Недействующий


ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

от 19 сентября 2001 года N 32-З


О государственной программе Республики Марий Эл по усилению борьбы с преступностью на 2001-2003 годы "Правопорядок-2003"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Республики Марий Эл от 3 декабря 2003 года N 41-З
____________________________________________________________________


Принят
Государственным Собранием
Республики Марий Эл
6 сентября 2001 года



Статья 1. Утвердить государственную программу Республики Марий Эл по усилению борьбы с преступностью на 2001-2003 годы "Правопорядок-2003" (прилагается).

Статья 2. Правительству Республики Марий Эл предусмотреть в проекте республиканского бюджета Республики Марий Эл на 2002 год и последующие годы выделение средств на реализацию вышеназванной программы.

Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


     Президент
Республики Марий Эл
Л.Маркелов


УТВЕРЖДЕНА
Законом Республики Марий Эл
от 19 сентября 2001 года N 32-З

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
по усилению борьбы с преступностью на 2001-2003 годы "Правопорядок - 2003"

ПАСПОРТ

государственной программы Республики Марий Эл по усилению борьбы с преступностью на 2001-2003 годы "Правопорядок-2003"

Основание для разработки Программы


государственная программа по усилению борьбы с преступностью на 2001-2003 годы "Правопорядок-2003" (далее именуется -Программа) разработана на основе постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 года N 270 "О Федеральной целевой программе по усилению борьбы с преступностью на 1999 - 2000 годы". Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2000 года N 1034 "О продлении срока реализации некоторых федеральных целевых и иных программ" ее действие продлено на 2001 год

Государственный заказчик - координатор Программы

      

Министерство внутренних дел Республики Марий Эл


Основные разработчики и исполнители Программы


Министерство внутренних дел Республики Марий Эл;


Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Марий Эл;


Министерство финансов Республики Марий Эл;


Министерство экономики и промышленности Республики Марий Эл;


Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Марий Эл;


Управление исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Марий Эл;


Министерство здравоохранения Республики Марий Эл;


Министерство образования Республики Марий Эл;


Министерство культуры и межнациональных отношений Республики Марий Эл;


Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл;Прокуратура Республики Марий Эл;


Управление Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Республике Марий Эл;


Марийская таможня;


Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Марий Эл;


Министерство государственного имущества Республики Марий Эл;


Министерство Республики Марий Эл по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;


Департамент природных ресурсов и экологической безопасности Республики Марий Эл;


Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл;


Государственный комитет Республики Марий Эл по печати и информации;


Управление Госсвязьнадзора по Республике Марий Эл;


администрации городов и районов республики;


командование войсковых частей Минобороны России, дислоцирующихся на территории республики;


Национальный банк Республики Марий Эл Центрального банка Российской Федерации

Сроки и этапы реализации Программы


2001-2003 гг.


I этап-2001 год


II этап - 2002 год


III этап - 2003 год

Основные программные мероприятия


создание необходимой организационно-правовой базы борьбы с преступностью, обеспечение профилактики правонарушений;


усиление борьбы с наиболее опасными и распространенными преступлениями, использование всех возможностей республики в решении этих задач;


кадровое, материально-техническое и финансовое укрепление правоохранительных органов;


социальная и правовая защита работников правоохранительных органов

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы


качественное повышение уровня борьбы с преступностью, охраны и защиты личной и имущественной безопасности граждан, общественного порядка;


формирование правовой культуры населения, уважение законности, готовность граждан содействовать ее охране;


обеспечение нормальных условий деятельности правоохранительной системы и повышение ее эффективности       

Объемы и источники финансирования Программы


всего расходов на реализацию Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл - 56467,75 тыс. рублей (приложение N 2 к Программе)



1. Введение


Настоящая Программа направлена на дальнейшее укрепление правопорядка на территории республики, обеспечение законности и конституционных прав и свобод граждан. Программа ориентирована на продолжение широкомасштабной борьбы с нарастающей преступностью. Она предусматривает дальнейшее решение задач по обеспечению защиты жизни и здоровья граждан, всех форм собственности, интересов государства и общества от преступных посягательств.


2. Цели и принципы Программы


Целями Программы являются:

усиление контроля за криминальной ситуацией;

сосредоточение сил и средств правоохранительных органов и других ведомств на борьбу с преступностью во всех сферах;

снижение темпов прироста и доли тяжких преступлений;

действенная защита граждан от нарушений законности;

повышение раскрываемости преступлений;

создание обстановки спокойствия на улицах и в других общественных местах с использованием возможностей исполнительной власти, потенциала министерств, ведомств, населения республики;

активизация деятельности правоохранительных органов.

Программа строится на принципах законности, демократизма и гласности, комплексного решения проблем.


