• Текст документа
  • Статус
Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 января 2004 года N 55

О предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
постановление Администрации Ростовской области от 10.06.2004 N 236, НГР:RU61000200400146).

(УТРАТИЛО СИЛУ:
постановление Администрации Ростовской области от 15.12.2004 N 488, НГР:ru61000200400306).

В соответствии со статьей 154 Закона Российской Федерации от 24.12.92 N 4218-1 (в редакции от 06.05.2003 N 52-ФЗ) "Об основах федеральной жилищной политики" и в целях обеспечения социальных гарантий жителей области при оплате жилья и коммунальных услуг

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг согласно приложению.

2. Министерству труда и социального развития области (Васильева А.М.):

2.1. Организовать работу по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в соответствии с настоящим постановлением.

2.2. Осуществлять постепенную замену финансовой помощи гражданам по оплате жилья и коммунальных услуг в виде дотаций организациям жилищно-коммунального хозяйства на адресные субсидии, перечисляемые на персонифицированные социальные счета граждан в соответствии с федеральными и областными нормативными правовыми актами.

3. Рекомендовать главам муниципальных образований области:

3.1. Обеспечить исполнение настоящего постановления и расходование средств бюджетов муниципальных образований на предоставление гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.

3.2. Привести нормативные правовые акты муниципальных образований по вопросам предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в соответствие с данным постановлением.

3.3. В случае утверждения новых тарифов на жилищно-коммунальные услуги, приводящих к увеличению расходов местных бюджетов в текущем году на предоставление субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг сверх сумм, предусмотренных методикой определения межбюджетных отношений в Ростовской области на очередной финансовый год, одновременно определять источники финансирования данных расходов.

4. Установить, что:

иные нормативные правовые акты, принятые на территории области и регламентирующие вопросы предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, применяются в части, не противоречащей настоящему постановлению;

постановление вступает в силу с даты подписания и применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2004 года.

5. Считать утратившими силу: пункт 1.3 Положения о порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденного постановлением Главы Администрации области от 26.05.2000 N 182 "О совершенствовании системы оплаты жилья, коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения в Ростовской области", постановление Администрации области от 29.04.2002 N 207 "О поэтапном преобразовании адресной социальной поддержки населения области".

6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) области Бедрика А.И.

Глава Администрации

(Губернатор) области В.Ф. Чуб

Постановление вносит

министерство труда

и социального развития области

Приложение

к постановлению

Администрации области

от 30.01.2004 N 55

Положение о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг


I. Общие положения

В соответствии с Законом Российской Федерации от 24.12.92 N 4218-1 (в редакции от 06.05.2003 N 52-ФЗ) "Об основах федеральной жилищной политики" и настоящим Положением субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Ростовской области.

II. Условия и процедура предоставления субсидий

2.1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются:

нанимателям жилых помещений по договору социального найма;

нанимателям жилых помещений (не находящихся на праве собственности) по договору найма в государственном и муниципальном жилищном фонде;

членам жилищных, жилищно-строительных кооперативов;

собственникам жилых помещений (квартир, жилых домов, части квартир или жилых домов), включая членов товариществ собственников жилья;

гражданам, проживающим в общежитиях, входящих в жилищный фонд независимо от формы собственности.

2.2. Права на получение субсидий семьями или одиноко проживающими гражданами (в том числе бывшими супругами), зарегистрированными по месту жительства в одном жилом помещении, но оплачивающими жилищно-коммунальные услуги по различным платежным документам, имеющими раздельные финансовые лицевые счета (коммунальная квартира, общежитие) и не объединяющими для этой цели свои доходы с доходами других семей (граждан), определяются отдельно.

