Недействующий


ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

от 8 декабря 2006 года N 66
г.Махачкала

О внесении изменений в Закон Республики Дагестан "О методике распределения средств, причитающихся бюджетам муниципальных районов (городских округов) из республиканского фонда компенсаций для реализации основных общеобразовательных программ"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 7 ноября 2007 года на основании
Закона Республики Дагестан от 1 ноября 2007 года N 47
____________________________________________________________________


Принят
Народным Собранием
Республики Дагестан
от 30 ноября 2006 года

Статья 1

Внести в Закон Республики Дагестан от 8 декабря 2005 года N 59 "О методике распределения средств, причитающихся бюджетам муниципальных районов (городских округов) из республиканского фонда компенсаций для реализации основных общеобразовательных программ" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2005, N 12(I), ст.826) изменения, изложив его в следующей редакции:



"ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

О методике распределения средств, причитающихся бюджетам муниципальных районов (городских округов) Республики Дагестан из республиканского фонда компенсаций для реализации основных общеобразовательных программ

Настоящий Закон в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами и законами Республики Дагестан определяет методику распределения средств, причитающихся бюджетам муниципальных районов (городских округов) из республиканского фонда компенсаций для реализации основных общеобразовательных программ.



Глава 1. Общие положения

Статья 1

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

образовательные учреждения - учреждения дошкольные, общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования), школы-интернаты;

основные общеобразовательные программы - программы трех ступеней общего образования в объеме государственного стандарта общего образования, реализуемые в учреждениях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

образовательный процесс - реализация основной общеобразовательной программы, осуществляемая в соответствии с учебным планом, разрабатываемым и утверждаемым образовательным учреждением самостоятельно на основе базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, и регламентируемая годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий;

субвенция на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях (далее - субвенция на реализацию основных общеобразовательных программ) - средства республиканского бюджета Республики Дагестан, передаваемые бюджету муниципального района (городского округа) на безвозмездной и безвозвратной основах для финансового обеспечения образовательного процесса.



Статья 2

1. Передача субвенций на реализацию основных общеобразовательных программ муниципальным районам (городским округам) осуществляется в целях обеспечения государственных гарантий права граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

2. Общий объем субвенций на реализацию основных общеобразовательных программ, выделяемых бюджетам муниципальных районов (городских округов), утверждается законом о республиканском бюджете Республики Дагестан на очередной финансовый год в составе республиканского фонда компенсаций.

3. Распределение субвенций на реализацию основных общеобразовательных программ между муниципальными районами (городскими округами) осуществляется в соответствии с методикой, установленной настоящим Законом, и утверждается в абсолютных суммах для каждого муниципального района (городского округа) законом о республиканском бюджете Республики Дагестан на очередной финансовый год.

4. Расходы органов местного самоуправления на организацию образовательного процесса, превышающие размер утвержденной в соответствии с настоящим Законом субвенции на реализацию основных общеобразовательных программ, компенсации за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан не подлежат.

5. Нормативы, установленные настоящим Законом, применяются только для расчета субвенций муниципальным районам (городским округам) на реализацию основных общеобразовательных программ.



Глава 2. Порядок расчета норматива расходов для определения общего размера субвенций на реализацию основных общеобразовательных программ

Статья 3

1. Значение норматива расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на один класс (группу) на финансовый год в муниципальных общеобразовательных учреждениях, расположенных в городских и сельских населенных пунктах (далее - норматив расходов), в среднем по республике определяется для муниципального района (городского округа) по типу учреждений (дошкольное, общеобразовательное, школа-интернат) по следующей формуле:

Н = ФОТ + К + У, где:

Н - норматив расходов на финансовый год на класс (группу);

ФОТ - фонд оплаты труда в расчете на один класс (группу);

К - компенсационные выплаты на приобретение книгоиздательской продукции и периодических печатных изданий по муниципальным районам (городским округам) в расчете на один класс (группу);

У - учебные расходы на обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом (расходы на приобретение учебных пособий, технических средств обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды) в расчете на один класс (группу).