3. Криминогенная обстановка в Республике Марий Эл


В 2000 году криминогенная обстановка в республике оставалась сложной. Динамику и структуру преступности наряду с традиционными причинами и условиями продолжали определять негативные обстоятельства, обусловленные трудностями финансово-экономического положения республики, низким прожиточным уровнем населения.

По итогам 2000 года уровень преступности в расчёте на 10000 человек составил 244 преступления (в Российской Федерации - 202,3).

В истекшем году в течение суток регистрировалось свыше 50 преступлений. Дестабилизирующее влияние на криминальную ситуацию оказывает организованная преступность, потенциал которой продолжает нарастать. Ее развитие происходит как за счет распространения традиционной насильственной преступной деятельности, так и путем интеграции в экономическую сферу с целью получения незаконных доходов.

Криминогенную обстановку осложняет рост наиболее значимых по влиянию опасных посягательств против личности и собственности, прежде всего, краж и грабежей. Возросло число квартирных краж. Каждое четвертое преступление совершено в состоянии алкогольного опьянения, каждое третье выявленное лицо было ранее судимо. Среди лиц, задержанных за совершение преступлений, более 53 процентов не имели постоянного источника доходов.

В 2000 году оставалось сложным состояние правопорядка на улицах и в других общественных местах. Особую обеспокоенность вызывает весьма значительный криминогенный потенциал подростковой среды, все большее число несовершеннолетних и молодежи становится на путь нарушения закона.

Заметное влияние на уровень преступности оказывает трудовая неустроенность лиц, отбывших наказание, большинство из которых в дальнейшем вновь встает на противоправный путь.

Снижается профессионализм кадров органов внутренних дел из-за их текучести, вызванной низким уровнем материально-технического обеспечения, недостаточно надёжной социальной защищённостью личного состава

Аналогичные тенденции криминогенной обстановки и кадрового обеспечения деятельности органов внутренних дел отмечаются и в текущем году.

Криминальная ситуация складывается под воздействием многих объективных факторов, нейтрализация которых выходит за пределы компетенции и возможностей правоохранительных органов. Это в первую очередь относится к несовершенству существующего законодательства в правоохранительной области, сложившемуся социально-экономическому -положению в обществе и другим факторам.


4. Прогноз развития криминогенной обстановки в республике


Анализ социально-экономической ситуации в республике и процессов, происходящих в криминогенной среде, позволяет сделать прогностическую оценку будущего состояния преступности. Предполагается, что тенденция к увеличению отдельных показателей регистрируемой преступности сохранится и в 2001 - 2003 годах. При этом будет высок уровень латентной преступности. На динамику преступности будут продолжать оказывать мощное воздействие такие негативные факторы, как сокращение производства и занятости населения, нарастание официальной и скрытой безработицы, снижение жизненного уровня и социальных гарантий населения, резкое расслоение общества по доходам, что будет способствовать дальнейшему распространению пьянства, бродяжничества, моральной деградации личности, росту суицидов. Следует отметить, что предпосылок существенного улучшения экономической ситуации в Республике Марий Эл пока нет, а это будет способствовать дальнейшему росту тяжких преступлений, связанных с корыстно-насильственными посягательствами с целью завладения различными видами собственности. Они будут приобретать более организованный характер. Сохранится тенденция роста убийств, в основном на почве семейно-бытовых конфликтных отношений, посягательств на лиц, занимающихся коммерцией, и криминальных разборок активных членов уголовно-преступной среды. Не ожидается снижения уровня преступлений среди несовершеннолетних. Неблагоприятен прогноз развития наркомании. Увеличение числа потребителей наркотиков будет способствовать процессам монополизации организованными преступными группировками источников производства и каналов транспортировки наркотиков, рынков сбыта. Прогнозируется развитие организованной преступности, следует отметить дальнейшую консолидацию преступной среды, формирование разветвленных криминальных структур, в том числе транснациональных и межрегиональных, деятельность которых будет направлена на расширение контроля за наиболее доходными сферами легального и нелегального бизнеса, подготовку и совершение посягательств на денежные средства и материальные ценности. Появление в республике организованных преступных групп насильственно-корыстной (бандитской) направленности дает основание для прогноза роста числа грабежей и разбойных нападений, в том числе с проникновением в жилища граждан. Наиболее криминогенной сферой останется экономика. Преступные проявления возрастут практически во всех основных отраслях экономической деятельности. По-прежнему будут доминировать различного рода случаи мошенничества и злоупотребления служебным положением служащими различных организаций и предприятий при осуществлении ими своих должностных обязанностей. Следует ожидать активизации теневого бизнеса в кредитно-финансовой сфере, инвестиционных, благотворительных, страховых и пенсионных фондах. Развитие негативных тенденций затронет криминальную ситуацию на селе. Наряду с хищениями сельхозпродукции предполагается появление новых видов преступных деяний: хищническое использование, повреждение, уничтожение плодородных почв, лесных массивов, незаконные операции с земельными участками.

