• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

ЗАКОН

КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 11 июня 1996 года N 59

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ


(в ред. Закона Курганской области N 304 от 27.03.2000)

Принят
Курганской областной Думой
5 июня 1996 года

Настоящий Закон устанавливает правовое положение государственных служащих государственной службы Курганской области (далее - государственные служащие), регулирует отношения в сфере государственной службы Курганской области (далее - государственная служба) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации", Уставом Курганской области.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Государственная должность

1.1. Государственная должность Курганской области (далее - государственная должность) - должность в органах государственной власти Курганской области с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа государственной власти, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

1.2. Государственные должности подразделяются на:

1.2.1 должности, устанавливаемые Уставом Курганской области (государственные должности Курганской области) для непосредственного исполнения полномочий органов государственной власти - государственные должности категории "А";

1.2.2 должности, учреждаемые в установленном федеральным и областным законодательством порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих должности категории "А" - государственные должности категории "Б";

1.2.3 должности, учреждаемые органами государственной власти Курганской области для исполнения и обеспечения их полномочий - государственные должности категории "В".

Перечень государственных должностей категории "А", "Б" и "В" определяется в Реестре государственных должностей Курганской области.

1.3. Государственная должность государственной службы Курганской области - государственная должность категории "Б" или "В", включенная в Реестр государственных должностей государственной службы Курганской области.

1.4. Реестр государственных должностей государственной службы Курганской области является частью Реестра государственных должностей Курганской области. К Реестру государственных должностей государственной службы Курганской области прилагаются перечень специализаций государственных должностей государственной службы и квалификационные требования к лицам, замещающим государственные должности государственной службы.

Реестр государственных должностей Курганской области утверждается областным законом.

1.5. В целях технического обеспечения деятельности государственных органов в их штаты могут включаться должности, не относящиеся к государственным должностям.

Статья 2. Государственная служба

2.1. Под государственной службой понимается профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий органов государственной власти Курганской области.

К государственной службе относится исполнение должностных обязанностей лицами, замещающими государственные должности категорий "Б" и "В".

2.2. Государственная служба на государственных должностях категории "Б" ограничена сроком, на который назначаются или избираются соответствующие лица, замещающие государственные должности категории "А".

Статья 3. Государственный служащий

3.1. Государственным служащим Курганской области является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном Федеральным законом, обязанности по государственной должности государственной службы Курганской области за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств областного бюджета.

Статья 4. Законодательство о государственной службе

4.1. Государственная служба в Курганской области регулируется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом, законами и иными нормативными правовыми актами Курганской области.

4.2. На государственных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации".

4.3. На государственных служащих, замещающих должности категории "Б", действие настоящего Закона распространяется с ограничениями, предусмотренными п. 2.2 ст. 2.

Глава II. ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 5. Принципы государственной службы в Курганской области

Государственная служба в Курганской области основывается на принципах, установленных Федеральным законом.

Статья 6. Классификация государственных должностей государственной службы

6.1. Государственные должности государственной службы Курганской области подразделяются на следующие группы:

6.1.1 высшие государственные должности государственной службы (5-я группа);

6.1.2 главные государственные должности государственной службы (4-я группа);

6.1.3 ведущие государственные должности государственной службы (3-я группа);

6.1.4 старшие государственные должности государственной службы (2-я группа);

6.1.5 младшие государственные должности государственной службы (1-я группа).

6.2. Государственные должности государственной службы подразделяются по специализациям, предусматривающим наличие у государственного служащего для исполнения обязанностей по государственной должности государственной службы одной специализации соответствующего профессионального образования.

Специализация государственных должностей государственной службы устанавливается в зависимости от функциональных особенностей государственных должностей государственной службы и особенностей предмета ведения соответствующих государственных органов.

6.3. В квалификационные требования к служащим, замещающим государственные должности государственной службы, включаются требования к:

6.3.1 уровню профессионального образования с учетом группы и специализации государственных должностей государственной службы;

6.3.2 стажу и опыту работы по специальности;

6.3.3 уровню знаний Конституции Российской Федерации, Устава области, федеральных и областных Законов применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.

6.4. Гражданам, претендующим на государственную должность государственной службы, необходимо иметь:

6.4.1 для высших и главных государственных должностей государственной службы - высшее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации государственных должностей государственной службы;

6.4.2 для ведущих и старших государственных должностей государственной службы - высшее профессиональное образование по специальности "государственное и муниципальное управление" либо по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным;

6.4.3 для младших государственных должностей государственной службы - среднее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным.