2.3. По решению органов местного самоуправления права на получение субсидий бывших супругов, иных граждан, не являющихся членами одной семьи, проживающих в однокомнатной квартире, комнате в коммунальной квартире или общежитии, смежных неизолированных комнатах, при отсутствии у них возможности проживать в изолированных жилых помещениях, их доходы и собственные расходы на оплату жилья и коммунальных услуг по общим платежным документам и общему финансовому лицевому счету определяются раздельно. При этом размеры оплаты жилья и коммунальных услуг, приходящиеся на бывших супругов, иных граждан, не являющихся членами одной семьи, определяются пропорционально числу проживающих совместно с ними членов их семей.

2.4. Граждане, проживающие в жилом помещении на основании договора найма с собственниками жилых помещений (принадлежащих физическим и юридическим лицам на праве частной собственности), договора поднайма с нанимателями жилых помещений в жилищном фонде любого вида или договора безвозмездного пользования, утрачивают право на получение субсидий независимо от степени родства с наймодателем, нанимателем или ссудодателем.

2.5. При определении права на субсидию учитываются:

социальная норма площади жилья;

нормативы потребления коммунальных услуг (водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, включая газ в баллонах, электроснабжения, горячего водоснабжения, отопления), вывоза бытовых отходов;

нормы отпуска твердого топлива (в соответствии с постановлением Главы Администрации области от 22.09.95 N 264) и сжиженного (баллонного) газа (30 кг на одну газобаллонную установку);

максимально допустимая доля расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

(пункт 2.5 в редакции постановления Администрации Ростовской области от 10.06.2004 N 236, НГР:RU61000200400146).

2.6. Решение о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг принимают службы жилищных субсидий территориальных органов социальной защиты населения (далее - служба).

2.7. Гражданам, имеющим задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг, субсидии предоставляются при условии принятия и выполнения должниками согласованных с кредиторами обязательств по погашению задолженности.

2.8. Для принятия решения о предоставлении гражданам субсидий специалисты службы:

ведут прием граждан, рассматривают их заявления с прилагаемыми документами, обрабатывают и хранят документы и информацию, содержащие сведения о праве граждан на получение субсидий, рассчитывают размеры субсидий, доводят до сведения граждан решение о предоставлении субсидии с указанием размера или основания для отказа в предоставлении субсидии. Решение доводится до граждан в срок, не превышающий десять дней со дня обращения при наличии всех необходимых документов;

в установленном законодательством порядке проверяют полноту и достоверность информации, содержащейся в представленных гражданами документах, необходимой для принятия решения о предоставлении субсидии и расчета ее размера, путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, Ростовской области, налоговые органы, органы государственных внебюджетных фондов, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, органы и учреждения государственной службы занятости населения, другие органы и организации.

В случае предоставления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений служба отказывает ему в предоставлении субсидии.

2.9. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются на основании поданных гражданами заявлений и прилагаемых к ним документов в соответствии с регистрацией по месту жительства граждан, являющихся одной семьей, включая граждан, временно зарегистрированных по месту пребывания в других жилых помещениях. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг по месту пребывания гражданам не предоставляются.

В заявлении гражданина на субсидию от лица всех совершеннолетних членов семьи отражается согласие на проверку представленной информации о доходах и направление для ее контроля запросов в любые органы и организации.

2.10. Субсидии не назначаются семьям, совершеннолетние трудоспособные члены которых не представили сведения о доходах от трудовой, индивидуальной предпринимательской и иной деятельности, приносящей доходы в течение трёх месяцев, предшествующих месяцу обращения, за исключением периода, когда они имели статус безработных. Допускается отсутствие в течение расчетного периода доходов от трудовой, индивидуальной и иной деятельности, приносящей доходы, у неработающих жен военнослужащих (кроме военнослужащих по призыву) и приравненных к ним лиц в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства; матерей (или других родственников), фактически осуществляющих уход за ребенком, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста; граждан до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения; лиц, осуществляющих уход за инвалидом I группы или престарелым, нуждающимся в постоянном постороннем уходе по заключению лечебного учреждения или достигшим 80 лет, а также ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет.