В связи с этим задача правоохранительных органов состоит в том, чтобы полностью взять под контроль сложную криминальную ситуацию, не допустить ее дальнейшего развития, вовремя уловить наиболее опасные негативные тенденции и, главное, своевременно нейтрализовать их. Указанные прогнозы развития криминогенной обстановки в республике требуют совершенствования законодательной базы по борьбе с преступностью, бандитизмом и терроризмом, обеспечения .общественного порядка, защиты законных прав и интересов граждан, повышения активности и качества работы правоохранительных органов.

Противодействием сложившимся и прогнозируемым негативным тенденциям роста преступности, оздоровлению криминогенной обстановки на территории республики будет служить государственная программа Республики Марий Эл по усилению борьбы с преступностью на 2001-2003 годы "ПРАВОПОРЯДОК-2003". Исходя из прогноза развития криминогенной обстановки в республике предлагается осуществить в 2001-2003 годах основные программные мероприятия согласно приложению N 1 к Программе.


5. Контроль исполнения Программы


Исполнители Программы несут ответственность за своевременное выполнение мероприятий, рациональное использование выделенных бюджетных средств. Контроль исполнения Программы осуществляет Правительство Республики Марий Эл. Министерства, комитеты и ведомства Республики Марий Эл, указанные в графе "исполнители" Программы первыми, являются ответственными за выполнение основных мероприятий и представляют дважды в год (20 июля и 20 января) в Правительство Республики Марий Эл доклады о результатах работы по выполнению Программы. О ходе её выполнения Правительство Республики Марий Эл заслушивает представителей министерств и ведомств - исполнителей Программы. По итогам совещаний принимается соответствующее решение, обязательное для исполнителей Программы.

О ходе выполнения мероприятий Программы Правительство Республики Марий Эл готовит ежегодно, до 10 марта, доклад Президенту Республики Марий Эл.

Приложение N 1
к Программе

Основные программные мероприятия

Содержание мероприятий

Срок исполнения

Исполнители (по согласованию)

1. Организационно-правовые меры базового характера (создание необходимой законодательной, программно-плановой, информационно-аналитической, координационной и расчетно-нормативной базы)

 1.1.  

 На регулярной основе обеспечить изучение общественного мнения о состоянии правопорядка и деятельности органов внутренних дел республики   

 2001-2003 гг.  

 МВД Республики Марий Эл   

 1.2.  

 Ежегодно проводить республиканские конкурсы профессионального мастерства сотрудников правоохранительных органов   

 2001-2003 гг.  

 МВД Республики Марий Эл, УФСБ России по Республике Марий Эл, УФСНП России по Республике Марий Эл, Марийская таможня, Прокуратура Республики Марий Эл, Минфин Республики Марий Эл   

 1.3.  

 В целях активизации профилактической работы среди населения по предупреждению правонарушений и преступлений, укреплению правопорядка с привлечением заинтересованных министерств и ведомств организовать проведение в республике Дней профилактики   

 2001-2003 гг.  

 МВД Республики Марий Эл   

 2. Усиление борьбы с организованной преступностью и терроризмом, незаконным оборотом оружия и наркотиков   

 2.1.  

 Продолжить формирование специализированного банка данных:  

   

   

 о лидерах преступной среды, организаторах и активных участниках организованных преступных сообществ;  

 2001-2003 гг.  

 МВД Республики Марий Эл, УФСБ России по Республике Марий Эл, УФСНП России по Республике Марий Эл, Марийская таможня   

 о предприятиях, учреждениях, банках и собственности, используемых для легализации доходов от преступной деятельности на территории республики   

 2001-2003 гг.  

 МВД Республики Марий Эл, УФСНП России по Республике Марий Эл   

 2.2.  

 Провести комплексную инвентаризацию огнестрельного нарезного оружия, находящегося во владении предприятий, организаций, учреждений и граждан, мест хранения взрывчатых материалов   

 2001 г.  

 МВД Республики Марий Эл   

 2.3.  

 В целях предупреждения "заказных" убийств проверять соблюдение законности в деятельности охранно-сыскных предприятий и служб безопасности в сферах частного предпринимательства и финансово-кредитной. Принять меры по пресечению фактов использования этих структур для возврата кредитов и исполнения иных долговых обязательств, противоречащих закону   

 2001-2003гг.  

 Прокуратура Республики Марий Эл, МВД Республики Марий Эл, УФСБ России по Республике Марий Эл   

 2.4.  

