Недействующий

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

от 08 декабря 2005 года N 59

О МЕТОДИКЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДСТВ, ПРИЧИТАЮЩИХСЯ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ФОНДА КОМПЕНСАЦИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Принят Народным Собранием Республики Дагестан 30 ноября 2005 года

(Изменения:
Закон Республики Дагестан от 08.12.2006 N 66, НГР:ru05000200600282)

(Утратил силу:
Закон Республики Дагестан от 01.11.2007 N 47, НГР:ru05000200700257)

Настоящий Закон в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, НГР:RU0000R199803726, Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", НГР:RU0000R199904799, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", НГР:RU0000R200303925, иными федеральными законами и законами Республики Дагестан определяет методику распределения средств, причитающихся бюджетам муниципальных районов (городских округов) из республиканского фонда компенсаций для реализации основных общеобразовательных программ.

ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1


В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

образовательные учреждения - учреждения дошкольные, общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования), школы-интернаты;

основные общеобразовательные программы - программы трех ступеней общего образования в объеме государственного стандарта общего образования, реализуемые в учреждениях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

образовательный процесс - реализация основной общеобразовательной программы, осуществляемая в соответствии с учебным планом, разрабатываемым и утверждаемым образовательным учреждением самостоятельно на основе базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, и регламентируемая годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий;

субвенция на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях (далее - субвенция на реализацию основных общеобразовательных программ) - средства республиканского бюджета Республики Дагестан, передаваемые бюджету муниципального района (городского округа) на безвозмездной и безвозвратной основах для финансового обеспечения образовательного процесса.

Статья 2


1. Передача субвенций на реализацию основных общеобразовательных программ муниципальным районам (городским округам) осуществляется в целях обеспечения государственных гарантий права граждан на получение обще доступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

2. Общий объем субвенций на реализацию основных общеобразовательных программ, выделяемых бюджетам муниципальных районов (городских округов), утверждается законом о республиканском бюджете Республики Дагестан на очередной финансовый год в составе республиканского фонда компенсаций.

3. Распределение субвенций на реализацию основных общеобразовательных программ между муниципальными районами (городскими округами) осуществляется в соответствии с методикой, установленной настоящим Законом, и утверждается в абсолютных суммах для каждого муниципального района (городского округа) законом о республиканском бюджете Республики Дагестан на очередной финансовый год.

4. Расходы органов местного самоуправления на организацию образовательного процесса, превышающие размер утвержденной в соответствии с на стоящим Законом субвенции на реализацию основных общеобразовательных программ, компенсации за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан не подлежат.

5. Нормативы, установленные настоящим Законом, применяются только для расчета субвенций муниципальным районам (городским округам) на реализацию основных общеобразовательных программ.

ГЛАВА 2

ПОРЯДОК РАСЧЕТА НОРМАТИВА РАСХОДОВ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩЕГО РАЗМЕРА СУБВЕНЦИЙ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Статья 3


1. Значение норматива расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на один класс (группу) на финансовый год в муниципальных общеобразовательных учреждениях, расположенных в городских и сельских населенных пунктах (далее - норматив расходов), в среднем по республике определяется для муниципального района (городского округа) по типу учреждений (дошкольное, общеобразовательное, школа-интернат) по следующей формуле:

Н = ФОТ + К + У, где:


Н - норматив расходов на финансовый год на класс (группу);

ФОТ - фонд оплаты труда в расчете на один класс (группу);

К - компенсационные выплаты на приобретение книгоиздательской продукции и периодических печатных изданий по муниципальным районам (городским округам) в расчете на один класс (группу);

У - учебные расходы на обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом (расходы на приобретение учебных пособий, технических средств обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды) в расчете на один класс (группу).

2. Фонд оплаты труда (ФОТ) формируется исходя из:

1) среднего разряда тарифной сетки, рассчитанного в соответствии с предельными нормативами, установленными законодательством, с учетом аттестации педагогических работников и повышения разрядов по оплате труда в течение года по каждой группе персонала (педагогический, административно - хозяйственный, учебно-вспомогательный и прочий);

2) тарифной части оплаты труда (тарифные ставки с учетом их повышения за условия и режим работы);

3) надтарифной части оплаты труда (доплат и надбавок за выполнение функций, не входящих в круг прямых обязанностей работника, других стимулирующих выплат):

педагогическому персоналу общеобразовательных учреждений (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) и школ-интернатов - в размере 25 процентов в общих расходах на оплату труда;

административно-хозяйственному, учебно-вспомогательному и прочему персоналу: в дошкольных учреждениях и школах-интернатах - в размере 30 процентов в общих расходах на оплату труда; в общеобразовательных учреждениях в сельских населенных пунктах - в размере 10 процентов в общих расходах на оплату труда и в городских населенных пунктах - в размере 20 процентов в общих расходах на оплату труда;

4) начислений на оплату труда в размере, установленном в соответствии с федеральным законодательством.

