Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 января 2004 года N 55

О предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
постановление Администрации Ростовской области от 10.06.2004 N 236, НГР:RU61000200400146).

(УТРАТИЛО СИЛУ:
постановление Администрации Ростовской области от 15.12.2004 N 488, НГР:ru61000200400306).

В соответствии со статьей 154 Закона Российской Федерации от 24.12.92 N 4218-1 (в редакции от 06.05.2003 N 52-ФЗ) "Об основах федеральной жилищной политики" и в целях обеспечения социальных гарантий жителей области при оплате жилья и коммунальных услуг

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг согласно приложению.

2. Министерству труда и социального развития области (Васильева А.М.):

2.1. Организовать работу по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в соответствии с настоящим постановлением.

2.2. Осуществлять постепенную замену финансовой помощи гражданам по оплате жилья и коммунальных услуг в виде дотаций организациям жилищно-коммунального хозяйства на адресные субсидии, перечисляемые на персонифицированные социальные счета граждан в соответствии с федеральными и областными нормативными правовыми актами.

3. Рекомендовать главам муниципальных образований области:

3.1. Обеспечить исполнение настоящего постановления и расходование средств бюджетов муниципальных образований на предоставление гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.

3.2. Привести нормативные правовые акты муниципальных образований по вопросам предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в соответствие с данным постановлением.

3.3. В случае утверждения новых тарифов на жилищно-коммунальные услуги, приводящих к увеличению расходов местных бюджетов в текущем году на предоставление субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг сверх сумм, предусмотренных методикой определения межбюджетных отношений в Ростовской области на очередной финансовый год, одновременно определять источники финансирования данных расходов.

4. Установить, что:

иные нормативные правовые акты, принятые на территории области и регламентирующие вопросы предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, применяются в части, не противоречащей настоящему постановлению;

постановление вступает в силу с даты подписания и применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2004 года.

5. Считать утратившими силу: пункт 1.3 Положения о порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденного постановлением Главы Администрации области от 26.05.2000 N 182 "О совершенствовании системы оплаты жилья, коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения в Ростовской области", постановление Администрации области от 29.04.2002 N 207 "О поэтапном преобразовании адресной социальной поддержки населения области".

6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) области Бедрика А.И.

Глава Администрации

(Губернатор) области В.Ф. Чуб

Постановление вносит

министерство труда

и социального развития области

Приложение

к постановлению

Администрации области

от 30.01.2004 N 55

Положение о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг


I. Общие положения

В соответствии с Законом Российской Федерации от 24.12.92 N 4218-1 (в редакции от 06.05.2003 N 52-ФЗ) "Об основах федеральной жилищной политики" и настоящим Положением субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Ростовской области.

II. Условия и процедура предоставления субсидий

2.1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются:

нанимателям жилых помещений по договору социального найма;

нанимателям жилых помещений (не находящихся на праве собственности) по договору найма в государственном и муниципальном жилищном фонде;

членам жилищных, жилищно-строительных кооперативов;

собственникам жилых помещений (квартир, жилых домов, части квартир или жилых домов), включая членов товариществ собственников жилья;

гражданам, проживающим в общежитиях, входящих в жилищный фонд независимо от формы собственности.

2.2. Права на получение субсидий семьями или одиноко проживающими гражданами (в том числе бывшими супругами), зарегистрированными по месту жительства в одном жилом помещении, но оплачивающими жилищно-коммунальные услуги по различным платежным документам, имеющими раздельные финансовые лицевые счета (коммунальная квартира, общежитие) и не объединяющими для этой цели свои доходы с доходами других семей (граждан), определяются отдельно.

2.3. По решению органов местного самоуправления права на получение субсидий бывших супругов, иных граждан, не являющихся членами одной семьи, проживающих в однокомнатной квартире, комнате в коммунальной квартире или общежитии, смежных неизолированных комнатах, при отсутствии у них возможности проживать в изолированных жилых помещениях, их доходы и собственные расходы на оплату жилья и коммунальных услуг по общим платежным документам и общему финансовому лицевому счету определяются раздельно. При этом размеры оплаты жилья и коммунальных услуг, приходящиеся на бывших супругов, иных граждан, не являющихся членами одной семьи, определяются пропорционально числу проживающих совместно с ними членов их семей.

