Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 июня 2006 года N 155
г.Горно-Алтайск

Об утверждении Порядка предоставления бюджетных кредитов из республиканского бюджета Республики Алтай местным бюджетам

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Республики Алтай от 5 марта 2008 года N 49
____________________________________________________________________


Во исполнение норм бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Алтай, в целях реализации постановления Правительства Республики Алтай от 11 октября 2005 года N 189 "Об утверждении республиканской целевой программы "Программа реформирования системы управления общественными финансами Республики Алтай на 2006-2007 годы", Правительство Республики Алтай

постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления бюджетных кредитов из республиканского бюджета Республики Алтай местным бюджетам.

2. Опубликовать настоящее постановление в республиканских средствах массовой информации и в сети Интернет.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Алтай Тевоняна С.М.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу Закона* Республики Алтай о внесении изменений в Закон Республики Алтай "О республиканском бюджете Республики Алтай на 2006 год" в части изменений в статью 37 и исключения приложения 14 к настоящему Закону.     

________________
* Вероятно, имеется в виду Закон Республики Алтай от 01.08.2006 N 54-РЗ. - Примечание "КОДЕКС".



Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Республики Алтай
Ю.В.Антарадонов


УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Алтай
от 29 июня 2006 года N 155

ПОРЯДОК
предоставления бюджетных кредитов из республиканского бюджета Республики Алтай местным бюджетам

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет условия предоставления бюджетам муниципальных образований Республики Алтай (далее - муниципальные образования) из республиканского бюджета бюджетных кредитов на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов муниципальных образований (далее - бюджетные кредиты), а также порядок их использования и возврата.

1.2. Временный кассовый разрыв, возникающий при исполнении бюджета муниципального образования (далее - временный кассовый разрыв), определяется как недопоступление в определенный период финансового года доходов для осуществления расходов, предусмотренных бюджетами муниципального образования, с учетом источников финансирования дефицита бюджета.

1.3. При наличии или прогнозируемом возникновении временного кассового разрыва орган местного самоуправления может направить в письменной форме обращение о предоставлении бюджетного кредита в Министерство финансов Республики Алтай (далее - Министерство финансов).

1.4. Бюджетный кредит может быть предоставлен бюджету муниципального образования, если расходы бюджета муниципального образования (за исключением расходов капитального характера и расходов на поддержку организаций производственной сферы) превышают его доходы в месяце, в котором предполагается выдача бюджетного кредита, увеличенные на суммы налоговых льгот, предоставленных органом местного самоуправления, и на суммы средств, поступивших из источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования.

1.5. Бюджетные кредиты предоставляются на срок, не выходящий за пределы финансового года, по процентной ставке, установленной в соответствии с Законом Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на текущий финансовый год.

1.6. Бюджетный кредит не предоставляется бюджету муниципального образования, имеющему просроченную задолженность перед республиканским бюджетом по ранее полученным бюджетным ссудам и кредитам.

1.7. Предоставление бюджетного кредита бюджету муниципального образования допускается только в случае утверждения решением представительного органа местного самоуправления о бюджете на текущий финансовый год программы внутренних заимствований муниципального образования на текущий финансовый год в соответствии со статьей 110 Бюджетного кодекса Российской Федерации при условии:

а) привлечения средств из источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования с учетом ограничений, установленных статьей 92 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

б) соблюдения предельного объема муниципального долга, установленного статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

в) утверждения расходов на обслуживание муниципального долга в текущем финансовом году в объеме, не превышающем 15 процентов объема расходов бюджета муниципального образования.

1.8. Лимит предоставления бюджетных кредитов на срок в пределах текущего финансового года устанавливается Законом Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на текущий финансовый год.

1.9. Предоставление муниципальным образованиям бюджетных кредитов производится в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета на очередной финансовый год.

1.10. Решение о предоставлении бюджетных кредитов с указанием объемов и сроков их возврата или об отказе в их предоставлении принимает Министр финансов Республики Алтай. Решение о предоставлении бюджетного кредита оформляется соглашением между Министерством финансов Республики Алтай и органом местного самоуправления. В случае отказа в предоставлении бюджетного кредита в адрес органа местного самоуправления направляется мотивированный отказ.