Фонд оплаты труда рассчитывается на штатную численность работников образовательных учреждений, устанавливаемую в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Закона.

3. Компенсационные выплаты (К) на приобретение книгоиздательской продукции и периодических печатных изданий педагогическим работникам на один класс (группу) определяются по формуле:

К= Рмин.з/пл х Чпед, х Кпопp где:


Рмин.з/пл - минимальный размер оплаты труда в соответствии с федеральным законодательством;

Чпед - численность педагогического персонала на один класс (группу), установленная в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Закона;

Кпопр - коэффициент, учитывающий численность педагогов, находящихся в декретном отпуске, определенный в размере 1,05.

4. Учебные расходы (У) на обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом (на приобретение учебных пособий, технических средств обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды) (далее - учебные расходы), определяются по формуле:

У = Убаз х Креал , где:


Убаз - размер базовых учебных расходов в расчете на год на один класс (группу), определенный в следующих суммах:

образовательные учреждения - Убаз.шк =1307 рублей,

школы-интернаты - Убаз.шк-ин = 13590 рублей,

дошкольные учреждения - Убаз.дошк= 325 рублей;

Креал - коэффициент реальных возможностей бюджета, определяемый при формировании республиканского бюджета Республики Дагестан на очередной финансовый год.

5. Величина базового норматива расходов на год на один класс (группу) определена по типам учреждений в годовом исчислении в следующих размерах:

(рублей)

Статья 4


1. Нормативы штатной численности работников образовательных учреждений, используемые при определении фонда оплаты труда для расчета значения норматива расходов согласно части 1 статьи 3 настоящего Закона (далее - нормативы штатной численности), утверждаются в расчете на один класс (группу) в следующих значениях:

для дошкольных учреждений в 1-5 группах всего единиц - 5, из них педагогический персонал - 2, административный, учебно-вспомогательный, обслуживающий персонал - 3; в 6-7 группах всего единиц - 5,5, из них педагогический персонал - 2,5, административный, учебно-вспомогательный, обслуживающий персонал - 3;

для общеобразовательных учреждений всего единиц (ставок) - 3, из них по группам персонала: педагогический - 2, административный, учебно-вспомогательный, обслуживающий - 1;

для школ-интернатов всего единиц (ставок) - 5,75, из них по группам персонала: педагогический, в том числе воспитатели, - 4, административный, учебно-вспомогательный, обслуживающий, медицинский - 1,75.

2. В связи со спецификой организации и функционирования малокомплектных общеобразовательных учреждений, где по объективным причинам не может быть обеспечена нормативная наполняемость классов (групп), по каждой группе территорий установлена следующая средняя сложившаяся наполняемость классов (групп):

Дошкольные учреждения (детей)



Общеобразовательные учреждения (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования)

Перечень малокомплектных общеобразовательных учреждений, в которых сложившаяся наполняемость классов (групп) ниже установленной настоящей статьей, определяется Правительством Республики Дагестан.

ГЛАВА 3 МЕТОДИКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБВЕНЦИЙ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Статья 5


1. При определении расходов на реализацию основных общеобразовательных программ муниципальные районы (городские округа) распределяются на группы с одинаковыми условиями с учетом структуры населения, климатических, географических и иных объективных факторов, влияющих на предоставление бюджетных услуг на один класс (группу), согласно следующему перечню:

I группа - высокогорные малонаселенные районы

Агульский муниципальный район

Докузпаринский муниципальный район

Кулинский муниципальный район

Курахский муниципальный район

Лакский муниципальный район

Рутульский муниципальный район

Цунтинский муниципальный район

Бежтинский участок

II группа - высокогорные районы

Ахвахский муниципальный район

Ахтынский муниципальный район

Ботлихский муниципальный район

Гумбетовский муниципальный район

Дахадаевский муниципальный район

Тляратинский муниципальный район

Унцукульский муниципальный район

Хунзахский муниципальный район

Цумадинский муниципальный район

Чародинский муниципальный район

Шамильский муниципальный район

III группа - горные районы

Акушинский муниципальный район

Гергебильский муниципальный район

Гунибский муниципальный район

Левашинский муниципальный район

Хивский муниципальный район

IV группа - предгорные районы

Буйнакский муниципальный район

Казбековский муниципальный район

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»