Недействующий

ЗАКОН

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

от 04 марта 1997 года N 7-оз

О РЕГУЛИРОВАНИИ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ТАРИФОВ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ И ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ, ОТПУСКАЕМУЮ ЭНЕРГОСНАБЖАЮЩИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, НЕ ВХОДЯЩИМИ В РЕГИОНАЛЬНУЮ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКУЮ СИСТЕМУ

Принят

постановлением

Законодательного собрания Иркутской области от 20 ноября 1996 года N 5/14-ЗС

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Закон Иркутской области от 02.03.2001 г. N 14-оз;
УТРАТИЛ СИЛУ:
Закон Иркутской области от 10.12.2003 г. N 65-оз}.


Настоящий Закон принят в соответствии со ст. 132 Конституции РФ, ст. 53 Устава области, ст. 5 Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ", п. 6 ст. 5 и ч. 4 ст. 6 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Законом Иркутской области "Об электроэнергетической системе и государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию на территории области" с целью наделения органов местного самоуправления дополнительными полномочиями по регулированию тарифов на тепловую и электрическую энергию.

Статья 1. Основные понятия


В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:

- органы местного самоуправления;

- выборные и др. органы, наделенные полномочиями в решении вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти;

- тарифы на электрическую и тепловую энергию (далее - тарифы) - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты на электрическую энергию (мощность) и тепловую энергию;

- естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров;

- энергоснабжающая организация - коммерческая организация, независимо от организационно - правовой формы, осуществляющая продажу потребителям произведенной или купленной электрической и (или) тепловой энергии;

- потребитель - физическое или юридическое лицо, осуществляющее пользование электрической и (или) тепловой энергии и находящиеся в связи с этим в договорных отношениях с энергоснабжающей организацией;

- региональная энергетическая комиссия администрации Иркутской области (далее - РЭК) - орган, осуществляющий государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую региональной энергосистемой потребителям, расположенным на территории области, в соответствии с законодательством.

Статья 2. Сущность регулирования тарифов


Регулирование тарифов осуществляется посредством установления экономически обоснованных тарифов на электрическую и тепловую энергию в соответствии с принципами, изложенными в настоящем Законе.

Срок действия установленных тарифов не может быть менее 3 месяцев, если иное не установлено действующим законодательством.

Статья 3. Цели регулирования тарифов


Регулирование тарифов обусловлено естественной монополией энергоснабжающих организаций и осуществляется в целях:

- защиты экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов;

- создания экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий и мероприятий;

- согласования интересов потребителей и энергоснабжающих организаций.

Статья 4. Принципы регулирования тарифов


При регулировании тарифов должны соблюдаться следующие основные принципы:

- осуществление поставок электрической энергии (мощности) и тепловой энергии всем потребителям по тарифам, утвержденным в установленном порядке;

- определение экономической обоснованности планируемых (расчетных) себестоимости и прибыли при расчете и утверждении тарифов;

- обеспечение экономической обоснованности затрат энергоснабжающих организаций на производство, передачу и распределение электрической и тепловой энергии;

- учет результатов деятельности энергоснабжающих организаций по итогам работы за период действия ранее утвержденных тарифов;

- открытость, доступность для потребителей и общественности материалов по рассмотрению и утверждению тарифов на тепловую и электрическую энергию.

Статья 5. Нормативно - методическая основа регулирования тарифов


Органы местного самоуправления в своей деятельности руководствуются законодательством РФ и области, основами ценообразования на электрическую и тепловую энергию, устанавливаемые Правительством РФ, и положениями, утвержденными соответственно губернатором области и главами органов местного самоуправления в пределах их полномочий.

Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления в области регулирования тарифов


Органы местного самоуправления наделяются следующими дополнительными полномочиями:

- установление экономически обоснованных тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую потребителям всеми (кроме регулируемых РЭК) энергоснабжающими организациями (производителями энергии), расположенными на территории муниципального образования, независимо от организационно - правовых форм;

- проверка хозяйственной деятельности энергоснабжающих организаций по вопросам формирования и применения тарифов;

- установление для отдельных категорий потребителей дифференцированных тарифов при наличии источников покрытия выпадающих доходов энергоснабжающей организации за счет средств местных бюджетов.

Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления передаваемых государственных полномочий, ежегодно предусматриваются в законе об областном бюджете

Контроль за реализацией названных полномочий осуществляет РЭК.

{ст. 6 в редакции Закона Иркутской области от 02.03.01 г. N 14-оз}

Статья 7. Ответственность энергоснабжающих организаций


Применение энергоснабжающими организациями независимо от форм собственности тарифов на электрическую и тепловую энергию, превышающих установленные в соответствии с настоящим Законом, рассматриваются как нарушение государственной дисциплины цен с применением соответствующих санкций в установленном порядке.

Статья 8. Разрешение разногласий с споров, возникших при регулировании тарифов


В случае возникновения разногласий, связанных с регулированием тарифов на электрическую и тепловую энергию, потребители и энергоснабжающие организации могут обратиться в Региональную энергетическую комиссию Иркутской области или арбитражный суд.

Статья 9. Вступление в силу настоящего закона


Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования.

Губернатор
Иркутской области
Ю.А.НОЖИКОВ

Иркутск

4 марта 1997 года


N 7-оз

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»