Недействующий


ЗАКОН

НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 9 декабря 2005 года N 585-ОЗ

О внесении изменений в областной закон "О мерах по реализации Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на территории Новгородской области"

___________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Новгородской области от 04.03.2014 N 494-ОЗ
____________________________________________________________________

     

Принят
областной Думой
22 ноября 2005 года

Статья 1


Внести в областной закон от 01.12.2004 N 336-ОЗ "О мерах по реализации Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на территории Новгородской области" (газета "Новгородские ведомости" от 08.12.2004) следующие изменения:

1) в статье 1:

а) в наименовании и тексте статьи слова "городов и районов области (муниципальных районов и городского округа) заменить словами "муниципальных районов и городского округа";

б) часть 5 исключить;

2) дополнить статьями 1(1), 1(2), 1(3), 1(4), 2(1) следующего содержания:

"Статья 1(1). Права и обязанности органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа, органов государственной власти области при осуществлении отдельных государственных полномочий в сфере деятельности по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов


1. При осуществлении переданных отдельных государственных полномочий органы местного самоуправления муниципальных районов и городского округа вправе:

1) выбирать формы и методы реализации отдельных государственных полномочий и осуществлять эти полномочия самостоятельно в целях и рамках, которые определены федеральными и областными нормативными актами;

2) требовать от органов государственной власти области своевременного и полного обеспечения их материальными ресурсами и денежными средствами;

3) получать консультативную и методическую помощь от органов государственной власти области по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий.

2. К обязанностям органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа при осуществлении переданных отдельных государственных полномочий относятся:

1) целевое использование перечисленных бюджетам муниципальных образований субвенций на выполнение переданных отдельных государственных полномочий;

2) самоанализ выполнения поставленных задач по реализации переданных отдельных государственных полномочий.

3. Администрация области вправе:

1) издавать по вопросам осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов и городского округа переданных отдельных государственных полномочий правовые акты и осуществлять контроль за их исполнением;

2) производить проверки деятельности органов местного самоуправления и целевого использования средств, переданных на реализацию отдельных государственных полномочий;

3) запрашивать и получать в срок до двух недель, а при чрезвычайных обстоятельствах незамедлительно (в течение рабочего дня), информацию и необходимые документы от органов и должностных лиц местного самоуправления муниципальных районов и городского округа о выполнении переданных отдельных государственных полномочий.

4. К обязанностям Администрации области относятся:

1) проведение методической работы и координация деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа по вопросам осуществления переданных отдельных государственных полномочий;

2) финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа по осуществлению переданных отдельных государственных полномочий за счет субвенций из областного бюджета, рассчитанных в соответствии с областными нормативами финансирования;

3) анализ реализации органами местного самоуправления муниципальных районов и городского округа переданных отдельных государственных полномочий.

Администрация области вправе наделять правами и обязанностями, указанными в частях 3 и 4 настоящей статьи, формируемые ею органы исполнительной власти области.

Статья 1(2) . Порядок отчетности органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа об осуществлении переданных отдельных государственных полномочий в сфере деятельности по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов


Органы местного самоуправления муниципальных районов и городского округа представляют в Администрацию области информацию об осуществлении преданных им настоящим областным законом отдельных государственных полномочий один раз в полугодие до 20 числа месяца, следующего за отчетным.

Статья 1(3) . Порядок осуществления контроля за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов и городского округа отдельных государственных полномочий в сфере деятельности по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов


1. В целях контроля за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов и городского округа отдельных государственных полномочий в сфере деятельности по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов Администрация области или уполномоченный ею орган исполнительной власти области вправе:

1) получать устную или письменную информацию от органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа в связи с осуществлением ими отдельных государственных полномочий в сфере деятельности по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов;

2) получать от органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа конкретный перечень должностных лиц органов местного самоуправления с указанием выполняемых ими функций по осуществлению отдельных государственных полномочий в сфере деятельности по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов;

3) истребовать копии правовых актов (решений) органов и должностных лиц местного самоуправления муниципальных районов и городского округа, принятых при осуществлении отдельных государственных полномочий в сфере деятельности по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, иных документов, связанных с осуществлением данного отдельного государственного полномочия, осуществлять их анализ на соответствие требованиям настоящего областного закона и иных нормативных правовых актов.

