ЗАКОН

САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 21 декабря 2006 года N 119-ЗО

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭЛЕКТРОННЫЙ САХАЛИН" НА 2008-2010 ГОДЫ

Принят Сахалинской областной Думой 7 декабря 2006 года

{Изменения:
Закон Сахалинской области от 03.07.2008 N 63-ЗО;
Закон Сахалинской области от 08.07.2009 N 62-ЗО;
Закон Сахалинской области от 05.10.2010 N 77-ЗО}

Статья 1


Утвердить областную целевую программу "Электронный Сахалин" на 2008-2011 годы" (прилагается).

Статья 2


Финансирование мероприятий областной целевой программы "Электронный Сахалин" на 2008-2011 годы" осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом Сахалинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

Статья 3


Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года.

Губернатор

Сахалинской области И.П.Малахов

г. Южно-Сахалинск

"21" декабря 2006 года

N 119-ЗО

Приложение
к Закону Сахалинской области
"Об областной целевой программе
"Электронный Сахалин"

на 2008-2011 годы"

Областная целевая программа "Электронный Сахалин" на 2008-2011 годы

1. Паспорт областной целевой программы "Электронный Сахалин" на 2008-2011 годы


Наименование программы

Областная целевая программа "Электронный Сахалин" на 2008-2011 годы (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2002 N 65 "О Федеральной целевой программе "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)";

 постановление Правительства Российской Федерации от 12.02.2003 N 98 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти"

Государственный заказчик Программы

Администрация Сахалинской области

Основной разработчик Программы

Департамент по печати, телерадиовещанию и связи Сахалинской области

Цели Программы

Создание условий для повышения эффективности государственного управления, местного самоуправления и работы избирательных комиссий в Сахалинской области за счет внедрения информационных и коммуникационных технологий;
использование информационных технологий для реализации прав граждан на свободный поиск, получение, передачу и распространение информации;
совершенствование работы учреждений социального обслуживания, образования, культуры и здравоохранения на основе применения информационных технологий

Задачи Программы

Формирование нормативной правовой базы Сахалинской области в сфере применения информационных и коммуникационных технологий;
создание информационной и коммуникационной инфраструктуры органов государственной власти Сахалинской области;
обеспечение доступа населения области к открытым информационным системам, в том числе к информационной сети администрации Сахалинской области (с 1 января 2010 года Правительства Сахалинской области);
создание сети электронных центров и пунктов деловой информации на базе областных учреждений культуры и учебных заведений;
информатизация учреждений социального обеспечения, здравоохранения, научно-образовательной и культурной сфер

Срок реализации Программы

2008-2011 годы

Исполнители Программы

Департамент транспорта, связи и массовых коммуникаций Сахалинской области (далее также - ДТСК). С 1 января 2010 года министерство транспорта, связи и дорожного хозяйства Сахалинской области (далее также - МТСД)

Финансовое обеспечение Программы

Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета. На мероприятия, цели и задачи которых совпадают с мероприятиями Федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)", возможно выделение денежных средств из федерального бюджета. Финансирование Программы производится из областного бюджета в пределах средств, предусмотренных законом Сахалинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
 Общий объем финансирования на реализацию Программы из областного бюджета на 2008-2011 годы составит 135773 тыс. руб., в том числе:
 2008 год - 35687 тыс. руб.;

 2009 год - 49482 тыс. руб.;

 2010 год - 30128 тыс. руб.;

 2011 год - 20476 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты Программы

Формирование единой информационной и телекоммуникационной инфраструктуры органов государственной власти Сахалинской области;
повышение результативности управления экономикой области за счет активизации внедрения и использования информационных технологий в государственном управлении;
снижение финансовых затрат на выполнение административно-управленческих функций органов государственной власти Сахалинской области и органов местного самоуправления;
сокращение сроков обработки документов и реализации управленческих решений;
активное привлечение граждан и хозяйствующих субъектов к использованию информационных и коммуникационных технологий;
обеспечение доступа населения к информации о деятельности органов государственной власти Сахалинской области и органов местного самоуправления;
повышение качества социального обслуживания населения;
развитие систем образования и здравоохранения;
обеспечение доступа к информации о культурном наследии Сахалинской области путем внедрения общедоступных информационных систем

Контроль за реализацией Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляют администрация Сахалинской области (с 1 января 2010 года Правительство Сахалинской области), Сахалинская областная Дума.