2.4. Граждане, проживающие в жилом помещении на основании договора найма с собственниками жилых помещений (принадлежащих физическим и юридическим лицам на праве частной собственности), договора поднайма с нанимателями жилых помещений в жилищном фонде любого вида или договора безвозмездного пользования, утрачивают право на получение субсидий независимо от степени родства с наймодателем, нанимателем или ссудодателем.

2.5. При определении права на субсидию учитываются:

социальная норма площади жилья;

нормативы потребления коммунальных услуг (водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, включая газ в баллонах, электроснабжения, горячего водоснабжения, отопления), вывоза бытовых отходов;

нормы отпуска твердого топлива (в соответствии с постановлением Главы Администрации области от 22.09.95 N 264) и сжиженного (баллонного) газа (30 кг на одну газобаллонную установку);

максимально допустимая доля расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

(пункт 2.5 в редакции постановления Администрации Ростовской области от 10.06.2004 N 236, НГР:RU61000200400146).

2.6. Решение о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг принимают службы жилищных субсидий территориальных органов социальной защиты населения (далее - служба).

2.7. Гражданам, имеющим задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг, субсидии предоставляются при условии принятия и выполнения должниками согласованных с кредиторами обязательств по погашению задолженности.

2.8. Для принятия решения о предоставлении гражданам субсидий специалисты службы:

ведут прием граждан, рассматривают их заявления с прилагаемыми документами, обрабатывают и хранят документы и информацию, содержащие сведения о праве граждан на получение субсидий, рассчитывают размеры субсидий, доводят до сведения граждан решение о предоставлении субсидии с указанием размера или основания для отказа в предоставлении субсидии. Решение доводится до граждан в срок, не превышающий десять дней со дня обращения при наличии всех необходимых документов;

в установленном законодательством порядке проверяют полноту и достоверность информации, содержащейся в представленных гражданами документах, необходимой для принятия решения о предоставлении субсидии и расчета ее размера, путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, Ростовской области, налоговые органы, органы государственных внебюджетных фондов, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, органы и учреждения государственной службы занятости населения, другие органы и организации.

В случае предоставления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений служба отказывает ему в предоставлении субсидии.

2.9. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются на основании поданных гражданами заявлений и прилагаемых к ним документов в соответствии с регистрацией по месту жительства граждан, являющихся одной семьей, включая граждан, временно зарегистрированных по месту пребывания в других жилых помещениях. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг по месту пребывания гражданам не предоставляются.

В заявлении гражданина на субсидию от лица всех совершеннолетних членов семьи отражается согласие на проверку представленной информации о доходах и направление для ее контроля запросов в любые органы и организации.

2.10. Субсидии не назначаются семьям, совершеннолетние трудоспособные члены которых не представили сведения о доходах от трудовой, индивидуальной предпринимательской и иной деятельности, приносящей доходы в течение трёх месяцев, предшествующих месяцу обращения, за исключением периода, когда они имели статус безработных. Допускается отсутствие в течение расчетного периода доходов от трудовой, индивидуальной и иной деятельности, приносящей доходы, у неработающих жен военнослужащих (кроме военнослужащих по призыву) и приравненных к ним лиц в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства; матерей (или других родственников), фактически осуществляющих уход за ребенком, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста; граждан до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения; лиц, осуществляющих уход за инвалидом I группы или престарелым, нуждающимся в постоянном постороннем уходе по заключению лечебного учреждения или достигшим 80 лет, а также ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет.

(абзац в редакции постановления Администрации Ростовской области от 10.06.2004 N 236, НГР:RU61000200400146).

По решению органов местного самоуправления субсидия может предоставляться на всех членов семьи, включая и лиц, которым не выплачена начисленная заработная плата (денежное содержание, содержание) с установлением для этих категорий особого порядка и срока предоставления субсидий. В случае выплаты задержанной заработной платы (денежного содержания, содержания) субсидия пересчитывается с учетом изменившегося совокупного дохода семьи. При этом ранее выплаченные субсидии возмещению не подлежат.

