• Текст документа
  • Статус
Недействующий

ЗАКОН

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 11 апреля 2008 года N 39/2008-ОЗ

О внесении изменений в Закон Московской области "Об областной целевой программе "Жилище" на 2006-2010 годы"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2009 года на основании
Закона Московской области от 4 июля 2008 года N 97/2008-ОЗ
____________________________________________________________________

Принят
постановлением
Московской областной Думы
от 3 апреля 2008 года N 4/38-П

Статья 1


Внести в Закон Московской области N 133/2006-ОЗ "Об областной целевой программе "Жилище" на 2006-2010 годы" следующие изменения:

в приложении к Закону Московской области "Об областной целевой программе "Жилище" на 2006-2010 годы" (далее - Программа):

1) в паспорте Программы:

раздел "Перечень подпрограмм, входящих в состав Программы" дополнить абзацем следующего содержания:

"Обеспечение жильем отдельных категорий работников бюджетной сферы Московской области";

раздел "Государственный заказчик подпрограмм, входящих в состав Программы" дополнить абзацем следующего содержания:

"Подпрограмма "Обеспечение жильем отдельных категорий работников бюджетной сферы Московской области" - Министерство финансов Московской области";

раздел "Разработчики Программы" дополнить: "Министерство финансов Московской области";

в разделе "Объемы и источники финансирования Программы":

число "74317,925" заменить числом "79256,685";

число "7444,405" заменить числом "7763,165";

число "44438,6" заменить числом "49058,6";

раздел "Важнейшие целевые индикаторы и показатели" дополнить абзацем следующего содержания:

"- количество работников бюджетной сферы Московской области, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств бюджета Московской области - 2200 семей";

раздел "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы" дополнить абзацами следующего содержания:

"- обеспечение жильем за счет средств бюджета Московской области в 2008-2010 годах 2200 семей работников бюджетной сферы Московской области;

- создание условий для укрепления кадрового состава в бюджетной сфере Московской области;

в разделе 3 "Основные цели и задачи Программы, этапы ее реализации":

в абзаце 12 слово "федеральным" исключить;

в абзаце 35 слово "федеральным" исключить;

в подразделе "Развитие ипотечного жилищного кредитования населения и рынка жилья" раздела 4 "Перечень программных мероприятий" Программы:

абзац седьмой исключить;

после абзаца восьмого дополнить абзацами следующего содержания:

"Программные мероприятия, связанные с оказанием государственной поддержки в обеспечении жильем отдельных категорий работников бюджетной сферы Московской области за счет средств бюджета Московской области, будут реализовываться в форме предоставления работникам государственных учреждений Московской области и работникам муниципальных учреждений в Московской области, признанным в установленном порядке участниками подпрограммы, субсидий на приобретение жилья, в том числе:

на компенсацию затрат по обслуживанию и возврату займов, полученных для оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита, либо займов, полученных для оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита и для частичного исполнения обязательств по возврату денежных средств, получаемых по договору ипотечного кредитования на приобретение жилого помещения;

на частичную оплату процентной ставки по ипотечному жилищному кредиту;

на компенсацию затрат по оплате налога на доходы физических лиц, в части доходов в виде материальной выгоды, полученной от экономии на процентах за пользование займами, полученными для оплаты первоначального взноса по ипотечным жилищным кредитам либо для оплаты первоначального взноса по ипотечным жилищным кредитам и для частичного исполнения обязательств по возврату денежных средств, получаемых по договору ипотечного жилищного кредитования.

Финансирование указанных мероприятий будет проводиться в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем отдельных категорий работников бюджетной сферы Московской области".

Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит в 2008-2010 годах обеспечить жильем около 2200 семей работников государственных учреждений Московской области и муниципальных учреждений муниципальных образований Московской области, в том числе в 2008 году - 1100 семей, в 2009 году - 550 семей, в 2010 году - 550 семей.";

второе предложение абзаца девятого изложить в следующей редакции: "Предусмотренные мероприятия позволят увеличить объем ипотечных кредитов и займов, выдаваемых населению, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение жилья, и создать условия для привлечения долгосрочных финансовых ресурсов для обеспечения выдаваемых кредитов.";

абзац десятый изложить в следующей редакции:

"Всего за период 2006-2008 годов уставный капитал ОАО "Московское областное ипотечное агентство" будет увеличен за счет средств бюджета Московской области на 2000 млн.руб.";

в разделе 5 "Ресурсное обеспечение Программы" Программы:

число "74317,925" заменить числом "79256,685";

число "7444,405" заменить числом "7763,165";

число "44438,6" заменить числом "49058,6";

раздел 7 "Оценка социально-экономической эффективности Программы" Программы дополнить абзацами следующего содержания:

"содействие в обеспечении жильем за счет средств бюджета Московской области и бюджетов муниципальных образований Московской области в 2008-2010 годах 2200 семьям работников государственных учреждений Московской области и муниципальных учреждений в Московской области;

создание условий для укрепления кадрового состава в бюджетной сфере Московской области";

2) таблицу в приложении N 2 "Мероприятия по развитию системы ипотечного жилищного кредитования в Московской области в 2006-2010 годах" дополнить строкой восьмой следующего содержания:

"

8.

