Недействующий


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОМИ-ПЕРМЯЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

ЗАКОН

от 5 июня 2001 года N 34

     
О местном референдуме в Коми-Пермяцком автономном округе

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Коми-Пермяцкого автономного округа от 22 июля 2003 года N 116
____________________________________________________________________

     

Принят
Законодательным Собранием
Коми-Пермяцкого автономного округа
31 мая 2001 года

     
Глава I. Общие положения


Статья 1. Правовая основа и пределы действия настоящего Закона


1. Местный референдум в Коми - Пермяцком автономном округе проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом и законами Коми - Пермяцкого автономного округа, а также с уставами соответствующих муниципальных образований.

2. Настоящий Закон определяет гарантии реализации гражданами, постоянно или преимущественно проживающими на территории муниципального образования, конституционного права на участие в местном референдуме.

3. Настоящий Закон имеет прямое действие и применяется на всей территории Коми - Пермяцкого автономного округа.

Статья 2. Основные термины, используемые в настоящем Законе


В настоящем Законе используются следующие термины:

агитационные материалы - печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки агитации по вопросам референдума и предназначенные для массового распространения, обнародования при проведении референдума;

агитация по вопросам референдума - деятельность граждан Российской Федерации, инициативной группы референдума, общественных объединений, имеющая целью побудить или побуждающая участников референдума проводить референдум или отказаться от его проведения, голосовать или отказаться от голосования на референдуме, поддержать или отвергнуть вынесенный на референдум вопрос;

гарантии права на участие в референдуме - правовое, организационное, информационное и иное обеспечение права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

комиссии референдума - коллегиальные органы, формируемые в порядке и в сроки, которые установлены федеральным конституционным законом, федеральным законом, настоящим законом, организующие и обеспечивающие подготовку и проведение местного референдума;

наблюдатель - лицо, назначенное при проведении референдума инициативной группой по проведению референдума, общественным объединением, которое должно быть создано и зарегистрировано на уровне, соответствующем уровню референдума или более высоком уровне; наблюдатель на референдуме уполномочен вести наблюдение за проведением голосования, подсчетом голосов и иной деятельностью комиссии референдума в период проведения голосования установления его итогов, определения итогов референдума, включая действия комиссии референдума по проверке правильности установления итогов голосования и определения результатов референдума;

органы местного самоуправления - представительные органы местного самоуправления и выборные должностные лица местного самоуправления, избираемые непосредственно гражданами не территориях, на которых осуществляется местное самоуправление;

право на участие в местном референдуме - конституционное право граждан Российской Федерации участвовать в местном референдуме, в том числе голосовать по проектам нормативных правовых актов, действующим нормативным правовым актам, другим вопросам, находящимся в ведении муниципального образования;

референдум местный (местный референдум) - голосование граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих в границах одного или нескольких муниципальных образований, по важным вопросам местного значения, которое проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Коми - Пермяцкого автономного округа, а также уставами муниципальных образований;

участник референдума - гражданин Российской Федерации, обладающий правом на участие в референдуме.

Статья 3. Принципы проведения местного референдума


1. Гражданин Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающий на территории соответствующего муниципального образования, участвует в референдуме на основе всеобщего, равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

2. Участие в референдуме является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в референдуме, а также на его свободное волеизъявление.

3. Гражданин Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающий на территории соответствующего муниципального образования, голосует на референдуме "за" или "против" вынесенного на референдум вопроса непосредственно. Каждый участник референдума обладает одним голосом.

4. Настоящим Законом допускается проведение местного референдума одновременно с выборами в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти округа и органы местного самоуправления.

5. Деятельность комиссий референдума при подготовке и проведении референдума, подсчете голосов, установлении итогов голосования, определении результатов референдума осуществляется открыто и гласно.

Статья 4. Право на участие в референдуме


1. Право на участие в местном референдуме предоставляется всем гражданам Российской Федерации и иностранным гражданам, постоянно или преимущественно проживающим на территории соответствующего муниципального образования, в границах которого проводится местный референдум, и достигшим на день проведения местного референдума 18 лет.

2. Гражданин Российской Федерации может участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, рода и характера занятий, а также других обстоятельств.

3. Не имеют права участвовать в референдуме граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

4. Пребывание гражданина вне места его постоянного или преимущественного проживания во время проведения на этой территории референдума не может служить основанием для лишения его права на участие в референдуме.

Глава II. Назначение местного референдума

     
Статья 5. Обязательность проведения местного референдума


1. Местный референдум не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации, либо на территории, на которой предполагается проводить референдум, либо на части этой территории, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения.

2. Принятие органом государственной власти округа или органом местного самоуправления решения по существу вопроса, который в соответствии с федеральным конституционным законом, федеральным законом, настоящим Законом, уставом муниципального образования может быть вынесен на референдум, не является обстоятельством, исключающим возможность проведения референдума по данному вопросу.

Статья 6. Вопросы местного референдума


1. На местный референдум могут быть вынесены вопросы, находящиеся в ведении местного самоуправления в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами округа, уставами муниципальных образований.

2. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:

1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

2) о формировании состава органов местного самоуправления, о персональном составе указанных органов;

3) об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности депутатов и должностных лиц;

4) о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;

5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

3. На местный референдум не могут также быть вынесены вопросы, находящиеся в ведении Российской Федерации, Коми - Пермяцкого автономного округа как субъекта Российской Федерации и вопросы, находящиеся в совместном ведении Российской Федерации и Коми - Пермяцкого автономного округа, и другие вопросы, не находящиеся в ведении соответствующего муниципального образования.

4. Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод. Указанные вопросы должны быть сформулированы таким образом, чтобы исключалась возможность их множественного толкования.

