ЗАКОН

ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 29 ноября 2006 года N 89-ОЗ

Об утверждении региональной целевой программы "Усиление борьбы с преступностью в Чукотском автономном округе на 2007-2010 годы"

(в редакции Закона Чукотского автономного округа от 16.10.2007 N 104-ОЗ)

Принят Думой Чукотского автономного округа 21 ноября 2006 года

(Текст изменен):

{Изменен: Законом Чукотского автономного округа от 16.10.2007 N 104-ОЗ}

{Изменен: Законом Чукотского автономного округа от 06.06.2008 N 66-ОЗ}

{Изменен: Законом Чукотского автономного округа от 24.10.2008 N 104-ОЗ}

{Изменен: Законом Чукотского автономного округа от 18.12.2008 N 182-ОЗ}

{Изменен: Законом Чукотского автономного округа от 22.10.2009 N 116-ОЗ}

Статья 1 Утвердить региональную целевую программу "Усиление борьбы с преступностью в Чукотском автономном округе на 2007-2010 годы" согласно приложению к настоящему Закону (в редакции Закона Чукотского автономного округа от 16.10.2007 N 104-ОЗ)

Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2007 года.

Губернатор
Чукотского автономного округа
Р.А. Абрамович

(в редакции Закона Чукотского автономного округа от 16.10.2007 N 104-ОЗ)

Приложение
к Закону Чукотского автономного округа
"Об утверждении региональной целевой
программы "Усиление борьбы с преступностью
в Чукотском автономном округе
на 2007 - 2010 годы"

(в редакции Закона Чукотского автономного округа от 18.12.2008 N 182-ОЗ)

ПАСПОРТ региональной целевой Программы "Усиление борьбы с преступностью в Чукотском автономном округе на 2007-2010 годы"


Наименование Программы

-

региональная целевая программа "Усиление борьбы с преступностью в Чукотском автономном округе на 2007-2010 годы" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

-

решение Правительства Чукотского автономного округа

Государственный заказчик Программы

-

Правительство Чукотского автономного округа

Перечень подпрограмм

-

подпрограмма "Совершенствование материально-технического обеспечения органов внутренних дел по Чукотскому автономному округу на 2007-2008 годы" (Приложение 1);

 подпрограмма "Обеспечение кадрового потенциала органов внутренних дел по Чукотскому автономному округу в 2007-2010 годах" (Приложение 2)

Цели и задачи Программы

-

повышение эффективности борьбы с преступностью, изменение криминогенной ситуации, охрана общественного порядка, борьба с терроризмом и экстремизмом на территории Чукотского автономного округа;

 создание надежной системы обеспечения подразделений органов внутренних дел по Чукотскому автономному округу (далее - органы внутренних дел) материальными ресурсами;

 обеспечение кадрами органов внутренних дел в труднодоступных селах Чукотского автономного округа;

 социальная защита участковых уполномоченных милиции, проходящих службу в отдаленных национальных селах Чукотского автономного округа (далее - отдаленное национальное село);

 укрепление материально-технической базы подразделений органов внутренних дел

Сроки и этапы реализации Программы

-

2007 - 2010 годы:
 I этап - 2007 год;

 II этап - 2008 год;

 III этап - 2009 год;

 IV этап - 2010 год

Перечень основных мероприятий Программы

-

материально-техническое обеспечение подразделений Управления внутренних дел по Чукотскому автономному округу (далее - УВД по Чукотскому автономному округу);

 капитальный и текущий ремонт зданий УВД по Чукотскому автономному округу, городских и районных отделов внутренних дел по Чукотскому автон омному округу (далее - ГОВД, РОВД);

 выплата сумм единовременного социального пособия участковым уполномоченным милиции за счет средств окружного бюджета

Объёмы и источники финансирования Программы

-

общий объём финансирования мероприятий Программы за счёт средств окружного бюджета составляет 45 770,00 тыс. рублей, в том числе:
 2007 год - 21 000,00 тыс. рублей;

 2008 год - 19 170,00 тыс. рублей;

 2009 год - 2 400,00 тыс. рублей;

 2010 год - 3 200,00 тыс. рублей
 из них по подпрограммам:
 подпрограмма "Совершенствование материально-технического обеспечения органов внутренних дел по Чукотскому автономному округу на 2007 - 2008 годы" (Приложение 1):
 всего за счет средств окружного бюджета 31 370,00 тыс. рублей, в том числе:
 2007 год - 15 400,00 тыс. рублей;

 2008 год - 15 970,00 тыс. рублей
 подпрограмма "Обеспечение кадрового потенциала органов внутренних дел по Чукотскому автономному округу в 2007 - 2010 годах" (Приложение 2):
 всего за счет средств окружного бюджета 14 400,00 тыс. рублей, в том числе:
 2007 год - 5 600,00 тыс. рублей;

 2008 год - 3 200,00 тыс. рублей;