Решение о признании образования равноценным принимается федеральным и областным органами по вопросам государственной службы.

Статья 7. Квалификационные разряды государственных служащих

Квалификационные разряды государственных служащих и порядок их присвоения определяются федеральным и областным законами.

Статья 8. Личное дело государственного служащего. Реестр государственных служащих Курганской области

Порядок ведения личных дел и Реестра государственных служащих Курганской области осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами Курганской области.

Глава III. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 9. Права государственного служащего Курганской области

9.1. Государственный служащий имеет право на:

9.1.1 ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой государственной должности государственной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также создание организационно - технических условий, необходимых для исполнения им должностных обязанностей;

9.1.2 получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

9.1.3 посещение в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей организаций независимо от форм собственности;

9.1.4 принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями;

9.1.5 участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной государственной должности государственной службы;

9.1.6 продвижение по службе, увеличение размера денежного содержания с учетом уровня квалификации, результатов и стажа работы;

9.1.7 повышение квалификации и переподготовку (переквалификацию) за счет средств областного бюджета;

9.1.8 ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений;

9.1.9 проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;

9.1.10 пенсионное обеспечение с учетом стажа государственной службы;

9.1.11 объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально - экономических и профессиональных интересов;

9.1.12 внесение предложений по совершенствованию государственной службы в любые инстанции.

9.2. Государственный служащий вправе обратиться в соответствующие государственные органы или в суд для разрешения споров, связанных с государственной службой, в том числе по вопросам проведения квалификационных экзаменов и аттестаций, их результатов, содержания выданных характеристик, приема на государственную службу, ее прохождения, реализации прав государственного служащего, перевода на другую государственную должность государственной службы, дисциплинарной ответственности, несоблюдения гарантий правовой и социальной защиты государственного служащего, увольнения с государственной службы.

Статья 10. Основные обязанности государственного служащего Курганской области

10.1. Государственный служащий обязан:

10.1.1 обеспечивать поддержку конституционного строя и соблюдение Конституции Российской Федерации, реализацию федеральных и областных законов;

10.1.2 добросовестно исполнять должностные обязанности, соблюдать нормы служебной этики;

10.1.3 обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;

10.1.4 исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных;

10.1.5 поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения должностных обязанностей;

10.1.6 соблюдать установленные в государственном органе правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией;

10.1.7 в пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и принимать по ним решения в порядке, установленном федеральными и областными законами;

10.1.8 хранить государственную и иную, охраняемую законом, тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан.

Статья 11. Ограничения, связанные с государственной службой Курганской области

11.1. Государственный служащий не вправе:

11.1.1 заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности;

11.1.2 быть депутатом законодательных (представительных) органов Российской Федерации и Курганской области, органов местного самоуправления;

11.1.3 заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

11.1.4 состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законодательством или если в порядке, установленном федеральными или областными законами, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

11.1.5 быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на государственной службе, либо который непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему;

11.1.6 использовать в неслужебных целях средства материально - технического, финансового и информационного обеспечения, другое государственное имущество и служебную информацию;

11.1.7 получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением должностных обязанностей, в том числе и после выхода на пенсию;

11.1.8 принимать участие в забастовках;

11.1.9 использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных объединений, в том числе религиозных, для пропаганды отношения к ним,

В государственных органах не могут образовываться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов;

11.1.10 получать гонорары за публикации и выступления в качестве государственного служащего;

11.1.11 выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Курганской области с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями;

11.1.12 принимать без разрешения Президента Российской Федерации награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций.

11.2. Государственный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию государства на время прохождения государственной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 12. Сведения о доходах государственного служащего и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности

12.1. Гражданин при поступлении на государственную службу, а также государственный служащий в соответствии с федеральным и областным законами обязаны ежегодно представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных им доходах и имуществе, принадлежащем им на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.

12.2. Поступившие в органы государственной налоговой службы сведения, указанные в настоящей статье, составляют служебную тайну.

Статья 13. Поощрение государственного служащего

13.1. За успешное и добросовестное выполнение должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности к государственному служащему применяются следующие виды поощрений:

объявление благодарности;

денежная премия;

награждение ценным подарком;

награждение Почетной грамотой;

награждение государственными наградами Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом;

другие поощрения, установленные федеральными и областными законами.