(абзац в редакции постановления Администрации Ростовской области от 10.06.2004 N 236, НГР:RU61000200400146).

По решению органов местного самоуправления субсидия может предоставляться на всех членов семьи, включая и лиц, которым не выплачена начисленная заработная плата (денежное содержание, содержание) с установлением для этих категорий особого порядка и срока предоставления субсидий. В случае выплаты задержанной заработной платы (денежного содержания, содержания) субсидия пересчитывается с учетом изменившегося совокупного дохода семьи. При этом ранее выплаченные субсидии возмещению не подлежат.

2.11. К заявлениям граждан прилагаются документы, подтверждающие:

гражданство Российской Федерации всех членов семьи;

право проживания в жилом помещении в качестве нанимателя по договору социального найма или по договору найма в государственном или муниципальном жилом фонде, собственника, нанимателя по договору найма в общежитии, члена жилищно-строительного кооператива, товарищества собственников жилья и др.;

регистрацию заявителя и членов его семьи по месту жительства - справки жилищных управляющих или эксплуатационных или иных организаций, ответственных за регистрацию и снятие граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту жительства, или выписки из домовых (поквартирных) книг, или копии свидетельств о регистрации по месту жительства, или справки органов регистрационного учета (органов внутренних дел или органов местного самоуправления);

состав семьи заявителя - свидетельства о браке; свидетельства о рождении детей; свидетельства о расторжении брака; копии документов, подтверждающих другие степени родства (свойство), опекунство, попечительство; выписки из личных дел военнослужащих; решения судов о признании членом семьи и другие документы;

доходы всех членов семьи, указанные в разделе VII настоящего Положения. При регистрации одного из супругов по месту жительства отдельно от другого супруга, а также от их несовершеннолетних или находящихся на иждивении детей представляются документы о доходах обоих супругов (родителей);

регистрацию неработающих граждан и факт выплачиваемого пособия службой занятости;

сумму начисленных гражданам платежей за жилье и коммунальные услуги и сведения о наличии просроченной задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг;

в случае необходимости - справку органа технической инвентаризации или сельской администрации о наличии жилых помещений, оборудованных печным отоплением, и размере жилой площади;

регистрацию в соответствии с правилами безопасности газобаллонной установки газоснабжающей организации.

Для граждан, ранее зарегистрированных в органах социальной защиты населения, используется база данных адресной социальной помощи и требуется предоставление только недостающих документов.

2.12. При наличии технической возможности по решению органов местного самоуправления сведения, указанные в пункте 2.11 настоящего Положения, в соответствии с законодательством и с согласия граждан могут быть получены службой самостоятельно от органов государственной власти, государственных внебюджетных фондов, их территориальных подразделений, органов, осуществляющих государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, органов и учреждений федеральной государственной службы занятости населения, других органов и организаций. В этом случае предоставление и документальное подтверждение таких сведений гражданами не требуется. Заверение копий подлинных документов, представляемых и предъявляемых гражданами, производится службой самостоятельно.

2.13. Заявители несут персональную ответственность за достоверность представленных сведений и документов в соответствии с действующим законодательством. Заявитель или другие совершеннолетние члены семьи сообщают об изменении состава семьи и уровня ее доходов в течение двух недель после наступления соответствующего события.

(пункт 2.13 в редакции постановления Администрации Ростовской области от 10.06.2004 N 236, НГР:RU61000200400146).

2.14. Служба формирует на каждого заявителя личное дело, включающее все документы и сведения, необходимые для предоставления или отказа в предоставлении субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.

2.15. Документы, а в необходимых случаях - их копии, и сведения на бумажных и магнитных носителях подлежат хранению не менее трех лет. При несоответствии между записями на бумажных и электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях.

2.16. Служба несет ответственность за соблюдение режима защиты, обработки и порядка использования информации, который устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сведения, полученные от граждан при обращении за субсидиями, не могут быть использованы в целях причинения имущественного и морального вреда гражданам.