Увеличение уставного капитала ОАО "Московское областное ипотечное агентство" на 1 млрд.руб.

Министерство финансов Московской области

2008 год




";

3) в таблице в приложении N 3 "Объемы финансирования в 2006-2010 областной целевой программы "Жилище" на 2006-2010 годы":

в строке первой:

число "74317,925" заменить числом "79256,685";

число "16979,94" заменить числом "19449,32";

число "18014,61" заменить числом "19249,3";

число "18895,1" заменить числом "20129,79";

в строке восьмой:

число "7444,405" заменить числом "7763,165";

число "1550,43" заменить числом "1709,81";

число "1447,96" заменить числом "1527,65";

число "1318,01" заменить числом "1397,7";

дополнить строкой 13 следующего содержания:

"

субсидии и субвенции на предоставление работникам бюджетной сферы Московской области субсидий на приобретение жилья, включая компенсацию затрат, связанных с обслуживанием и возвратом заемных средств на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита либо на оплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту и на частичное исполнение обязательств по возврату денежных средств, получаемых по договору ипотечного жилищного кредитования

318,76

159,38

79,69

79,69











";


строки 13-55 считать соответственно строками 14-56;

строку 14 изложить в следующей редакции:

"

Взнос в уставный капитал ОАО "Московское областное ипотечное агентство"

2000

500

500

1000


";


в строке 22:

число "44438,6" заменить числом "49058,6";

число "9798,34" заменить числом "12108,34";

число "11948,89" заменить числом "13103,89";

число "13994,43" заменить числом "15149,43";

строку 23 изложить в следующей редакции:

"

Собственные и заемные средства молодых семей и работников государственных учреждений Московской области и муниципальных учреждений муниципальных образований Московской области

6238,44

72,15

289,91

2664,34

1573,79

1638,25



";


дополнить строками следующего содержания:

"

Подпрограмма "Обеспечение жильем отдельных категорий работников бюджетной сферы Московской области"



Всего, в том числе:

4938,76

2469,38

1234,69

1234,69

средства бюджета Московской области

318,76

159,38

79,69

79,69

субсидии и субвенции на предоставление работникам бюджетной сферы Московской области субсидий на приобретение жилья, включая компенсацию затрат, связанных с обслуживанием и возвратом заемных средств на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита либо на оплату первоначального взноса по ипотечному кредиту и на частичное исполнение обязательств по возврату денежных средств, получаемых по договору ипотечного кредитования

318,76

159,38

79,69

79,69

заемные средства работников государственных учреждений Московской области и муниципальных учреждений муниципальных образований Московской области

4620

2310

1155

1155




";

4) раздел 6 "Механизм реализации Подпрограммы" Подпрограммы IV "Обеспечение жильем молодых семей" дополнить новым абзацем пятым следующего содержания:

"В случае, если молодая семья является участником подпрограммы "Обеспечение жильем отдельных категорий работников бюджетной сферы Московской области" областной целевой программы "Жилище" на 2006-2010 годы (далее - Подпрограммы "Обеспечение жильем отдельных категорий работников бюджетной сферы Московской области"), субсидия может быть использована на погашение основной суммы долга по ипотечному жилищному кредиту, полученному в рамках реализации Подпрограммы "Обеспечение жильем отдельных категорий работников бюджетной сферы Московской области";

дополнить подпрограммой "Обеспечение жильем отдельных категорий работников бюджетной сферы Московской области" следующего содержания:

"V. ПОДПРОГРАММА
"Обеспечение жильем отдельных категорий работников бюджетной сферы Московской области" Областной целевой программы "Жилище" на 2006-2010 годы

     
     
ПАСПОРТ
подпрограммы "Обеспечение жильем отдельных категорий работников бюджетной сферы Московской области" областной целевой программы "Жилище" на 2006-2010 годы

Наименование Подпрограммы

Подпрограмма "Обеспечение жильем отдельных категорий работников бюджетной сферы Московской области" (далее - Подпрограмма)

Основание для разработки Подпрограммы

Закон Московской области N 11/96-ОЗ "О Концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области", постановление Правительства Московской области от 26.03.2001 N 87/6 "О Порядке разработки областных целевых программ и контроля за их реализацией"

Государственный заказчик Подпрограммы

Министерство финансов Московской области

Разработчики Подпрограммы

Министерство финансов Московской области, Министерство экономики Московской области, Министерство строительного комплекса Московской области

Цель и задачи Подпрограммы

Основной целью Подпрограммы является - оказание государственной поддержки в решении жилищной проблемы работникам государственных учреждений Московской области и муниципальных учреждений в Московской области в сферах образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, государственной молодежной политики, социальной защиты населения.

Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих основных задач:

- предоставление указанным категориям работников субсидий на приобретение жилья;

- создание механизма привлечения указанными категориями работников собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих займы, а также ипотечные жилищные кредиты для приобретения жилья;

- создание условий для снижения стоимости возводимого жилья с целью удовлетворения платежеспособного спроса указанных категорий работников на его приобретение;

Сроки реализации Подпрограммы

2008-2010 годы

Исполнители Подпрограмм

Центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, организации, привлекаемые на конкурсной основе

Объемы и источники финансирования Подпрограммы

Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 4938,76 млн. рублей, в том числе:

- средства бюджета Московской области - 318,76 млн.рублей;

- за счет средств работников бюджетной сферы Московской области - 4620 млн.рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы

Успешное выполнение мероприятий Подпрограммы позволит обеспечить жильем не менее 2 200 работников бюджетной сферы Московской области, а также обеспечит:

- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем работников бюджетной сферы Московской области;

- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих займы, а также ипотечные жилищные кредиты;

- создание условий для укрепления престижа профессиональной деятельности в бюджетной сфере Московской области;

- создание условий для укрепления кадрового состава в бюджетной сфере Московской области;

- укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе.