Статья 14. Ответственность государственного служащего

14.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на государственного служащего могут налагаться дисциплинарные взыскания.

14.2. Дисциплинарное взыскание налагается органом или руководителем, имеющим право назначать государственного служащего на государственную должность государственной службы.

Предусматриваются следующие виды дисциплинарных взысканий:

замечание;

выговор;

строгий выговор;

предупреждение о неполном служебном соответствии;

увольнение.

14.3. Государственный служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно (но не более чем на месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение государственного служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится распоряжением руководителя, указанного в п. 14.2 настоящей статьи.

14.4. Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий устанавливается федеральным законом.

14.5. Государственный служащий в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему распоряжение и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший распоряжение, в письменной форме подтверждает указанное распоряжение, государственный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение является административно, либо уголовно наказуемым деянием.

Ответственность за исполнение государственным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель.

14.6. Государственный служащий несет предусмотренную Федеральным законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.

Статья 15. Гарантии для государственных служащих Курганской области и лиц, замещающих государственные должности государственной службы Курганской области

15.1. Государственным служащим Курганской области гарантируются:

15.1.1 денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные федеральными, областными законами и иными нормативными правовыми актами;

15.1.2 условия службы, обеспечивающие выполнение ими должностных обязанностей;

15.1.3 ежегодный оплачиваемый отпуск, с предоставлением один раз в два года бесплатной санаторно - курортной путевки.

Выделение бесплатной путевки производится после истечения двух лет государственной службы, исчисляемых с даты вступления в силу настоящего Закона.

15.1.4 бесплатное медицинское обслуживание государственного служащего и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию;

15.1.5 переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации с сохранением на период обучения денежного содержания по занимаемой должности;

15.1.6 обязательность получения его согласия на перевод на другую государственную должность государственной службы, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом;

15.1.7 пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи государственного служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

15.1.8 обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;

15.1.9 предоставление, с учетом характера исполняемых должностных обязанностей, служебного транспорта, либо выплата компенсаций за использование личного транспорта в служебных целях;

15.1.10 защита государственного служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий, совершаемых в связи с исполнением государственным служащим должностных обязанностей;

15.1.11 индексация денежного содержания, пенсий и других выплат в порядке, установленном действующим законодательством;

15.1.12 сохранение непрерывного трудового стажа, а также выплата среднемесячной заработной платы государственному служащему высших, главных, ведущих государственных должностей государственной службы до устройства на новое место работы, но не более одного года, в случаях: не избрания или не назначения на должность после окончания срока полномочий, а также истечении срока контракта, увольнения по сокращению штатов, если он проработал не менее трех лет;

15.1.13 ежегодная выплата единовременного денежного вознаграждения по итогам работы за календарный год в размере должностного оклада в порядке, определяемом областным законодательством;

15.1.14 обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им государственной службы;

15.1.15 постановка на учет для улучшения жилищных условий или выдача по возможности льготной ссуды на приобретение или строительство жилого помещения.

15.2. Государственному служащему в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и области возмещаются расходы и предоставляются иные компенсации в связи со служебными командировками, с приемом на государственную службу, переводом на государственную должность государственной службы в другой государственный орган, направлением на государственную службу в другую местность, а также возмещаются связанные с этим транспортные расходы и расходы на оплату жилья.

15.3. Федеральными законами и законами Курганской области могут быть предусмотрены и иные гарантии для государственного служащего.

15.4. Расходы, связанные с предоставлением гарантий, предусмотренных настоящей статьей, производятся за счет средств областного бюджета.

Статья 16. Правовое положение государственного служащего при ликвидации и реорганизации государственного органа

16.1. При ликвидации государственного органа или сокращении его штата государственному служащему в случае невозможности предоставления работы в том же государственном органе должна быть предложена другая государственная должность государственной службы в другом государственном органе с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности.

