• Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю
Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 февраля 2008 года N 26-па

О РАЗРАБОТКЕ, УТВЕРЖДЕНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

{УТРАТИЛ СИЛУ:
постановление Правительства Иркутской области от 13.06.2012 г. N 322-пп}

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление Правительства Иркутской области от 21.04.2009 г. N 125-пп}

В целях обеспечения эффективности и результативности расходования бюджетных средств в соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Федеральным конституционным законом от 30 декабря 2006 года N 6-ФКЗ "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа", администрация Иркутской области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ Иркутской области.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Областная".

Губернатор Иркутской области
А.Г. Тишанин

Положение о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ Иркутской области


УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Иркутской области
от 19 февраля 2008 года N 26-па


1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Иркутской области (далее - ведомственная целевая программа), направленных на:

1) осуществление исполнительными органами государственной власти Иркутской области (далее - область) государственной политики в установленных сферах деятельности;

2) обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития области в соответствии с установленными полномочиями исполнительных органов государственной власти области;

3) повышение результативности расходов областного бюджета.

2. Ведомственные целевые программы базируются на системе целей, задач и показателей деятельности исполнительных органов государственной власти области, разрабатываются в рамках перехода от затратного механизма бюджетирования к программно - целевому и отражаются в докладах о результатах и основных направлениях деятельности исполнительных органов государственной власти области, подготавливаемых в установленном порядке.

3. Ведомственные целевые программы могут формироваться в двух видах:

1) утверждаемая ведомственная целевая программа (далее - целевая программа ведомства) - утверждаемый исполнительным органом государственной власти области комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение задачи (задач), стоящей перед исполнительным органом государственной власти области в соответствии с установленными полномочиями, описываемой измеряемыми целевыми индикаторами. Целевая программа ведомства является самостоятельным документом, отдельные ее положения и параметры включаются в доклады о результатах и основных направлениях деятельности исполнительных органов государственной власти области;

{пп.1 п.3 изменен постановлением Правительства Иркутской области от 21.04.2009 г. N 125-пп}

2) аналитическая ведомственная целевая программа (далее - аналитическая программа ведомства) - выделяемая в аналитических целях при подготовке доклада о результатах и основных направлениях деятельности исполнительного органа государственной власти области группировка расходов, направленных на решение задачи (задач), стоящей перед исполнительным органом государственной власти области, описываемой целевыми индикаторами.

{абз.1 пп.2 п.3 изменен постановлением Правительства Иркутской области от 21.04.2009 г. N 125-пп}

При этом задачи исполнительных органов государственной власти области, оказывающих государственные услуги физическим и юридическим лицам, должны соответствовать перечню государственных услуг физическим и юридическим лицам, оказание которых находится в их компетенции, а также реестру расходных обязательств, исполняемых за счет средств областного бюджета.

{абз.2 пп.2 п.3 изменен постановлением Правительства Иркутской области от 21.04.2009 г. N 125-пп}

Задачи исполнительных органов государственной власти области, не оказывающих государственные услуги физическим и юридическим лицам, должны соответствовать реестру расходных обязательств, исполняемых за счет средств областного бюджета.

{абз.3 пп.2 п.3 изменен постановлением Правительства Иркутской области от 21.04.2009 г. N 125-пп}

4. Целевая программа ведомства содержит:

1) паспорт программы по форме согласно приложению к настоящему Положению;

2) характеристику проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне;

3) основные цели и задачи программы;

4) описание ожидаемых результатов реализации программы и целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации программы по годам. Ожидаемые результаты реализации и целевые индикаторы структурируются по задачам и мероприятиям программы, значения целевых индикаторов приводятся за отчетный период и на каждый год планового периода реализации программы;

5) перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия. При определении размера средств, выделяемых на реализацию мероприятий целевой программы ведомства из областного бюджета, учитывается необходимый для их осуществления объем финансирования в целом;

6) срок реализации программы;

7) описание социальных, экономических и экологических последствий реализации программы, общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели, оценку рисков ее реализации;

8) оценку эффективности расходования бюджетных средств по годам или этапам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости - и после ее реализации;

9) методику оценки эффективности программы (с учетом ее особенностей);

10) обоснование потребности в необходимых ресурсах;

11) описание системы управления реализацией программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между исполнительными органами государственной власти области, отвечающими за ее реализацию.

