Недействующий

ЗАКОН

АГИНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 26 апреля 2006 года N 643-ЗАО

О внесении изменений в Закон автономного округа "Об окружной целевой Программе "Жилище" на 2004-2010 годы"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Забайкальского края от 18 декабря 2009 года N 308-ЗЗК
____________________________________________________________________

Принят
окружной Думой
"__"______________ 2006 года

Статья 1


Внести в Закон автономного округа от 26 мая 2004 года N 434-ЗАО "Об окружной целевой Программе "Жилище" на 2004-2010 годы" ("Вестник" от 26 июня 2004 года N 86-89) в редакции Закона автономного округа от 25 марта 2005 года N 520-ЗАО ("Вестник" от 31 марта 2005 года N 145-147) следующие изменения, изложив Приложение к Закону автономного округа "Об окружной целевой Программе "Жилище" на 2004-2010 годы" в следующей редакции:

Приложение
к Закону автономного округа
"Об окружной целевой Программе
"Жилище" на 2004-2010 годы"

ОКРУЖНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Жилище" на 2004-2010 годы

     

Паспорт окружной целевой Программы "Жилище" на 2004-2010 годы

Наименование Программы

Окружная целевая Программа "Жилище" на 2004-2010 годы (далее - Программа)

Дата принятия решения о разработке Программы

Постановление Администрации Агинского Бурятского автономного округа от 22 февраля 2006 года N 07-А

Заказчик Программы

Администрация Агинского Бурятского автономного округа (далее - округ)

Основные разработчики Программы

Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства округа, администрации муниципальных образований округа

Цели и задачи Программы

Основная цель Программы - комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем.

Основными задачами Программы являются:

- создание условий для развития жилищного и жилищно-коммунального секторов экономики и повышения уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства и развития финансово-кредитных институтов рынка жилья;

- создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания;

- обеспечение доступности жилья и коммунальных услуг в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения жилыми помещениями

Сроки и этапы реализации Программы

2004-2010 годы:

I этап - 2004-2005 годы;

II этап-2006-2010 годы;

в том числе стадии реализации:

1-я стадия - 2006-2007 годы

2-я стадия - 2008-2010 годы

Перечень подпрограмм

Перечень подпрограмм:

- подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры", в том числе "Переселение граждан Агинского Бурятского автономного округа из ветхого и аварийного жилищного фонда";

- подпрограмма "Ипотечное жилищное кредитование";

- мероприятия "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан";

- подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей";

- подпрограмма "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства"

Исполнители подпрограмм и основных мероприятий Программы

Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства округа, администрации муниципальных образований округа

Объемы и источники финансирования Программы

В 2004-2010 годах общий объем финансирования Программы составит: за счет всех источников финансирования - 1994,865 млн.рублей, в том числе:

за счет средств федерального бюджета - 548,3 млн.руб.

за счет окружного бюджета - 725,055 млн.руб.

за счет муниципальных бюджетов - 367,51 млн.руб.

за счет внебюджетных источников - 354,0 млн.руб.

за счет собственных и заемных средств граждан (молодых семей) - 220,4 млн.рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

- улучшение жилищных условий граждан (рост жилищной обеспеченности с 15,2 кв.м. на человека до 19 кв.м);

- увеличение доли семей, которым будет доступно приобретение жилья, соответствующего стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств с 9 до 30 процентов;

- увеличение годового объема ввода жилья с 17 тыс. кв.м. общей площади жилья до 27,9 тыс. кв.м.;

- увеличение объема выдаваемых в год ипотечных жилищных кредитов и займов гражданам с 24 млн.рублей до 38,0 млн. рублей;

- содействие в обеспечении жильем за счет средств бюджета всех уровней в 2006 -2010 годах 926 молодых семей;

- улучшение жилищных условий в 2006-2010 годах за счет средств бюджетов всех уровней более 288 отдельных категорий граждан;

- решить проблему переселения граждан из ветхого и аварийного жилья;

- повышение уровня адресной поддержки населения, связанной с оплатой жилых помещений и коммунальных услуг;

- повышение качества коммунальных услуг, безопасности и комфортности проживания (снижение уровня износа основных фондов коммунального хозяйства с 55 до 45 процентов);

- совершенствование нормативной правовой базы в целях повышения доступности жилья для населения;

- создание условий для улучшения демографической ситуации в округе, снижения социальной напряженности в обществе

Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за ходом выполнения мероприятий Программы осуществляет Администрация округа

     

Раздел I. Характеристика проблемы


В долгосрочной перспективе необходимо обеспечить устойчивое функционирование жилищного сектора, которое позволит удовлетворить жилищные потребности населения округа.

Необходимость перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанных проблем, поскольку они:

- носят комплексный характер и их решение окажет значительный эффект на социальное благополучие в округе;

- не могут быть решены в течение одного финансового года и требуют бюджетных расходов капитального характера в течение 5 лет.

Раздел II. Основные цели и задачи Программы


Цели и задачи Программы определяются целями и задачами приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", поскольку Программа является основным инструментом его реализации.

Основной целью Программы является комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем.

Основными задачами Программы являются:

- создание условий для развития жилищного и жилищно-коммунального секторов экономики и повышения уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства и развития финансово-кредитных институтов рынка жилья;

- создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания;

- обеспечение доступности жилья и коммунальных услуг в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения жилыми помещениями (33 кв.м общей площади жилого помещения - для одиноких граждан, 42 кв.м - на семью из 2 человек, по 18 кв.м - на каждого члена семьи при семье из 3 человек и более, далее - стандарты обеспечения жилыми помещениями).