16.2. При невозможности трудоустройства государственному служащему, заключившему трудовой договор на неопределенный срок, гарантируется переподготовка (переквалификация) с сохранением на период переподготовки (переквалификации) денежного содержания по занимаемой до увольнения государственной должности государственной службы и непрерывного трудового стажа, а также предоставление возможности замещения иной государственной должности государственной службы. При увольнении в связи с ликвидацией государственного органа или сокращении штата государственному служащему выплачивается средний заработок по ранее занимаемой должности в течение трех месяцев (без зачета выходного пособия). В случае непредоставления государственному служащему работы в соответствии с его профессией и квалификацией государственный служащий остается в реестре государственных служащих (с указанием "в резерве") с сохранением в течение года непрерывного стажа государственной службы.

Статья 17. Денежное содержание государственного служащего

17.1. Денежное содержание государственного служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд, особые условия государственной службы, выслугу лет, премий по результатам работы.

17.2. Размер должностного оклада, размеры и порядок установления государственному служащему надбавок и иных доплат к должностному окладу определяются руководителями органов государственной власти в соответствии с областным законодательством.

Статья 18. Отпуск государственного служащего

18.1. Государственному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 рабочих дней.

18.2. За выслугу лет государственному служащему сверх ежегодного оплачиваемого отпуска предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск от 5 до 10 лет - 5 рабочих дней; от 10 до 15 лет - 10 рабочих дней; свыше 15 лет - 15 рабочих дней.

Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и по желанию государственного служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.

18.3. Государственному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Статья 19. Пенсионное обеспечение государственного служащего и членов его семьи

19.1. Государственный служащий имеет право на получение пенсии за выслугу лет, назначенной в соответствии с Федеральным законом.

19.2. Государственному служащему, имеющему стаж государственной службы не менее 15 лет, в связи с выходом на государственную пенсию по старости устанавливается доплата к государственной пенсии.

Порядок, условия и размеры доплат к государственной пенсии устанавливаются областным законом.

19.3. В случае смерти государственного служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с государственной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке и на условиях, установленных федеральным законом.

Статья 20. Стаж государственной службы

20.1. Стаж государственной службы государственного служащего, дающий право на получение надбавки за выслугу лет, дополнительного оплачиваемого отпуска, назначение доплаты к государственной пенсии, назначение пенсии за выслугу лет и выплату денежного вознаграждения при выходе на пенсию включает в себя время работы (в т.ч. на выборных должностях) в государственных органах, на должностях в органах местного самоуправления.

20.2. Иные периоды трудовой деятельности включаются в стаж государственной службы государственного служащего в соответствии с федеральными и областными законами.

Глава IV. ПОСТУПЛЕНИЕ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ СЛУЖБУ И НАХОЖДЕНИЕ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ

Статья 21. Право поступления на государственную службу

21.1. Право поступления на государственную службу имеют граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, владеющие государственным языком, имеющие профессиональное образование и отвечающие требованиям, установленным для государственных служащих Федеральным законом.

21.2. Не допускается установление для граждан при поступлении на государственную службу и при ее прохождении каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от расы, пола, национальности, языка, социального происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, наличия или отсутствия гражданства субъектов Российской Федерации, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

21.3. Гражданин не может быть принят на государственную. службу и находиться на государственной службе в следующих случаях:

21.3.1 признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

21.3.2 лишения его права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;

21.3.3 наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего выполнению им должностных обязанностей;

21.3.4 близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с государственным служащим, если их государственная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

21.3.5 отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по государственной должности государственной службы, на которую претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

21.3.6 отказа от представления сведений, предусмотренных ст. 12 настоящего Закона;

21.3.7 наличия гражданства иностранного государства, за исключением случаев, если доступ к государственной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями.

21.4. При поступлении на государственную службу гражданин представляет:

21.4.1 личное заявление;

21.4.2 документ, удостоверяющий личность;

21.4.3 трудовую книжку;

21.4.4 документы, подтверждающие профессиональное образование;

21.4.5 справку органов государственной налоговой службы о представлении сведений об имущественном положении;

21.4.6 медицинское заключение о состоянии здоровья;

21.4.7 другие документы, если это предусмотрено Федеральным законом.

21.5. Сведения, представленные согласно настоящему Закону при поступлении гражданина на государственную службу, а также при решении вопроса о его назначении на высшую государственную должность государственной службы, подлежат проверке в установленном Федеральным законом порядке.

В случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на государственную службу или назначению его на вышестоящую государственную должность государственной службы, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в принятии его на государственную службу или назначении на высшую государственную должность государственной службы.

21.6. Гражданин поступает на государственную службу на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более 5 лет.

