Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 апреля 2002 года N 207

О поэтапном преобразовании адресной социальной поддержки населения области

Изменения и дополнения:

постановления Администрации Ростовской области от 21.01.2003 г. N 24

Действие постановления приостановлено на территории городов Ростов-на-Дону, Волгодонск, Новочеркасск - см. п. 3 постановления Администрации РО от 03.02.2002 г. N 72

УТРАТИЛО СИЛУ:

постановление Администрации Ростовской области от 30.01.2004 N 55;

НГР: ru61000200400038

С целью создания в области эффективной системы адресной социальной поддержки малоимущих семей и льготных категорий граждан

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Осуществить в области поэтапное преобразование системы адресной социальной поддержки населения:

в 2002 году - передачу функций предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг от органов жилищно-коммунального хозяйства в органы социальной защиты населения;

в 2003 году - финансирование Федеральных законов "О ветеранах"; "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"; "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча"; "О статусе военнослужащих"; "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"; Законов Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"; "О милиции"; "О федеральных органах налоговой полиции"; Таможенного кодекса Российской Федерации, Указа Президента Российской Федерации от 05.05.92 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" и расходов на жилищные субсидии малообеспеченным гражданам на оплату услуг жилищно-коммунального хозяйства через органы социальной защиты населения;

меры адресной социальной помощи малообеспеченным гражданам на проезд на автомобильном транспорте, горэлектротранспорте, железнодорожном, речном транспорте пригородного сообщения;

проведение в ряде муниципальных образований эксперимента по использованию системы персонифицированных социальных счетов.

2. Утвердить:

2.1. Примерное положение о службе предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (приложение 1).

2.2. Положение о взаимодействии органов социальной защиты населения и органов жилищно-коммунального хозяйства при предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (приложение 2).

2.3. Примерный график передачи функций предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в органы социальной защиты населения области (приложение 3).

2.4. Порядок предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (приложение 4).

3. Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области (Андриади Ю.Г.), министерству труда и социального развития области (Васильева А.М.) в срок до 15 мая 2002 года:

3.1. Обеспечить передачу из министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области в министерство труда и социального развития области функции контроля за предоставлением субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, штатной численности (1 единицу - главный специалист), нормативных и инструктивных документов, обеспечивающих реализацию указанной функции.

3.2. Провести организационно-методическую работу по передаче функций предоставления субсидий из органов жилищно-коммунального хозяйства в органы социальной защиты населения области.

3.3. Внести в установленном порядке изменения в положения о министерствах, их структуру и штатную численность.

3.4. Определить муниципальные образования области для проведения эксперимента по использованию системы персонифицированных социальных счетов.

4. Министерству труда и социального развития области (Васильева А.М.) до 1 июня 2002 года подготовить и представить предложения по изменению структуры органов социальной защиты населения, расходам на содержание дополнительной штатной численности работников, обеспечению помещениями, компьютерной техникой в связи с преобразованием системы адресной социальной поддержки, передачей финансирования социальных законов в органы социальной защиты населения, открытию персонифицированных социальных счетов граждан и др.

5. Министерству труда и социального развития области (Васильева А.М.), министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области (Андриади Ю.Г.) обеспечить подготовку прогнозных расчетов по объему бюджетных ассигнований на предоставление субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг малообеспеченным гражданам на очередной финансовый год.

6. Министерству труда и социального развития области (Васильева А.М.), министерству промышленности, торговли, транспорта, связи, дорожного комплекса области (Швалев Ф.М.) разработать в срок до 01июля 2002 года порядок оказания адресной социальной помощи малоимущим гражданам на проезд в транспорте на 2003 год.

7. Рекомендовать главам муниципальных образований области:

7.1. Принять постановления о передаче функций предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг от органов жилищно-коммунального хозяйства в органы социальной защиты населения согласно примерному графику ( приложение 3).

7.2. Создать в территориях комиссии с участием специалистов органов социальной защиты населения и жилищно-коммунального хозяйства для передачи штатной численности, материально-технической базы, в том числе компьютерной техники, полученной в соответствии с постановлением Главы Администрации области от 02.07.2001 N 311 "О новой редакции постановления Главы Администрации области от 21.03.2001 N 122", нормативных и инструктивных документов.

7.3. Рассмотреть вопросы выделения органам социальной защиты населения дополнительных помещений и их оснащения в связи с расширением функций.

7.4. Обеспечить непрерывность процесса предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг населению.

8. Считать утратившими силу: Порядок исчисления среднедушевого дохода семьи, утвержденный постановлением Главы Администрации области от 07.05.99 N 157 "Об адресной социальной помощи малоимущим жителям Ростовской области"; пункты 1.1, 1.2, 1.4-2,8 Положения о порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденного постановлением Главы Администрации области от 26.05.2000 N 182 "О совершенствовании системы оплаты жилья, коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения в Ростовской области"; пункты 1.2, 1.3, 1.4 постановления Главы Администрации области от 02.07. 2001 N 312 "О внесении изменений и дополнений в постановление Главы Администрации области от 26.05.2000 N 182".

9. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации (Губернатора) области - Вице-губернатора Станиславова И.А., заместителя Главы Администрации (Губернатора) области Бедрика А.И.

Глава Администрации

(Губернатор) области В.Ф.Чуб

Постановление вносят:

министерство труда и социального

развития области; министерство

строительства, архитектуры и жилищно-

коммунального хозяйства области

Приложение 1

к постановлению

Администрации области

от 29.04.2002 N 207

Примерное положение о службе предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг

I. Общие положения


1.1.Служба предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (в дальнейшем - служба) создается главой муниципального образования с целью повышения эффективности мер социальной поддержки населения области в условиях реформирования жилищно-коммунального хозяйства.

1.2. Служба является структурным подразделением территориальных органов социальной защиты населения или муниципальных учреждений социальной защиты населения области, входящим в систему адресной социальной помощи, и создается на базе действующих структур, ранее занимавшихся предоставлением субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (в 2002 году, при необходимости - на договорной основе).

1.3. Служба осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области, актами органов местного самоуправления, настоящим Положением.

II. Задачи и функции службы


Служба осуществляет:

2.1. Прием, регистрацию и рассмотрение заявлений граждан, нуждающихся в получении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, приобретение твердого топлива и сжиженного газа (в дальнейшем - субсидии). ( п.п. 2.1. в ред. постановления Администрации РО от 21.01.2003 г. N 24)

2.2. Определение права граждан на получение субсидий и расчет величины субсидий осуществляются на основании следующих документов:

заявления;

справки о составе семьи;

документов о доходах семьи, предусмотренных порядком исчисления среднедушевого дохода семьи или одиноко проживающего гражданина;

справки муниципального предприятия технической инвентаризации (БТИ) о наличии в собственности жилых помещений, оборудованных печным отоплением, а также размере жилой площади (в случае необходимости).

Справки газоснабжающей организации о наличии зарегистрированной в соответствии с правилами безопасности газобаллонной установки ( п.п. 2.2. в ред. постановления Администрации РО от 21.01.2003 г. N 24)

2.3. Ежемесячную передачу сведений о величине субсидий в соответствующие службы жилищно-коммунального хозяйства, осуществляющие расчеты платежей за фактически предоставленные услуги.

2.4. Формирование и ведение базы данных получателей субсидий.

2.5. Ведение учета и отчетности предоставленных субсидий, расчет потребности в бюджетных средствах на эти цели.

2.6. Взаимодействие и координацию деятельности служб жилищно-коммунального хозяйства по вопросам начисления оплаты за предоставленные услуги с учетом назначенных субсидий посредством обмена информацией, не требующей участия граждан-получателей субсидий.

2.7. Разработку предложений, направленных на совершенствование системы предоставления субсидий.

2.8. Изучение, обобщение и распространение новых методов организации работы по предоставлению субсидий в рамках действующего законодательства.

2.9. Рассмотрение обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию службы.

2.10 Работу со средствами массовой информации по вопросам предоставления субсидий.

III. Права службы


Во исполнение возложенных задач служба имеет право:

3.1.Участвовать в подготовке проектов и вносить в установленном порядке предложения по совершенствованию нормативных правовых документов по предоставлению субсидий.

3.2.Запрашивать (за подписью руководителя территориального органа социальной защиты населения) и получать в установленном порядке от органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию службы.

3.3.Давать разъяснения, консультации, рекомендации по вопросам, связанным с предоставлением гражданам субсидий.

IV. Ответственность


Работники службы несут ответственность за своевременное рассмотрение документов о предоставлении субсидий, уведомлении заявителей о величине предоставленной субсидии или мотивированном отказе в ее назначении.

Заместитель управляющего делами -

начальник общего отдела

Администрации области Н.И.Гривенный

Приложение 2

к постановлению

Администрации области

от 29.04.2002 N 207

Положение о взаимодействии органов социальной защиты населения и органов жилищно-коммунального хозяйства при предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг


1. Служба предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (в дальнейшем - служба) территориальных органов социальной защиты населения определяет право и производит расчет субсидий.

2. Предприятия и организации жилищно-коммунального хозяйства, осуществляющие расчеты за предоставленные услуги, ежемесячно, по запросу, в установленные сроки представляют в службу (на магнитных или бумажных носителях) фактические начисления платежей с учетом льгот получателей субсидий.

3. Служба производит расчет жилищных субсидий гражданам за текущий месяц, готовит ежемесячно реестры получателей субсидий (на магнитных или бумажных носителях) и до 20 числа (или в срок, установленный договорными отношениями) передает их поставщикам услуг жилищно-коммунального хозяйства для учета при начислении платежей за предоставленные услуги (приложение 1 к настоящему Положению).

4. Реестры служат основанием для возмещения выпадающих доходов от предоставления субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг, актов сверок при оформлении заявок на финансирование (приложение 2 к настоящему Положению).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»