5. Вопрос, выносимый на референдум, должен быть сформулирован так, чтобы на него можно было лишь дать однозначный ответ.

6. Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны противоречить Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации, Уставу и законам Коми - Пермяцкого автономного округа.

7. Не допускается установление ограничений для вопросов, выносимых на референдум, за исключением указанных в настоящей статье.

Статья 7. Обстоятельства, исключающие проведение референдума


1. Референдум не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации, либо на территории Коми - Пермяцкого автономного округа, либо на территории муниципального образования, а также в течение 3 месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения.

2. Повторный местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение двух лет со дня официального опубликования (обнародования) результатов первого референдума.

3. Не допускается установление обстоятельств, исключающих проведение референдума, кроме указанных в настоящей статье.

Статья 8. Инициатива проведения референдума


1. Инициатива проведения местного референдума принадлежит:

1) гражданам Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающим на данной территории и имеющим право на участие в местном референдуме;

2) главе муниципального образования;

3) представительному органу местного самоуправления;

4) общественным объединениям, зарегистрированным органами юстиции не позднее чем за 6 месяцев до дня обращения в соответствующий орган с инициативой проведения референдума и устав которых предусматривает участие в референдуме.

2. Для назначения местного референдума указанные в пункте 1 настоящей статьи субъекты инициативы проведения референдума формируют инициативную группу, регистрируют ее и организуют сбор подписей граждан в поддержку инициативы проведения референдума.

3. Для назначения местного референдума в представительный орган местного самоуправления инициативной группой по проведению референдума должны быть представлены подписи участников референдума в пользу инициативы его проведения в количестве, установленном настоящим Законом.

Статья 9. Назначение местного референдума


1. Решение о проведении местного референдума принимается представительным органом местного самоуправления по собственной инициативе или по требованию населения в соответствии с уставом муниципального образования. В случаях, если представительный орган местного самоуправления отсутствует, нормативный правовой акт о проведении местного референдума принимается главой муниципального образования. В нормативном правовом акте о назначении местного референдума указывается дата его проведения, вопрос (вопросы) или проект нормативного правового акта, выносимых на референдум. Орган, уполномоченный назначить местный референдум, принимает нормативный правовой акт о назначении референдума не позднее 14 дней после представления ему документов, необходимых для назначения местного референдума, в порядке, предусмотренном настоящим Законом.

2. Референдум назначается только на календарный выходной день. Не допускается назначение референдума на праздничный день. Решение о проведении местного референдума должно быть официально опубликовано не менее чем за 45 дней до дня голосования.

3. В соответствии с уставом муниципального образования дата проведения местного референдума не позднее чем за 25 дней до дня проведения референдума, может быть перенесена на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) органом, назначившим местный референдум, в целях проведения местного референдума с иным референдумом либо выборами. Решение о назначении референдума, а также о перенесении даты голосования публикуется в средствах массовой информации не позднее чем через 6 дней со дня его принятия.

Статья 10. Порядок реализации инициативы проведения референдума


1. Субъекты инициативы проведения референдума, указанные в пункте 1 статьи 8, образуют инициативную группу по проведению референдума в количестве не менее 10 человек.

2. Инициативная группа по проведению референдума обращается в представительный орган местного самоуправления с ходатайством о регистрации группы.

3. В ходатайстве инициативной группы должны содержаться вопрос (вопросы) или проект нормативного правового акта, предлагаемого (предлагаемых) инициативной группой для вынесения на референдум, и должны быть указаны фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства, даты рождения, серии и номера паспортов или заменяющих их документов членов инициативной группы, а также лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы на территории предлагаемого референдума.

4. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума. Ходатайство подписывается всеми членами инициативной группы.

К ходатайству о регистрации инициативной группы, сформированной главой муниципального образования, прилагается постановление главы муниципального образования о выдвижении инициативы проведения местного референдума и о формировании инициативной группы.

Если инициатива проведения референдума исходит от представительного органа местного самоуправления, то представительный орган местного самоуправления принимает решение о выдвижении инициативы проведения местного референдума и о формировании инициативной группы.

Общественное объединение, являющееся инициатором проведения референдума, представляет в представительный орган местного самоуправления принятое им решение о выдвижении инициативы проведения референдума и о формировании инициативной группы.

5. В случае, если формулировка вопроса (вопросов) или проекта нормативного правового акта, предлагаемого инициативной группой для вынесения на голосование, не отвечает указанным в настоящем Законе требованиям, представительный орган местного самоуправления может согласовать с инициативной группой по проведению референдума новую формулировку, не изменяющую основное содержание вопроса (вопросов) или проекта нормативного правового акта. Право изменения формулировки вопроса (вопросов), выносимого на референдум, принадлежит исключительно инициативной группе по проведению референдума. Формулировка вопроса (вопросов) или проекта нормативного правового акта, выносимого на референдум, не может быть изменена после регистрации инициативной группы.

6. Представительный орган местного самоуправления обязан проверить соответствие ходатайства и вопроса (вопросов) или проекта нормативного правового акта, предлагаемого для вынесения на референдум, требованиям настоящего Закона. Срок проверки не должен превышать 20 дней со дня поступления в представительный орган местного самоуправления ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов.

7. В случае признания представительным органом местного самоуправления вопроса (вопросов) или проекта нормативного правового акта, выносимого на референдум, отвечающим требованиям настоящего Закона, он регистрирует инициативную группу по проведению референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации. Решение о регистрации инициативной группы по проведению референдума принимается в 15-дневный срок по истечении 20 дней со дня поступления в представительный орган местного самоуправления ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»