 Провести лицензирование на использование объектов и помещений учреждений системы здравоохранения, а также других ведомств, где осуществляется деятельность, связанная с использованием наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ   

 2001 г.  

 Минздрав Республики Марий Эл, МВД Республики Марий Эл   

 2.5.  

 Провести согласованные межведомственные оперативно-профилактические мероприятия и специальные операции:  

   

   

 по проверке предприятий военно-промышленного комплекса, войсковых частей, направленные на выявление фактов незаконной продажи оружия, боеприпасов, боевой техники, сильнодействующих ядов, взрывчатых веществ;  

 2001-2003 гг.  

 УФСБ России по Республике Марий Эл, МВД Республики Марий Эл, отделы ФСБ в войсковых частях   

 по выявлению и пресечению правонарушений, связанных с реализацией наркотических средств и сильнодействующих веществ должностными лицами учреждений системы здравоохранения, а также других ведомств, участвующих в обороте наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ   

 2001 г.  

 МВД Республики Марий Эл, УФСБ России по Республике Марий Эл, Марийская таможня, Минздрав Республики Марий Эл   

2.6.  

 Обобщить практику исполнения законодательства о борьбе с посягательствами на жизнь и здоровье работников правоохранительных органов   

 2001 г.  

 Прокуратура Республики Марий Эл, МВД Республики Марий Эл, УФСБ России по Республике Марий Эл, УФСНП России по Республике Марий Эл, Марийская таможня   

2.7.  

 Провести комплексные обследования объектов жизнеобеспечения и техногенно-опасного производства на предмет обеспечения безопасности и предотвращения возможности совершения террористических актов   

 2001-2003гг.  

 МЧС Республики Марий Эл, МВД Республики Марий Эл, УФСБ России по Республике Марий Эл   

2.8.  

 Организовать проведение по единому плану комплекса межведомственных мероприятий по реализации информации, имеющейся в различных ведомствах, в отношении лидеров и активных участников организованных преступных формирований, а также их пособников и контролируемых ими хозяйствующих субъектов   

 2001-2003гг.  

 МВД Республики Марий Эл, УФСНП России по Республике Марий Эл, Марийская таможня, Прокуратура Республики Марий Эл, УФСБ России по Республике Марий Эл   

2.9.  

 Разработать и реализовать систему мер по совершенствованию и усилению ответственности представителей министерств и ведомств республики за деятельность хозяйственных товариществ и обществ различных форм собственности, имеющих долю государства в уставных капиталах   

 2001-2002гг.  

 Мингосимущество Республики Марий Эл, УМНС России по Республике Марий Эл, МВД Республики Марий Эл   

2.10.  

 Осуществить дополнительные мероприятия повышения эффективности взаимодействия правоохранительных органов по предупреждению и пресечению каналов поступления наркотических средств в места лишения свободы и раскрытию преступлений   

 2001-2003гг.  

 МВД Республики Марий Эл, УФСБ России по Республике Марий Эл, УФСНП России по Республике Марий Эл, Марийская таможня, УИН Минюста России по Республике Марий Эл   

2.11.  

 Обеспечить оформление и выдачу паспортов лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы   

 2001-2003гг.  

 УИН Минюста России по Республике Марий Эл, МВД Республики Марий Эл   

2.12.  

 Рекомендовать органам местного самоуправления районов и городов квотировать рабочие места и принимать меры по организации общественных работ для лиц, освобождающихся из мест лишения свободы   

 2001-2003гг.  

 ДФГСЗН по Республике Марий Эл, УИН Минюста России по Республике Марий Эл   

2.13.  

 Проработать вопрос о возможности принудительного направления лиц, освобождающихся из мест лишения свободы с активной формой туберкулеза, для продолжения лечения   

 2001 г.  

 Минздрав Республики Марий Эл, УИН Минюста России по Республике Марий Эл, МВД Республики Марий Эл   

 3. Усиление борьбы с экономическими преступлениями и коррупцией   

 3.1.  

 Выработать и реализовать меры, направленные на выявление каналов поступления финансовых средств, направляемых на поддержку сил, угрожающих государственной и экономической безопасности республики   

 2001-2003гг.  

 УФСБ России по Республике Марий Эл, МВД Республики Марий Эл, УФСНП России по Республике Марий Эл   

 3.2.  

 Проводить специальные проверочные мероприятия в отношении кандидатов на занятие государственных должностей в органах законодательной, исполнительной и судебной властей (участие в коммерческой деятельности, судимость и т.д.)  

 2001-2003гг.  

 УФСБ России по Республике Марий Эл, МВД Республики Марий Эл, УФСНП России по Республике Марий Эл   

 3.3.  

 Создать организационную систему по защите банков республики и других кредитных учреждений от проникновения преступных капиталов и иного влияния организованной преступности   

 2001-2003гг.  

