МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 июля 2007 года N 14

О ПУБЛИЧНОЙ ОТЧЕТНОСТИ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции Постановления минобрнауки Астраханской области от 10.06.2015 N 32)

В целях обеспечения информационной открытости и прозрачности образовательной сферы Астраханской области, в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" министерство образования и науки Астраханской области постановляет:

(в ред. Постановления минобрнауки Астраханской области от 10.06.2015 N 32)

1. Рекомендовать ежегодное представление публичной отчетности о функционировании образовательных систем как формы широкого информирования общественности субъектами образовательной сферы на региональном, муниципальном и уровне общеобразовательной организации.

(в ред. Постановления минобрнауки Астраханской области от 10.06.2015 N 32)

1.1. Утвердить примерное положение о публичном докладе общеобразовательной организации.

(в ред. Постановления минобрнауки Астраханской области от 10.06.2015 N 32)

2. Отделу организационного обеспечения образования (Соколов С.В.):

2.1. В семидневный срок направить в отдел законодательства и федерального регистра в Астраханской области Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу копию настоящего Постановления.

2.2. В двухдневный срок направить настоящее Постановление в агентство по печати и информационным коммуникациям Астраханской области для официального опубликования.

2.3. В десятидневный срок направить настоящее Постановление в управление делопроизводства администрации Губернатора Астраханской области для включения в Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области.

3. Отделу правового обеспечения образования (Гончарова Ю.С.) обеспечить включение настоящего Постановления в электронную базу данных "ГАРАНТ", "КонсультантПлюс".

4. Контроль за выполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

5. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его подписания.


Министр
В.А.ГУТМАН





Утверждено
Постановлением министерства
образования и науки
Астраханской области
от 13 июля 2007 года N 14

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ПУБЛИЧНОМ ДОКЛАДЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

(в ред. Постановления минобрнауки Астраханской области от 10.06.2015 N 32)


I. Общие положения

1. Публичный доклад общеобразовательной организации (далее - Доклад) - ежегодный персонифицированный документ, адресованный различным группам потребителей информации об образовании, визуализирующий результаты и перспективы функционирования и развития общеобразовательной организации.

(в ред. Постановления минобрнауки Астраханской области от 10.06.2015 N 32)

Доклад содержит интерпретацию результатов комплексного анализа образовательной деятельности общеобразовательной организации и представляет значимую информацию о положении дел, достижениях и проблемах общеобразовательной организации, потенциале и условиях обеспечения качественных образовательных услуг.

(в ред. Постановления минобрнауки Астраханской области от 10.06.2015 N 32)

Доклад концентрирует приоритетные содержательные аспекты состояния дел в общеобразовательной организации за последний отчетный (годичный) период.

(в ред. Постановления минобрнауки Астраханской области от 10.06.2015 N 32)

2. Основная целевая аудитория для презентации Доклада - родители (законные представители) обучающихся, обучающиеся, исполнительные органы государственной и законодательной власти, социальные партнеры общеобразовательной организации, иная заинтересованная общественность.

(в ред. Постановления минобрнауки Астраханской области от 10.06.2015 N 32)

Доклад должен быть представлен в формате, позволяющем целевой аудитории ориентироваться в материалах и принимать соответствующие решения на основании полученной информации.

3. В подготовке Доклада могут принимать участие все субъекты образовательного процесса: педагоги, школьные администраторы, обучающиеся, родители, иные заинтересованные лица. Доклад визируется директором общеобразовательной организации и председателем органа самоуправления, обеспечивающего государственно-общественный характер управления общеобразовательной организацией.

(в ред. Постановления минобрнауки Астраханской области от 10.06.2015 N 32)

4. Доклад подлежит опубликованию и распространению в различных формах - локальных СМИ, отдельным изданием, в сети Интернет и др.

5. Доклад является документом постоянного хранения, администрация общеобразовательной организации обеспечивает хранение Докладов и доступность Докладов для участников образовательного процесса.

(в ред. Постановления минобрнауки Астраханской области от 10.06.2015 N 32)


II. Структура Доклада

6. Структура Доклада может быть представлена следующими основными разделами:

6.1. Общая характеристика общеобразовательной организации (включая особенности района его расположения, в том числе особенности экономические, климатические, социальные, транспортные и др., статус, миссия).