1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Большинство работников бюджетной сферы Московской области не имеют возможности решить жилищную проблему самостоятельно.

Уровень среднемесячной заработной платы работников бюджетной сферы Московской области в 2006 году составлял около 9000 рублей, при этом по итогам 2006 года, по сравнению с 2005 годом, средняя стоимость 1 квадратного метра площади жилья на первичном рынке в Московской области возросла на 36,6% и составила 35254 рубля, на вторичном рынке - возросла на 62,5% и составила 41202 рубля.

Предельная стоимость 1 кв.м площади жилья в разрезе муниципальных образований Московской области, используемая в качестве предельной цены приобретения жилья за счет средств бюджета Московской области, значительно дифференцирована и зависит от конкретного муниципального образования Московской области.

Так, например, предельная стоимость 1 квадратного метра площади жилья, по состоянию на II квартал 2007 года, в Одинцовском муниципальном районе Московской области составила 98100 рублей, в Наро-Фоминском и Лотошинском муниципальных районах Московской области - 55900 и 25700 рублей, соответственно.

Низкий уровень платежеспособности работников бюджетной сферы Московской области делает невозможным приобретение жилья, даже с использованием стандартных механизмов ипотечного жилищного кредитования.

Отсутствие возможности приобретения собственного жилья является серьезным фактором, обусловливающим отток квалифицированных кадров из бюджетной сферы Московской области и сдерживающим замещение рабочих мест молодыми перспективными специалистами.

Поддержка работников бюджетной сферы Московской области при решении жилищной проблемы станет основой привлечения в бюджетную сферу молодых специалистов и позволит обеспечить сохранение квалифицированного кадрового состава государственных учреждений Московской области и муниципальных учреждений в Московской области.

2. Основные цели и задачи Подпрограммы


Подпрограмма направлена на реализацию национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки отдельным категориям граждан в приобретении жилья.

Основной целью Подпрограммы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы работникам государственных учреждений Московской области и муниципальных учреждений в Московской области, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Основными задачами Подпрограммы являются:

предоставление работникам государственных учреждений Московской области и муниципальных учреждений в Московской области субсидий на приобретение жилья;

создание механизма привлечения указанными категориями работников собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих займы, а также ипотечные жилищные кредиты для приобретения жилья;

создание условий для снижения стоимости возводимого жилья с целью удовлетворения платежеспособного спроса указанных категорий работников на его приобретение;

Основными принципами реализации Подпрограммы являются:

добровольность участия в Подпрограмме;

возможность реализовать право на получение поддержки за счет средств бюджета Московской области при улучшении жилищных условий в рамках Подпрограммы только один раз.

3. Сроки реализации Подпрограммы


Сроки реализации Подпрограммы 2008-2010 годы.

4. Механизм реализации Подпрограммы


Механизм реализации Подпрограммы предполагает оказание государственной поддержки работникам государственных учреждений Московской области и муниципальных учреждений в Московской области в улучшении жилищных условий путем предоставления им субсидий на приобретение жилья, в том числе на компенсацию затрат, связанных с обслуживанием и возвратом заемных средств, предоставляемых отобранными Заказчиком Подпрограммы организациями на цели оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение жилья либо на цели оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение жилья и частичного исполнения обязательств по возврату денежных средств, получаемых по договору ипотечного жилищного кредитования и частичного исполнения обязательств по возврату денежных средств, получаемых по договору ипотечного жилищного кредитования.

Право на участие в Подпрограмме имеют работники государственных учреждений Московской области и муниципальных учреждений в Московской области, отвечающие в совокупности следующим критериям (далее - Участник Подпрограммы):

- возраст от 25 до 35 лет (включительно) на дату принятия решения о признании работника Участником Подпрограммы;

- нуждающиеся в улучшении жилищных условий;

- осуществляющие профессиональную трудовую деятельность в одной из следующих отраслей бюджетной сферы Московской области: образование, здравоохранение, культура, физическая культура и спорт, государственная молодежная политика, социальная защита населения;

- имеющие непрерывный стаж профессиональной трудовой деятельности в государственных учреждениях Московской области и/или муниципальных учреждениях в Московской области не менее 3 лет;

- состоящие в зарегистрированном браке не менее 1 года либо имеющие на иждивении ребенка.