 Национальный банк Республики Марий Эл Центробанка России, МВД Республики Марий Эл, УФСНП России по Республике Марий Эл   

 3.4.  

 Разработать и реализовать комплекс мер по обеспечению действенной защиты субъектов малого и среднего предпринимательства от посягательств со стороны криминальных структур   

 2001-2003гг.  

 МВД Республики Марий Эл, УФСНП России по Республике Марий Эл, УФСБ России по Республике Марий Эл, Мартеруправление МАП России   

 3.5.  

 Провести мероприятия по выявлению предприятий, учрежденных выходцами из Северо-Кавказского региона, причастных к крупномасштабным финансовым аферам и сделкам по незаконному экспорту сырья   

 2001-2003гг.  

 МВД Республики Марий Эл, УФСНП России по Республике Марий Эл, УФСБ России по Республике Марий Эл, Марийская таможня   

 3.6.  

 Разработать и реализовать комплекс антикоррупционных мероприятий по выявлению и пресечению правонарушений, связанных:  

   

   

 с использованием целевого кредитования из бюджетов различных уровней   

 2001-2003гг.  

 МВД Республики Марий Эл, Марийская таможня, УФСБ России по Республике Марий Эл, УФСНП России по Республике Марий Эл, Национальный банк Республики Марий Эл Центробанка России   

 со средствами предприятий, предназначенных для уплаты налогов   

 2001-2003гг.  

 УФСНП России по Республике Марий Эл, МВД Республики Марий Эл, УФСБ России по Республике Марий Эл, Национальный банк Республики Марий Эл Центробанка России, Прокуратура Республики Марий Эл, УМНС России по Республике Марий Эл   

 с денежными средствами, поступающими в негосударственные пенсионные фонды от граждан   

 2001-2003гг.  

 Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл, МВД Республики Марий Эл, УФСБ России по Республике Марий Эл, Минфин Республики Марий Эл   

 с реализацией наркотических средств и сильнодействующих веществ должностными лицами учреждений системы здравоохранения, а также других министерств и ведомств, участвующих в обороте наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ   

 2001 г.  

 МВД Республики Марий Эл, УФСБ России по Республике Марий Эл, Минздрав Республики Марий Эл, Марийская таможня   

 с приобретением, ввозом, реализацией, регистрацией и использованием радиоэлектронных средств (высокочастотных устройств), в том числе оборудованных на автотранспортных средствах, специальных технических средств негласного съёма информации (СТС)  

 2001-2003гг.  

 Управление Госсвязьнадзора по Республике Марий Эл, Марийская таможня, МВД Республики Марий Эл, УФСБ России по Республике Марий Эл   

 3.7.  

 Проверить целевое использование средств и кредитов, выделяемых на развитие агропромышленного комплекса Республики Марий Эл из федерального и республиканского бюджетов   

 2001-2003гг.  

 МВД Республики Марий Эл, Прокуратура Республики Марий Эл, УФСБ России по Республике Марий Эл, администрации городов и районов   

3.8.  

 Разработать меры по совершенствованию форм специализации следственной и оперативной деятельности, направленной на борьбу с преступлениями в сфере экономики и коррупцией   

 2001-2003гг.  

 МВД Республики Марий Эл, УФСНП России по Республике Марий Эл, УФСБ России по Республике Марий Эл, Прокуратура Республики Марий Эл   

3.9.  

 Осуществить целевые мероприятия по контролю за соблюдением правил реализации горюче - смазочных материалов, ценообразования, полноты уплаты налогов   

 2001-2003гг.  

 Региональная госнефтеинспекция на территории Республики Марий Эл, УМНС России по Республике Марий Эл, УФСНП России по Республике Марий Эл, МВД Республики Марий Эл, управление ценовой и тарифной политики Минэкономпрома Республики Марий Эл   

3.10.  

 Провести совместные мероприятия по:  проверке законности оборота алкогольной продукции и этилового спирта, а также пресечению несанкционированной торговли винно-водочными изделиями   

 2001-2003гг.  

 Минпредторг Республики Марий Эл, МВД Республики Марий Эл, Прокуратура Республики Марий Эл, УМНС России по Республике Марий Эл, УФСНП России по Республике Марий Эл, Марийская таможня   

 упорядочению механизма контроля за приёмом лома цветных металлов и вывозом его за пределы республики   

 2001-2003гг.  

 ДПР Республики Марий Эл, Минэкономпром Республики Марий Эл, Марийская таможня, МВД Республики Марий Эл, Прокуратура Республики Марий Эл, УФСНП России по Республике Марий Эл   

 проверке соблюдения участниками внешнеэкономической деятельности валютного законодательства при проведении экспортно-импортных и иных сделок, в том числе по поставкам за рубеж сырьевых ресурсов республики   

 2001-2003гг.  

