ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июня 2006 года N 155
г.Горно-Алтайск
Об утверждении Порядка предоставления бюджетных кредитов из республиканского бюджета Республики Алтай местным бюджетам
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Республики Алтай от 5 марта 2008 года N 49
____________________________________________________________________
Во исполнение норм бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Алтай, в целях реализации постановления Правительства Республики Алтай от 11 октября 2005 года N 189 "Об утверждении республиканской целевой программы "Программа реформирования системы управления общественными финансами Республики Алтай на 2006-2007 годы", Правительство Республики Алтай
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления бюджетных кредитов из республиканского бюджета Республики Алтай местным бюджетам.
2. Опубликовать настоящее постановление в республиканских средствах массовой информации и в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Алтай Тевоняна С.М.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу Закона* Республики Алтай о внесении изменений в Закон Республики Алтай "О республиканском бюджете Республики Алтай на 2006 год" в части изменений в статью 37 и исключения приложения 14 к настоящему Закону.
________________
* Вероятно, имеется в виду Закон Республики Алтай от 01.08.2006 N 54-РЗ. - Примечание "КОДЕКС".
Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Республики Алтай
Ю.В.Антарадонов
ПОРЯДОК
предоставления бюджетных кредитов из республиканского бюджета Республики Алтай местным бюджетам
1.1. Настоящий Порядок определяет условия предоставления бюджетам муниципальных образований Республики Алтай (далее - муниципальные образования) из республиканского бюджета бюджетных кредитов на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов муниципальных образований (далее - бюджетные кредиты), а также порядок их использования и возврата.
1.2. Временный кассовый разрыв, возникающий при исполнении бюджета муниципального образования (далее - временный кассовый разрыв), определяется как недопоступление в определенный период финансового года доходов для осуществления расходов, предусмотренных бюджетами муниципального образования, с учетом источников финансирования дефицита бюджета.
1.3. При наличии или прогнозируемом возникновении временного кассового разрыва орган местного самоуправления может направить в письменной форме обращение о предоставлении бюджетного кредита в Министерство финансов Республики Алтай (далее - Министерство финансов).
1.4. Бюджетный кредит может быть предоставлен бюджету муниципального образования, если расходы бюджета муниципального образования (за исключением расходов капитального характера и расходов на поддержку организаций производственной сферы) превышают его доходы в месяце, в котором предполагается выдача бюджетного кредита, увеличенные на суммы налоговых льгот, предоставленных органом местного самоуправления, и на суммы средств, поступивших из источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования.
1.5. Бюджетные кредиты предоставляются на срок, не выходящий за пределы финансового года, по процентной ставке, установленной в соответствии с Законом Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на текущий финансовый год.
1.6. Бюджетный кредит не предоставляется бюджету муниципального образования, имеющему просроченную задолженность перед республиканским бюджетом по ранее полученным бюджетным ссудам и кредитам.
1.7. Предоставление бюджетного кредита бюджету муниципального образования допускается только в случае утверждения решением представительного органа местного самоуправления о бюджете на текущий финансовый год программы внутренних заимствований муниципального образования на текущий финансовый год в соответствии со статьей 110 Бюджетного кодекса Российской Федерации при условии:
а) привлечения средств из источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования с учетом ограничений, установленных статьей 92 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) соблюдения предельного объема муниципального долга, установленного статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в) утверждения расходов на обслуживание муниципального долга в текущем финансовом году в объеме, не превышающем 15 процентов объема расходов бюджета муниципального образования.
1.8. Лимит предоставления бюджетных кредитов на срок в пределах текущего финансового года устанавливается Законом Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на текущий финансовый год.
1.9. Предоставление муниципальным образованиям бюджетных кредитов производится в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета на очередной финансовый год.
1.10. Решение о предоставлении бюджетных кредитов с указанием объемов и сроков их возврата или об отказе в их предоставлении принимает Министр финансов Республики Алтай. Решение о предоставлении бюджетного кредита оформляется соглашением между Министерством финансов Республики Алтай и органом местного самоуправления. В случае отказа в предоставлении бюджетного кредита в адрес органа местного самоуправления направляется мотивированный отказ.
2.1. Вопрос о предоставлении бюджетного кредита рассматривается по представлении органом местного самоуправления в Министерство финансов следующего пакета документов:
а) письменное обращение руководителя органа местного самоуправления о предоставлении бюджетного кредита с указанием причин возникновения временного кассового разрыва, суммы, сроков, источников погашения кредита и целевого назначения бюджетного кредита;
б) расчет потребности муниципального образования в бюджетном кредите и возможности его возврата по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
в) расчет сумм выпадающих доходов бюджета муниципального образования в истекшем периоде и до конца текущего финансового года в связи с отменой, снижением ставок и установлением льгот или отсрочек (рассрочек) по налогам и сборам, зачисляемым в бюджет муниципального образования;
г) справка о наличии кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам по состоянию на 1 января текущего года и на дату обращения за бюджетным кредитом;
д) выписка из муниципальной долговой книги на дату обращения за бюджетным кредитом.
Министерство финансов Республики Алтай вправе запрашивать иные документы и сведения, необходимые для принятия решения о предоставлении бюджетного кредита.
