Недействующий

 

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

от 14 июня 2000 года N 24-З


О правовых актах органов местного самоуправления и должностных лиц местного
самоуправления в Республике Мордовия

(с изменениями на 28 января 2004 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Республики Мордовия от 23 декабря 2005 года N 105-З
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Республики Мордовия от 28 января 2004 года N 7-З (Известия Мордовии, 05.02.2004).

____________________________________________________________________


Принят
Государственным Собранием
Республики Мордовия
1 июня 2000 года

Глава I. Общие положения

     
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона


Настоящий Закон устанавливает формы, виды правовых актов органов местного самоуправления, выборных и других должностных лиц местного самоуправления (далее - правовых актов местного самоуправления), полномочия по изданию указанных актов, порядок их опубликования, вступления в силу, толкования, признания утратившими силу, а также общие требования к правовым актам местного самоуправления в Республике Мордовия.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе


В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

правовой акт местного самоуправления - официальный письменный акт (документ) местного самоуправления, содержащий нормы права или ненормативные (индивидуальные) предписания, принятый в порядке, установленном законодательством;

нормативный правовой акт местного самоуправления - правовой акт местного самоуправления, содержащий рассчитанные на многократное применение правила поведения, устанавливающие, изменяющие или прекращающие права, обязанности, ответственность персонально не определенного круга лиц и (или) предусматривающие утверждение, введение в действие, толкование, приостановление либо прекращение действия нормативного правового акта;

индивидуальный (ненормативный) правовой акт местного самоуправления - правовой акт местного самоуправления, содержащий индивидуальные предписания, рассчитанные на однократное применение и адресованные конкретному лицу (лицам);

правотворческая деятельность (правотворчество) - урегулированная законодательством деятельность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по подготовке, принятию (изданию), введению в действие, изменению, признанию утратившими силу нормативных правовых актов местного самоуправления;

правоприменительная деятельность - урегулированная законодательством деятельность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по рассмотрению на основании нормативных правовых актов конкретных вопросов, дел и принятию (изданию) по результатам их рассмотрения индивидуальных правовых актов местного самоуправления, обязательных для лица или лиц, которым они адресованы.

Статья 3. Принципы правового регулирования


Деятельность по принятию (изданию) правовых актов органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления в Республике Мордовия осуществляется в соответствии с принципами:

1) законности;

2) отражения в правовых актах интересов населения;

3) демократизма и гласности в процессе подготовки и принятия правовых актов;

4) непротиворечивости правовых актов;

5) открытости и доступности информации о принятых правовых актах.

Статья 4. Осуществление правового регулирования органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления в Республике Мордовия осуществляют собственное правовое регулирование путем принятия (издания) правовых актов по вопросам, отнесенным к их ведению федеральными законами и законами Республики Мордовия.

2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Мордовия, могут приниматься правовые акты местного самоуправления на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами Республики Мордовия.

3. Правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятые (изданные) в пределах их компетенции, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

За неисполнение указанных в настоящем пункте правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Республики Мордовия.

4. Правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Конституции Республики Мордовия, законам, иным нормативным правовым актам Республики Мордовия.     

(Статья в редакции, введенной в действие в действие с 5 февраля 2004 года Законом Республики Мордовия от 28 января 2004 года N 7-З. - См. предыдущую редакцию).

Глава II. Формы и виды правовых актов местного самоуправления

     Статья 5. Система правовых актов местного самоуправления

1. В систему правовых актов местного самоуправления входят:

1) устав муниципального образования;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);

3) решения представительного органа муниципального образования;

4) постановления и распоряжения главы муниципального образования;

5) постановления и распоряжения главы местной администрации;

6) приказы руководителей структурных подразделении местной администрации.

2. Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе правовых актов местного самоуправления, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

Иные правовые акты местного самоуправления не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).

3. Представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Мордовия, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования.

4. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных уставом муниципального образования и решениями представительного органа муниципального образования, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования.

5. Глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Республики Мордовия, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования по вопросам местного значения, по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Мордовия, а также по вопросам организации работы местной администрации издает постановления и распоряжения.     

(Статья в редакции, введенной в действие в действие с 5 февраля 2004 года Законом Республики Мордовия от 28 января 2004 года N 7-З. - См. предыдущую редакцию).

Статья 6. Виды правовых актов местного самоуправления

1. Нормативными правовыми актами местного самоуправления являются устав муниципального образования, постановление главы муниципального образования, постановление главы местной администрации.

2. Индивидуальные (ненормативные) правовые акты местного самоуправления издаются в форме распоряжений главы муниципального образования, распоряжений главы местной администрации, приказов руководителей структурных подразделений местной администрации.

