Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 июня 2012 года N 322-пп

О РАЗРАБОТКЕ, УТВЕРЖДЕНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

{УТРАТИЛ СИЛУ:
постановление Правительства Иркутской области от 16.07.2013 N 261-пп}

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
постановление Правительства Иркутской области от 24.04.2013 N 168-пп}

В целях обеспечения эффективности и результативности расходования бюджетных средств в соответствии со статьей 179.3 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ Иркутской области.

2. Признать утратившими силу:

1) постановление администрации Иркутской области от 19 февраля 2008 года N 26-па "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ Иркутской области";

2) постановление Правительства Иркутской области от 21 апреля 2009 года N 125-пп "О внесении изменений в постановление администрации Иркутской области от 19 февраля 2008 года N 26-па".

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

Губернатор Иркутской области
С.В. Ерощенко


УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Иркутской области

от 13 июня 2012 года N 322-пп

Положение о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ Иркутской области

Глава 1. Общие положения


1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Иркутской области (далее - ведомственная целевая программа), направленных на:

1) осуществление исполнительными органами государственной власти Иркутской области (далее - область) государственной политики в установленных сферах деятельности;

2) обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития области в соответствии с установленными полномочиями исполнительных органов государственной власти области;

3) повышение результативности расходов областного бюджета.

2. Ведомственные целевые программы базируются на системе целей, задач и показателей деятельности исполнительных органов государственной власти области, разрабатываются в рамках перехода от затратного механизма бюджетирования к программно-целевому и отражаются в докладах о результатах и основных направлениях деятельности исполнительных органов государственной власти области, подготавливаемых в установленном порядке.

3. Ведомственные целевые программы могут формироваться в двух видах:

1) утверждаемая ведомственная целевая программа (далее - целевая программа ведомства) - утверждаемый исполнительным органом государственной власти области комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение задачи (задач), стоящей перед исполнительным органом государственной власти области в соответствии с установленными полномочиями, описываемой измеряемыми целевыми индикаторами. Целевая программа ведомства является самостоятельным документом, отдельные ее положения и параметры включаются в доклады о результатах и основных направлениях деятельности исполнительных органов государственной власти области;

2) аналитическая ведомственная целевая программа (далее - аналитическая программа ведомства) - выделяемая в аналитических целях при подготовке доклада о результатах и основных направлениях деятельности исполнительного органа государственной власти области группировка расходов, направленных на решение задачи (задач), стоящей перед исполнительным органом государственной власти области, описываемой целевыми индикаторами.

При этом задачи исполнительных органов государственной власти области, оказывающих государственные услуги физическим и юридическим лицам, должны соответствовать перечню государственных услуг физическим и юридическим лицам, оказание которых находится в их компетенции, а также реестру расходных обязательств, исполняемых за счет средств областного бюджета.

Задачи исполнительных органов государственной власти области, не оказывающих государственные услуги физическим и юридическим лицам, должны соответствовать реестру расходных обязательств, исполняемых за счет средств областного бюджета.

4. Целевая программа ведомства содержит:

1) паспорт программы по форме согласно приложению к настоящему Положению;

2) характеристику проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации программы, включая характеристику текущего состояния, анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне;

3) основные цели и задачи программы;

4) срок реализации программы;

5) целевые индикаторы (измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации программы по годам), оценку рисков реализации ведомственной целевой программы, описание ожидаемых результатов реализации программы (социальных, экономических, экологических последствий реализации ведомственной целевой программы). Ожидаемые результаты реализации и целевые индикаторы структурируются по задачам и мероприятиям программы, значения целевых индикаторов приводятся за отчетный период и на каждый год планового периода реализации программы;

6) перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия. При определении размера средств, выделяемых на реализацию мероприятий целевой программы ведомства из областного бюджета, учитывается необходимый для их осуществления объем финансирования в целом;

7) методику оценки эффективности программы (с учетом ее особенностей);

8) обоснование потребности в необходимых ресурсах;

9) описание системы управления реализацией программы, включающей распределение полномочий и ответственности между исполнителями мероприятий программы ведомства.

