ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 5 мая 2008 года N 435-р


О Концепции административной реформы в Республике Саха (Якутия) на 2008 - 2009 годы



В целях создания устойчивых предпосылок и условий для обеспечения проведения мероприятий по административной реформе в Республике Саха (Якутия) и повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия):

1. Одобрить Концепцию административной реформы в Республике Саха (Якутия) на 2008 - 2009 годы согласно приложению.

2. Комиссии по проведению административной реформы в Республике Саха (Якутия), образованной Распоряжением Президента Республики Саха (Якутия) от 23 марта 2007 года N 146-РП, разработать План мероприятий по реализации Концепции административной реформы в Республике Саха (Якутия) на 2008 - 2009 годы.

3. Опубликовать настоящее распоряжение в республиканских газетах "Якутия" и "Саха сирэ".

4. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на руководителя Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) Николаева А.С.

Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Е. Борисов

Одобрена
распоряжением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 5 мая 2008 года N 435-р

     

Концепция
административной реформы в Республике Саха (Якутия) на 2008 - 2009 годы

     

Введение


Реформирование системы государственного управления в Республике Саха (Якутия) является важным фактором социально-экономического развития республики. В Республике Саха (Якутия) достижение устойчивого социально-экономического развития во многом зависит от эффективности работы государственного аппарата, уровня качества и доступности предоставления государственных услуг и выполнения органами исполнительной власти государственных функций - основного направления реализации административной реформы.

В республике к 2007 году созданы предпосылки для дальнейшей комплексной модернизации системы государственного и муниципального управления.

В целях создания системы управления мероприятиями административной реформы и для придания планомерного, организованного характера этой работе, образована Комиссия по проведению административной реформы в Республике Саха (Якутия), утверждено Положение о ее деятельности.

Формируется система управления, ориентированного на результат. Ведется разработка долгосрочных и среднесрочных планов и программ социально-экономического развития республики.

Проводится анализ функций органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), внесены и утверждены изменения в положения о них, начата разработка методологии формирования реестра государственных функций и перечня государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия).

В целях повышения эффективности взаимодействия органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления с обществом, открытости их деятельности, укрепления социального согласия в регионе создаются условия для развития институтов гражданского общества, организации работы с обращениями граждан, средствами массовой информации.

Одним из важнейших факторов, влияющих на открытость органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), стало широкое распространение и применение информационно-коммуникационных технологий. Законом Республики Саха (Якутия) утверждена государственная целевая программа "Электронная Якутия" на период 2007 - 2011 годы. Создан Интернет-портал органов государственной власти Республики Саха (Якутия).

Проведена системная работа по обеспечению открытости и доступности информации о деятельности органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия). Организуются выступления с участием Президента, вице-президента, членов Правительства Республики Саха (Якутия) в программе "Правительственный час", проводятся прямые эфиры. Доступ граждан к информации органов власти обеспечивается посредством официального Интернет-портала Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия), органов государственной власти Республики Саха (Якутия).

Однако принятые меры в большинстве своем имели фрагментарный характер и не принесли ощутимого результата.

В частности, необходимо продолжить работу по разработке системы оценки результативности деятельности органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия).

Медленно идет процесс выявления и устранения излишних и дублирующих функций. С учетом перераспределения полномочий и уточнения перечня государственных функций и государственных услуг требует продолжения работа по оптимизации, определению и упорядочению сети подведомственных органам исполнительной власти государственных унитарных предприятий и государственных учреждений.

Необходимо продолжить работу по разработке системы мер по противодействию коррупции, ввести в постоянную практику анализ проектов нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на коррупциогенность. Необходимо продолжить реформирование системы закупок для государственных нужд.

Недостаточно организованы и часто неэффективны административно-управленческие процессы в органах исполнительной власти Республики Саха (Якутия).

Уровень использования современных информационных технологий пока остается в Республике Саха (Якутия) недостаточным для кардинального повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.

Должны получить развитие меры, направленные на совершенствование взаимодействия органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления с гражданским обществом.

Все обозначенные проблемы государственного управления взаимосвязаны и не могут быть решены в отдельности. Они требуют единого подхода в управлении, межведомственной координации и согласованного по времени и объемам привлечения средств. Концепция административной реформы в Республике Саха (Якутия) составлена в соответствии с принципами, целями и задачами, определенными в Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, и направлена на комплексное и планомерное повышение эффективности мер по проведению административной реформы в республике.

Предусматривается решение конкретных вопросов проведения административной реформы, включая нормативно-правовое, методическое, организационное, информационное, материально-техническое обеспечение. Ее реализация позволит создать необходимые условия для достижения стратегической цели административной реформы - повышение качества государственного и муниципального управления.

1. Цели и задачи административной реформы в Республике Саха (Якутия)


Целями административной реформы в Республике Саха (Якутия) в 2008 - 2010 годах являются:

повышение качества и доступности государственных услуг;

ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;

повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия).

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

внедрение современных методов и механизмов управления по результатам в органах исполнительной власти, а также в подведомственных им организациях;

внедрение докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;

разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти, а также административных регламентов;

четкое разграничение полномочий между органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия);

создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;

организация предоставления государственных услуг в электронной форме;

оптимизация функционирования органов исполнительной власти и введение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности органов исполнительной власти;

повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и гражданского общества;

модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти;

обеспечение реформирования и повышения эффективности системы закупок для государственных и муниципальных нужд;

обеспечение внедрения механизмов прозрачности и эффективного взаимодействия органов исполнительной власти со структурами гражданского общества;

подготовка кадров по основным направлениям административной реформы.