 2009 год - 2 400,00 тыс. рублей;

 2010 год - 3 200,00 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

-

снижение уровня преступности, особенно тяжких видов преступлений;

 обеспечение охраны общественного порядка;

 недопущение чрезвычайных происшествий и террористических актов на объектах повышенной опасности и жизнеобеспечения, в местах массового скопления людей на территории Чукотского автономного округа;

 полное укомплектование отдаленных национальных сел участковыми уполномоченными милиции;

 обеспечение эффективной оперативно-служебной деятельности сотрудников органов внутренних дел;

 закрепление кадров на длительный срок;

 снижение количества совершаемых преступлений в отдаленных национальных селах;

 повышение доверия населения к органам внутренних дел

Система организации контроля над исполнением Программы

-

контроль за реализацией Программы осуществляется Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа в порядке, установленном Правительством Чукотского автономного округа

(паспорт программы изложен в новой редакции Закона Чукотского автономного округа от 22.10.2009 N 116-ОЗ)

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Борьба с преступностью в Чукотском автономном округе является одним из приоритетных направлений в деятельности правоохранительных органов.

Всего за период 2005 года и 9 месяцев 2006 года на территории Чукотского автономного округа было совершено 1680 преступлений. Из них 25,7% особо тяжких и тяжких видов преступлений. Подразделения по борьбе с экономическими и налоговыми преступлениями на протяжении отчетного периода выявили 351 преступление.

Однако устойчивые структурно-динамические тенденции в развитии борьбы с преступностью своего отчетливого выражения не получили.

Проводимые органами внутренних дел профилактические мероприятия общего и индивидуального характера не способствовали сохранению достигнутых позитивных результатов на отдельных направлениях деятельности: на 15,2% увеличилась преступность среди несовершеннолетних, на 27,2% на бытовой почве, на 90,3% в состоянии опьянения, на 14,3% в общественных местах, на 46,2% на улицах, на 98,8% среди лиц, ранее совершавших преступления, на 83,5% лицами, ранее судимыми.

Одной из причин сложившегося положения является недостаточная обеспеченность подразделений органов внутренних дел транспортом, средствами связи, специальной, криминалистической, вычислительной и оргтехникой.

Так, обеспеченность личного состава материальными ресурсами по состоянию на 1 сентября 2006 года составила: арттехвооружением - 55%, средствами связи - 72%, автотранспортом - 88%, информационно-вычислительной техникой - 63%, криминалистической техникой - 50%.

Негативное влияние на результаты борьбы с преступностью оказывает текучесть кадров в органах внутренних дел, уровень которой составил в первом полугодии текущего года 7,4%. Некомплект участковых уполномоченных милиции по состоянию на 1 октября 2006 года составляет 6,3%.

Увеличилось количество сотрудников органов внутренних дел, которые проходят службу в органах внутренних дел менее 3-х лет (0,8%), вместе с тем значительно уменьшилась категория сотрудников, проходящих службу от 3-х до 10 лет (-5,5%), что свидетельствует о наметившемся оттоке наиболее работоспособной категории сотрудников.

Особенно остро ощущается нехватка квалифицированных кадров среди участковых уполномоченных милиции, проходящих службу в отдаленных национальных селах.

Данную проблему можно решить с помощью:

приглашения квалифицированных специалистов с опытом работы в органах внутренних дел не менее 3-х лет из других регионов Российской Федерации по контракту сроком не менее 5 лет;

подготовки сотрудников органов внутренних дел для последующего прохождения службы в должности участковых уполномоченных милиции на базе Учебного центра при УВД по Чукотскому автономному округу по специальной программе;

повышения квалификации участковых уполномоченных милиции.

Решение обозначенных выше проблем будет способствовать стабилизации кадровой ситуации, положительно отразится на защите жизни, здоровья, прав и свобод граждан.

Решение задач по борьбе с преступностью на территории Чукотского автономного округа в период 2007 - 2010 годы требует дополнительных финансовых расходов за счет средств окружного бюджета и принятия настоящей Программы.

II. Основные цели и задачи Программы


Основными целями Программы являются:

повышение эффективности борьбы с преступностью, изменение криминогенной ситуации в Чукотском автономном округе;

повышение эффективности выявления, раскрытия и расследования преступлений.

Основными задачами Программы являются:

поддержание обеспеченности подразделений органов внутренних дел материально-техническими ресурсами в объемах, гарантирующих возможность выполнения ими оперативно-служебных задач;

проведение комплекса мероприятий по сохранению и поддержанию имеющегося парка вооружения, техники в постоянной готовности к служебно-боевому применению;

привлечение специалистов в национальные села;

поэтапная замена выработавших ресурс средств связи и информации, вычислительной техники на перспективные средства и комплексы;

организация капитальных и текущих ремонтов объектов подразделений органов внутренних дел;

усиление социальной защищенности участковых уполномоченных милиции, обслуживающих отдаленные национальные села.

