Недействующий

ЗАКОН

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

от 11 апреля 1995 года N 98

ОБ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ И ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ТАРИФОВ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ И ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ

Принят

постановлением
Законодательного собрания Иркутской области от 11 апреля 1995 года N 10/3-ЗС
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Закон Иркутской области от 02.03.2000 г. N 14-оз;
УТРАТИЛ СИЛУ:
Закон Иркутской области от 05.07.2002 г. N 30-оз}

Настоящий Закон принят в соответствии со статьями 11, 72 и 73 Конституции Российской Федерации 5, 9 и 21 Устава области и определяет экономические, организационные и правовые основы функционирования региональной (областной) электроэнергетической системы и государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию на территории области.

Статья 1. Формы собственности на предприятия и объекты электроэнергетической системы области


1. Коммерческие организации (далее - предприятия) и объекты электроэнергетической системы области могут находиться в государственной, муниципальной, частной и иных формах собственности.

Предприятия и объекты электроэнергетической системы могут находиться в общей собственности Российской Федерации, области, муниципальных образований, а также граждан и юридических лиц.

На территории области в порядке, установленном действующим законодательством, могут создаваться предприятия и объекты электроэнергетики, находящиеся в собственности Российской Федерации и иных формах собственности.

2. Независимо от форм собственности все предприятия электроэнергетики входят в электроэнергетическую систему области, действуют по общим технологическим, эксплуатационным и иным нормам, устанавливаемым в порядке, предусмотренном законодательством, и несут ответственность по обеспечению потребителей электрической и тепловой энергией в объемах и параметрах, установленных законодательством и хозяйственными договорами.

Статья 2. Региональная (областная) электроэнергетическая система


1. Региональная (областная) электроэнергетическая система (далее - региональная энергосистема) - это совокупность предприятий и объектов электроэнергетики всех форм собственности, обеспечивающих производство, транспортировку и распределение электрической и тепловой энергии потребителями на территории области и за ее пределами, связанным между собой единым технологическим режимом и линиями электропередач.

Составной частью энергосистемы являются водохранилища и другие объекты, не входящие в состав имущества предприятий электроэнергетики, но обеспечивающие их нормальную работу по производству электрической и тепловой энергии.

2. Региональная энергосистема работает совместно с другими энергосистемами единой энергетической системы России и в соответствии с заключаемыми договорами возмещает в виде абонентной платы расходы на услуги и организацию оптового рынка электроэнергии и мощности.

Региональная энергосистема как субъект оптового рынка электроэнергии вправе на основе взаимовыгодных договоров осуществлять аккумулирование инвестиционных средств на строительство конкретных электроэнергетических объектов в целях развития единой энергосистемы России и региональной энергосистемы.

Статья 3. Разграничение предметов ведения и полномочий Российской Федерации и области в управлении региональной энергосистемой


1. Разграничение предметов ведения и полномочий Российской Федерации в управлении региональной энергосистемой осуществляется в целях:

- сохранения единства региональной энергосистемы как составной части единой энергетической системы России,

- сочетания интересов федеральных, областных органов власти и местного самоуправления, предприятий региональной энергосистемы и потребителей электрической и тепловой энергии,

- сохранения гарантированного обеспечения потребителей области электрической и тепловой энергией.

2. Разграничение предметов ведения и полномочий Российской Федерации и области в управлении региональной энергосистемой производится по договору между ними в соответствии с Конституцией Российской Федерации. Если соглашением между Российской Федерацией и областью не установлено иное, то в ведении области находятся вопросы управления деятельностью предприятий региональной энергосистемы по обеспечению электрической и тепловой энергией потребителей, находящихся на территории области.

3. Вопросы определения объемов электроэнергии для передачи за пределы области и формирования тарифов на нее находятся в совместном ведении Российской Федерации и области.

Статья 4. Управление государственными пакетами акций в уставном капитале акционерных обществ

{п.1 ст.4 отменен Законом Иркутской области от 02.03.2000 г. N 14-оз}

2. Доли Российской Федерации и области в государственном пакете акций определяются договором между Российской Федерацией и областью, исходя из необходимости осуществления органами государственной власти снабжения потребителей области, а также создания условий для производства и передачи избыточной электроэнергии за пределы области в энергодефицитные регионы.

В целях защиты государственных интересов, необходимости регулирования и управления электроэнергетикой как основы экономики государства собственником могут устанавливаться ограничения на отчуждение государственного пакета акций. Представителем собственника в лице государства на срок закрепления акций может быть только уполномоченный им государственный орган.