2. Порядок и условия предоставления бюджетных кредитов

2.1. Вопрос о предоставлении бюджетного кредита рассматривается по представлении органом местного самоуправления в Министерство финансов следующего пакета документов:

а) письменное обращение руководителя органа местного самоуправления о предоставлении бюджетного кредита с указанием причин возникновения временного кассового разрыва, суммы, сроков, источников погашения кредита и целевого назначения бюджетного кредита;

б) расчет потребности муниципального образования в бюджетном кредите и возможности его возврата по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;

в) расчет сумм выпадающих доходов бюджета муниципального образования в истекшем периоде и до конца текущего финансового года в связи с отменой, снижением ставок и установлением льгот или отсрочек (рассрочек) по налогам и сборам, зачисляемым в бюджет муниципального образования;

г) справка о наличии кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам по состоянию на 1 января текущего года и на дату обращения за бюджетным кредитом;

д) выписка из муниципальной долговой книги на дату обращения за бюджетным кредитом.

Министерство финансов Республики Алтай вправе запрашивать иные документы и сведения, необходимые для принятия решения о предоставлении бюджетного кредита.

2.2. Обязательными условиями предоставления бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований являются:

а) отсутствие у муниципального образования на дату обращения неурегулированной просроченной задолженности перед республиканским бюджетом;

б) отсутствие фактов нарушения муниципальным образованием бюджетного законодательства Российской Федерации;

в) установление решением представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год права муниципального образования на привлечение бюджетного кредита;

г) утверждение в решении представительного органа муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год расходов на обслуживание муниципального внутреннего долга;

д) оформление соглашения с правом Министерства финансов Республики Алтай на бесспорное списание денежных средств в пользу республиканского бюджета в случае несвоевременного возврата и уплаты процентов за пользование бюджетным кредитом, санкций за нецелевое использование бюджетного кредита, а также взыскание начисленных пени предусмотренных условиями соглашения о предоставлении бюджетного кредита и бюджетным законодательством.

2.3. Министерство финансов Республики Алтай в течение 10 рабочих дней со дня получения пакета документов проводит их проверку и осуществляет расчет суммы кредита, запрашиваемого на осуществление расходов, на финансирование мероприятий, связанных с решением вопросов местного значения, по следующей формуле:

C = P / 12 x n - Дп - Вд,

где:

C - максимально возможный размер предоставляемого бюджетного кредита муниципальному образованию, тыс.рублей;

Р - объем первоочередных расходов бюджета муниципального образования, утвержденных на год;

n - срок (в месяцах), на который предоставляется бюджетный кредит;

Дп - прогнозируемая сумма доходов бюджета муниципального образования (за исключением средств субвенций и субсидий из республиканского бюджета) в пределах срока, на который предоставляется бюджетный кредит;

Вд - размер выпадающих доходов бюджета муниципального образования в связи с принятием решений о предоставлении льгот, отсрочек (рассрочек) по налогам, подлежащим зачислению в бюджет муниципального образования, в пределах срока, на который предоставляется бюджетный кредит.

2.4. К первоочередным расходам в рамках настоящего Порядка относятся расходы на:

- оплату труда;

- начисления на оплату труда;

- осуществление мероприятий в области социальной политики;

- коммунальные услуги.

2.5. По результатам рассмотрения пакета документов и произведенного расчета суммы бюджетного кредита Министерство финансов готовит заключение о возможности предоставления бюджетного кредита, его размере, сроках возврата и подготавливает проект соглашения о предоставлении из республиканского бюджета бюджетного кредита бюджету муниципального образования.

2.6. Предоставление бюджетного кредита осуществляется на основании соглашения о предоставлении из республиканского бюджета бюджетного кредита на покрытие временного кассового разрыва, возникающего при исполнении бюджета муниципального образования Республики Алтай (далее - соглашение), заключаемого между Министерством финансов и органом местного самоуправления по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

3. Порядок погашения бюджетных кредитов

3.1. Муниципальное образование обязано возвратить бюджетный кредит и уплатить проценты за пользование им в сроки, определенные соглашением.