{в ред. Закона Сахалинской области от 08.07.2009 N 62-ЗО}

{в ред. Закона Сахалинской области от 05.10.2010 N 77-ЗО}

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Программа разработана с учетом Федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2002 N 65, и определяет стратегические приоритеты развития сферы информационно-коммуникационных технологий в Сахалинской области на 2008-2011 годы. Программа предусматривает мероприятия по ликвидации негативных факторов, препятствующих широкому внедрению и эффективному использованию информационно-коммуникационных технологий в экономике, в учреждениях культуры, образования, здравоохранения, в деятельности органов государственной власти Сахалинской области и органов местного самоуправления.

К числу таких факторов относятся:

1. Несформированная нормативная правовая база Сахалинской области, регулирующая отношения в сфере применения информационно-коммуникационных технологий.

Нормативная правовая база представлена концепцией "Основные направления государственной информационной политики до 2010 года" и концепцией "Защита информации на территории Сахалинской области", а также актами губернатора Сахалинской области по ведению реестра имущества, учета земель, проведения конкурсных торгов.

2. Недостаточное использование информационных технологий в деятельности органов государственной власти Сахалинской области при взаимодействии с гражданами и организациями.

В Сахалинской области уже существует опыт использования информационных технологий для поддержки управленческих решений на крупных предприятиях, в отдельных федеральных структурах.

С применением информационных систем решаются задачи введения электронного документооборота аппарате администрации Сахалинской области (с 1 января 2010 года аппарате Губернатора и Правительства Сахалинской области), Сахалинской областной Думы, управления бюджетным процессом, отслеживания информации о сокращении затрат на обработку и подготовку платежных документов, а также приобретаются товары и услуги для государственных нужд.

{абзац в ред. Закона Сахалинской области от 05.10.2010 N 77-ЗО}

Широкомасштабное внедрение информационных технологий в деятельность органов государственной власти Сахалинской области невозможно из-за разрозненности действий органов государственной власти Сахалинской области по управлению внедрением информатизации, в решении локальных проблем, из-за отсутствия необходимых денежных средств на эти цели. Расходы на содержание специалистов, закупку и внедрение программного обеспечения включаются в состав затрат на содержание аппарата каждого органа власти.

3. Отсутствие единой коммуникационной инфраструктуры органов государственной власти Сахалинской области и органов местного самоуправления.

За последние годы на Сахалине создана инфраструктура волоконно-оптических сетей, принадлежащих разным операторам и используемых различными областными компаниями и структурами. Крупные транспортные волоконно-оптические магистральные сети (далее - ВОЛС) имеют компании ОАО "Дальсвязь" и ЗАО "Транс Телеком". В областном центре операторами ООО "Сахалин Телеком", ОАО "Дальсвязь" построена мультисервисная волоконно-оптическая сеть, техническая возможность включения в которую имеется у всех структур органов государственной власти Сахалинской области. ОАО "Дальсвязь" совместно с компанией "Сахалинская энергия" начали строительство ВОЛС на участке трассы трубопровода между населенными пунктами Пригородное и Вал. Закончено строительство зоновой системы спутниковой связи с Курильскими островами, что позволило значительно увеличить количество телефонных спутниковых каналов и предоставить услуги электросвязи с хорошим качеством.

Органы государственной власти Сахалинской области имеют внутренние структурированные коммуникационные сети, не объединенные в общую систему. Создание единой корпоративной сети решит вопросы оперативности связи, экономии затрат на оплату услуг связи, сократит бумажный документооборот между различными подразделениями органов власти.

4. Недостаточная обеспеченность органов социальной защиты населения Сахалинской области, учреждений культуры, здравоохранения, образования современным компьютерным оборудованием и недостаточное использование информационных и коммуникационных технологий.

К проблемам управления социальной сферой в Сахалинской области относятся проблемы, связанные с существующей системой учета населения и предоставлением льгот, ограничением в доступе к образовательным и культурным ресурсам области, недостаточное использование компьютеров, информационных и коммуникационных технологий в системе здравоохранения и жилищно-коммунального хозяйства.

Более 30 специализированных организаций на территории Сахалинской области осуществляют обслуживание населения с учетом различных персонифицированных данных, в том числе о месте проживания, работе, здоровье, имуществе и т.д. Объединение всех данных о населении Сахалинской области ускорит получение справочной информации, выдачу различного рода документов в учреждениях социального обеспечения.