2.17. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются сроком на шесть месяцев с момента подачи гражданами заявления со всеми необходимыми документами.

2.18. При обращении граждан с заявлениями о предоставлении субсидий и приложением всех необходимых документов с первого по пятнадцатое число текущего месяца субсидии предоставляются с первого числа текущего месяца. При обращении граждан с заявлением и приложением всех необходимых документов с шестнадцатого по последнее число текущего месяца субсидии предоставляются с первого числа следующего месяца.

Если служба не имеет возможности принять заявления и все необходимые документы граждан в день их первого обращения, то она регистрирует дату первого обращения граждан за субсидиями и назначает дату повторного обращения. В этом случае моментом сдачи документов считается дата первого обращения гражданина.

2.19. Предоставление (выплата) субсидий на приобретение твердого топлива (при наличии печного отопления) и сжиженного (баллонного) газа производится ежемесячно по реестрам, формируемым органами социальной защиты населения, посредством перечисления на лицевые счета граждан в банке или через кассу территориальных органов социальной защиты населения по ведомости с учетом срока подачи заявления в соответствии с порядком, который утверждается главой муниципального образования.

III. Определение размера субсидии

3.1. При предоставлении субсидий учитываются расходы на оплату жилья (для нанимателей - с учетом платы за наем) и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья, нормативов потребления коммунальных услуг, приходящиеся на граждан, зарегистрированных по месту жительства и проживающих в одном жилом помещении на основаниях, указанных в пунктах 2.1 и 3.8 настоящего Положения, и осуществляемые за счет общих доходов членов семьи по общим платежным документам, а для проживающих в многоквартирных домах, кроме того, и по общему финансовому лицевому счету (оплата социальной нормы, далее - ОСН).

(абзац в редакции постановления Администрации Ростовской области от 10.06.2004 N 236, НГР:RU61000200400146).

Расходы граждан, зарегистрированных по этому же месту жительства, но не имеющих права на получение субсидии, а равно расходы граждан, зарегистрированных по месту пребывания в данном жилом помещении, при расчете субсидий не включаются в общие расходы семьи на оплату жилья и коммунальных услуг.

3.2. Размер предоставляемой гражданину субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг рассчитывается исходя из устанавливаемых органами местного самоуправления в соответствии со стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг:

цен на содержание и ремонт жилья, платы за наем жилого помещения (для нанимателей) в государственном и муниципальном жилищном фонде, предоставляемого по договорам социального найма;

тарифов на коммунальные услуги, оказываемые гражданам, проживающим в жилых помещениях в жилищном фонде независимо от форм собственности;

Субсидии на приобретение твёрдого топлива и сжиженного (баллонного) газа рассчитываются по ценам на эти виды топлива, действующим в муниципальных образованиях для населения.

(абзац в редакции постановления Администрации Ростовской области от 10.06.2004 N 236, НГР:RU61000200400146).

Для граждан, оплачивающих коммунальные услуги по показаниям приборов учета, при расчете расходов на оплату жилья и коммунальных услуг для определения права на субсидию используется стоимость электрической и тепловой энергии, воды и сетевого газа в пределах нормативов их потребления.

3.3. Исключен - постановление Администрации Ростовской области от 10.06.2004 N 236, НГР:RU61000200400146.

3.4. Размер субсидии, предоставляемой семье, часть членов которой временно проживает отдельно, в связи с чем в случаях, предусмотренных законодательством или договором, плата за отдельные виды жилищных и коммунальных услуг не начисляется, рассчитывается исходя из того, что:

оплата отопления и жилья (содержания, ремонта, найма) взимается в полном размере с учетом в составе семьи временно выбывших лиц;

оплата других коммунальных услуг взимается за вычетом сумм платежей, приходящихся на временно выбывших членов семьи;

оплата услуг по вывозу бытовых отходов взимается за вычетом сумм платежей, приходящихся на временно выбывших членов семьи, постоянно проживающих в индивидуальных жилых домах, или если этот платеж не включен в состав платы за содержание многоквартирных домов.