3.2. В случае, если предоставленные бюджетам муниципальных образований бюджетные кредиты не погашены в установленные соглашением сроки, остаток средств непогашенных бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени, погашаются в порядке, установленном указанным соглашением.

В случаях не возврата или несвоевременного возврата средств бюджетных кредитов, включая проценты за пользование им, к нарушителям бюджетного законодательства применяются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации и заключенным соглашением.

4. Права и ответственность

4.1. Контроль за целевым использованием, полнотой и своевременным возвратом бюджетных кредитов осуществляется Министерством финансов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.2. Министерство финансов имеет право провести проверку целевого использования средств предоставленных бюджетных кредитов.

4.3. Министерство финансов имеет право на основании акта проверки списывать в бесспорном порядке со счета бюджета муниципального образования средства бюджетного кредита.

4.4. При несоблюдении сроков возврата бюджетных кредитов или использовании их не по целевому назначению муниципальное образование несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Персональная ответственность за использование бюджетных кредитов по целевому назначению и возврат бюджетных кредитов в установленные соглашением сроки возлагается на главу муниципального образования.

4.5. Министерство финансов осуществляет ведение реестра предоставленных бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.

4.6. Министерство финансов вносит сведения в реестр в течение 3 рабочих дней с даты списания денежных средств со счета республиканского бюджета при предоставлении бюджетного кредита и с даты зачисления денежных средств на счет республиканского бюджета при его возврате, уплате процентов за пользование средствами бюджетного кредита.

Документом, подтверждающим факт предоставления бюджетного кредита, является принятое к исполнению Управлением федерального казначейства Республики Алтай платежное поручение на перечисление денежных средств на балансовый счет N 40204 "Средства местных бюджетов", указанный в соглашении.

4.7. Министерство финансов осуществляет ведение реестра нарушителей бюджетного законодательства в части использования и возврата бюджетного кредита предоставленного из республиканского бюджета бюджету муниципального образования по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку. Сведения в реестр вносятся в течение 3 рабочих дней со срока нарушения или неисполнения обязательств, указанных в соглашении.

4.8. Министерство финансов ежеквартально публикует в средствах массовой информации и сети Интернет сведения о предоставленных и возвращенных бюджетных кредитах, величине кассовых разрывов, размере задолженности по предоставленным бюджетным кредитам.



Приложение N 1
к Порядку предоставления бюджетных
кредитов из республиканского бюджета
Республики Алтай местным бюджетам

РАСЧЕТ
потребности бюджета муниципального образования Республики Алтай в бюджетном кредите и возможности его возврата


  (тыс.руб.)

Расчетные показатели

План с учетом изме- нений на год

Исполнено на отчетную дату

Ис- пол- нено на те- ку- щую дату

Ожидаемое исполнение до срока погашения кредита помесячно

Ожидаемое исполнение до срока погашения кредита - всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ДОХОДЫ бюджета муниципального образования(с учетом источников финансирования дефицита) - всего В том числе:

1) доходы (код 1 00 00000 00 0000 000);

2) дотации из республиканского бюджета (расшифровать), за исключением целевых субсидийи субвенций из республиканского бюджета;

3) размер выпадающих доходов в связи с принятием решений о предоставлении льгот, отсрочек (рассрочек);

4) источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования (на первое число каждого месяца) - всего

Из них: остатки средств на счете, не связанные обязательствами кредиты доходы от продажи земельных участков

РАСХОДЫ бюджета муниципального образования - всего

Из них: первоочередные расходы

в т. ч.: оплата труда начисления на оплату труда расходы на осуществление мероприятий в области социальной политики коммунальные услуги капитальные расходы

Превышение доходов над расходами

Для справки: кредиторская задолженность в т.ч.:
статья 211 "Заработная плата" статья 213 "Начисления на оплату труда"
статья 223 "Коммунальные услуги"

Первоочередные расходы в доходах бюджета муниципального образования (процентов)

Государственная поддержка организаций и предприятий производственной сферы

Потребность в бюджетном кредите

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»