Соответствующие копии должны быть представлены не позднее чем через 10 дней после их истребования;

4) иметь беспрепятственный доступ к системе делопроизводства в органе местного самоуправления муниципальных районов и городского округа, в том числе автоматизированной, в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий в сфере деятельности по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов. Данный доступ не должен затрагивать ведение делопроизводства в части осуществления полномочий по вопросам местного значения;

5) проводить плановые проверки деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа по осуществлению отдельных государственных полномочий в сфере деятельности по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов. Соответствующий орган местного самоуправления муниципальных районов и городского округа должен быть проинформирован о проведении проверки не позднее чем за месяц. Проверка не должна создавать препятствия для осуществления полномочий по вопросам местного значения, в том числе каким бы то ни было образом затрагивать иных должностных лиц органов местного самоуправления, кроме: должностных лиц, непосредственно выполняющих функции по осуществлению отдельных государственных полномочий в сфере деятельности по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, руководителя соответствующего органа местного самоуправления и его заместителей;

6) рассматривать жалобы физических и юридических лиц на ненадлежащее осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов и городского округа отдельных государственных полномочий в сфере деятельности по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, проводить на основании указанных жалоб внеплановые проверки. Проверка не должна создавать препятствия для осуществления полномочий по вопросам местного значения, в том числе каким бы то ни было образом затрагивать иных должностных лиц органов местного самоуправления, кроме: должностных лиц, непосредственно выполняющих функции по осуществлению отдельных государственных полномочий в сфере деятельности по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, руководителя соответствующего органа местного самоуправления и его заместителей;

7) В случае выявления нарушений требований настоящего областного закона в части осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов и городского округа отдельных государственных полномочий в сфере деятельности по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке.

2. Администрация области или уполномоченный ею орган исполнительной власти области обязаны определить перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль в соответствии с пунктами 1-6 части 1 настоящей статьи, и довести его до сведения органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа.

Статья 1(4). Основания и порядок прекращения органами местного самоуправления муниципальных районов и городского округа отдельных государственных полномочий в сфере деятельности по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов


Прекращение осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов и городского округа отдельных государственных полномочий в сфере деятельности по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов производится областным законом, который может быть принят в случае существенного изменения условий, влияющих на осуществление отдельных государственных полномочий в сфере деятельности по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, либо при нарушении Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", иных нормативных правовых актов, установленном соответствующим судом.

Статья 2(1) . Порядок предоставления субвенций бюджетам муниципальных образований на обеспечение деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав


1. Денежные средства, необходимые для реализации органами местного самоуправления муниципальных районов и городского округа переданных отдельных государственных полномочий в сфере деятельности по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, предусматриваются ежегодно по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления муниципальных районов и городского округа в областном бюджете в виде субвенций бюджетам муниципальных образований области.

2. Расчет субвенций на обеспечение деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав бюджету муниципального образования производится в следующем порядке:

V = (F+N*R)*k, где:

V - объем субвенции, причитающийся бюджету муниципального образования;

F - фонд оплаты труда, рассчитанный в соответствии с областным законом от 12.10.2005 N 545-ОЗ "О предельных нормативах размеров оплаты труда (денежного содержания) в органах местного самоуправления Новгородской области" на нормативную штатную численность органов местного самоуправления области для выполнения переданных отдельных государственных полномочий с начислениями;

N - нормативная штатная численность органов местного самоуправления области, наделенных переданными отдельными государственными полномочиями;

R - социальные гарантии и расходы на материально-техническое обеспечение на одного муниципального служащего;

k - индекс-дефлятор цен.

3. Финансирование субвенции производится в соответствии с утвержденной росписью доходов и расходов областного бюджета, поквартальной разбивкой, ежемесячно, в размере не менее 1/3 от квартальной суммы.

Субвенции зачисляются в установленном для исполнения областного бюджета порядке на счета бюджетов муниципальных образований.

Средства на реализацию указанных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.

Субвенция, использованная не по целевому назначению или не использованная в установленные сроки, подлежит возврату в областной бюджет в бесспорном порядке.

4. Администрация области вправе производить перераспределение субвенций между бюджетами муниципальных районов, городского округа и областным бюджетом на основании ежеквартальных отчетов, исходя из фактических расходов для реализации органами местного самоуправления муниципальных районов и городского округа переданных отдельных государственных полномочий в сфере деятельности по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов.

5. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городского округа обеспечивают предоставление отчета об использовании полученных субвенций в порядке, установленном Администрацией области.".

Статья 2


Настоящий областной закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования, но не ранее 1 января 2006 года и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 года.



Губернатор области
М.М.Прусак

N 585-ОЗ

9 декабря 2005 года

Великий Новгород


Текст документа сверен по:

официальная рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»