В сфере культуры Сахалинской области использование информационно-коммуникационных технологий на начальном этапе планируется в библиотечной системе.

Требуется создание компьютерных сетей и информационных систем для объединения ресурсов культурных фондов, создания областных хранилищ культурных ценностей, организации доступа к ним населения Сахалинской области.

Внедрение информатизации в систему образования, централизованное подключение образовательных учреждений к сети Интернет происходит медленно. Поступление денежных средств и компьютерного оборудования в соответствии с Федеральной целевой программой "Развитие единой образовательной информационной среды" осуществляется с 2003 года, но только 30% школ оснащены компьютерным оборудованием и имеют доступ к сети Интернет.

Медицинские учреждения постепенно оснащаются компьютерной техникой с применением информационных технологий. Однако темпы внедрения информатизации в систему здравоохранения низкие; не используются комплексные сети и системы. В Сахалинской области информационные системы используются только в государственных аптеках, обеспечивающих лекарствами льготную категорию населения.

Таким образом, требуются координация действий органов государственной власти Сахалинской области по применению информационных технологий, интеграция имеющихся систем и ресурсов в межотраслевую областную структуру.

Областная целевая программа "Электронный Сахалин" на 2008-2011 годы" предусматривает решение указанных технических и экономических задач.

3. Цели и задачи Программы


Целями Программы являются создание условий для повышения эффективности государственного управления в Сахалинской области за счет внедрения информационных и коммуникационных технологий; использование информационных технологий для свободного поиска, получения, передачи и распространения информации; совершенствование работы учреждений социального обслуживания, образования, культуры и здравоохранения, взаимодействия органов государственной власти Сахалинской области с хозяйствующими субъектами и населением на основе применения информационных технологий.

Задачами Программы являются формирование нормативной правовой базы Сахалинской области в сфере применения информационных и коммуникационных технологий;

создание информационной и коммуникационной инфраструктуры органов государственной власти Сахалинской области; обеспечение доступа населения области к открытым информационным системам, в том числе к информационной сети администрации Сахалинской области (с 1 января 2010 года Правительства Сахалинской области); создание сети электронных информационных центров и пунктов по предоставлению деловой информации на базе областных учреждений культуры и учебных заведений Сахалинской области; информатизация учреждений социального обеспечения, здравоохранения, культуры, а также научно-образовательных учреждений.

{абзац в ред. Закона Сахалинской области от 05.10.2010 N 77-ЗО}

4. Система программных мероприятий


Программа включает мероприятия по следующим приоритетным направлениям:

разработка нормативных правовых актов Сахалинской области в сфере применения информационно-коммуникационных технологий;

развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры органов государственной власти Сахалинской области, социальных, образовательных, медицинских и культурных учреждений;

формирование и развитие информационных систем и общедоступных сервисов;

создание систем информатизации в сфере социального обеспечения Сахалинской области.

5. Финансовое обеспечение Программы


Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета.

На основании Соглашения между администрацией Сахалинской области, Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации, в соответствии с Федеральной целевой программой "Электронная Россия (2002-2010 годы)" возможно финансирование Программы из федерального бюджета - до 30 %.

Общий объем финансирования Программы из областного бюджета на 2008-2011 годы составит 135773 тыс. руб., в том числе:

в 2008 году - 35687 тыс. руб.;

в 2009 году - 49482 тыс. руб.;

в 2010 году - 30128 тыс. руб.;

в 2011 году - 20476 тыс. руб.

Объемы финансирования мероприятий Программы устанавливаются законом Сахалинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

{раздел 5 в ред. Закона Сахалинской области от 05.10.2010 N 77-ЗО}

6. Механизм реализации Программы


Реализация мероприятий Программы осуществляется:

1) департаментом транспорта, связи и массовых коммуникаций Сахалинской области (с 1 января 2010 года министерством транспорта, связи и дорожного хозяйства Сахалинской области), который:

{в ред. Закона Сахалинской области от 08.07.2009 N 62-ЗО}

{в ред. Закона Сахалинской области от 05.10.2010 N 77-ЗО}

осуществляет организацию и проведение конкурсов на поставку, монтаж и наладку оборудования и заключает договоры с организациями-исполнителями;

направляет бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год;

с учетом финансовых средств, выделяемых на очередной финансовый год из всех источников финансирования на реализацию Программы, уточняет объемы финансирования Программы;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»