3.5. В случае регистрации по месту жительства в разных жилых помещениях членов семьи (супругов и их несовершеннолетних или находящихся на иждивении детей до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения), имеющих право на получение субсидии, субсидия рассчитывается в пределах социальной нормы площади жилья, приходящейся на количество граждан, зарегистрированных по месту жительства заявителя с учетом дохода, равного произведению среднедушевого дохода, рассчитанного исходя из совокупного дохода семьи, на число зарегистрированных по данному адресу членов семьи.

3.6. При среднедушевом доходе семьи выше установленного в области в соответствии с законодательством Российской Федерации прожиточного минимума величина субсидии (С1) определяется по следующей формуле:

С1 = ОСН - [МДДр х Д], где

ОСН - расходы, определяемые в соответствии пунктами 3.1 и 3.2 настоящего Положения по действующим на момент предоставления субсидий ценам и тарифам, рассчитанные в рублях;

(в редакции постановления Администрации Ростовской области от 10.06.2004 N 236, НГР:RU61000200400146).

МДДр - максимально допустимая доля расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, установленная в Ростовской области;

Д - совокупный доход семьи, определенный в соответствии с разделом VII настоящего Положения, в рублях.

3.7. При среднедушевом доходе семьи ниже установленного в соответствии с законодательством прожиточного минимума величина субсидии (С2) определяется по следующей формуле:

С2 = ОСН - [МДДф х Д х К], где

МДДф - федеральный стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, установленный Правительством Российской Федерации;

К - поправочный коэффициент:

К = СД

________ , где

ПМ

СД - среднедушевой доход семьи, рассчитанный в соответствии с разделом VII настоящего Положения, в рублях;

ПМ - действующая на момент предоставления субсидии величина прожиточного минимума в среднем на душу населения, установленная в Ростовской области, в рублях.

3.8. Исключен - постановление Администрации Ростовской области от 10.06.2004 N 236, НГР:RU61000200400146.

3.9. Граждане имеют право получать максимальный размер субсидии, рассчитанной в соответствии с настоящим Положением. Служба обязана сообщить гражданину максимальный размер рассчитанной субсидии.

Размер субсидии не может превышать начисленные платежи семьи за жилье, коммунальные услуги, приобретение твердого топлива и сжиженного (баллонного) газа.

(абзац в редакции постановления Администрации Ростовской области от 10.06.2004 N 236, НГР:RU61000200400146).

Распределение суммы субсидии при наличии приборов учета осуществляется от среднегодового или посезонного размера потребления услуг, сложившегося на момент расчета субсидии. При наличии технической возможности ежемесячного обмена информацией о размере начисленных платежей за жилищно-коммунальные услуги расчет размера субсидии производится гражданам за каждый конкретный месяц.

3.10. При изменении цен и тарифов, величины прожиточного минимума, а также порядка и условий предоставления субсидий на территории Ростовской области производится соответствующий пересчет размеров субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг без явки граждан в службу.

(абзац в редакции постановления Администрации Ростовской области от 10.06.2004 N 236, НГР:RU61000200400146).

Результаты перерасчета отражаются в личном деле получателя субсидии и доводятся до него путем указания в платежных документах или иным путем. Новая сумма субсидии распределяется пропорционально по видам оплаты жилищно-коммунальных услуг.

3.11. Органы местного самоуправления могут устанавливать стоимостной эквивалент жилищных и коммунальных услуг, потребляемых в жилых помещениях с наиболее типичными для конкретного населенного пункта удобствами и видами благоустройства, исходя из установленной в области социальной нормы площади жилья для семей разной численности и действующих в муниципальных образованиях в соответствии со стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг цен на содержание и ремонт жилья, наем жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, предоставляемого по договорам социального найма, и тарифов на коммунальные услуги, оказываемые гражданам, проживающим в жилищном фонде независимо от форм собственности.