5. Аналитическая программа ведомства содержит:

1) цели программы и характеристику вклада в достижение целей и задач исполнительного органа государственной власти области;

2) описание целевых индикаторов с количественными показателями решения задачи (задач) по годам;

{пп.2 п.5 изменен постановлением Правительства Иркутской области от 21.04.2009 г. N 125-пп}

3) обоснование объемов и состава расходов средств, выделяемых из областного бюджета на реализацию программы;

4) срок реализации программы;

5) наименование исполнительных органов государственной власти области и должностных лиц, ответственных за реализацию программы.

6. Ведомственные целевые программы разрабатываются на срок до 3 лет включительно.

{п.6 изменен постановлением Правительства Иркутской области от 21.04.2009 г. N 125-пп}

7. Мероприятия целевых программ ведомств не могут дублировать мероприятия областных государственных целевых программ. Расходы областных государственных целевых программ не могут быть включены в проекты целевых программ ведомств.

8. Ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы.

9. Разработка и реализация ведомственных целевых программ осуществляется в пределах бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, предусмотренных областным бюджетом на соответствующий финансовый год.

Расходы на реализацию ведомственных целевых программ отражаются в законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год по целевой статье расходов, соответствующей данному расходному обязательству.

{абзац п.9 введен постановлением Правительства Иркутской области от 21.04.2009 г. N 125-пп}

10. Методическое руководство и координацию работ по разработке ведомственных целевых программ и формированию отчетности об их реализации в установленных сферах деятельности осуществляет министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области.

{п.10 в редакции постановления Правительства Иркутской области от 21.04.2009 г. N 125-пп}

11. Решение о разработке ведомственной целевой программы принимается исполнительным органом государственной власти области, являющимся главным распорядителем бюджетных средств, в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год (далее - Главный распорядитель).

Сведения о проектах ведомственных целевых программ, предлагаемых к реализации на очередной финансовый год и плановый период, в срок до 1 мая текущего года представляются Главными распорядителями в министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области.

{п.11 изменен постановлением Правительства Иркутской области от 21.04.2009 г. N 125-пп}

12. Главный распорядитель в соответствии с настоящим Положением:

1) разрабатывает проекты ведомственных целевых программ;

2) обеспечивает реализацию ведомственных целевых программ;

3) формирует отчетность о реализации ведомственных целевых программ.

13. Разработка проекта ведомственной целевой программы, реализация которой планируется с очередного финансового года, осуществляется Главным распорядителем в срок не позднее 1 июля года, предшествующего первому году ее реализации.

14. Предложения по объемам расходов, осуществляемых за счет средств областного бюджета на реализацию ведомственной целевой программы, вносятся в соответствии с классификацией расходов бюджетов с расчетами и обоснованиями на весь период реализации программы.

15. Разработанный проект ведомственной целевой программы направляется Главным распорядителем в министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области для организации экспертизы.

Обосновывающие материалы, представляемые вместе с проектом ведомственной целевой программы, должны содержать обоснование потребности (перечень и объемы расходных обязательств) и, в случае необходимости, обоснование потребности в дополнительных расходах на ее реализацию.

{п.15 изменен постановлением Правительства Иркутской области от 21.04.2009 г. N 125-пп}

16. Министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области направляет проект ведомственной целевой программы в течение трех календарных дней с даты его поступления в министерство финансов Иркутской области для проведения экспертизы в установленной сфере деятельности и подготовки заключения.

Министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области в течение четырнадцати календарных дней с даты поступления проекта ведомственной целевой программы проводит в установленной сфере деятельности экспертизу соответствия проекта целевой программы ведомства требованиям, предусмотренным подпунктами 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 11 пункта 4 настоящего Положения, проекта аналитической программы ведомства - подпунктами 1, 2, 4, 5 пункта 5 настоящего Положения.

Министерство финансов Иркутской области в течение четырнадцати календарных дней с даты поступления проекта ведомственной целевой программы проводит в установленной сфере деятельности экспертизу соответствия проекта целевой программы ведомства требованиям, предусмотренным подпунктами 5, 9, 10 пункта 4 настоящего Положения, проекта аналитической программы ведомства - подпунктом 3 пункта 5 настоящего Положения, и направляет заключение в министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области.

Экспертиза проекта аналитической программы ведомства предусматривает экспертизу целевых индикаторов, статей и величины расходов.

Министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области в течение пяти календарных дней с даты поступления заключения готовит сводное заключение экспертизы проекта ведомственной целевой программы.

{п.16 в редакции постановления Правительства Иркутской области от 21.04.2009 г. N 125-пп}

{п.17 утратил силу постановлением Правительства Иркутской области от 21.04.2009 г. N 125-пп}

18. Сводное заключение экспертизы проекта ведомственной целевой программы направляется Главному распорядителю. В случае необходимости проект ведомственной целевой программы подлежит доработке в соответствии со сводным заключением экспертизы.

19. Доработанный проект целевой программы ведомства повторно направляется в министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области для организации его рассмотрения комиссией по разработке долгосрочных и ведомственных целевых программ Иркутской области (далее - Комиссия). По результатам рассмотрения проект целевой программы ведомства может быть рекомендован Комиссией к утверждению или направлен на доработку с последующим рассмотрением в соответствии настоящим Положением, либо рекомендован к отклонению. Решение Комиссии направляется Главному распорядителю.

{п.19 в редакции постановления Правительства Иркутской области от 21.04.2009 г. N 125-пп}

20. На основе положительных результатов экспертизы проектов целевых программ ведомств, предлагаемых к финансированию (полностью или частично) из областного бюджета в рамках принимаемых обязательств, министерством экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области формируется проект перечня таких программ.

Формирование указанного перечня осуществляется исходя из общего объема принимаемых обязательств по целевым программам ведомств.

Проект перечня проектов целевых программ ведомств, предлагаемых к финансированию (полностью или частично) из областного бюджета в рамках принимаемых обязательств, с указанием объемов финансирования рассматривается и одобряется Комиссией.

{п.20 изменен постановлением Правительства Иркутской области от 21.04.2009 г. N 125-пп}

21. Целевая программа ведомства утверждается правовым актом Главного распорядителя и представляется в министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области для регистрации. Регистрация осуществляется путем включения утвержденной программы в реестр ведомственных целевых программ.

{п.21 изменен постановлением Правительства Иркутской области от 21.04.2009 г. N 125-пп}

После принятия закона об областном бюджете на очередной финансовый год Главным распорядителем в течение 20 дней в случае необходимости проводится окончательная корректировка и утверждение ведомственных целевых программ исходя из объема предусмотренных бюджетных ассигнований. Корректировка ведомственной целевой программы может производиться в части:

1) объема расходов областного бюджета на реализацию программы;

2) состава мероприятий программы;

3) ожидаемых результатов реализации программы и целевых индикаторов;

4) показателей эффективности реализации программы.

{абзац п.21 введен постановлением Правительства Иркутской области от 21.04.2009 г. N 125-пп}

{п.22 отменен постановлением Правительства Иркутской области от 21.04.2009 г. N 125-пп}

23. Главный распорядитель обеспечивает размещение на официальном сайте Правительства Иркутской области и Главного распорядителя текста утвержденной целевой программы ведомства.

{п.23 изменен постановлением Правительства Иркутской области от 21.04.2009 г. N 125-пп}

24. Аналитическая программа ведомства отражается в докладе о результатах и основных направлениях деятельности Главного распорядителя.