(в ред. Постановления минобрнауки Астраханской области от 10.06.2015 N 32)

6.2. Условия осуществления образовательного процесса в общеобразовательной организации.

(в ред. Постановления минобрнауки Астраханской области от 10.06.2015 N 32)

6.3. Управленческая модель общеобразовательной организации (в том числе и формы государственно-общественного управления, социального партнерства).

(в ред. Постановления минобрнауки Астраханской области от 10.06.2015 N 32)

6.4. Ресурсное обеспечение образовательного процесса в общеобразовательной организации (кадровые, финансовые, материально-технические, организационные, информационные ресурсы).

(в ред. Постановления минобрнауки Астраханской области от 10.06.2015 N 32)

6.5. Результаты образовательной деятельности (прямые образовательные результаты на основе внешней оценки, косвенные образовательные результаты).

6.6. Заключение содержащее итоговые выводы, характеристики нерешенных проблем и приоритетных направлений последующего развития.

7. Доклад характеризуют следующие принципы:

7.1. аналитического содержания (аналитические показатели не должны подменяться фактически-статистическими данными);

7.2. доступности восприятия (минимизация объема, исключение профессионально-ориентированной терминологии, оптимальное сочетание текста, иллюстраций и цифровых данных);

7.3. индикаторного инструментария (система индикаторов должна восприниматься не как цель, а как средство, позволяющее содержательно характеризовать состояние и развитие общеобразовательной организации).

(в ред. Постановления минобрнауки Астраханской области от 10.06.2015 N 32)


III. Подготовка Доклада

8. Подготовка Доклада является длительным организованным процессом и предполагает реализацию нескольких этапов:

- организационно-координационный этап (утверждение состава и руководителя (координатора) рабочей группы, ответственной за подготовку Доклада; утверждение графика работы по подготовке Доклада);

- содержательно-согласовательный этап (разработка структуры Доклада; разработка системы индикаторов и расчетных показателей, согласование структуры доклада с основными потребителями; сбор необходимых для Доклада данных; формирование итогового текста, представление проекта Доклада на заседании органа самоуправления, обеспечивающего государственно-общественный характер управления общеобразовательной организацией; утверждение Доклада с последующим опубликованием).

(в ред. Постановления минобрнауки Астраханской области от 10.06.2015 N 32)

9. Ресурсное обеспечение процесса создания публичного доклада предполагает концентрацию организационных, нормативно-правовых, кадровых, финансовых, материально-технических и информационно-методических ресурсов. Данный вопрос является предметом совместного решения руководителя общеобразовательной организации и председателя органа самоуправления учреждения, обеспечивающего государственно-общественный характер управления общеобразовательной организации.

(в ред. Постановления минобрнауки Астраханской области от 10.06.2015 N 32)


IV. Публикация Доклада

10. Подготовленный утвержденный Доклад публикуется и доводится до сведения общественности.

11. Формы презентации Доклада:

на расширенном заседании органа самоуправления, обеспечивающего государственно-общественный характер управления общеобразовательной организацией с приглашением всех заинтересованных лиц;

(в ред. Постановления минобрнауки Астраханской области от 10.06.2015 N 32)

на "круглых столах" в рамках августовских конференций и совещаний;

выпуск самостоятельного печатного издания с последующим распространением в потенциально заинтересованной среде;

распространение электронных версий в потенциально заинтересованной среде;

публикация сокращенного варианта Доклада в локальных СМИ;

размещение Доклада на Интернет-сайте общеобразовательной организации <1>.

(в ред. Постановления минобрнауки Астраханской области от 10.06.2015 N 32)

     ________________

<1> - Также возможно: на сайте органа местного самоуправления, органа управления образования.

Информирование общественности может проводиться также через муниципальные информационно-методические центры, органы местного самоуправления.

12. В Докладе целесообразно указать формы обратной связи - способы (включая электронные) направления в общеобразовательную организацию вопросов, замечаний и предложений по Докладу и связанными с ним различными аспектами деятельности общеобразовательной организации.

(в ред. Постановления минобрнауки Астраханской области от 10.06.2015 N 32)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»