Недействующий

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

от 30 ноября 2007 года N 67-РЗ

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТА МИРОВЫХ СУДЕЙ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ НА 2008-2009 ГОДЫ"

{Изменения:
Закон Республики Алтай от 30.12.2008 N 139-РЗ; НГР:ru02000200800542;
Закон Республики Алтай от 13.10.2009 N 52-РЗ; НГР:ru02000200900366}

Принят

Государственным Собранием -

Эл Курултай Республики Алтай

15 ноября 2007 года

Статья 1


Утвердить республиканскую целевую программу "Развитие института мировых судей в Республике Алтай на 2008-2009 годы".

Статья 2


Правительству Республики Алтай предусматривать средства для реализации мероприятий республиканской целевой программы "Развитие института мировых судей в Республике Алтай на 2008-2009 годы" при формировании республиканского бюджета Республики Алтай на соответствующие годы.

Статья 3


Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Председатель

Государственного Собрания -

Эл Курултай Республики Алтай И.И. Белеков

Глава Республики Алтай,

Председатель Правительства

Республики Алтай А.В. Бердников

Утверждена
Законом Республики Алтай
"О республиканской целевой
программе "Развитие института мировых судей
в Республике Алтай на 2008-2009 годы"

Республиканская целевая программа "Развитие института мировых судей в Республике Алтай на 2008-2009 годы"

1. Паспорт


Наименование Программы

Развитие института мировых судей в Республике Алтай на 2008-2009 годы (далее - Программа)

Основания для разработки Программы

Федеральный закон
 "О мировых судьях в Российской Федерации"
;

 Закон Республики Алтай c:\content\ngr\RU02DMJ200800426.doc "О мировых судьях в Республике Алтай"

{В редакции:
 Закон Республики Алтай от 30.12.2008 N 139-РЗ;
c:\content\ngr\RU02DMJ200800542.doc }

Государственный заказчик
 Программы

Правительство Республики Алтай

Основной разработчик
 Программы

Правительство Республики Алтай

Цель и задачи Программы

Цель: развитие института мировых судей в Республике Алтай и укрепление материально-технического обеспечения деятельности мировых судей и работников их аппаратов
 Задачи:
 обеспечение производственными площадями судебных участков;

 обеспечение материально-техническими средствами аппарата мировых судей;

 обеспечение безопасности деятельности мировых судей;

 усиление авторитета судебной власти;

 укрепление независимости и самостоятельности мировых судей;

 организационно-правовое обеспечение судебных участков мировых судей;

 повышение квалификации мировых судей и аппарата

Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы: 2008-2009 годы
 I этап: 2008 год;

 II этап: 2009 год

Основные мероприятия
 Программы

Ремонт помещений судебных участков мировых судей, их информатизация, финансирование текущих расходов на содержание мировых судей и работников их аппаратов

Исполнитель Программы

Правительство Республики Алтай

Объем и источники финансирования

Общий объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай составляет22 280 тыс. рублей, в том числе по годам:
 2008 год - 12 406 тыс. рублей;

 2009 год - 9 874 тыс. рубле й

Система организации
 контроля за исполнением
 Программы

Министерство финансов Республики Алтай с участием Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Повышение престижа работы в судебной системе и обеспечение принципа гласности судебного разбирательства;

 обеспечение мировых судей и работников аппарата информационными технологиями для оперативного доступа к базам данных по действующему законодательству и судебной практике;

 сокращение сроков рассмотрения дел на 10-20%;

 проведение ремонта судебных участков мировых судей, а также приобретение офисной мебели, бытовых приборов, оргтехники, средств связи и пожаротушения;

 использование современных схем ведения статистики и делопроизводства, что позволит повысить производительность труда в два раза

Предполагаемые участники Программы

Государственное учреждение Республики Алтай "Управление по обеспечению деятельности мировых судей Республики Алтай";

 иные участники программных мероприятий, отбираемые на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом c:\content\ngr\RU0000R200502966.doc "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

2. Общие положения


С начала 90-х годов в России осуществляется реформирование судебной системы и совершенствование ее деятельности.

Достижениями судебной реформы за прошедшие годы стали укрепление независимости судей, создание на федеральном уровне законодательной базы для введения мировых судей и начало формирования института мировых судей в регионах. Основной специфической особенностью института мировых судей является тот факт, что мировые судьи в силу Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" входят в единую судебную систему России, но являются судьями общей юрисдикции субъектов Российской Федерации.

Для более эффективной работы мировых судов необходимо укрепление материально-технической базы и повышение квалификации судей и аппарата. В Программе определены ключевые направления для комплексного решения проблем развития института мировых судей в Республике Алтай.

3. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения


Главной целью создания мировой юстиции является облегчение для граждан доступа к правосудию, максимальное приближение суда к населению, снижение нагрузки на федеральных судей. Однако реализация указанной цели осуществляется не в полной мере, что отрицательно сказывается на обеспечении правового порядка в регионах.

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 1999 года N 218-ФЗ "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации" в Республике Алтай создано 9 судебных участков, на сегодняшний день назначено 9 мировых судей.

За 2006 год мировыми судьями было рассмотрено 12 266 дел, из них: 5003 гражданских, 769 уголовных, 6494 административных дела.

Основная причина трудностей, возникающих при создании мировой юстиции в Республике Алтай - недостаточное материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей и работников их аппаратов, отсутствие надлежащим образом оборудованных помещений.