5. Аналитическая программа ведомства содержит:

1) цели программы и характеристику вклада в достижение целей и задач исполнительного органа государственной власти области;

2) описание целевых индикаторов с количественными показателями решения задачи (задач) по годам;

3) обоснование объемов и состава расходов средств, выделяемых из областного бюджета на реализацию программы;

4) срок реализации программы;

5) наименование исполнительного органа государственной власти области и должностных лиц, ответственных за реализацию программы.

6. Ведомственные целевые программы разрабатываются на срок не менее 3 лет.

{п.6 Положения в редакции постановления Правительства Иркутской области от 24.04.2013 N 168-пп}

7. Мероприятия ведомственных целевых программ не могут дублировать мероприятия долгосрочных целевых программ области. Расходы на реализацию долгосрочных целевых программ области не могут быть включены в проекты ведомственных целевых программ.

8. Ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы.

9. Разработка и реализация ведомственных целевых программ осуществляется в пределах бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, предусмотренных областным бюджетом на соответствующий финансовый год, а также средств федерального бюджета, предусмотренных соответствующими правовыми актами и иных источников финансирования.

Расходы на реализацию ведомственных целевых программ отражаются в законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год по целевой статье расходов, соответствующей данному расходному обязательству.

10. Методическое руководство и координацию работ по разработке ведомственных целевых программ и формированию отчетности об их реализации в установленных сферах деятельности осуществляет министерство экономического развития и промышленности Иркутской области.

Глава 2. Разработка и утверждение ведомственной целевой программы


11. Исполнительный орган государственной власти области, являющийся главным распорядителем бюджетных средств, в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год (далее - главный распорядитель):

1) принимает решение о разработке проектов ведомственных целевых программ в форме издания соответствующего правового акта;

2) разрабатывает проекты ведомственных целевых программ;

3) организует и обеспечивает реализацию ведомственных целевых программ;

4) формирует отчетность о реализации ведомственных целевых программ, включая оценку эффективности ее реализации;

5) осуществляет в соответствии с законодательством ведомственный контроль за исполнением программы ведомства.

12. Сведения о проектах ведомственных целевых программ, предлагаемых к разработке и реализации на очередной финансовый год и плановый период, в срок до 1 мая текущего года представляются главными распорядителями в министерство экономического развития и промышленности Иркутской области.

13. Проект ведомственной целевой программы, реализация которой планируется с очередного финансового года, разрабатывается главным распорядителем и направляется в министерство экономического развития и промышленности Иркутской области и в министерство финансов Иркутской области для экспертизы в срок не позднее 1 июня года, предшествующего первому году ее реализации.

14. Главный распорядитель вправе разрабатывать проекты ведомственных целевых программ и вносить изменения в утвержденные ведомственные целевые программы в течение текущего финансового года в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю в областном бюджете на текущий финансовый год.

Проекты ведомственных целевых программ и вносимые изменения в утвержденные ведомственные целевые программы направляются в министерство экономического развития и промышленности Иркутской области и в министерство финансов Иркутской области для экспертизы.

15. Обосновывающие материалы, представляемые вместе с проектом ведомственной целевой программы, должны содержать обоснование потребности (перечень и объемы расходных обязательств) и в случае необходимости обоснование потребности в дополнительных расходах на ее реализацию.

16. Предложения по объемам расходов, осуществляемых за счет средств областного бюджета на реализацию ведомственной целевой программы, вносятся в соответствии с классификацией расходов, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

17. Министерство экономического развития и промышленности Иркутской области в течение четырнадцати календарных дней с даты поступления проекта целевой программы ведомства или внесения изменений в целевую программу ведомства проводит в установленной сфере деятельности экспертизу их соответствия требованиям Положения, предусмотренным подпунктами 1, 2, 3, 4, 5, 7, 9 пункта 4 настоящего Положения, проекта аналитической программы ведомства - подпунктами 1, 2, 4, 5 пункта 5 настоящего Положения.