Для целей Подпрограммы нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются:

- не являющиеся нанимателями жилого помещения по договору социального найма либо супругом нанимателя жилого помещения по договору социального найма;

- не являющиеся собственниками жилого помещения либо супругом собственника жилого помещения, либо не имеющие на иждивении ребенка, являющегося собственником жилого помещения;

- являющиеся нанимателями жилого помещения по договору социального найма либо супругом нанимателя жилого помещения по договору социального найма и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 кв.м;

- являющиеся собственниками жилого помещения либо супругом собственника жилого помещения, либо имеющие на иждивении ребенка, являющегося собственником жилого помещения, в случае если обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 кв.м;

- проживающие в жилом помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

- являющиеся собственниками жилого помещения, принадлежащего им совместно с иными лицами на праве общей собственности, за исключением случаев, когда иными участниками общей собственности являются только супруг и/или находящиеся на иждивении дети, если размер общей площади не превышает 20 кв. м на одного человека;

- являющиеся нанимателями жилого помещения по договору социального найма либо супругом нанимателя жилого помещения по договору социального найма, в случае, когда указанное жилое помещение является частью коммунальной квартиры либо является жилым помещением в общежитии;

- являющиеся собственниками жилого помещения либо супругом собственника жилого помещения, либо имеющие на иждивении ребенка являющегося собственником жилого помещения, в случае, когда указанное жилое помещение является частью коммунальной квартиры.

При принятии решения о признании работника государственного учреждения Московской области или работника муниципального учреждения в Московской области нуждающимся в улучшении жилищных условий, учитывается наличие всех жилых помещений, принадлежащих работнику, супругу или несовершеннолетнему ребенку работника, а также предоставленных указанным лицам по договору социального найма.

При принятии решения о признании работника государственного учреждения Московской области или работника муниципального учреждения в Московской области Участником Подпрограммы учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению за пять лет, предшествующих подаче заявления об участии в Подпрограмме.

Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - Органы местного самоуправления), в установленном Правительством Московской области порядке, формируют списки, осуществляют выдачу свидетельств об участии в Подпрограмме и информируют работников государственных учреждений Московской области и муниципальных учреждений в Московской области об условиях ее реализации.

Работник государственного учреждения Московской области или муниципального учреждения в Московской области становится Участником Подпрограммы со дня выдачи свидетельства об участии в Подпрограмме.

В случае расторжения Участником Подпрограммы трудового контракта и увольнения из бюджетной сферы Московской области работник государственного учреждения Московской области или муниципального учреждения в Московской области перестает являться Участником Подпрограммы. Со дня расторжения трудового договора субсидия указанным работникам не предоставляется.

Участник Подпрограммы для оплаты первоначального взноса для получения ипотечного жилищного кредита либо для оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение жилья и частичного исполнения обязательств по возврату денежных средств, получаемых по договору ипотечного жилищного кредитования, вправе получить заем, предоставляемый отобранной Заказчиком Подпрограммы на конкурсе организацией (далее - Заем).

Предоставление Участнику Подпрограммы Займа, осуществляется отобранной Заказчиком Подпрограммы организацией в размере не более 30% субсидируемой стоимости приобретаемого жилого помещения.

Сумма процентов, подлежащих уплате Участником Подпрограммы за пользование Займом не может превышать 1% годовых, за исключением случаев расторжения трудового договора и увольнения из бюджетной сферы Московской области.

Договор займа, заключаемый отобранной Заказчиком Подпрограммы на конкурсе организацией с Участником Подпрограммы (далее - Договор займа) должен содержать условие о том, что в случае расторжения трудового договора по инициативе Участника Подпрограммы или по инициативе работодателя в случаях установленных пунктами 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 13 ст.81 Трудового кодекса Российской Федерации, организация, предоставившая Заем, вправе с даты увольнения Участника Подпрограммы требовать оплаты процентов за пользование Займом по ставке не ниже ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, установленной на дату расторжения трудового договора Участника Подпрограммы увеличенной на один процент. Проценты, начисленные по Договору займа до даты увольнения Участника Подпрограммы, перерасчету не подлежат.

Условия отбора организации, уполномоченной на предоставление Займов утверждаются Заказчиком Подпрограммы и не должны предусматривать каких-либо дополнительных финансовых обязательств Участников Подпрограммы, связанных с получением и обслуживанием Займа, за исключением оплаты процентов за пользование Займом.

Субсидия предоставляется на приобретение жилого помещения, в том числе:

- на компенсацию затрат Участника Подпрограммы по обслуживанию и возврату Займа, полученного для оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита либо займов, полученных для оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита и для частичного исполнения обязательств по возврату денежных средств, получаемых по договору ипотечного жилищного кредитования на приобретение жилого помещения, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания;

- на частичную оплату процентной ставки (не более 6% годовых) по ипотечному жилищному кредиту, полученному Участником Подпрограммы в отобранном Заказчиком Подпрограммы банке или иной кредитной организации;

- на компенсацию затрат Участника Подпрограммы по оплате налога на доходы физических лиц, в части доходов в виде материальной выгоды, полученной от экономии на процентах за пользование Займом.

Субсидии на компенсацию затрат Участника Подпрограммы по обслуживанию и возврату Займа предоставляются равными долями по истечении каждых пяти лет в течение срока обслуживания и возврата указанного Займа.

Субсидии на частичную оплату процентной ставки по полученному Участником Подпрограммы ипотечному жилищному кредиту, а также субсидии на компенсацию затрат Участника Подпрограммы по оплате налога на доходы физических лиц, в части доходов в виде материальной выгоды, возникающей при получении Займа, предоставляются ежегодно.