Недостаток финансирования не позволяет использовать современные схемы ведения делопроизводства и информационные технологии, отсутствие на судебных участках автоматизированных рабочих мест лишает мировых судей возможностей оперативного доступа к базам данных по действующему законодательству и судебной практике, что вызывает нарушение сроков рассмотрения дел, волокиту и медлительность в осуществлении судопроизводства, а это, в свою очередь, отрицательно сказывается на конечном результате деятельности мировых судей. Кроме того, в районах, где главами муниципальных образований помещения для судебных участков по тем или иным обстоятельствам не выделялись, а мировые судьи были назначены на первом этапе, принимались решения о временном нахождении их в здании районных судов и других организаций.

Размещение судебных участков в помещениях, не находящихся в государственной собственности, приводит к несоблюдению принципа независимости судебной власти. Многие судебные участки расположены в ветхих, аварийно-опасных строениях, совершенно не приспособленных для отправления правосудия, в которых отсутствует самое необходимое - пожарная и охранная сигнализация, помещения для архивов. Имеющиеся помещения не представляется возможным оснастить современным оборудованием, мебелью и оргтехникой, информационными системами.

Во избежание порчи, утраты имущества и необоснованных затрат на его восстановление необходимо оснастить судебные участки охранной и противопожарной сигнализацией, металлообнаружителями и металлическими решетками на окнах первых этажей, а в некоторых случаях - и на окнах верхних этажей.

Современные технологии и высокая нагрузка требуют обеспечить мировых судей компьютерами из расчета 4 компьютера на один судебный участок и другой необходимой оргтехникой, поэтому в период действия Программы планируется компьютеризировать все судебные участки мировых судей Республики Алтай, так как отсутствие необходимой материальной базы не позволяет использовать современные информационные технологии, применяемые в судопроизводстве.

Крайне необходимо создание для мировых судей и работников их аппаратов компьютерных автоматизированных рабочих мест, локальных вычислительных сетей доступа к информационно-правовым ресурсам.

Анализ деятельности мировых судей Республики Алтай в 2002-2006 годах показал, что нагрузка на них ежегодно возрастает в среднем более чем на 15 процентов. При этом повышается сложность и трудоемкость рассматриваемых дел. Все это обуславливает повышенные требования к уровню профессиональной подготовки мировых судей и работников их аппаратов.

В условиях постоянного роста нагрузки эффективность деятельности мировых судей во многом зависит от качества работы их аппаратов. Существующая структура аппаратов мировых судей недостаточно гибка и практически не имеет резервов для совершенствования методов работы. В настоящее время мировые судьи испытывают острый недостаток работников для организации работы архивов и судебной статистики, отсутствуют заведующие канцеляриями. Необходимо создать структуру аппаратов мировых судей, аналогичную структуре аппаратов федеральных районных (городских) судов, поскольку она обоснована многолетней практикой их работы.

4. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы


Основная цель Программы - развитие института мировых судей в Республике Алтай и укрепление материально-технического обеспечения деятельности мировых судей и работников их аппаратов.

Для решения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:

обеспечение производственными площадями судебных участков;

обеспечение материально-техническими средствами аппарата мировых судей;

обеспечение безопасности деятельности мировых судей;

усиление авторитета судебной власти;

укрепление независимости и самостоятельности мировых судей;

организационно-правовое обеспечение судебных участков мировых судей;

повышение квалификации мировых судей и аппарата.

Программа реализуется в 2008-2009 годах поэтапно:

1 этап - 2008 год;

2 этап - 2009 год.

5. Система программных мероприятий


Все программные мероприятия сгруппированы по разделам, ориентированным на достижение целей, подкреплены необходимыми источниками, объемами финансирования и отражены в приложении 1 к Программе.

6. Ресурсное обеспечение Программы


Мероприятия Программы реализуются за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай согласно приложению 2 к Программе. Общий объем финансирования составляет - 22 280,0 тыс. рублей, в том числе:

2008 год - 12 406 тыс. рублей;

2009 год - 9 874 тыс. рублей.

Объемы финансирования мероприятий Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии закона Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на очередной финансовый год и плановый период.

7. Механизм реализации Программы


Правительство Республики Алтай - государственный заказчик и исполнитель программных мероприятий, обеспечивает их своевременное выполнение.

Государственные заказы на выполнение программных мероприятий размещаются посредством заключения государственных контрактов (договоров).

Государственный заказчик в ходе реализации Программы контролирует целенаправленное и эффективное использование выделенных ассигнований и выполнение намеченных мероприятий, принимает все возможные меры по полному финансированию Программы.

8. Организация управления и контроля за ходом реализации Программы


Управление реализацией Программы осуществляется Правительством Республики Алтай.

Правительство Республики Алтай готовит бюджетные заявки на выделение ежегодных ассигнований для финансирования настоящей Программы из республиканского бюджета Республики Алтай и представляет их Министерству экономического развития и инвестиций Республики Алтай, а также предоставляет ему ежегодные отчеты об использовании выделенных средств.

Контроль за целевым и эффективным использованием средств республиканского бюджета Республики Алтай осуществляют Министерство финансов Республики Алтай и Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай.

9. Оценка эффективности реализации Программы


Реализация настоящей Программы позволит:

повысить престиж работы в судебной системе и обеспечить принцип гласности судебного разбирательства;

обеспечить мировых судей и работников их аппаратов информационными технологиями для оперативного доступа к базам данных по действующему законодательству и судебной практике;

сократить сроки рассмотрения дел на 10-20%;

провести ремонт судебных участков мировых судей, а также приобрести офисную мебель, бытовые приборы, оргтехнику, средства связи и пожаротушения;

использовать современные схемы ведения статистики и делопроизводства, что позволит повысить производительность труда в два раза.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»