IV. Механизм предоставления субсидии

4.1. На основании предоставленных гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг наймодатели, организации или иные лица, имеющие перед гражданами обязательства по предоставлению им жилищно-коммунальных услуг, производят уменьшение начисленной оплаты жилья и коммунальных услуг.

Рассчитанная сумма субсидии распределяется пропорционально начислениям платежей по видам оплаты жилья и коммунальных услуг, в отдельных случаях - согласно указаниям граждан, и отражается в личном деле получателя субсидий и соответствующих платежных документах.

4.2. В муниципальных образованиях, на территории которых субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг могут в соответствии с условиями, определенными Правительством Российской Федерации, перечисляться на персонифицированные социальные счета граждан в кредитных организациях, оплата жилья и коммунальных услуг с месяца предоставления субсидии на персонифицированные социальные счета должна производиться гражданами по установленным ценам, ставкам и тарифам. При этом граждане вправе оплачивать за счет субсидий любые жилищные и коммунальные услуги по своему усмотрению, а остальную часть платежа - оплатить за счет иных своих источников. Размер субсидии может для информации граждан указываться в платежном документе (счете-квитанции).

(абзац в редакции постановления Администрации Ростовской области от 10.06.2004 N 236, НГР:RU61000200400146).

Гражданам, которые с учетом состояния здоровья, возраста и транспортной доступности не имеют возможности открывать и пользоваться персонифицированными социальными счетами, предоставление субсидий может по решению органов местного самоуправления осуществляться наличными деньгами путем их доставки за счет бюджетов муниципальных образований через предприятия связи либо иным способом, определенным главами муниципальных образований.

В муниципальных образованиях, на территории которых субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг могут в соответствии с условиями, определенными Правительством Российской Федерации, перечисляться на персонифицированные социальные счета граждан, уменьшение размера субсидий из-за непредоставления отдельных видов жилищных или коммунальных услуг либо нарушения потребительских свойств, объемов или режима предоставления жилищных и коммунальных услуг, а также при потреблении электрической и тепловой энергии, воды и сетевого газа в объемах ниже установленных для населения нормативов потребления, не производится.

V. Финансирование предоставления субсидий

5.1. Выплата субсидий населению на оплату жилья и коммунальных услуг осуществляется за счет средств местных бюджетов и дотаций на частичное возмещение расходов бюджетов муниципальных образований на предоставление субсидий населению на оплату жилья и коммунальных услуг.

Перечисление и расходование дотаций из областного бюджета на указанные цели осуществляются в порядке, установленном Администрацией области.

5.2. Федеральные органы исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, имеющие закрепленный за ними государственный жилищный фонд и оказывающие жилищно-коммунальные услуги, компенсируют свои затраты, связанные с предоставлением субсидий лицам, проходящим либо проходившим военную службу в указанных органах по контракту, и членам их семей, проживающим в жилых помещениях, относящихся к указанному жилищному фонду, за счет средств федерального бюджета, выделяемых федеральным органам исполнительной власти на эти цели.

5.3. Изменение цен на содержание, ремонт, наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги, приводящее к перерасчету размеров субсидий, осуществляется в соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации от 24.12.92 N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" (в редакции от 06.05.2003 N 52-ФЗ).

5.4. Муниципальные образования, на территории которых субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг перечисляются на персонифицированные социальные счета граждан, вправе осуществлять финансирование мероприятий по функционированию системы персонифицированных социальных счетов в объеме не более 5 процентов средств, утвержденных в местном бюджете на очередной финансовый год на выплату субсидий населению, с последующим возмещением из средств дотаций областного бюджета, в случае, если в установленном порядке такая дотация бюджету муниципального образования причитается.