 Марийская таможня, Прокуратура Республики Марий Эл, Комитете природных ресурсов по Республике Марий Эл, УФСНП России по Республике Марий Эл, УМНС России по Республике Марий Эл, УФСБ России по Республике Марий Эл   

 выявлению и пресечению нарушений антимонопольного законодательства, в том числе со стороны органов представительной и исполнительной власти   

 2001-2003гг.  

 Мартеруправление МАП России, Минпредторг Республики Марий Эл, МВД Республики Марий Эл, Прокуратура Республики Марий Эл   

3.11   

 Обеспечить практику оповещения общественности через средства массовой информации о результатах законотворческой и правоприменительной деятельности, направленной на борьбу с преступлениями в сфере экономики и коррупцией   

 2001-2003гг.  

 Госкомпечать Республики Марий Эл, ФГУП "ГТРК "Марий Эл", УМЮ России по Республике Марий Эл, МВД Республики Марий Эл, УФСНП России по Республике Марий Эл, УФСБ России по Республике Марий Эл, Марийская таможня, Прокуратура Республики Марий Эл   

3.12.  

 Разработать:  механизм взаимодействия правоохранительных органов с органами печати, радио и телевидения в целях получения информации о готовящихся или совершенных преступлениях и правонарушениях   

 2001 г.  

 МВД Республики Марий Эл, УФСБ России по Республике Марий Эл, УФСНП России по Республике Марий Эл, Марийская таможня, Прокуратура Республики Марий Эл   

 систему мер по обеспечению взаимодействия правоохранительных органов, общественных организаций и граждан в борьбе с преступлениями в сфере экономики и коррупцией   

 2001 г.  

 МВД Республики Марий Эл, УФСБ России по Республике Марий Эл, УФСНП России по Республике Марий Эл, Марийская таможня, Прокуратура Республики Марий Эл   

3.13.  

 Выработать и внедрить в практику эффективные методы контроля за деятельностью всех участников внешнеэкономической деятельности, повысить выявляемость таможенных правонарушений на всех стадиях таможенного контроля   

 2001-2003гг.  

 Марийская таможня   

3.14.  

 Обеспечить эффективность розыска лиц, совершивших таможенные и налоговые правонарушения, и принятия к ним мер, предусмотренных законодательством   

 2001-2003гг.  

 Марийская таможня, УМНС России по Республике Марий Эл, МВД Республики Марий Эл, УФСНП России по Республике Марий Эл, УФСБ России по Республике Марий Эл   

3.15.  

 Провести согласованные межведомственные оперативно-профилактические мероприятия и целевые операции по пресечению контрабанды и хищений сырьевых ресурсов и культурных ценностей   

 2001-2003гг.  

 Марийская таможня, МВД Республики Марий Эл, УФСБ России по Республике Марий Эл   

 4. Профилактика правонарушений, повышение эффективности раскрытия и расследования преступлений   

4.1.  

 Изыскать в г. Йошкар-Оле помещение для создания Республиканского центра медико-социальной реабилитации больных наркоманией и токсикоманией   

 2001-2003гг.  

 Минздрав Республики Марий Эл, Мингосимущество Республики Марий Эл   

4.2.  

 Разработать и реализовать комплекс мер по освещению в средствах массовой информации результатов борьбы правоохранительных органов с коррупцией в органах представительной и исполнительной власти, организованной преступностью в республике. Предусмотреть возможность показа по телевидению судебных процессов над участниками организованных преступных групп и сообществ   

 2001-2003гг.  

 Прокуратура Республики Марий Эл, МВД Республики Марий Эл, УФСНП России по Республике Марий Эл, УФСБ России по Республике Марий Эл, Марийская таможня, Госкомпечать Республики Марий Эл, ФГУП "ГТРК "Марий Эл"  

4.3.  

 Содействовать организации на республиканских телерадиоканалах циклов постоянных информационно-тематических программ правоохранительной направленности, выпуску хроникальных кино-, видеофильмов, публикаций в печати, распространению среди населения листовок, брошюр, буклетов о формах и методах самозащиты от преступных посягательств   

 2001-2003гг.  

 МВД Республики Марий Эл, Прокуратура Республики Марий Эл, УФСНП России по Республике Марий Эл, УМНС России по Республике Марий Эл, Марийская таможня, Госкомпечать Республики Марий Эл, ФГУП "ГТРК "Марий Эл"  

4.4.  

 В соответствии с Федеральным законом "Об информации, информатизации и защите информации" правоохранительным органам во взаимодействии с организациями и учреждениями, использующими компьютерные технологии, разработать комплекс мер по борьбе с преступлениями в сфере компьютерной информации   

 2001-2003гг.  