2.2. Обязательными условиями предоставления бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований являются:
а) отсутствие у муниципального образования на дату обращения неурегулированной просроченной задолженности перед республиканским бюджетом;
б) отсутствие фактов нарушения муниципальным образованием бюджетного законодательства Российской Федерации;
в) установление решением представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год права муниципального образования на привлечение бюджетного кредита;
г) утверждение в решении представительного органа муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год расходов на обслуживание муниципального внутреннего долга;
д) оформление соглашения с правом Министерства финансов Республики Алтай на бесспорное списание денежных средств в пользу республиканского бюджета в случае несвоевременного возврата и уплаты процентов за пользование бюджетным кредитом, санкций за нецелевое использование бюджетного кредита, а также взыскание начисленных пени предусмотренных условиями соглашения о предоставлении бюджетного кредита и бюджетным законодательством.
2.3. Министерство финансов Республики Алтай в течение 10 рабочих дней со дня получения пакета документов проводит их проверку и осуществляет расчет суммы кредита, запрашиваемого на осуществление расходов, на финансирование мероприятий, связанных с решением вопросов местного значения, по следующей формуле:
C = P / 12 x n - Дп - Вд,
где:
C - максимально возможный размер предоставляемого бюджетного кредита муниципальному образованию, тыс.рублей;
Р - объем первоочередных расходов бюджета муниципального образования, утвержденных на год;
n - срок (в месяцах), на который предоставляется бюджетный кредит;
Дп - прогнозируемая сумма доходов бюджета муниципального образования (за исключением средств субвенций и субсидий из республиканского бюджета) в пределах срока, на который предоставляется бюджетный кредит;
Вд - размер выпадающих доходов бюджета муниципального образования в связи с принятием решений о предоставлении льгот, отсрочек (рассрочек) по налогам, подлежащим зачислению в бюджет муниципального образования, в пределах срока, на который предоставляется бюджетный кредит.
2.4. К первоочередным расходам в рамках настоящего Порядка относятся расходы на:
- оплату труда;
- начисления на оплату труда;
- осуществление мероприятий в области социальной политики;
- коммунальные услуги.
2.5. По результатам рассмотрения пакета документов и произведенного расчета суммы бюджетного кредита Министерство финансов готовит заключение о возможности предоставления бюджетного кредита, его размере, сроках возврата и подготавливает проект соглашения о предоставлении из республиканского бюджета бюджетного кредита бюджету муниципального образования.
2.6. Предоставление бюджетного кредита осуществляется на основании соглашения о предоставлении из республиканского бюджета бюджетного кредита на покрытие временного кассового разрыва, возникающего при исполнении бюджета муниципального образования Республики Алтай (далее - соглашение), заключаемого между Министерством финансов и органом местного самоуправления по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
3.1. Муниципальное образование обязано возвратить бюджетный кредит и уплатить проценты за пользование им в сроки, определенные соглашением.
3.2. В случае, если предоставленные бюджетам муниципальных образований бюджетные кредиты не погашены в установленные соглашением сроки, остаток средств непогашенных бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени, погашаются в порядке, установленном указанным соглашением.
В случаях не возврата или несвоевременного возврата средств бюджетных кредитов, включая проценты за пользование им, к нарушителям бюджетного законодательства применяются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации и заключенным соглашением.
4.1. Контроль за целевым использованием, полнотой и своевременным возвратом бюджетных кредитов осуществляется Министерством финансов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Министерство финансов имеет право провести проверку целевого использования средств предоставленных бюджетных кредитов.
4.3. Министерство финансов имеет право на основании акта проверки списывать в бесспорном порядке со счета бюджета муниципального образования средства бюджетного кредита.
4.4. При несоблюдении сроков возврата бюджетных кредитов или использовании их не по целевому назначению муниципальное образование несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность за использование бюджетных кредитов по целевому назначению и возврат бюджетных кредитов в установленные соглашением сроки возлагается на главу муниципального образования.
4.5. Министерство финансов осуществляет ведение реестра предоставленных бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
4.6. Министерство финансов вносит сведения в реестр в течение 3 рабочих дней с даты списания денежных средств со счета республиканского бюджета при предоставлении бюджетного кредита и с даты зачисления денежных средств на счет республиканского бюджета при его возврате, уплате процентов за пользование средствами бюджетного кредита.
Документом, подтверждающим факт предоставления бюджетного кредита, является принятое к исполнению Управлением федерального казначейства Республики Алтай платежное поручение на перечисление денежных средств на балансовый счет N 40204 "Средства местных бюджетов", указанный в соглашении.
4.7. Министерство финансов осуществляет ведение реестра нарушителей бюджетного законодательства в части использования и возврата бюджетного кредита предоставленного из республиканского бюджета бюджету муниципального образования по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку. Сведения в реестр вносятся в течение 3 рабочих дней со срока нарушения или неисполнения обязательств, указанных в соглашении.
4.8. Министерство финансов ежеквартально публикует в средствах массовой информации и сети Интернет сведения о предоставленных и возвращенных бюджетных кредитах, величине кассовых разрывов, размере задолженности по предоставленным бюджетным кредитам.
РАСЧЕТ
потребности бюджета муниципального образования Республики Алтай в бюджетном кредите и возможности его возврата
(тыс.руб.) | ||||||||
Расчетные показатели | План с учетом изме- нений на год | Исполнено на отчетную дату | Ис- пол- нено на те- ку- щую дату | Ожидаемое исполнение до срока погашения кредита помесячно | Ожидаемое исполнение до срока погашения кредита - всего | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
ДОХОДЫ бюджета муниципального образования(с учетом источников финансирования дефицита) - всего В том числе: | ||||||||
РАСХОДЫ бюджета муниципального образования - всего | ||||||||
Для справки: кредиторская задолженность в т.ч.: | ||||||||
Первоочередные расходы в доходах бюджета муниципального образования (процентов) | ||||||||
Государственная поддержка организаций и предприятий производственной сферы | ||||||||
Потребность в бюджетном кредите |