Министерство финансов Иркутской области в течение четырнадцати календарных дней с даты поступления проекта целевой программы ведомства или внесения изменений в целевую программу ведомства проводит в установленной сфере деятельности экспертизу их соответствия требованиям Положения, предусмотренным подпунктами 6, 8 пункта 4 настоящего Положения, проекта аналитической программы ведомства - подпунктом 3 пункта 5 настоящего Положения, и направляет заключение в министерство экономического развития и промышленности Иркутской области.

Министерство экономического развития и промышленности Иркутской области в течение пяти календарных дней с даты поступления заключения готовит сводное заключение экспертизы проекта ведомственной целевой программы или внесения изменений в ведомственную целевую программу.

18. Сводное заключение экспертизы проекта ведомственной целевой программы направляется главному распорядителю. В случае необходимости проект ведомственной целевой программы или внесения изменений в ведомственную целевую программу подлежит доработке в соответствии со сводным заключением экспертизы в течение десяти календарных дней.

19. Доработанный проект ведомственной целевой программы повторно направляется в министерство экономического развития и промышленности Иркутской области для организации его рассмотрения комиссией по разработке долгосрочных и ведомственных целевых программ Иркутской области (далее - Комиссия). По результатам рассмотрения проект ведомственной целевой программы может быть рекомендован Комиссией к утверждению или направлен на доработку с последующим рассмотрением в соответствии c настоящим Положением, либо рекомендован к отклонению. Решение Комиссии направляется главному распорядителю.

Внесение изменений в утвержденную ведомственную целевую программу осуществляется главным распорядителем на основе сводного заключения министерства экономического развития и промышленности Иркутской области и министерства финансов Иркутской области и не требует рассмотрения Комиссией.

20. На основе положительных результатов экспертизы проектов ведомственных целевых программ, предлагаемых к финансированию (полностью или частично) из областного бюджета в рамках принимаемых обязательств, министерством экономического развития и промышленности Иркутской области формируется проект перечня таких программ.

Формирование указанного перечня осуществляется исходя из общего объема принимаемых обязательств по ведомственным целевым программам.

Проект перечня проектов ведомственных целевых программ, предлагаемых к финансированию (полностью или частично) из областного бюджета в рамках принимаемых расходных обязательств, с указанием объемов финансирования рассматривается и одобряется Комиссией.

21. Ведомственные целевые программы и вносимые в них изменения утверждаются правовыми актами главного распорядителя и представляется в министерство экономического развития и промышленности Иркутской области для регистрации. Регистрация осуществляется путем включения утвержденной ведомственной целевой программы в реестр ведомственных целевых программ.

Ведомственные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта Закона Иркутской области об областном бюджете на очередной финансовый год в Законодательное Собрание Иркутской области.

После принятия закона об областном бюджете на очередной финансовый год главным распорядителем в течение 20 дней в случае необходимости проводится окончательная корректировка и утверждение ведомственных целевых программ исходя из объема предусмотренных бюджетных ассигнований. Корректировка ведомственной целевой программы может производиться в части:

1) объема расходов областного бюджета на реализацию программы;

2) состава мероприятий программы;

3) ожидаемых результатов реализации программы и целевых индикаторов;

4) показателей эффективности реализации программы.

Проект правового акта, предусматривающий внесение изменений в утвержденную ведомственную целевую программу в части увеличения объемов финансирования, утверждается после внесения соответствующих изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год.

22. Главный распорядитель обеспечивает размещение на официальном сайте главного распорядителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" текста утвержденной целевой программы ведомства и при внесении изменений - текста изменений и текста программы в новой редакции.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»