2. Фонд оплаты труда (ФОТ) формируется исходя из:

1) среднего разряда тарифной сетки, рассчитанного в соответствии с предельными нормативами, установленными законодательством, с учетом аттестации педагогических работников и повышения разрядов по оплате труда в течение года по каждой группе персонала (педагогический, административно-хозяйственный, учебно-вспомогательный и прочий);

2) тарифной части оплаты труда (тарифные ставки с учетом их повышения за условия и режим работы);

3) надтарифной части оплаты труда (доплат и надбавок за выполнение функций, не входящих в круг прямых обязанностей работника, других стимулирующих выплат):

педагогическому персоналу общеобразовательных учреждений (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) и школ-интернатов - в размере 25 процентов в общих расходах на оплату труда;

административно-хозяйственному, учебно-вспомогательному и прочему персоналу: в дошкольных учреждениях и школах-интернатах - в размере 30 процентов в общих расходах на оплату труда; в общеобразовательных учреждениях в сельских населенных пунктах - в размере 10 процентов в общих расходах на оплату труда и в городских населенных пунктах - в размере 20 процентов в общих расходах на оплату труда;

4) начислений на оплату труда в размере, установленном в соответствии с федеральным законодательством.

Фонд оплаты труда рассчитывается на штатную численность работников образовательных учреждений, устанавливаемую в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Закона.

3. Компенсационные выплаты (К) на приобретение книгоиздательской продукции и периодических печатных изданий педагогическим работникам на один класс (группу) определяются по формуле:

, где:

- минимальный размер оплаты труда в соответствии с федеральным законодательством;

- численность педагогического персонала на один класс (группу), установленная в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Закона;


- коэффициент, учитывающий численность педагогов, находящихся в декретном отпуске, определенный в размере 1,05.

4. Учебные расходы (У) на обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом (на приобретение учебных пособий, технических средств обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды) (далее - учебные расходы), определяются по формуле:

, где:        

- размер базовых учебных расходов в расчете на год на один класс (группу), определенный в следующих суммах:

образовательные учреждения - =1307 рублей,

школы-интернаты - = 13590 рублей,

дошкольные учреждения - = 325 рублей;

- коэффициент реальных возможностей бюджета, определяемый при формировании республиканского бюджета Республики Дагестан на очередной финансовый год.

5. Величина базового норматива расходов на год на один класс (группу) определена по типам учреждений в годовом исчислении в следующих размерах:

(рублей)

Наименование учреждения

Городской округ

Муниципальный район

дошкольные учреждения

282770

282170

образовательные учреждения

187827

210827

школы-интернаты

457130

539130



Статья 4

1. Нормативы штатной численности работников образовательных учреждений, используемые при определении фонда оплаты труда для расчета значения норматива расходов согласно части 1 статьи 3 настоящего Закона (далее - нормативы штатной численности), утверждаются в расчете на один класс (группу) в следующих значениях:

для дошкольных учреждений в 1-5 группах всего единиц - 5, из них педагогический персонал - 2, административный, учебно-вспомогательный, обслуживающий персонал - 3; в 6-7 группах всего единиц - 5,5, из них педагогический персонал - 2,5, административный, учебно-вспомогательный, обслуживающий персонал - 3;

для общеобразовательных учреждений всего единиц (ставок) - 3, из них по группам персонала: педагогический - 2, административный, учебно-вспомогательный, обслуживающий - 1;

для школ-интернатов всего единиц (ставок) - 5,75, из них по группам персонала: педагогический, в том числе воспитатели, - 4, административный, учебно-вспомогательный, обслуживающий, медицинский - 1,75.

2. В связи со спецификой организации и функционирования малокомплектных общеобразовательных учреждений, где по объективным причинам не может быть обеспечена нормативная наполняемость классов (групп), по каждой группе территорий установлена следующая средняя сложившаяся наполняемость классов (групп):



Дошкольные учреждения

(детей)

I группа высокогорные малонаселенные районы

16

II группа высокогорные районы

18

III группа горные районы

18

IV группа предгорные районы

20

V группа низменные районы

20

VI группа городские округа

25

VII группа городские округа

20



Общеобразовательные учреждения (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»