В трудовой договор в обязательном порядке включается обязательство гражданина, поступающего на государственную службу, обеспечивать выполнение Конституции Российской Федерации, федеральных и областных законов в интересах граждан Российской Федерации.

Поступление гражданина на государственную службу оформляется приказом по государственному органу о назначении его на государственную должность государственной службы.

21.7. Назначение впервые или вновь поступающих на государственную службу осуществляется:

на государственные должности государственной службы категории "Б" - по представлению соответствующих лиц, замещающих должности категории "А" либо уполномоченных ими лиц или государственных органов.

Порядок подбора кандидатур определяется соответствующим государственным органом или лицом, замещающим государственную должность категории "А" в соответствии с федеральными и областными нормативными правовыми актами;

на государственные должности государственной службы 1-й группы категории "В" - соответствующим должностным лицом. Порядок подбора кандидатур определяется федеральными и областными нормативными правовыми актами;

на государственные должности государственной службы 2, 3, 4 и 5 групп категории "В" - по результатам конкурса на замещение вакантной государственной должности государственной службы.

21.8. При прекращении государственной службы в связи с выходом на пенсию государственный служащий считается находящимся в отставке и сохраняет присвоенный ему квалификационный разряд. В трудовой книжке производится запись о последней государственной должности государственной службы с указанием "в отставке".

21.9. На государственного служащего с его согласия может быть возложено исполнение дополнительных обязанностей по другой государственной должности государственной службы с оплатой по соглашению между руководителем государственного органа и государственным служащим.

21.10. В случае служебной необходимости государственный служащий с его согласия может быть командирован в другой государственный орган для исполнения должностных обязанностей по государственной должности государственной службы по его специальности на срок до двух лет.

Статья 22. Конкурс на замещение вакантной государственной должности государственной службы

22.1. Конкурс на замещение вакантной государственной должности государственной службы обеспечивает право граждан на равный доступ к государственной службе.

22.2. Порядок и условия проведения конкурса устанавливаются федеральными и областными нормативными правовыми актами.

Статья 23. Испытание при замещении государственной должности государственной службы

23.1. Для граждан, впервые принятых на государственную должность государственной службы, в том числе по итогам конкурса документов, а также для государственных служащих, переводимых на государственную должность государственной службы иной группы и иной специализации устанавливается испытательный срок от трех до шести месяцев. В период испытания на государственного служащего полностью распространяются положения настоящего Закона.

В срок испытания не засчитывается период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда государственный служащий отсутствовал на службе по уважительным причинам.

23.2. Государственному служащему до окончания срока испытания очередной квалификационный разряд не присваивается.

23.3. При неудовлетворительном результате испытания государственный служащий может быть переведен с его согласия на прежнюю или другую государственную должность, а при отказе от перевода уволен.

23.4. Если срок испытания истек, а государственный служащий продолжает государственную службу, он считается выдержавшим испытание и последующее увольнение допускается только по основаниям, предусмотренным Федеральным законом.

Статья 24. Аттестация государственного служащего

24.1. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия государственного служащего занимаемой государственной должности государственной службы, а также для решения вопроса о присвоении государственному служащему квалификационного разряда проводится его аттестация.

24.2. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.

24.3. Порядок и условия проведения аттестации государственных служащих устанавливаются федеральными законами и законами Курганской области.

Статья 25. Основания для прекращения государственной службы

25.1. Государственная служба прекращается при увольнении государственного служащего, в том числе в связи с выходом на пенсию.

25.2. Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение государственного служащего может быть осуществлено по инициативе руководителя государственного органа в случаях:

25.2.1 достижения им предельного возраста, установленного для замещения государственной должности государственной службы;

25.2.2 прекращения гражданства Российской Федерации;

25.2.3 несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для государственного служащего настоящим Законом;

25.2.4 разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

25.2.5 возникновения других обстоятельств, предусмотренных п. 21.3. ст. 21 настоящего Закона.

25.3. Выход на пенсию государственного служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. Предельный возраст для нахождения на государственной должности государственной службы - 60 лет. Допускается продление нахождения на государственной службе государственных служащих, занимающих высшие, главные и ведущие государственные должности государственной службы и достигших предельного для государственной службы возраста, решением руководителя соответствующего государственного органа. Однократное продление срока нахождения на государственной службе государственного служащего допускается не более чем на год.