Предоставление Участнику Подпрограммы субсидий осуществляется за счет средств бюджета Московской области и средств бюджета муниципального образования Московской области органами местного самоуправления муниципального образования Московской области в течение всего срока исполнения Участником Подпрограммы обязательств по договору ипотечного жилищного кредитования при условии осуществления Участником Подпрограммы трудовой деятельности в определенных настоящей Подпрограммой сферах.

Порядок предоставления Участнику Подпрограммы субсидий на приобретение жилья утверждается Правительством Московской области.

Определение субсидируемой стоимости приобретаемого Участником Подпрограммы жилого помещения производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов семьи Участника Подпрограммы и стоимости 1 кв.м общей площади жилья, установленного уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области в целях реализации настоящей Подпрограммы.

Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии, составляет:

для семьи численностью 2 человека (супруги или 1 родитель и ребенок) - 42 кв.м;

для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи.

Субсидируемая стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии, определяется по формуле:

ССтЖ = Н x РЖ,

где:

ССтЖ - субсидируемая стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии;

Н - стоимость 1 кв.м общей площади жилья установленная уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области в целях реализации Подпрограммы;

РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями Подпрограммы.

Размер субсидии, подлежащей перечислению на лицевой счет Участника Подпрограммы, открытый в отобранном Заказчиком Подпрограммы банке или иной кредитной организации, ежегодно, определяется по формуле:

О внесении изменений в Закон Московской области = СПС + СМВ,

где:

О внесении изменений в Закон Московской области - размер субсидии, подлежащей перечислению Участнику Подпрограммы ежегодно;

СПС - размер субсидии, подлежащей перечислению Участнику Подпрограммы ежегодно, на частичную оплату процентной ставки по ипотечному жилищному кредиту, полученному Участником Подпрограммы в отобранном Заказчиком Подпрограммы банке или иной кредитной организации.

Размер указанной субсидии, определяется как разница между суммой процентов, подлежащих оплате Участником Подпрограммы в текущем году в соответствии с условиями договора ипотечного жилищного кредитования, и суммой процентов, подлежащих оплате Участником Подпрограммы в текущем году, рассчитанной по ставке 5% годовых.

Размер указанной субсидии не может превышать суммы процентов, подлежащих оплате Участником Подпрограммы в текущем году в соответствии с условиями договора ипотечного жилищного кредитования, рассчитанной по ставке 6% годовых.

СМВ - размер субсидии, подлежащей перечислению Участнику Подпрограммы ежегодно по истечение календарного года, на компенсацию затрат по оплате налога на доходы физических лиц, в части доходов в виде материальной выгоды, полученной от экономии на процентах за пользование Займом.

Размер указанной субсидии, определяется в размере налога на доходы физических лиц, уплаченного Участником Подпрограммы в текущем году на сумму материальной выгоды, полученной от экономии на процентах за пользование Займом.

Размер субсидии, подлежащей перечислению на лицевой счет Участника Подпрограммы, открытый в отобранном Заказчиком Подпрограммы банке или иной кредитной организации, по истечении каждых пяти лет, определяется по формуле:

О внесении изменений в Закон Московской области = О внесении изменений в Закон Московской области + О внесении изменений в Закон Московской области ,

где:

О внесении изменений в Закон Московской области - размер субсидии, подлежащей перечислению Участнику Подпрограммы по истечении каждых пяти лет;

О внесении изменений в Закон Московской области - размер субсидии, подлежащей перечислению Участнику Подпрограммы ежегодно;

О внесении изменений в Закон Московской области - размер субсидии на компенсацию затрат Участника Подпрограммы по обслуживанию и возврату Займа.

Размер указанной субсидии определяется как сумма собственных денежных средств Участника Подпрограммы, направленная на оплату обязательств по обслуживанию и возврату Займа за каждые пять лет пользования указанным займом.

При определении размера указанной субсидии средства, направленные Участником Подпрограммы на досрочное исполнение обязательств по заключенному Договору займа, не учитываются.

Участники Подпрограммы, имеющие право на получение субсидии на приобретение жилья в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" областной целевой программы "Жилище" на 2006-2010 годы (далее - Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей"), вправе использовать предоставляемую в рамках Подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" субсидию на погашение основной суммы долга по ипотечным жилищным кредитам, полученным в рамках реализации настоящей Подпрограммы.

В соответствии с условиями заключаемых Участниками Подпрограммы договоров ипотечного жилищного кредитования, частичное погашение основной суммы долга, в том числе за счет субсидии, предоставляемой в соответствии с Подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей", не должно уменьшать срок договора ипотечного жилищного кредитования.

Условиями получения субсидии является наличие у Участника Подпрограммы дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения, а также наличие заключенного в установленном порядке трудового договора. Срок действия трудового договора не может быть меньше срока договора ипотечного жилищного кредитования.

Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена семьи Участника Подпрограммы, учтенного при расчете размера субсидии, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в муниципальном образовании, определенном для приобретения жилья. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи Участника Подпрограммы.

Средства бюджета Московской области, предусмотренные на реализацию Подпрограммы, в установленном порядке перечисляются в виде субсидий и субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области, в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов бюджета Московской области на основании соглашений между Заказчиком Подпрограммы и органом местного самоуправления муниципального образования Московской области.

