Недействующий

ГУБЕРНАТОР КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 января 2006 года N 6

О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

(с изменениями на 9 июня 2006 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Губернатора Корякского автономного округа
от 22 сентября 2006 года N 528
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Губернатора Корякского автономного округа от 2 февраля 2006 года N 69 (Народовластие, N 13, 07.02.2006) (действие распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 года);

постановлением Губернатора Корякского автономного округа от 9 июня 2006 года N 356 (Народовластие, N 66, 15.06.2006) (действие распространяется на правоотношения возникшие со 2 февраля 2006 года).

____________________________________________________________________



Во исполнение ст.159 Жилищного кодекса и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг"

постановляю:

1. Утвердить прилагаемые Правила и условия предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг населению, проживающему в Корякском автономном округе (далее - Правила).

2. Департаменту финансов администрации Корякского автономного округа (Щербина В.Г.) ежегодно предусматривать в окружном бюджете субвенции местным бюджетам на выплату гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

3. Департаменту строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Корякского автономного округа (Свириденко О.Н.) совместно с управлением труда и социального развития администрации Корякского автономного округа (Мацковская Н.А.) обеспечить разработку порядка перехода к перечислению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на персонифицированные счета граждан в срок до 1 февраля 2006 года.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований округа:

4.1. Обеспечивать предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с Правилами;

4.2. Осуществить до 1 марта 2006 года переход к перечислению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на персонифицированные счета граждан, в порядке, утвержденном Губернатором Корякского автономного округа;

4.3. Принять меры по контролю правомерности предоставления субсидий;

4.4. Привести нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

5. Признать утратившими силу:

5.1. Постановление Губернатора Корякского автономного округа от 12 января 2005 года N 09 "Об утверждении Положения "О порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на территории Корякского автономного округа" ;

5.2. Постановление Губернатора Корякского автономного округа от 3 ноября 2005 года N 434 "О внесении изменений и дополнений в приложении N1 постановления Губернатора округа от 12 января 2005 года N 09 "Об утверждении Положения о порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на территории Корякского автономного округа".

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Свириденко О.Н.

7. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации Корякского автономного округа

Губернатор
Корякского автономного округа
О.Н.Кожемяко


УТВЕРЖДЕНО
постановлением Губернатора
Корякского автономного округа
от 13 января 2006 года N 6

ПРАВИЛА
предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг населению, проживающему в Корякском автономном округе

(с изменениями на 9 июня 2006 года)

     
I. Общие положения

1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", с учетом социально-экономического развития муниципальных образований Корякского автономного округа и регулирует вопросы, право решения, по которым предоставлено органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

1.2. Принятые с учетом социально-экономического развития муниципальных образований Корякского автономного округа нормативные правовые акты органов местного самоуправления по отдельным вопросам предоставления субсидий на их территории, не урегулированные федеральным положением и настоящими Правилами, не должны ухудшать положение граждан по сравнению с положением граждан, которым субсидии предоставляются в соответствии с федеральным положением и настоящими Правилами.

1.3. Субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.

1.4. Для неработающих пенсионеров, вышедших на пенсию по возрасту или инвалидности 1 или 2 групп, а также многодетных семей, имеющих детей в возрасте до 38 лет, субсидии предоставляются в пределах общей площади жилья. При этом, максимально допустимая доля расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи составляет 15%.

Для неработающих пенсионеров достигших возраста 60 лет и выше, максимально допустимая доля расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи составляет 15%.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 июня 2006 года постановлением Губернатора Корякского автономного округа от 9 июня 2006 года N 356, - см. предыдущую редакцию).

1.5. Право на субсидии имеют:

а) пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда;

б) наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;

в) члены жилищных или жилищно-строительных кооперативов;

г) собственники жилых помещений( квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).

Субсидии предоставляются органом местного самоуправления или уполномоченным им учреждением, указанным гражданам на основании заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей.