Продление нахождения на государственной службе государственного служащего, достигшего возраста 65 лет, не допускается. После достижения указанного возраста он может продолжать работу в государственных органах на условиях срочного трудового договора.

Глава V. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

Статья 26. Совет по вопросам государственной службы Курганской области

26.1. Для реализации задач, вытекающих из настоящего Закона, создается Совет по вопросам государственной службы Курганской области.

Порядок создания Совета по вопросам государственной службы Курганской области определяется законом области.

26.2. Совет по вопросам государственной службы Курганской области:

26.2.1 разрабатывает и осуществляет областные программы развития и совершенствования государственной службы;

26.2.2 анализирует состояние и эффективность государственной службы в органах государственной власти области, координирует разработку проектов нормативных актов по вопросам организации государственной службы;

26.2.3 координирует методическую работу кадровых служб;

26.2.4 осуществляет методическое руководство профессиональной подготовкой, переподготовкой, повышением квалификации и стажировкой государственных служащих, формирует кадровый резерв;

26.2.5 организует совместно с кадровыми службами работу по формированию конкурсных комиссий, проведению аттестации и государственных квалификационных экзаменов, информирует граждан о проведении конкурсов на замещение вакантных государственных должностей государственной службы Курганской области;

26.2.6 разрабатывает предложения по формированию Реестра государственных должностей государственных служащих области и внесению в него изменений, ведет областной Реестр государственных служащих;

26.2.7 вносит предложения по формированию соответствующих статей областного бюджета в части затрат на государственную службу.

Статья 27. Кадровая служба государственного органа

27.1. Кадровая служба государственного органа:

27.1.1 обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных государственных должностей государственной службы, аттестаций, прохождение государственным служащим испытания при замещении государственной должности государственной службы;

27.1.2 оформляет решения государственных органов, связанные с прохождением государственными служащими государственной службы;

27.1.3 ведет личные дела государственных служащих;

27.1.4 вносит необходимые записи в трудовые книжки государственных служащих;

27.1.5 консультирует государственных служащих по вопросам их правового положения, соблюдения ограничений, связанных с государственной службой;

27.1.6 анализирует уровень профессиональной подготовки государственных служащих, организует переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации государственных служащих.

Статья 28. Финансирование государственной службы области

28.1. Расходы на содержание государственной службы включают затраты: на денежное содержание государственных служащих, социальное обеспечение, государственное страхование, дополнительное пенсионное обеспечение, повышение квалификации и переподготовку государственных служащих и иные затраты.

28.2. Расходы на содержание государственной службы планируются, осуществляются и контролируются на основе составляемых в установленном порядке смет в рамках областного бюджета.

28.3. Сокращение бюджетных ассигнований не может служить основанием для приостановления либо прекращения выплат или уменьшения размеров денежного содержания, компенсационных выплат и пособий государственных служащих, социального обеспечения, повышения квалификации.

28.4. Финансирование пенсионного обеспечения государственных служащих осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

28.5. Порядок финансирования деятельности государственных органов и контроля за целевым использованием финансовых средств в государственных органах устанавливается законодательством области.

Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 29. Правовое положение лиц, замещающих государственные должности категории "А"

Права и гарантии лиц, замещающих государственные должности государственной службы, распространяются в полном объеме на лиц, замещающих государственные должности категории "А".

Размер и виды денежного содержания лиц, замещающих государственные должности категории "А", определяются федеральным и областным законами.

Статья 30. Приведение нормативных правовых актов области в соответствие с настоящим Законом

Действующие нормативные правовые акты области приводятся Губернатором Курганской области в соответствие данному Закону в течение двух месяцев.

Статья 31. Порядок вступления в силу настоящего Закона

31.1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

31.2. п. 19.2 статьи 19 настоящего Закона вступает в силу одновременно с областным законом, определяющим условия и размер доплат к государственной пенсии государственных служащих Курганской области.

Глава Администрации
Курганской области
А.Н.СОБОЛЕВ

11 июня 1996 года
N 59

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 27.03.2000)

Название документа: О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 27.03.2000)

Номер документа: 59

Вид документа: Закон Курганской области

Принявший орган: Курганская областная Дума

Статус: Недействующий

Опубликован: Курганская областная общественно-политическая газета "Новый Мир", 20.06.1996
Дата принятия: 11 июня 1996

Дата начала действия: 20 июня 1996
Дата окончания действия: 04 апреля 2005
Дата редакции: 27 марта 2000