2.11. К заявлениям граждан прилагаются документы, подтверждающие:

гражданство Российской Федерации всех членов семьи;

право проживания в жилом помещении в качестве нанимателя по договору социального найма или по договору найма в государственном или муниципальном жилом фонде, собственника, нанимателя по договору найма в общежитии, члена жилищно-строительного кооператива, товарищества собственников жилья и др.;

регистрацию заявителя и членов его семьи по месту жительства - справки жилищных управляющих или эксплуатационных или иных организаций, ответственных за регистрацию и снятие граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту жительства, или выписки из домовых (поквартирных) книг, или копии свидетельств о регистрации по месту жительства, или справки органов регистрационного учета (органов внутренних дел или органов местного самоуправления);

состав семьи заявителя - свидетельства о браке; свидетельства о рождении детей; свидетельства о расторжении брака; копии документов, подтверждающих другие степени родства (свойство), опекунство, попечительство; выписки из личных дел военнослужащих; решения судов о признании членом семьи и другие документы;

доходы всех членов семьи, указанные в разделе VII настоящего Положения. При регистрации одного из супругов по месту жительства отдельно от другого супруга, а также от их несовершеннолетних или находящихся на иждивении детей представляются документы о доходах обоих супругов (родителей);

регистрацию неработающих граждан и факт выплачиваемого пособия службой занятости;

сумму начисленных гражданам платежей за жилье и коммунальные услуги и сведения о наличии просроченной задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг;

в случае необходимости - справку органа технической инвентаризации или сельской администрации о наличии жилых помещений, оборудованных печным отоплением, и размере жилой площади;

регистрацию в соответствии с правилами безопасности газобаллонной установки газоснабжающей организации.

Для граждан, ранее зарегистрированных в органах социальной защиты населения, используется база данных адресной социальной помощи и требуется предоставление только недостающих документов.

2.12. При наличии технической возможности по решению органов местного самоуправления сведения, указанные в пункте 2.11 настоящего Положения, в соответствии с законодательством и с согласия граждан могут быть получены службой самостоятельно от органов государственной власти, государственных внебюджетных фондов, их территориальных подразделений, органов, осуществляющих государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, органов и учреждений федеральной государственной службы занятости населения, других органов и организаций. В этом случае предоставление и документальное подтверждение таких сведений гражданами не требуется. Заверение копий подлинных документов, представляемых и предъявляемых гражданами, производится службой самостоятельно.

2.13. Заявители несут персональную ответственность за достоверность представленных сведений и документов в соответствии с действующим законодательством. Заявитель или другие совершеннолетние члены семьи сообщают об изменении состава семьи и уровня ее доходов в течение двух недель после наступления соответствующего события.

(пункт 2.13 в редакции постановления Администрации Ростовской области от 10.06.2004 N 236, НГР:RU61000200400146).

2.14. Служба формирует на каждого заявителя личное дело, включающее все документы и сведения, необходимые для предоставления или отказа в предоставлении субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.

2.15. Документы, а в необходимых случаях - их копии, и сведения на бумажных и магнитных носителях подлежат хранению не менее трех лет. При несоответствии между записями на бумажных и электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях.

2.16. Служба несет ответственность за соблюдение режима защиты, обработки и порядка использования информации, который устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сведения, полученные от граждан при обращении за субсидиями, не могут быть использованы в целях причинения имущественного и морального вреда гражданам.

2.17. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются сроком на шесть месяцев с момента подачи гражданами заявления со всеми необходимыми документами.

2.18. При обращении граждан с заявлениями о предоставлении субсидий и приложением всех необходимых документов с первого по пятнадцатое число текущего месяца субсидии предоставляются с первого числа текущего месяца. При обращении граждан с заявлением и приложением всех необходимых документов с шестнадцатого по последнее число текущего месяца субсидии предоставляются с первого числа следующего месяца.

Если служба не имеет возможности принять заявления и все необходимые документы граждан в день их первого обращения, то она регистрирует дату первого обращения граждан за субсидиями и назначает дату повторного обращения. В этом случае моментом сдачи документов считается дата первого обращения гражданина.

2.19. Предоставление (выплата) субсидий на приобретение твердого топлива (при наличии печного отопления) и сжиженного (баллонного) газа производится ежемесячно по реестрам, формируемым органами социальной защиты населения, посредством перечисления на лицевые счета граждан в банке или через кассу территориальных органов социальной защиты населения по ведомости с учетом срока подачи заявления в соответствии с порядком, который утверждается главой муниципального образования.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»