Органы местного самоуправления осуществляют до 1 мая года, предшествующего планируемому, проверку представленных работниками муниципальных учреждений в Московской области документов, формируют списки для участия в Подпрограмме в планируемом году и представляют их в центральный исполнительный орган государственной власти в сфере государственной молодежной политики Московской области.

Центральные исполнительные органы государственной власти Московской области в сферах образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, государственной молодежной политики, социальной защиты населения, до 1 мая года, предшествующего планируемому, осуществляют проверку представленных работниками государственных учреждений Московской области документов, формируют списки для участия в Подпрограмме в планируемом году и представляют их в центральный исполнительный орган государственной власти в сфере государственной молодежной политики Московской области.

Центральный исполнительный орган государственной власти в сфере государственной молодежной политики Московской области на основании списков, полученных от органов местного самоуправления и центральных исполнительных органов государственной власти Московской области в сферах образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социальной защиты населения формирует до 20 мая года, предшествующего планируемому, сводный список Участников Подпрограммы для участия в Подпрограмме в планируемом году и утверждает его.

Размер субсидии, предоставляемой Участнику Подпрограммы, рассчитывается Органом местного самоуправления, осуществляющим выдачу свидетельства об участии в Подпрограмме ежегодно, при этом субсидируемая стоимость жилья указывается в свидетельстве и является неизменной на весь срок его действия.

Полученное свидетельство сдается его владельцем в отобранный Заказчиком Подпрограммы банк или иную кредитную организацию, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления средств субсидии.

Участник Подпрограммы заключает договор банковского счета с отобранным заказчиком для участия в Подпрограмме банком.

Участник Подпрограммы в целях получения ипотечного жилищного кредита вправе обратиться в банк или иную кредитную организацию, отобранные для участия в Подпрограмме, в котором открыт банковский счет.

Жилое помещение, приобретаемое Участником Подпрограммы, являющимся работником муниципального учреждения в Московской области, должно находиться в пределах границ муниципального района или городского округа, на территории которого расположено соответствующее муниципальное учреждение.

Жилое помещение, приобретаемое Участником Подпрограммы, являющимся работником государственного учреждения Московской области, должно находиться на территории муниципального образования Московской области, выбранного Участником Подпрограммы для постоянного проживания.

Заказчик Подпрограммы:

- осуществляет общее управление Подпрограммой;

- обеспечивает взаимодействие центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления, а также юридических лиц, участвующих в реализации Подпрограммы.

Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области:

- формируют списки Участников Подпрограммы в муниципальном образовании и передают сформированные списки на утверждение в центральный исполнительный орган государственной власти в сфере государственной молодежной политики Московской области;

- утверждают объемы финансирования Подпрограммы в бюджетах муниципальных образований Московской области;

- ведут учет Участников Подпрограммы, улучшивших жилищные условия;

- выдают и погашают свидетельства Участников Подпрограммы;

- перечисляют Участникам Подпрограммы субсидии;

- представляют ежеквартальный отчет о реализации Подпрограммы в центральный исполнительный орган государственной власти в сфере государственной молодежной политики Московской области.

Центральный исполнительный орган государственной власти в сфере государственной молодежной политики Московской области:

- формирует и утверждает ежегодные списки Участников Подпрограммы;

- формирует единую по Московской области информационную базу данных об Участниках Подпрограммы, оплаченных и погашенных свидетельствах;

- проводит анализ реализации Подпрограммы и представляет ежеквартальные отчеты Заказчику Подпрограммы.

Центральные исполнительные органы государственной власти Московской области в сферах образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социальной защиты населения:

- передают на утверждение в центральный исполнительный орган государственной власти в сфере государственной молодежной политики Московской области списки Участников Подпрограммы с указанием предполагаемых мест проживания на территории Московской области.

Контроль за реализацией Подпрограммы осуществляется по следующим показателям:

- количество свидетельств, выданных Участникам Подпрограммы, и размер бюджетных средств, предусмотренных на их оплату;

- количество оплаченных свидетельств и размер бюджетных средств, направленных на их оплату.

5. Система программных мероприятий


Реализация системы мероприятий Подпрограммы осуществляется по следующим направлениям:

- нормативное правовое и методологическое обеспечение Подпрограммы;

- финансовое обеспечение Подпрограммы;

- организационное обеспечение Подпрограммы.

Перечень основных мероприятий по реализации Подпрограммы приведен в приложении N 1.

Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации Подпрограммы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки Участникам Подпрограммы в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых расчетов при подготовке проектов бюджета Московской области на соответствующий год, а также привлечение средств Участников Подпрограммы.

