Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 июля 2003 года N 475

О СИСТЕМЕ ПЛАНИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства РС(Я) от 15.12.2015 N 493, вступившего в силу не ранее чем через 10 дней после официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 15.12.2015).
____________________________________________________________________

(в редакции постановлений Правительства РС(Я)   от 31.05.2004 N 255, от 06.11.2006 N 488, от 24.03.2008 N 112, от 13.07.2015 N 223)



В целях упорядочения работы органов исполнительной власти республики по планированию социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

1. Утвердить:

Регламент системы планирования социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) согласно приложению N 1;

Порядок разработки прогноза социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) согласно приложению N 2;

(Порядок утратил силу. - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 13.07.2015 N 223.)

Абзац утратил силу. - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24.03.2008 N 112;

Перечень предприятий, деятельность которых подлежит рассмотрению на Экономическом совете при Правительстве Республики Саха (Якутия) согласно приложению N 4

Абзац утратил силу. - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24.03.2008 N 112.

2. Рекомендовать отраслевым министерствам (ведомствам) разработать примерные формы планов финансово-хозяйственной деятельности и инвестиционных программ подведомственных организаций государственного сектора экономики.

(в ред. постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 31.05.2004 N 255)

3. Министерству имущественных отношений Республики Саха (Якутия) (Макарова Г.М.), Министерству экономического развития Республики Саха (Якутия) (Данилов В.Д.) в месячный срок внести на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) проект постановления Правительства Республики Саха (Якутия) об управлении государственным сектором экономики Республики Саха (Якутия) с учетом положений настоящего постановления и постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 августа 2001 года N 445 "О функциях министерств, ведомств и администраций улусов (городов) по управлению и контролю за состоянием государственного сектора экономики Республики Саха (Якутия)".

4. Министерству экономического развития Республики Саха (Якутия) (Данилов В.Д.) в месячный срок внести на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) проект Регламента работы балансовых комиссий министерств и ведомств Республики Саха (Якутия) по работе с государственными учреждениями.

5. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований разработать порядок системы планирования социально-экономического развития муниципального образования на основе положений и с учетом сроков настоящего постановления.

6. Считать утратившими силу пункт 3, приложения N 1, 2, 3, 4б, 4в, 5 к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 марта 2001 года N 163 "О мерах по совершенствованию государственного управления экономикой Республики Саха (Якутия)".

7. Опубликовать настоящее постановление в республиканских средствах массовой информации.

8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) по курируемым вопросам. Общий контроль оставляю за собой.


Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Е.БОРИСОВ






Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 31 июля 2003 года N 475

РЕГЛАМЕНТ СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящий Регламент определяет исполнителей, состав и последовательность действий, сроки исполнения и конечные результаты действий органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в процессе планирования социально-экономического развития Республики Саха (Якутия).

2. В Регламенте используются следующие основные понятия:

Планирование - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) по разработке, утверждению, корректировке прогнозов и планов социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы, в основе которых находится совокупность взаимоувязанных и сбалансированных целей управления, критериев оценки эффективности управления, механизмов взаимодействия участников планирования по достижению указанных целей на основе бюджетной, налоговой, ценовой, инвестиционной и других методов государственного социально-экономического регулирования.

Индикаторы оценки социально-экономического положения - показатели, используемые для:

оценки реального социально-экономического положения Республики Саха (Якутия), отраслей, видов деятельности, улусов, городов и других территориальных образований, организаций;

планирования действий по достижению пороговых значений, контроля за достижением запланированных результатов и принятия регулирующих воздействий;

оценки деятельности: министерств, ведомств - индикаторы социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), администраций муниципальных образований - индикаторы оценки территориального социально-экономического развития, предприятий (организаций) - индикаторы (задания) развития организаций.

Концепция социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на долгосрочную перспективу - система представлений о стратегических целях и приоритетах социально-экономической политики республики, важнейших направлениях и средствах реализации указанных целей на ближайшие 10-15 лет.

Программа социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на долгосрочную перспективу - комплексная целевая программа, представляющая собой взаимоувязанную систему производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных, научно-исследовательских, опытно-конструкторских и других мероприятий, разрабатываемых для реализации долгосрочной социально-экономической политики республики способом приоритетной концентрации ресурсов для решения ключевых проблем социально-экономического развития республики.

Прогноз социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) - сбалансированная система ожидаемых в перспективе показателей социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) и параметров основных направлений государственной социально-экономической политики на прогнозируемый период. Прогноз социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) разрабатывается на один год (краткосрочный прогноз) и три года (среднесрочный прогноз).

План действий Правительства Республики Саха (Якутия) в области социальной и экономической политики - Перечень мероприятий, направленных на реализацию основных программных документов Правительства Республики Саха (Якутия), структурированный по исполнителям, срокам разработки документов с указанием формализованного эффекта от реализации каждого мероприятия. Разрабатывается на 3 года с детализацией мероприятий на предстоящий год.

Индикативный план социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) - система показателей социально-экономического развития республики на предстоящий год, обеспечивающих реализацию целей и приоритетов социально-экономического развития Республики Саха (Якутия). Включает в себя задания по производству продукции (работ, услуг), по реализации продукции (работ, услуг) за пределы Республики Саха (Якутия), по мобилизации основных видов налоговых доходов.