Целью такого финансирования является возмещение затрат на оснащение компьютерами и копировальной техникой и их обслуживание, расходов на оплату услуг телефонной связи, канцелярских и полиграфических расходов, на заработную плату сотрудников, а также на другие расходы, необходимые для выполнения функций предоставления жилищных субсидий населению на персонифицированные социальные счета.

5.5. Порядок и сроки возмещения организациям, имеющим перед гражданами обязательства по предоставлению им жилищно-коммунальных услуг, затрат из-за уменьшения ими начисленной оплаты жилья и коммунальных услуг на суммы рассчитанных субсидий, предоставляемых гражданам, а также перечисления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на персонифицированные счета граждан в муниципальных образованиях, на территории которых это допускается в соответствии с условиями, определенными Правительством Российской Федерации, устанавливаются органами местного самоуправления.

5.6. Органы местного самоуправления вправе создавать коллегиальные органы (далее - комиссии) для выработки решений по вопросам предоставления гражданам субсидий в ситуациях, не урегулированных порядком и условиями предоставления субсидий в Ростовской области.

VI. Приостановление и прекращение предоставления субсидий

6.1. Служба обязана во взаимодействии с наймодателями и организациями, имеющими перед гражданами обязательства по предоставлению жилищных и коммунальных услуг, обеспечивать контроль своевременности и полноты оплаты жилищно-коммунальных услуг получателями субсидий.

6.2. При неоплате текущих платежей за жилищно-коммунальные услуги в течение 3 месяцев гражданами, получающими субсидии, невыполнении соглашения о погашении задолженности за прошлые периоды предоставление субсидий может быть после письменного уведомления приостановлено до выяснения причин задержки оплаты, полного погашения ими задолженности или согласования сроков ее погашения, но не более чем на 6 месяцев.

6.3. По предъявлении документального подтверждения уважительных причин несвоевременной оплаты жилья и коммунальных услуг, а также в случае полного погашения задолженности или согласования сроков ее погашения выплата субсидии по решению комиссии может быть возобновлена с момента ее приостановления.

6.4. Предоставление субсидий гражданам в ранее начисленных размерах может быть прекращено в случаях изменения их места жительства в пределах одного населенного пункта, изменения дохода или состава семьи, представления гражданами заведомо недостоверной информации о доходах членов семьи и при отсутствии уважительных причин задержки оплаты жилья и коммунальных услуг.

Возмещение необоснованно предоставленных сумм субсидий производится в соответствии с действующим законодательством.

6.5. Предоставление субсидии прекращается:

с момента приостановления и до окончания периода, на который субсидия предоставлялась, при отсутствии уважительных причин задержки оплаты жилья и коммунальных услуг;

с момента принятия решения о прекращении предоставления субсидии до окончания периода, на который субсидия предоставлялась, - в остальных случаях.

VII. Порядок учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для предоставления им субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг

7.1. Исключен - постановление Администрации Ростовской области от 10.06.2004 N 236, НГР:RU61000200400146.

7.2. При определении дохода семьи для исчисления величины совокупного дохода семьи к членам семьи относятся супруги, их дети и родители (усыновители и усыновленные). Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в случаях и в пределах, предусмотренных законодательством, и иные лица могут быть признаны членами семьи заявителя, если они проживают совместно с заявителем и ведут с ним общее хозяйство. Состоящие в браке родители (усыновители) или одинокий родитель (усыновитель) и их несовершеннолетние дети, а равно и дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, относятся к членам одной семьи независимо от того, раздельно или совместно они проживают.

7.3. В случае, если в одном жилом помещении зарегистрированы по месту жительства несколько семей или одиноко проживающих лиц (в том числе бывшие супруги), осуществляющих платежи по различным платежным документам не за счет общих доходов, имеющих раздельные финансовые лицевые счета (коммунальная квартира, общежитие), то их совокупные доходы учитываются отдельно.

7.4. При исчислении совокупного дохода семьи в ее составе не учитываются: военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов, а также военнослужащие, обучающиеся в военных образовательных учреждениях профессионального образования и не заключившие контракта о прохождении военной службы; лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы, лица, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, а также лица, находящиеся на принудительном лечении по решению суда; лица, находящиеся на полном государственном обеспечении.