Организационные мероприятия, исполняемые центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, предусматривают:

- сбор данных об Участниках Подпрограммы, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, обеспечивающими реализацию мероприятий Подпрограммы, и формирование единой информационной базы данных об участниках Подпрограммы по Московской области;

- определение ежегодного объема средств, выделяемых из бюджета Московской области на реализацию мероприятий Подпрограммы;

- отбор муниципальных образований для участия в Подпрограмме и распределение субсидий и субвенций между муниципальными образованиями Московской области, осуществляемых в соответствии с нормативным правовым актом Московской области;

- отбор банков и иных кредитных организаций в соответствии с установленными критериями для предоставления Участникам Подпрограммы ипотечных жилищных кредитов и обслуживания средств, предоставляемых в качестве субсидий Участникам Подпрограммы;

- отбор организаций в соответствии с установленными критериями для предоставления Участникам Программы Займов;

- признание работников государственных учреждений Московской области Участниками Подпрограммы;

- утверждение списков Участников Подпрограммы для участия в Подпрограмме;

- разработка рекомендаций органам местного самоуправления Московской области по реализации на территориях муниципальных образований Московской области инвестиционно-строительных проектов, обеспечивающих удовлетворение платежеспособного спроса Участников Подпрограммы на приобретение жилья;

- осуществление контроля за реализацией Подпрограммы;

- обеспечение освещения целей и задач Подпрограммы в региональных средствах массовой информации;

- подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов.

Организационные мероприятия, исполняемые органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, предусматривают:

- формирование списков Участников Подпрограммы для участия в Подпрограмме и направление на утверждение в центральный исполнительный орган государственной власти в сфере государственной молодежной политики Московской области;

- выдача Участникам Подпрограммы в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов субсидий и субвенций, предусмотренных соответствующему муниципальному образованию за счет средств бюджета Московской области;

- учет выданных, оплаченных и погашенных свидетельств об участии в Подпрограмме;

- определение ежегодно объема средств, выделяемых из бюджета муниципального образования на реализацию мероприятий Подпрограммы;

- перечисление на лицевые счета Участников Подпрограммы субсидий, предоставляемых в рамках реализации настоящей Подпрограммы.

6. Ресурсное обеспечение Подпрограммы


Основными источниками финансирования Подпрограммы являются:

- средства бюджета Московской области, предусматриваемые муниципальным образованиям Московской области в форме субсидий и субвенций, а также собственные средства бюджетов муниципальных образований Московской области;

- средства банков и других организаций, предоставляющих Участникам Подпрограммы займы, а также ипотечные жилищные кредиты на приобретение жилья;

- средства Участников Подпрограммы, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья.

Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 4938,76 млн.рублей, в том числе:

- средства бюджета Московской области - 318,76 млн.рублей;

- за счет заемных средств - 4620 млн.рублей.

Объемы финансирования 2008-2010 годы приведены в приложении N 2.

7. Исполнители Подпрограммы


Центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, организации, привлекаемые на конкурсной основе.

8. Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации Подпрограммы


Эффективность реализации Подпрограммы и использования выделенных на нее средств бюджета Московской области будет обеспечена за счет:

- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления субсидий;

- адресного предоставления бюджетных средств;

- привлечения Участниками Подпрограммы собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья;

- проведения конкурсного отбора организаций, принимающих участие в реализации Подпрограммы;

- реализации на территории муниципальных образований Московской области инвестиционно-строительных проектов, результаты которых обеспечат удовлетворение платежеспособного спроса Участников Подпрограммы на приобретение жилья.

Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем Участников Подпрограммы будет осуществляться на основе следующих показателей:

- количество Участников Подпрограммы, улучшивших жилищные условия;

- доля работников государственных учреждений Московской области и муниципальных учреждений в Московской области, улучшивших жилищные условия при оказании содействия за счет средств бюджета Московской области и средств бюджетов муниципальных образований Московской области, в общем количестве работников государственных учреждений Московской области и муниципальных учреждений в Московской области, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

- доля оплаченных свидетельств в общем количестве свидетельств, выданных Участникам Подпрограммы.

Успешное выполнение мероприятий Подпрограммы позволит в 2008-2010 годах обеспечить жильем около 2200 работников бюджетной сферы Московской области, не имеющих собственного жилья, а также позволит обеспечить:

- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, собственных средств граждан;

- укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;

- укрепление кадрового состава государственных и муниципальных учреждений Московской области;

- развитие системы ипотечного жилищного кредитования.

9. Контроль за ходом реализации Подпрограммы


Контроль за исполнением Подпрограммы осуществляется Московской областной Думой и Правительством Московской области в соответствии с их полномочиями. Отчет о реализации подпрограммы в отчетном финансовом году представляется в Московскую областную Думу одновременно с отчетом об исполнении бюджета Московской области за соответствующий финансовый год. Итоговый отчет о реализации Подпрограммы представляется в Московскую областную Думу на утверждение не позднее 1 марта года, следующего за последним годом ее реализации.

Приложение N 1
к Подпрограмме "Обеспечение жильем
отдельных категорий работников бюджетной
сферы Московской области"


N п/п

Наименование мероприятия

Срок выполнения

Ответственные исполнители

1.

Разработка нормативного правового акта Московской области "О порядке отбора муниципальных образований Московской области для участия в Подпрограмме и распределения субвенций и субсидий между муниципальными образованиями"

I полугодие 2008 года

Министерство финансов Московской области, Министерство экономики Московской области

2.

Разработка нормативного правового акта Московской области "Порядок предоставления субсидий на обеспечение жильем отдельных категорий работников бюджетной сферы Московской области"

I полугодие 2008 года

Министерство финансов Московской области, Министерство экономики Московской области

3.