Государственный заказ на управление социально-экономическими процессами в Республике Саха (Якутия) - совокупность заданий (показателей социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) органам исполнительной власти в виде количественной оценки результата управленческих воздействий в разрезе функций управления, закрепленных за органами исполнительной власти - центрами ответственности за реализацию функции.

Субъекты государственного сектора экономики - государственные унитарные предприятия, государственные учреждения, хозяйственные общества с долей государственной собственности, превышающей 50% уставного капитала.

Участниками процесса планирования являются Правительство Республики Саха (Якутия), министерства, ведомства, администрации муниципальных образований, предприятия и организации Республики Саха (Якутия).

II. ПЛАНИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)


Процесс планирования социально-экономического развития в Республике Саха (Якутия) включает следующие этапы:

1) определение долгосрочных целей социально-экономического развития;

2) среднесрочное планирование: разработка Плана действий Правительства Республики Саха (Якутия) на среднесрочную перспективу, разработка республиканских целевых программ, прогнозирование социально-экономического развития на среднесрочную перспективу;

3) краткосрочное планирование: прогнозирование социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на краткосрочную перспективу, разработка республиканского бюджета, формирование государственных заказов на продукцию (работы, услуги), разработка индикативного плана социально-экономического развития Республики Саха (Якутия);

4) учет, контроль и регулирование.

1. Определение долгосрочных целей


1.1. На этапе долгосрочного планирования формируются:

Концепция социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на долгосрочную перспективу (Концепция);

Программа социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на долгосрочную перспективу.

1.2. Концепция разрабатывается уполномоченным Правительством Республики Саха (Якутия) органом (рабочей группой) с участием министерств, ведомств, предприятий и организаций на ближайшие 10-15 лет каждые пять лет.

1.3. На основе Концепции уполномоченным Правительством Республики Саха (Якутия) органом с участием министерств, ведомств, организаций разрабатывается Программа социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на ближайшие 5 лет.

1.4. В Концепции и Программе социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) закрепляются индикаторы социально-экономического развития на долгосрочную перспективу, определяются основные мероприятия и средства по достижению намеченных индикаторов.

2. Среднесрочное планирование


2.1. На этапе среднесрочного планирования формируются:

План действий Правительства Республики Саха (Якутия) в области социальной и экономической политики на среднесрочную перспективу (на 3 года);

Республиканские (государственные) целевые программы по основным направлениям социально-экономического развития;

Прогноз социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на среднесрочную перспективу (на 3 года);

Перспективный финансовый план Республики Саха (Якутия);

Государственный заказ на управление социально-экономическими процессами в Республике Саха (Якутия) (на 3 года).

2.2. План действий Правительства Республики Саха (Якутия) в области социальной и экономической политики на среднесрочную перспективу (на 3 года) разрабатывается уполномоченным органом Правительства Республики Саха (Якутия) или специально созданной рабочей группой.

2.3. План действий Правительства Республики Саха (Якутия) в области социальной и экономической политики направлен на достижение целей, определенных в Концепции и Программе социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), детализирует и расширяет перечень мероприятий, заложенных в Концепции и Программе социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) по срокам и исполнителям, разрабатывается на основе республиканских целевых программ.

2.4. Республиканские (государственные) целевые программы разрабатываются государственными заказчиками в соответствии с утвержденным Правительством Республики Саха (Якутия) порядком.

2.5. Ежегодно Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) организует разработку прогноза социально-экономического развития на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу (далее - Среднесрочный прогноз).

Разработка Среднесрочного прогноза завершается в срок до 1 августа года, предшествующего прогнозируемому периоду, в соответствии с приложением N 2 к настоящему постановлению.

2.6. На основе Среднесрочного прогноза Министерством финансов Республики Саха (Якутия) разрабатывается Перспективный финансовый план Республики Саха (Якутия).

Перспективный финансовый план Республики Саха (Якутия) разрабатывается в целях планирования финансовых последствий принимаемых решений и возможностей их осуществления в перспективе.

Разработка Перспективного финансового плана Республики Саха (Якутия) завершается в срок до 1 октября года, предшествующего прогнозируемому периоду и ежегодно корректируется.

2.7. После принятия Среднесрочного прогноза и Перспективного финансового плана, на основе уточненных индикаторов социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) по перечню согласно приложению N 4а к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 марта 2001 года N 163, Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) с участием министерств, ведомств организует разработку Государственного заказа на управление социально-экономическими процессами в Республике Саха (Якутия) на ближайшие 3 года (далее - Государственный заказ на управление).

Перечень индикаторов социально-экономического развития может быть дополнен, исходя из целей планирования.

Государственным заказом на управление устанавливаются пороговые значения индикаторов социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) в разрезе функций управления, закрепленных за министерствами, ведомствами - центрами ответственности за реализацию функций.

Разработка Государственного заказа на управление завершается в срок до 15 октября года, предшествующего планируемому.

Государственный заказ на управление ежегодно корректируется и утверждается Правительством Республики Саха (Якутия).

3. Краткосрочное планирование


3.1. На этапе краткосрочного планирования ежегодно формируются:

Прогноз социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год (далее - Прогноз развития экономики);

Проект республиканского бюджета на очередной финансовый год, в том числе Республиканская инвестиционная программа и Перечень мероприятий целевых программ, подлежащих финансированию из республиканского бюджета, и другие документы, представляемые в Государственное Собрание (Ил Тумэн) в соответствии с действующим законодательством;

Задания на государственный (муниципальные) заказ на поставку продукции (работ, услуг);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»