Статья 5. Сущность государственного регулирования тарифов


Тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую региональной энергосистемой, подлежат государственному регулированию. Государственное регулирование осуществляется посредством установления в соответствии с принципами, изложенным в федеральном и областном законодательстве, экономически обоснованных тарифов на электрическую и тепловую энергию или их предельного уровня.

Статья 6. Цели государственного регулирования тарифов


Государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию обусловлено естественной монополией региональной энергосистемы и осуществляется в целях:

- защиты экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов на электрическую и тепловую энергию,

- создания механизма согласования общественных интересов в процессе производства и потребления электрической и тепловой энергии,

- создания экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий в производственных процессах,

- создания условий для расширения воспроизводства энергосистемы.

Статья 7. Основные условия государственного регулирования тарифов


Государственное регулирование тарифов должно обеспечивать:

а) сочетание интересов потребителей и поставщиков электрической и тепловой энергии;

б) осуществление поставок электрической энергии (мощности) и тепловой энергии (мощности) от региональной энергосистемы потребителям по тарифам, утверждаемым в установленном порядке;

в) определение экономической обоснованности планируемой (расчетной) себестоимости и прибыли при расчете и утверждении тарифов;

г) учет инвестиционной составляющей в тарифах с целью осуществления расширенного воспроизводства региональной энергосистемы;

д) определение рентного эффекта и согласование ставки рентного платежа в соответствии с законодательством области;

е) сохранение инвестиций и дифференцированных тарифов на электро- и теплоэнергию сельским товаропроизводителям;

ж) открытость, доступность для потребителей и общественности материалов региональной энергетической комиссии по рассмотрению и утверждению тарифов на электрическую и тепловую энергию;

з) обеспечение экономически обоснованных затрат на производство, передачу и распределение электрической и тепловой энергии;

и) создание условий для привлечения отечественных и иностранных инвестиций;

к) определение размера средств, направляемых на оплату труда, в соответствии с отраслевым тарифным соглашением;

л) учет результатов деятельности региональной энергосистемы по итогам работы за период действия ранее утвержденного тарифа.

Статья 8. Использование инвестиций


Объем включаемых в тарифы инвестиций на расширенное воспроизводство региональной энергосистемы, а также направление их использования с пообъектным распределением утверждаются администрацией области.

Статья 9. Орган государственного регулирование тарифов в области


Органом государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую региональной энергосистемой потребителям области, является региональная энергетическая комиссия (далее - комиссия).

Комиссия состоит из работающих на постоянной основе председателя и членов комиссии, назначаемых губернатором сроком на 4 года.

Председателем комиссии является один из заместителей главы администрации области.

Для организационно - технического обеспечения комиссии формируется аппарат.

Статья 10. Правовая основа деятельности комиссии


Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и области.

Статья 11. Правовой статус комиссии


Комиссия является юридическим лицом, для выполнения своих функций имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков, бланки и печати с указанием своего наименования.

Положение о комиссии по представлению председателя комиссии утверждается губернатором.

Решения комиссии являются обязательными для исполнения поставщиками и потребителями электрической и тепловой энергии.

Статья 12. Полномочия комиссии


Комиссия наделяется следующими полномочиями:

а) установление тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую региональной энергосистемой потребителям, расположенным на территории области;

б) согласование с федеральной энергетической комиссией тарифов и объемов поставок электрической энергии, отпускаемой региональной энергосистемой за пределы области;

в) проверка хозяйственной деятельности региональной энергосистемы по вопросам формирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию;

г) проверка структуры затрат потребителей на территории области;

д) участие в формировании балансов электрической энергии (мощности) на оптовом рынке Российской Федерации;

е) установление для отдельных категорий потребителей дифференцированных тарифов при наличии источников покрытия выпадающих расходов региональной энергосистемы;

ж) иные полномочия, установленные действующим законодательством.

Статья 13. Разрешение разногласий и споров, возникающих при государственном регулировании тарифов


В случае возникновения разногласий, связанных с государственным регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию, потребители, поставщики электрической энергии (мощности) и тепловой энергии (мощности), а также комиссии имеют право обратиться в федеральную комиссию для их разрешения в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

Споры, связанные с государственным регулированием тарифов на электрическую и тепловую энергию, в том числе разногласия, не разрешенные региональной и федеральной энергетическими комиссиями, подлежат рассмотрению в судебном порядке.

Статья 14. Финансирование комиссии


Численность комиссии и ее аппарата определяется губернатором. Финансирование комиссии осуществляется за счет средств областного бюджета.

Комиссия не вправе осуществлять коммерческую деятельность.

Статья 15. Вступление настоящего Закона в силу


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Иркутской области
Ю.А.НОЖИКОВ

Иркутск

11 апреля 1995 года

N 98

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»