 УФСБ России по Республике Марий Эл, МВД Республики Марий Эл, Марийская таможня, УФСНП России по Республике Марий Эл   

4.5.  

 Разработать и реализовать мероприятия по укреплению подразделений собственной безопасности в правоохранительных органах и обеспечению активизации их деятельности по выявлению и пресечению преступлений, совершенных сотрудниками правоохранительных органов   

 2001-2003гг.  

 МВД Республики Марий Эл, УФСБ России по Республике Марий Эл, УФСНП России по Республике Марий Эл, Марийская таможня, Прокуратура Республики Марий Эл   

4.6.  

 Принять меры по финансовому обеспечению дополнительной численности подразделений милиции общественной безопасности МВД Республики Марий Эл (приложение 1 к основным программным мероприятиям)  

 2001-2003гг.  

 МВД Республики Марий Эл, Минфин Республики Марий Эл   

4.7.  

 В рамках проведения паспортной реформы и контроля за соблюдением правил регистрации принять меры по выявлению, предупреждению и раскрытию преступлений, розыску лиц, скрывающихся от органов следствия и дознания, обнаружению мест концентрации преступных элементов   

 2001-2003гг.  

 МВД Республики Марий Эл, Минстрой и ЖКХ Республики Марий Эл, органы местного самоуправления   

4.8.  

 Продолжить совместно с органами местного самоуправления работу по организации стационарных постов и территориальных пунктов милиции в городах и районах республики   

 2001-2003гг.  

 МВД Республики Марий Эл   

4.9.  

 В целях обеспечения правопорядка и общественной безопасности, своевременного пресечения правонарушений и преступлений принять меры по установке и оборудованию в жилых микрорайонах и местах массового пребывания граждан (рынки, вокзалы, парки и т.п.) специальных устройств экстренного вызова милиции, систем телевизионного наблюдения   

 2001-2003гг.  

МВД Республики Марий Эл, Минфин Республики Марий Эл   

4.10.  

 Совместно с заинтересованными ведомствами обеспечить жесткий контроль за качеством и регулярностью проведения обследований объектов на предмет технической укрепленности, оснащенности и работоспособности средств охранной сигнализации   

 2001-2003гг.  

 МВД Республики Марий Эл   

4.11.  

 В целях более эффективного обеспечения правопорядка и общественной безопасности на улицах городов и других населенных пунктов, сохранности сельскохозяйственной продукции, имущества садоводческих и дачных кооперативов и т.д. привлекать для охраны казачьи формирования, общественность, частные охранные структуры   

 2001-2003гг.  

 МВД Республики Марий Эл   

4.12.  

 Укрепить материально-техническую базу центра кинологической службы при МВД Республики Марий Эл   

 2001-2003гг.  

 МВД Республики Марий Эл   

4.13.  

 Разработать и осуществить меры по усилению межведомственного взаимодействия в раскрытии и расследовании тяжких преступлений   

 2001-2003гг.  

 МВД Республики Марий Эл, УФСБ России по Республике Марий Эл, УФСНП России по Республике Марий Эл, Марийская таможня, Управление Федеральной почтовой связи Республики Марий Эл, Прокуратура Республики Марий Эл   

4.14.  

 Проверить соблюдение органами исполнительной власти районов и городов республики, хозяйствующими субъектами, гражданами законодательства об охране окружающей среды, природных ресурсов. Разработать и осуществить меры по усилению борьбы с экологическими правонарушениями   

 2001-2003гг.  

 ДПР Республики Марий Эл, МВД Республики Марий Эл, УФСБ России по Республике Марий Эл, Прокуратура Республики Марий Эл   

4.15.  

 Решить вопрос о выделении помещения для открытия в республике специальной школы для детей и подростков, склонных к совершению правонарушений и преступлений   

 2003 г.  

 Минобразование Республики Марий Эл, Мингосимущество Республики Марий Эл, МВД Республики Марий Эл   

4.16.  

 В целях дальнейшего развития автоматизированной дактилоскопической системы приобрести программно-технический комплекс АДИС "Папилон-7" со станцией бескраскового дактилоскопирования (приложение 2 к основным программным мероприятиям)

 2002 г.  

 МВД Республики Марий Эл, Минфин Республики Марий Эл   

4.17.  

 В целях снижения денежных и трудовых затрат внедрить метод цифровой фотографии объектов криминалистической экспертизы, для чего приобрести цифровую камеру "Olimpus С - 800L" (приложение 2 к основным программным мероприятиям)  

 2001 г.  

 МВД Республики Марий Эл, Минфин Республики Марий Эл   

 5. Обеспечение пожарной безопасности   

 5.1.  

