• Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю
Действующий

 
ЗАКОН
 
 КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
 
от 06 декабря 2006 года N 203
 
 
О порядке рассмотрения обращений граждан в Курганской области

(в редакции Законов Курганской области от 03.06.2008 N 357, от 01.12.2008 N 413, от 30.09.2010 N 58, от 30.09.2013 N 58, от 06.04.2015 N 19, от 01.03.2016 N 14, от 27.03.2018 N 21, от 01.03.2019 N 21)



Принят
Постановлением Курганской областной Думы
от 30 ноября 2006 г. N 1900

Статья 1. Сфера применения настоящего Закона


1. Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" устанавливает положения, направленные на защиту права граждан на обращение в органы государственной власти Курганской области (далее - государственные органы), органы местного самоуправления, к должностным лицам органов государственной власти Курганской области и органов местного самоуправления (далее - должностные лица).


2. Действие настоящего Закона не распространяется на порядок рассмотрения обращений, для которых федеральным законодательством установлен иной порядок рассмотрения.


3. Установленный настоящим Законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе имеющих статус юридического лица, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан и объединений граждан осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.


(п. 3 введен Законом Курганской области от 30.09.2013 N 58)

Статья 2. Основные термины, используемые в настоящем Законе


Для целей настоящего Закона используются следующие основные термины:


обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;


(в ред. Законов Курганской области от 03.06.2008 N 357, от 30.09.2010 N 58)


предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;


заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;


жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;


должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления;


коллективное обращение - одновременное обращение двух или более граждан по одному и тому же вопросу, направленное в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу либо обращение, принятое участниками публичного мероприятия, в том числе обращение, принятое собранием граждан.


(в ред. Закона Курганской области от 03.06.2008 N 357)

Статья 3. Требования к письменному обращению


1. Обращение должно содержать:


1) либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;


2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, направившего обращение;


3) почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;


4) суть предложения, заявления или жалобы;


5) личную подпись гражданина, направившего обращение;


6) дату.


2. Коллективное обращение, в котором указано лицо, уполномоченное представлять граждан, направивших коллективное обращение (далее - уполномоченное гражданами лицо), должно содержать:


1) либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;


2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) уполномоченного гражданами лица;


3) почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;


4) суть предложения, заявления или жалобы;


5) личную подпись уполномоченного гражданами лица;


6) дату;


7) фамилии и инициалы граждан, направивших коллективное обращение;


8) личные подписи граждан, направивших коллективное обращение.


2-1. Исключен с 1 января 2011 года. - Закон Курганской области от 30.09.2010 N 58.


3. В случае необходимости в подтверждение указанных в обращении доводов к обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.


(п. 3 в ред. Закона Курганской области от 30.09.2010 N 58)


4. Обращение, поступившее в форме электронного документа, должно содержать:


1) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, направившего обращение;


2) адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.


(пп. 2 в ред. Закона Курганской области от 27.03.2018 N 21)


Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.


(в ред. Закона Курганской области от 27.03.2018 N 21)


(п. 4 введен Законом Курганской области от 30.09.2010 N 58)


5. Документы и материалы либо их копии, которые имеют для гражданина ценность или необходимы ему для дальнейшей защиты своих прав, в случае, если он настаивает на их возвращении, должны быть возвращены гражданину. При этом государственный орган, орган местного самоуправления вправе изготовить и оставить в своем распоряжении копии возвращаемых документов и материалов.


(п. 5 введен Законом Курганской области от 30.09.2010 N 58)

Статья 4. Направление и регистрация письменного обращения


1. Обращение направляется непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.


1-1. При приеме в государственном органе, органе местного самоуправления письменного обращения непосредственно от гражданина по его просьбе на втором экземпляре принятого обращения делается отметка с указанием даты приема обращения и сообщается контактный телефон (телефон для справок по обращениям граждан).


(п. 1-1 введен Законом Курганской области от 01.12.2008 N 413)


2. Обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.


3. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, если текст обращения не поддается прочтению.


3-1. Обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и Губернатору Курганской области с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, если текст обращения не поддается прочтению.


(п. 3-1 введен Законом Курганской области от 06.04.2015 N 19; в ред. Закона Курганской области от 01.03.2019 N 21)


4. Если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.


5. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при направлении обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения обращения.


6. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.


7. Если в соответствии с запретом, предусмотренным пунктом 6 настоящей статьи, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

Статья 5. Рассмотрение письменного обращения


1. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. В случаях, установленных федеральным законом, ответ на обращение государственным органом, органом местного самоуправления, должностным лицом не дается.