Разработка и утверждение формы и порядка формирования органами местного самоуправления Московской области и центральными исполнительными органами государственной власти Московской области списков Участников Подпрограммы

I полугодие 2008 года

Комитет по делам молодежи Московской области, Министерство образования Московской области, Министерство социальной защиты населения Московской области, Министерство здравоохранения Московской области, Министерство культуры Московской области, Комитет по физической культуре и спорту Московской области

4.

Разработка рекомендаций органам местного самоуправления Московской области по реализации на территориях муниципальных образований Московской области инвестиционно-строительных проектов, обеспечивающих удовлетворение платежеспособного спроса Участников Подпрограммы на приобретение жилья

I полугодие 2008 года

Министерство строительного комплекса Московской области, Министерство экономики Московской области, Министерство финансов Московской области

5.

Установление стоимости 1 кв.м общей площади жилья в целях определения субсидируемой стоимости жилья

Ежегодно

Министерство экономики Московской области, Министерство строительного комплекса Московской области

6.

Формирование ежегодных списков работников государственных учреждений Московской области и муниципальных учреждений в Московской области - участников Подпрограммы

Постоянно

Комитет по делам молодежи Московской области

7.

Утверждение объемов финансирования из средств бюджета Московской области и бюджетов муниципальных образований Московской области

Ежегодно

Министерство финансов Московской области, органы местного самоуправления

8.

Отбор организаций для предоставления Участникам Программы займов для оплаты первоначальных взносов при получении ипотечных жилищных кредитов либо для оплаты первоначального взноса по ипотечным жилищным кредитам и для частичного исполнения обязательств по возврату денежных средств, получаемых по договору ипотечного жилищного кредитования

Ежегодно

Министерство финансов Московской области

9.

Отбор банков для предоставления Участникам Подпрограммы ипотечных жилищных кредитов и обслуживания субсидий

Ежегодно

Министерство финансов Московской области

10.

Формирование единой базы данных об участниках Подпрограммы и погашенных свидетельствах на приобретение жилья

Постоянно

Комитет по делам молодежи Московской области, Министерство информационных технологий и связи Московской области, органы местного самоуправления

11.

Анализ реализации Подпрограммы и представление ежегодных отчетов в Правительство Московской области и Московскую областную Думу

Ежегодно

Министерство финансов Московской области, Комитет по делам молодежи Московской области, органы местного самоуправления

12.

Организация информационно-разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач Подпрограммы

Постоянно

Комитет по делам молодежи Московской области, органы местного самоуправления


Приложение N 2
к Подпрограмме "Обеспечение жильем
отдельных категорий работников бюджетной
сферы Московской области"

ОБЪЕМЫ
финансирования Подпрограммы "Обеспечение жильем отдельных категорий работников бюджетной сферы Московской области"


(млн.рублей)

Источники и направления финансирования

2008-2010 годы - всего

В том числе

2008 год

2009 год

2010 год

Бюджет Московской области (*)

318,76

159,38

79,69

79,69

В том числе субсидии и субвенции бюджетам муниципальных образований Московской области на предоставление Участникам Подпрограммы субсидий на приобретение жилья, включая:

- компенсацию затрат, связанных с обслуживанием и возвратом заемных средств на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита либо на оплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту и на частичное исполнение обязательств по возврату денежных средств, получаемых по договору ипотечного жилищного кредитования;

- частичную оплату процентной ставки по ипотечным жилищным кредитам, полученным Участниками Подпрограммы;

- компенсацию затрат Участников Подпрограммы по оплате налога на доходы физических лиц, в части доходов в виде материальной выгоды, полученной от экономии на процентах за пользование займами для оплаты первоначального взноса по ипотечным жилищным кредитам либо для оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита и частичного исполнения обязательств по возврату денежных средств, получаемых по договору ипотечного жилищного кредитования.

318,76

159,38

79,69

79,69

Заемные средства Участников Подпрограммы

4620

2310

1155

1155

Всего

4938,76

2469,38

1234,69

1234,69

________________
(*) Объем средств бюджета Московской области подлежит ежегодному уточнению в соответствии с законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год.".

Статья 2


Правительство Московской области обеспечивает финансирование расходных обязательств Московской области, принятых по настоящей подпрограмме, в течение всего периода действия договоров, заключенных участниками подпрограммы.

Статья 3


Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

И.о.Губернатора
Московской области
А.Б.Пантелеев

11 апреля 2008 года
N 39/2008-ОЗ


Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
Ежедневные новости. Подмосковье,
N 87, 26.04.2008


О внесении изменений в Закон Московской области "Об областной целевой программе "Жилище" на 2006-2010 годы" (утратил силу с 01.01.2009 на основании закона Московской области от 04.07.2008 N 97/2008-ОЗ)

Название документа: О внесении изменений в Закон Московской области "Об областной целевой программе "Жилище" на 2006-2010 годы" (утратил силу с 01.01.2009 на основании закона Московской области от 04.07.2008 N 97/2008-ОЗ)

Номер документа: 39/2008-ОЗ

Вид документа: Закон Московской области

Принявший орган: Московская областная Дума

Статус: Недействующий

Опубликован: Ежедневные новости. Подмосковье, N 87, 26.04.2008
Дата принятия: 11 апреля 2008

Дата начала действия: 27 апреля 2008
Дата окончания действия: 01 января 2009