 С привлечением заинтересованных министерств и ведомств осуществить комплексную проверку состояния и организации работы по обеспечению пожарной безопасности:  

 2001-2003 г.г.  

 МВД Республики Марий Эл   

 Куженерского, Мари-Турекского районов и г. Волжска   

 2001 г.  

   

 Сернурского района и г. Йошкар-Олы   

 2002 г.  

   

 Горномарийского, Медведевского, Моркинского, Оршанского районов   

 2003 г.  

   

 5.2.  

 Для обеспечения нормального функционирования подразделений Управления Государственной противопожарной службы МВД Республики Марий Эл продолжить строительство пожарного депо на 6 автомашин в г. Козьмодемьянске   

 2002-2003гг.  

 МВД Республики Марий Эл, Минфин Республики Марий Эл, Минстрой и ЖКХ Республики Марий Эл   

 5.3.  

 Для обеспечения спасения людей и подачи огнетушащих средств при тушении пожаров в высотных зданиях приобрести коленчатый подъемник в соответствии с распоряжением Президента Республики Марий Эл от 10 февраля 1998 года N 139-рп "0 выделении средств на приобретение пожарной техники"  

 2002 г.  

 МВД Республики Марий Эл, Минфин Республики Марий Эл   

 5.4.  

 Для отработки взаимодействия подразделений противопожарной службы по тушению пожаров и эвакуации людей провести серию пожарно-тактических учений на объектах с массовым пребыванием людей   

 2001-2003гг.  

 МВД Республики Марий Эл   

 5.5.  

 Осуществить комплекс мер по реализации Концепции развития газодымозащитной службы МВД России, утвержденной 30 марта 1999 г. начальником Главного управления Государственной противопожарной службы МВД России   

 2001-2003гг.  

 МВД Республики Марий Эл   

 5.6.  

 Обеспечить финансирование минимальной потребности в средствах связи и вычислительной технике для оснащения подразделений профессиональной пожарной охраны республики за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл (приложение 3 к основным программным мероприятиям)  

 2001-2003гг.  

 МВД 1Республики Марий Эл, Минфин Республики Марий Эл   

 6. Материально-техническое обеспечение   

 6.1.  

 Выделить денежные средства на приобретение 45 автомашин для укомплектования нормативной положенности автотранспорта подразделений милиции общественной безопасности (приложение 4* к основным программным мероприятиям)  

 2001-2003гг.  

 Минфин Республики Марий Эл   

 6.2.  

 Обеспечить необходимое финансирование минимальной потребности в средствах связи и вычислительной технике для оснащения подразделений милиции общественной безопасности за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл (приложение 5* к основным программным мероприятиям)  

 2001-2003гг.  

 Минфин Республики Марий Эл, МВД Республики Марий Эл   

 6.3.  

 Предусмотреть выделение средств на строительство и реконструкцию объектов МВД из республиканского бюджета Республики Марий Эл (приложение 6* к основным программным мероприятиям)  

 2001-2003гг.  

 Минфин Республики Марий Эл, МВД Республики Марий Эл, Минстрой и ЖКХ Республики Марий Эл   

 6.4.  

 Для организации устойчивой радиосвязи и обеспечения оперативного обмена информацией предусмотреть выделение денежных средств на оборудование создаваемых стационарных постов милиции средствами связи и вычислительной техники (приложение 7* к основным программным мероприятиям)  

 2001-2003гг.  

 Минфин Республики Марий Эл, МВД Республики Марий Эл   

 6.5.  

 Ввести в эксплуатацию автоматизированную систему управления деятельностью дежурных частей органов внутренних дел в 18 ГОРОВД, для чего предусмотреть выделение денежных средств (приложение 8 к основным программным мероприятиям)  

 2001-2003гг.  

 Минфин Республики Марий Эл, МВД Республики Марий Эл   

 6.6.  

 Предусмотреть выделение средств для завершения обучения 55 сотрудников МВД Республики Марий Эл на юридическом факультете Марийского государственного университета (приложение 9* к основным программным мероприятиям)  

 2001.2003гг.  

 Минфин Республики Марий Эл, МВД Республики Марий Эл   

 6.7.  

 Согласно статье 36 Закона Российской Федерации "О милиции" предусмотреть выделение зданий (помещений) для размещения сотрудников аппарата УВД г. Йошкар-Олы площадью 1098 кв. м и Центрального отдела милиции УВД г. Йошкар-Олы площадью 564 кв. м из расчета 6 кв. м на одного сотрудника   

 2001-2002гг.  

 администрация г. Йошкар-Олы   

 6.8.  

 Рекомендовать руководителям предприятий всех форм собственности оказывать правоохранительным органам финансовую помощь для укрепления их материальной базы   

 2001-2003гг.  

 органы местного самоуправления   

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»