3. Решения, выносимые на местный референдум (сход граждан), решения представительного органа местного самоуправления могут приниматься как в форме нормативных правовых актов местного самоуправления, так и в форме индивидуальных (ненормативных) правовых актов местного самоуправления.

(Статья в редакции, введенной в действие в действие с 5 февраля 2004 года Законом Республики Мордовия от 28 января 2004 года N 7-З. - См. предыдущую редакцию).

Глава III. Структура и содержание правовых актов местного самоуправления

     
Статья 7. Структура правовых актов местного самоуправления

1. Правовой акт местного самоуправления как документ состоит из содержательной части и реквизитов, образующих текст правового акта.

2. Содержательная часть правового акта местного самоуправления - выраженное в письменном виде языковое, знаковое, графическое, словесно-терминологическое закрепление содержащихся в нем норм права или индивидуальных предписаний, а также иных положений, в том числе разъясняющих цели и мотивы его принятия.

3. Реквизиты правового акта местного самоуправления - обязательные сведения, включаемые в текст правового акта для признания его действительным.

Статья 8. Виды текстов правового акта местного самоуправления

1. Различаются следующие виды текстов правового акта местного самоуправления:

1) подлинный текст правового акта (подлинник правового акта) - эталонный экземпляр текста правового акта, оформляемый в одном экземпляре;

2) официально опубликованный (обнародованный) текст правового акта - текст, доведенный до сведения населения путем опубликования в официальных источниках либо обнародования иными способами в порядке, установленном настоящим Законом;

3) заверенная копия правового акта - совпадающий с подлинником текст правового акта, заверенный печатью органа или должностного лица, принявшего (издавшего) акт;

4) неофициально опубликованный текст правового акта - текст, опубликованный в источниках, не относящихся к числу источников официального опубликования нормативных правовых актов данного вида;

5) незаверенная копия правового акта - совпадающий с подлинником текст правового акта, не заверенный печатью органа или должностного лица, принявшего (издавшего) акт.

2. Тексты правового акта местного самоуправления, указанные в подпунктах 1-3 пункта 1, признаются официальными текстами.

Статья 9. Общие требования к оформлению правовых актов местного самоуправления

1. Правовые акты местного самоуправления, принимаемые (издаваемые) в Республике Мордовия, излагаются на русском языке. Уставом муниципального образования может быть предусмотрена возможность изложения актов на мордовских (мокшанском и эрзянском) языках.

2. Использование в правовых актах местного самоуправления новых иностранных терминов и выражений допускается, если отсутствуют имеющие тот же смысл русские термины и выражения или термины иностранного происхождения стали в русском языке общеупотребительными.

3. Слова и выражения в правовых актах местного самоуправления используются в значении, обеспечивающем их точное понимание и единство с терминологией, применяемой в федеральном законодательстве и законодательстве Республики Мордовия.

4. Не допускается обозначение в правовых актах местного самоуправления разных понятий одним термином или одного понятия разными терминами, если это специально не оговаривается в правовом акте.

5. В правовом акте местного самоуправления даются определения используемых в нем юридических, технических и других специальных терминов, если без этого невозможно или затруднено его понимание.

6. Таблицы, графики, схемы, чертежи, рисунки, карты, являющиеся неотъемлемой составной частью правового акта местного самоуправления, как правило, оформляются в виде приложений к нему.

7. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, принимающие (издающие) правовые акты, вправе в соответствии с настоящим Законом устанавливать правила их оформления.

Статья 10. Содержательная часть правового акта местного самоуправления

1. Содержательная часть правового акта местного самоуправления может иметь следующие основные элементы (структурные элементы текста правового акта):

1) преамбулу;

2) разделы;

3) пункты;

4) абзацы пунктов.

Текст правового акта местного самоуправления может иметь также иные структурные элементы, обусловленные особенностями оформления конкретного вида правовых актов.

2. Преамбула правового акта местного самоуправления содержит разъяснение его целей и мотивов принятия. Включение в преамбулу положений нормативного характера не допускается.

3. Пункт правового акта местного самоуправления содержит одно или несколько нормативных или индивидуальных предписаний.

4. Пункты правового акта местного самоуправления могут объединяться в разделы. Раздел правового акта местного самоуправления подразделяется, как правило, не менее чем на два структурных элемента.

5. Разделы и пункты правового акта местного самоуправления должны иметь порядковые номера в виде арабских цифр с точками после них. Пункты в пределах всего правового акта местного самоуправления должны иметь сквозную нумерацию.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»