2. Итоги проведения административной реформы в Республике Саха (Якутия) в 2006 - 2007 годах


Реализация Концепции административной реформы Российской Федерации в 2006 - 2010 годах в Республике Саха (Якутия) определена распоряжением Президента Республики Саха (Якутия) от 30 марта 2006 года N 123-РП "О мероприятиях по проведению административной реформы в Республике Саха (Якутия)".

В соответствии с планом реформирования совершенствуется законодательная база. Принимаются решения в области государственного управления, внесены изменения в действующую Конституцию Республики Саха (Якутия), Конституционный закон Республики Саха (Якутия) "О Президенте Республики Саха (Якутия)".

Принят Закон "О государственной гражданской службе Республики Саха (Якутия)", которым урегулированы правоотношения в области гражданской службы.

11 октября 2006 года принят Закон Республики Саха (Якутия) "О Реестре государственных должностей Республики Саха (Якутия) и должностей государственной гражданской службы", которым определены критерии классификации государственных должностей гражданской службы и перечень должностей, учреждаемых в органах государственной власти Республики Саха (Якутия).

Важнейшим механизмом реализации административной реформы, в том числе реформы государственной службы, является подготовка, переподготовка и повышение квалификации государственных гражданских служащих. Работа по подготовке, переподготовке и повышению квалификации государственных служащих проводится на принципах государственного заказа.

В республике ежегодно в соответствии с Регламентом системы планирования социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), утвержденного Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 31 июля 2003 года N 475, в целях совершенствования и эффективной организации работы органов исполнительной власти устанавливаются конкретные задачи и показатели (индикаторы), характеризующие результат деятельности. Государственный заказ на управление социально-экономическими процессами в Республике Саха (Якутия) на 2006 - 2008 годы утвержден постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 20 октября 2005 года N 564. По степени достижения запланированных индикаторов по итогам года оценивается эффективность работы органов управления. В рамках проведения административной реформы проводится работа по повышению эффективности системы закупок для государственных нужд.

Советом по координации работы по укреплению законности, правопорядка при Президенте Республики Саха (Якутия) 14 июля 2006 года рассмотрен вопрос "О соблюдении законодательства при осуществлении закупок для государственных нужд".

Существенным аспектом в создании эффективно функционирующей системы обеспечения государственных нужд является автоматизация процессов осуществления государственных закупок. Вводится в промышленную эксплуатацию портал АИС "Госзакупки" в Министерстве экономического развития республики и ряде других министерств и ведомств, определенных государственными заказчиками и уполномоченными ими органами, и доработки его в соответствии с меняющимися условиями и нормативной правовой базой. Принято распоряжение Президента Республики Саха (Якутия) от 19 октября 2006 года N 446-РП "Об организации в Республике Саха (Якутия) подготовки кадров по управлению государственными и муниципальными закупками".

В целях обеспечения качества процедур размещения государственного заказа создан Центр по подготовке специалистов в области государственных и муниципальных закупок, действующий при Институте управления при Президенте Республики Саха (Якутия).


3. Основные направления реализации мероприятий по проведению административной реформы в Республике Саха (Якутия)

3.1. Управление по результатам

Целью реализации этого направления является внедрение методов и процедур управления, ориентированного на результат, а также проектного управления в органах исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и подведомственных им организациях.

Для реализации подходов, связанных с внедрением элементов управления по результатам, требуется решение следующих задач:

разработка методики расчета показателей результативности по важнейшим направлениям деятельности органов исполнительной власти;

включение в программы социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), республиканские целевые программы задач, промежуточных значений стратегических показателей и ресурсов, детальных описаний мероприятий, направленных на достижение намеченных целей;

формирование развернутой системы среднесрочного, краткосрочного годового и оперативного планирования и отчетности на основе анализа результатов и основных направлений деятельности органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия);

разработка и внедрение управленческого учета, позволяющего распределять ресурсы по поставленным задачам, а также обеспечить контроль достижения результатов и определить персональную ответственность руководителей и должностных лиц за решение указанных задач, а также внедрение системы внутреннего аудита, позволяющего эффективно оценивать деятельность структурных подразделений и должностных лиц, ответственных за решение поставленных задач;

создание системы объективного контроля исполнения плановых мероприятий и республиканских целевых программ, оценки их социально-экономической эффективности, аудита результативности деятельности органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), а также формирования банка данных полученных результатов оценок деятельности;

проведение оценки эффективности бюджетных расходов;

введение системы рейтингов качества государственного управления;

разработка и внедрение докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.

Указанные задачи должны реализовываться как в отношении органов исполнительной власти, так и в отношении подведомственных им организаций.

3.2. Стандартизация и регламентация

Обоснованием выбора данного направления выступает положение Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах о том, что качество административно-управленческих процессов может быть существенно улучшено путем их модернизации, опирающейся на разработку и внедрение административных регламентов с использованием возможностей информационно-коммуникационных технологий. Данное направление административной реформы предусматривает:

внедрение стандартов государственных услуг с целью обеспечения определенного уровня структурирования взаимодействия органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и получателей услуг в процессе оказания государственных услуг;

внедрение административных регламентов в деятельность органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия).

Стандартизация государственных услуг призвана обеспечить повышение социальной эффективности деятельности органов исполнительной власти. Отсутствие закрепления в нормативных правовых актах порядка предоставления государственных услуг дает органам исполнительной власти и государственным учреждениям возможность не осуществлять необходимые действия или же осуществлять их ненадлежащим образом.

Основными задачами стандартизации государственных услуг являются: минимизация издержек взаимодействия между получателем услуги и исполнителем, закрепление измеряемых требований к качеству и доступности услуги, учет предпочтений и интересов получателей, защита и обеспечение их прав на получение качественной услуги.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»