{п.25 утратил силу постановлением Правительства Иркутской области от 21.04.2009 г. N 125-пп}

26. Уточнение параметров целевых программ ведомств, в том числе целевых индикаторов, осуществляется в порядке, установленном для утверждения этих программ.

27. Главный распорядитель, министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области, министерство финансов Иркутской области вправе обратиться в Комиссию с предложениями об уменьшении (увеличении) финансирования, либо досрочном прекращении реализации ведомственной целевой программы, представив мотивированное обоснование. Одновременно министерство финансов Иркутской области представляет в Комиссию соответствующие расчеты по корректировке бюджетных ассигнований Главному распорядителю с учетом ранее выделенных и освоенных на реализацию ведомственной целевой программы бюджетных средств.

{п.27 в редакции постановления Правительства Иркутской области от 21.04.2009 г. N 125-пп}

28. В случае одобрения Комиссией предложения об уменьшении (увеличении) финансирования, либо досрочном прекращении реализации ведомственной целевой программы, данное предложение направляется Главному распорядителю для подготовки и внесения соответствующих изменений в ведомственную целевую программу.

{п.28 изменен постановлением Правительства иркутской области от 21.04.2009 г. N 125-пп}

29. Ведомственная целевая программа реализуется утвердившим её Главным распорядителем.

30 Главный распорядитель несет ответственность за решение задачи путем реализации ведомственной целевой программы и за обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов.

31. Контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы осуществляется министерством экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области, а также министерством финансов Иркутской области в установленной сфере деятельности.

{п.31 изменен постановлением Правительства Иркутской области от 21.04.2009 г. N 125-пп}

32. Для обеспечения контроля и анализа хода реализации ведомственных целевых программ ежегодно в срок, предусмотренный для сдачи бюджетной отчетности, Главный распорядитель представляет в министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области отчеты о реализации ведомственных целевых программ согласно установленной форме с пояснительной запиской, отражающей эффективность и результативность их выполнения.

{п.32 изменен постановлением Правительства Иркутской области от 21.04.2009 г. N 125-пп}

33. Главный распорядитель проводит мониторинг за ходом реализации ведомственной целевой программы, в ходе проведения которого с ежеквартальной периодичностью фиксируется и анализируется информация о результатах исполнения программы.

34. По итогам мониторинга устанавливаются отклонения фактических результатов реализации программы и целевых индикаторов от запланированных. При наличии существенных отклонений выявляются причины отклонений и факторы, негативно влияющие на реализацию ведомственной целевой программы, разрабатываются меры по повышению результативности программы. Уровень существенности отклонений определяется Главным распорядителем.

35. Результаты мониторинга представляются в министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области и министерство финансов Иркутской области ежеквартально в сроки, установленные для представления бюджетной отчетности.

{п.35 изменен постановлением Правительства Иркутской области от 21.04.2009 г. N 125-пп}

Временно замещающий
должность заместителя
Губернатора Иркутской области
А.М. Пуцик

Приложение. ПАСПОРТ ведомственной целевой программы Иркутской области


Приложение
к Положению о разработке,
утверждении и реализации
ведомственных целевых
программ Иркутской области


Наименование исполнительного органа государственной власти Иркутской области

Наименование программы

Дата, номер, наименование правового акта, утвердившего программу

Номер и дата учета программы в реестре ведомственных целевых программ

Цели и задачи программы

Целевые индикаторы и показатели

Характеристика программных мероприятий

Сроки реализации программы

Объемы и источники финансирования программы,
всего
в том числе по годам

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности (в количественно измеряемых показателях)

О РАЗРАБОТКЕ, УТВЕРЖДЕНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Название документа: О РАЗРАБОТКЕ, УТВЕРЖДЕНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Номер документа: 26-па

Вид документа: Постановление Правительства Иркутской области

Принявший орган: Правительство Иркутской области

Статус: Недействующий

Опубликован: Областная, N 22, 05.03.2008
Дата принятия: 19 февраля 2008

Дата редакции: 21 апреля 2009