими свою деятельность на территории Ростовской области, а также штабами по обеспечению безопасности электроснабжения потребителей, создаваемыми в иных субъектах Российской Федерации.
2.1. Основными задачами штаба являются:
2.1.1. Предотвращение нарушения электроснабжения по причинам, не зависящим от действий субъектов электроэнергетики и вызванным в том числе опасными природными явлениями и иными чрезвычайными ситуациями.
2.1.2. Организация безопасной эксплуатации объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии при возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения.
2.1.3. Организация ликвидации последствий нарушения электроснабжения.
3.1. Штаб с целью выполнения возложенных на него задач осуществляет следующие функции:
3.1.1. Координация мероприятий по предотвращению нарушения электроснабжения и (или) ликвидации его последствий.
3.1.2. Принятие решений о применении мер, направленных на предотвращение нарушения электроснабжения и (или) ликвидацию его последствий, в том числе согласование решений, принимаемых системным оператором в соответствии с Правилами оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике.
3.1.3. Принятие мер, направленных на обеспечение (в ходе предотвращения нарушения электроснабжения и (или) ликвидации его последствий) выполнения субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии решений системного оператора по управлению режимами Единой энергетической системы России на территории Ростовской области.
3.1.4. Мониторинг и прогнозирование развития ситуации при возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения.
3.1.5. Информирование субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии о возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения.
4.1. При возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения (режима с высокими рисками нарушения электроснабжения) штаб принимает решения о применении следующих мер, направленных на предотвращение нарушения электроснабжения:
а) определение объемов ограничений суточного потребления электрической энергии и мощности, превышающих значения, установленные графиками аварийного ограничения режима потребления электрической энергии;
б) изменение режима работы объектов, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, и соответствующая корректировка графика работы тепловой сети с учетом приоритета безопасности функционирования объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии;
в) ограничение световой рекламы, уличного освещения, а также ограничение в соответствии с законодательством Российской Федерации режима потребления электрической энергии организациями и предприятиями;
г) формирование и направление оперативных выездных аварийных бригад;
д) определение перечня объектов электроэнергетики и иных объектов, на которых должно быть обеспечено круглосуточное дежурство персонала;
е) согласование решений, принятых системным оператором;
ж) принятие иных организационных и координационных мер, направленных на обеспечение эффективного выполнения решений по управлению режимами Единой энергетической системы России на территории Ростовской области.
Угроза нарушения электроснабжения (режим с высокими рисками нарушения электроснабжения) характеризуется наличием следующих обстоятельств:
снижение фактического резерва генерирующей мощности (с учетом внешних поставок) ниже 3,5 процента максимальной фактической нагрузки на территории операционной зоны соответствующего диспетчерского центра;
прекращение или наличие угрозы прекращения топливообеспечения либо обеспечения гидроресурсами электростанций суммарной располагаемой мощностью свыше 10 процентов всей располагаемой мощности электростанций в операционной зоне соответствующего диспетчерского центра;
дефицит пропускной способности электрической сети;
понижение до аварийно допустимых значений уровней напряжения;
повышенная вероятность нарушения устойчивости электроэнергетической системы или ее частей;
температура окружающего воздуха, выходящая за границы расчетных климатических условий для данного региона;
прогнозируемое наступление таких неблагоприятных природных явлений, которые могут привести к массовому отключению электросетевого оборудования, как массовые грозовые явления, обильные ливневые дожди, ураганный ветер, обильные снегопады, сопровождающиеся интенсивным налипанием снега на провода, грозозащитные тросы, опоры воздушных линий электропередачи и на оборудование объектов электроэнергетики, гололедообразование на проводах и грозозащитных тросах воздушных линий электропередачи, а также резкие изменения метеорологических условий;
аварийный выход из строя электросетевого или генерирующего оборудования, приводящий к электроэнергетическому режиму энергосистемы с превышением максимально допустимых перетоков длительностью более 3 часов;
аварийный выход из строя длительностью более одних суток средств связи диспетчерских центров, центров управления сетями в сетевых организациях и объектов электроэнергетики;
угроза наводнения с подтоплением электрических подстанций, относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети;
возникновение или угроза возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера;
угроза иных стихийных бедствий;
наличие иных обстоятельств, свидетельствующих о существенном повышении риска возникновения нарушения электроснабжения.
4.2. При получении на согласование решения системного оператора штаб не позднее 3 часов с момента получения рассматривает его и выбирает необходимый вариант мер, предложенных системным оператором. При этом штаб руководствуется принципом выбора мер, исполнение которых влечет наименьшую угрозу возникновения неблагоприятных последствий.
4.3. В целях принятия решений в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Положения штаб вправе запрашивать у субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии необходимую информацию, которая подлежит представлению в штаб в течение 2 часов с момента получения запроса или в иные предусмотренные запросом сроки.
4.4. Штаб направляет органам государственной власти или организациям, в компетенции которых находится принятие соответствующих решений, предложения, касающиеся:
а) запрета проведения строительных работ вблизи энергетических и других коммуникаций (воздушных и кабельных линий электропередачи, газо- и водопроводов), в зоне расположения объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии, внезапное нарушение электроснабжения которых влечет возникновение угрозы жизни и здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, а также угрозы негативного воздействия на окружающую среду;