Абзац исключен с 1 января 2011 года. - Закон Курганской области от 30.09.2010 N 58.


2. В случае необходимости рассматривающие обращение государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо могут обеспечить его рассмотрение с выездом на место.


3. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:


1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;


2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством;


(в ред. Закона Курганской области от 30.09.2010 N 58)


3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;


4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, установленных федеральным законом;


5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.


4. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.


5. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.


6. Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении. Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме, направляется в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.


На поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований федерального закона на официальном сайте данных государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


(п. 6 в ред. Закона Курганской области от 27.03.2018 N 21)


7. Если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, но в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение направляется в соответствующий орган в соответствии с его компетенцией.


(в ред. Закона Курганской области от 30.09.2013 N 58)


8. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.


(в ред. Закона Курганской области от 30.09.2010 N 58)


9. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.


10. Если фамилия и почтовый адрес гражданина, направившего обращение, поддаются прочтению, а текст обращения не поддается прочтению, гражданину, направившему обращение, сообщается об этом в течение семи дней со дня регистрации обращения.


(в ред. Закона Курганской области от 30.09.2010 N 58)


10-1. Если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.


(п. 10-1 введен Законом Курганской области от 27.03.2018 N 21)


11. Если в обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства), гражданин уведомляется о решении руководителя государственного органа или органа местного самоуправления, должностного лица либо уполномоченного на то лица о прекращении переписки по данному вопросу в связи с безосновательностью очередного обращения при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу.


(в ред. Закона Курганской области от 30.09.2013 N 58)


11-1. Если в письменном обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, содержится вопрос, ответ на который размещен в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи на официальном сайте данных государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.


(п. 11-1 введен Законом Курганской области от 27.03.2018 N 21)


12. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.


13. Если в коллективном обращении указано уполномоченное гражданами лицо, государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо осуществляют в отношении уполномоченного гражданами лица все обязанности в полном объеме, как для гражданина, направившего обращение.

Статья 6. Сроки рассмотрения письменного обращения


1. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации обращения, за исключением случая, указанного в пункте 1-1 настоящей статьи.


(в ред. Закона Курганской области от 06.04.2015 N 19)


Рассмотрение обращений, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.


(абзац введен Законом Курганской области от 01.12.2008 N 413)


1-1. Обращение, поступившее Губернатору Курганской области и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации обращения.


(п. 1-1 введен Законом Курганской области от 06.04.2015 N 19)


2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного подпунктом 2 пункта 3 статьи 5 настоящего Закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Статья 7. Личный прием граждан


1. Личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.


1-1. Правом на личный прием в первоочередном порядке в государственных органах, органах местного самоуправления пользуются:


(в ред. Закона Курганской области от 01.03.2016 N 14)


1) ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий;


2) инвалиды I и II групп и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель);


3) беременные женщины;


(в ред. Закона Курганской области от 01.03.2016 N 14)


4) иные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.


(пп. 4 введен Законом Курганской области от 01.03.2016 N 14)


(п. 1-1 введен Законом Курганской области от 01.12.2008 N 413)


2. При личном приеме предъявляется документ, удостоверяющий личность гражданина.


3. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в течение 30 дней со дня устного обращения гражданина.


4. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Законом.


5. Если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.


6. В случаях, установленных федеральным законом, гражданину может быть отказано в рассмотрении обращения.

Статья 8. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений


Государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона


1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.


2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу следующие Законы Курганской области:


1) Закон Курганской области от 30 января 2004 года N 374 "О порядке рассмотрения обращений граждан в Курганской области";


2) Закон Курганской области от 4 июля 2005 года N 63 "О внесении изменений и дополнений в Закон Курганской области "О порядке рассмотрения обращений граждан в Курганской области".



Губернатор Курганской области
О.А.БОГОМОЛОВ


Курган


6 декабря 2006 года


N 203

О порядке рассмотрения обращений граждан в Курганской области (с изменениями на 1 марта 2019 года)

Название документа: О порядке рассмотрения обращений граждан в Курганской области (с изменениями на 1 марта 2019 года)

Номер документа: 203

Вид документа: Закон Курганской области

Принявший орган: Курганская областная Дума

Статус: Действующий

Опубликован: "Новый мир" - Документы, выпуск N 41, 14.12.2006.
Дата принятия: 06 декабря 2006

Дата редакции: 01 марта 2019