7.5. Состав семьи определяется по состоянию на начало месяца, в котором предоставлены документы для назначения субсидии.

7.6. Виды доходов, учитываемые при исчислении величины совокупного дохода семьи для решения вопроса о предоставлении субсидий, определяются в соответствии с Перечнем видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512, за исключением субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг, установленных органами государственной власти Российской Федерации, Ростовской области, органами местного самоуправления.

(пункт 7.6 в редакции постановления Администрации Ростовской области от 10.06.2004 N 236, НГР:RU61000200400146).

7.7. Кроме того, в состав совокупного дохода семьи включаются следующие виды доходов:

доходы, полученные от сдачи жилых помещений в поднаем;

сумма компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг, выплачиваемая отдельным категориям граждан.

7.8. Документы о составе семьи и размере доходов членов семьи должны содержать:

полное наименование, почтовый адрес - для органа государственной власти, органа местного самоуправления или юридического лица, выдавшего документ;

фамилию, имя, отчество, место жительства и данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя, выдавшего документ;

номер свидетельства о государственный регистрации юридического лица или номер свидетельства о государственный регистрации в качестве индивидуального предпринимателя - для юридического лица или индивидуального предпринимателя, выдавших документ;

номера телефонной и факсимильной связи и адрес электронной почты организации (органа) или индивидуального предпринимателя, выдавшего документ;

сведения о составе семьи или о размере доходов, виды которых указаны в настоящем Порядке, полученных гражданином в течение расчетного периода, а также сведения о начисленной, но не выплаченной заработной плате (денежном содержании, содержании);

дату выдачи и исходящий регистрационный номер документа.

(пункт 7.8 в редакции постановления Администрации Ростовской области от 10.06.2004 N 236, НГР:RU61000200400146).

7.9. Исчисление дохода семьи для решения вопроса о предоставлении субсидий производится в соответствии со статьёй 4, абзацем 2 статьи 5, статьями 6 - 12, 15 Федерального закона от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи".

(пункт 7.9 в редакции постановления Администрации Ростовской области от 10.06.2004 N 236, НГР:RU61000200400146).

7.10. При исчислении дохода семьи, в составе которой в расчетном периоде произошли изменения, учитываются (не учитываются) доходы прибывшего (выбывшего) члена семьи с 1 числа месяца его прибытия (выбытия).

7.11. Для учета доходов индивидуальных предпринимателей, полученных ими в денежной и натуральной форме от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и приобретенных, имущества (включая ценные бумаги) и имущественных прав, а также доходов в виде материальной выгоды, применяется порядок, определяемый в соответствии с законодательством для исчисления налоговой базы по налогам, уплачиваемым индивидуальными предпринимателями в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.

По требованию органов, предоставляющих субсидии, индивидуальный предприниматель предъявляет первичные учетные документы. При необходимости из Книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя органами, предоставляющими субсидии, могут делаться выписки (ксерокопии листов) или их копии.

7.12. Совокупный доход семьи равен одной трети суммы доходов всех членов семьи за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о назначении субсидии.

(пункт 7.12 в редакции постановления Администрации Ростовской области от 10.06.2004 N 236, НГР:RU61000200400146).

7.13. Исключен - постановление Администрации Ростовской области от 10.06.2004 N 236, НГР:RU61000200400146.

Заместитель начальника

общего отдела

Администрации области В.М. Костенко

О предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг

Название документа: О предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг

Номер документа: 55

Вид документа: Постановление Администрации Ростовской области

Принявший орган: Администрация Ростовской области

Статус: Недействующий

Опубликован: Наше время, N 38, 17.02.2004
Дата принятия: 30 января 2004

Дата окончания действия: 28 декабря 2004
Дата редакции: 10 июня 2004