III. Сроки и этапы реализации Программы


Программу предполагается реализовать в период с 2007 по 2010 годы, в четыре этапа:

I - 2007 год;

II - 2008 год;

III - 2009 год;

IV - 2010 год.

На первом этапе реализации Программы предполагается поэтапное проведение мероприятий по укреплению материально-технической базы органов внутренних дел, в ходе выполнения которых будут приобретаться транспорт, криминалистическая, информационно-вычислительная и специальная техника, комплектующие к ней, автозапчасти, канцелярские товары, мебель, хозяйственное оборудование и инвентарь и другое имущество, что позволит по окончании первого этапа поднять процент обеспеченности органов внутренних дел криминалистической техникой до 80%, информационно-вычислительной техникой и оргтехникой до 80%, средствами связи до 100%.

В области ремонтно-строительных работ в течение первого этапа предполагается провести капитальные и текущие ремонты административных зданий ГОВД, РОВД, организовать проведение ремонтно-строительных работ на объектах ГОВД, РОВД, оснащаемых оборудованием Единой информационно-телекоммуникационной системы в 2007 году.

В области кадрового обеспечения подразделений участковых уполномоченных милиции, обслуживающих отдаленные национальные села, предполагается укомплектовать 100% личного состава.

На втором этапе реализации Программы предполагается поднять обеспеченность автотранспортом до 90%, информационно-вычислительной техникой до 90%, поддержать на имеющемся уровне обеспеченность оргтехникой, специальной техникой, комплектующими к ней, автозапчастями, канцелярскими товарами, мебелью, хозяйственным оборудованием и инвентарем и другим имуществом.

В области ремонтно-строительных работ в течение второго этапа предполагается провести капитальные и текущие ремонты административных зданий ГОВД, РОВД, организовать проведение ремонтно-строительных работ на объектах ГОВД, РОВД, оснащаемых оборудованием Единой информационно-телекоммуникационной системы в 2008 году.

В области кадрового обеспечения подразделений участковых уполномоченных милиции, обслуживающих отдаленные национальные села, предполагается поддержать 100% укомплектованность личного состава.

На третьем этапе реализации Программы предполагается поднять обеспеченность мебелью до 70%, информационно-вычислительной техникой до 95%, поддержать на имеющемся уровне обеспеченность автотранспортом, средствами связи, оргтехникой, специальной техникой, комплектующими к ней, автозапчастями, канцелярскими товарами, хозяйственным оборудованием и инвентарем и другим имуществом.

В области ремонтно-строительных работ в течение третьего этапа предполагается продолжить капитальные и текущие ремонты административных зданий ГОВД, РОВД, организовать проведение ремонтно-строительных работ на объектах ГОВД, РОВД, оснащаемых оборудованием Единой информационно-телекоммуникационной системы в 2009 году.

В области кадрового обеспечения подразделений участковых уполномоченных милиции, обслуживающих отдаленные национальные села, предполагается поддержать 100% укомплектованность личного состава.

На четвертом этапе реализации Программы предполагается поднять обеспеченность информационно-вычислительной и оргтехникой до 100%, мебелью до 80%, поддержать на имеющемся уровне обеспеченность автотранспортом, средствами связи, специальной техникой, комплектующими к ней, автозапчастями, канцелярскими товарами, хозяйственным оборудованием и инвентарем и другим имуществом.

В области ремонтно-строительных работ в течение четвертого этапа предполагается продолжить текущие ремонты административных зданий ГОВД, РОВД.

В области кадрового обеспечения подразделений участковых уполномоченных милиции, обслуживающих отдаленные национальные села, предполагается поддержать 100% укомплектованность личного состава.

IV. Система программных мероприятий


Настоящая Программа включает в себя следующие подпрограммы:

подпрограмма "Совершенствование материально-технического обеспечения органов внутренних дел по Чукотскому автономному округу на 2007 - 2008 годы" согласно приложению 1 к настоящей Программе;

подпрограмма "Обеспечение кадрового потенциала органов внутренних дел по Чукотскому автономному округу на 2007 - 2010 годы" согласно приложению 2 к настоящей Программе.

Сроки и этапы выполнения Программы, объемы и источники финансирования Программы с распределением по годам приведены в перечне мероприятий указанных подпрограмм.

V. Ресурсное обеспечение Программы


Программа реализуется за счет средств окружного бюджета.

Общий объем финансирования мероприятий Программы на 2007-2010 годы составляет 44970,0 тыс. рублей, в том числе:

2007 год - 21000,0 тыс. рублей;

2008 год - 19170,0 тыс. рублей;

2009 год - 2400,0 тыс. рублей;

2010 год - 2400,0 тыс. рублей;

в том числе по подпрограммам:

подпрограмма "Совершенствование материально-технического обеспечения органов внутренних дел по Чукотскому автономному округу на 2007-2008 годы":

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»