Раздел III. Система программных мероприятий


Решение этих задач будет обеспечено путем реализации комплекса нормативных правовых, организационных и финансовых мер и мероприятий по 4 основным направлениям:

- развитие жилищного строительства;

- совершенствование жилищно-коммунального комплекса;

- развитие ипотечного жилищного кредитования населения и рынка жилья;

- исполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным и окружным законодательством, и нормативное правовое обеспечение организации предоставления гражданам жилых помещений социального использования.

Для развития жилищного строительства необходимо обеспечить:

- формирование системы территориального планирования, создание условий для разработки правил землепользования и застройки, градостроительной документации для жилищного строительства;

- развитие конкуренции и снижение административных барьеров на рынке жилищного строительства;

- развитие кредитования застройщиков на цели жилищного строительства;

- обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства, создание условий для привлечения кредитных средств и частных инвестиций для этих целей;

- модернизацию и обновление оборудования, повышение эффективности технологий строительства и производства строительных материалов, комплексную застройку территорий, реконструкцию и обновление кварталов застройки.

Для совершенствования жилищно-коммунального комплекса необходимо обеспечить:

- создание условий для развития конкурентного бизнеса в сфере управления жилищным фондом и коммунальном комплексе;

- разработку механизма взаимодействия собственников жилья и их объединений, органов местного самоуправления по вопросам управления многоквартирными домами;

- совершенствование процедур тарифного регулирования в коммунальном комплексе;

- финансовое оздоровление организаций коммунального комплекса;

- создание условий для привлечения средств частных инвесторов для модернизации и развития объектов коммунальной инфраструктуры,

- развитие приборного учета в сфере предоставления коммунальных услуг и оплаты услуг по показаниям приборов учета;

- прекращение дотирования предприятий жилищно-коммунального комплекса и перекрестного субсидирования различных потребителей коммунальных услуг;

- совершенствование системы предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, перечисление бюджетных средств на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам - получателям указанных субсидий.

Для развития ипотечного жилищного кредитования населения и рынка жилья необходимо:

- оказывать бюджетное содействие повышению уровня доступности жилья и ипотечных жилищных кредитов для населения;

- развивать новые рыночные институты и механизмы, формирующие инфраструктуру ипотечного жилищного кредитования и рынка жилья (страхование ипотечных жилищных кредитов, бюро кредитных историй, небанковские кредитные организации, осуществляющие кредитные операции по предоставлению ипотечных кредитов на приобретение жилья, и другие);

- совершенствовать систему защиты прав граждан - приобретателей жилья и граждан, участвующих в финансировании жилищного строительства.

В области исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, и нормативного правового обеспечения организации предоставления гражданам жилых помещений социального использования необходимо:

- оказать содействие в нормативном обеспечении реформирования на муниципальном уровне системы предоставления жилых помещений социального использования и специализированных жилых помещений в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации.

Мероприятия по реализации Программы в 2004-2010 годах будут выполняться в два этапа: I этап - 2004-2005 годы, II этап - 2006-2010 годы: в том числе две стадии:

первая стадия - 2006-2007 годы;

вторая стадия - 2008-2010 годы.

В соответствии с национальным проектом выделены 4 приоритетных направления:

- увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования;

- повышение доступности жилья;

- увеличение объемов жилищного строительства и модернизация коммунальной инфраструктуры;

- выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.

По каждому из этих приоритетных направлений предусмотрена реализация конкретных мер, на проведении которых должны быть сконцентрированы основные финансовые и организационные усилия. Эти меры в основном будут реализованы в рамках соответствующих подпрограмм, входящих в состав Программы. Меры общего нормативного правового и организационного характера будут реализованы в рамках Программы в целом.

На протяжении всего периода реализации мероприятий Программы осуществляются:

- внедрение организационных, финансовых и экономических механизмов реализации программных мероприятий;

- реализация подпрограмм и отдельных мероприятий.

Основные приоритеты реализации Программы и ее подпрограмм могут быть уточнены по итогам реализации мероприятий приоритетного национального проекта в 2006 - 2007 годах.

Условиями досрочного прекращения реализации Программы могут быть досрочное достижение целей и выполнение задач Программы, изменение направлений и приоритетов государственной жилищной политики.

Раздел IV. Ожидаемые результаты реализации Программы


Ожидаемые результаты Программы:

- улучшение жилищных условий граждан - рост жилищной обеспеченности с 15,2 кв.м. на человека до 19 кв.м.;

- увеличение доли семей, которым будет доступно приобретение жилья, соответствующего стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств с 9 до 30 процентов;

- увеличение годового объема ввода жилья с 17 тыс. кв.м общей площади жилья до 27,9 тыс. кв.м;

- увеличение объема выдаваемых в год ипотечных жилищных кредитов и займов гражданам с 24 млн.рублей до 38,0 млн.рублей;

- содействие в обеспечении жильем за счет средств бюджета всех уровней в 2006-2010 годах 926 молодых семей;

- улучшение жилищных условий в 2006-2010 годах за счет средств бюджетов всех уровней более 288 отдельных категорий граждан;

- повышение уровня адресной поддержки населения, связанной с оплатой жилых помещений и коммунальных услуг;

- повышение качества коммунальных услуг, безопасности и комфортности проживания (снижение уровня износа основных фондов коммунального хозяйства с 55 до 45 процентов);

- совершенствование нормативной правовой базы в целях повышения доступности жилья для населения;

- создание условий для улучшения демографической ситуации в округе, снижения социальной напряженности в обществе.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»