1.6. Субсидия может быть представлена гражданам, не работающим и не зарегистрированным в службе занятости совершеннолетними трудоспособными членами семьи, которые в течение расчетного периода не имели доходов от трудовой, индивидуальной предпринимательской и иной деятельности, приносящей доходы, в случаях, когда причинами отсутствия доходов являются:

- отсутствие возможности трудоустройства в отдаленных местностях;

- нахождение в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста;

- обучение в образовательных учреждениях по очной форме обучения;

- осуществление ухода за инвалидом 1 группы или престарелым, нуждающимся, по заключению лечебного учреждения, в постоянном уходе или достигшем возраста 80 лет, а также за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет;

В случае если наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, члены жилищного и жилищно-строительного кооператива, собственники жилого помещения проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, субсидии предоставляются членам их семей при условии, что данные члены семей продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещений.

При определении права на получение субсидии и расчете среднедушевого дохода учитывается условная величина, равная величине прожиточного минимума, установленная в Корякском автономном округе, из расчета на одного совершеннолетнего трудоспособного члена семьи, за каждый месяц отсутствия дохода.

1.7. Заявителям, имеющим на момент обращения за субсидией задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг не более 6 месяцев, субсидии предоставляются при условии заключения письменного соглашения о погашении имеющейся просроченной задолженности в согласованный с уполномоченным органом срок, который не может быть более года.

В случае несоблюдения заявителем согласованных сроков погашения задолженности, выплата субсидий прекращается.

1.8. Решения о предоставлении субсидий принимаются органами местного самоуправления или уполномоченным им учреждением.

II. Документы, представляемые с заявлениями о предоставлении субсидии

2.1. Для получения субсидии граждане (далее - заявители) или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством РФ, предоставляют в уполномоченный орган (службу жилищных субсидий) по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии следующие документы:

а) копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена). При наличии разногласий между заявителем и проживающими совместно с ним по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье уполномоченный орган учитывает в качестве членов семьи заявителя лиц, признанных таковыми в судебном порядке;

б) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);

в) документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие правовые основания проживания в этом жилом помещении граждан, не указанных в заявлении;

г) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии. Индивидуальные предприниматели для подтверждения получаемых ими доходов представляют документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации для избранной ими системы налогообложения, что удостоверяется документом налогового органа;

д) документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения, и коммунальные услуги;

е) копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);

ж) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации и (или) государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена).

2.2. Члены семей граждан, указанных в пункте 1.6 настоящих Правил, дополнительно к документам предусмотренныv пунктом 2.1 настоящих Правил, представляют документы, подтверждающие причину выбытия этих граждан, а также факт постоянного проживания в соответствующем жилом помещении совместно с указанными гражданами до их выбытия.

2.3. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений, а также документов, в которых они содержатся. Представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии. В заявлении о предоставлении субсидии должно быть изложено согласие заявителя и членов его семьи на проверку уполномоченным органом в налоговых и таможенных органах предоставленных сведений о доходах.

2.4. Выдача справок (копии документов)? необходимых для получения субсидии, осуществляется соответствующими организациями бесплатно. Указанные организации несут ответственность за достоверность сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.5. Уполномоченный орган вправе проверять представленные заявителем сведения, путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации и Корякского автономного округа, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения государственной службы занятости населения, другие органы и организации.

2.6. Уполномоченный орган формирует в отношении каждого заявителя дело, в которое включаются документы, необходимые для принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении и определения ее размера (далее - персональное дело). Документы на бумажных и электронных носителях подлежат хранению не менее 3 лет. При несоответствии между записями на бумажных и электронных носителях, приоритет имеют записи на бумажных носителях.

2.7. Уполномоченный орган и их должностные лица несут ответственность за распространение и незаконное использование конфиденциальной информации, ставшей известной им в связи с решением вопроса о предоставлении субсидии.

III. Порядок определения состава семьи заявителя

3.1. В состав семьи заявителя могут входить заявитель и граждане, являющиеся:

а) членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в соответствии со статьей 69 Жилищного кодекса Российской Федерации;

б) членами семьи собственника жилого помещения в соответствии со статьей 31 Жилищного кодекса Российской Федерации;

в) членами семьи иных граждан, указанных в пункте 1.5 настоящих Правил, в соответствии со статьей 2 Семейного кодекса Российской Федерации.

3.2. Уполномоченный орган при решении вопроса о наличии права на предоставление субсидии и расчете ее размера определяет состав семьи заявителя в соответствии с настоящими Правилами.

IV. Порядок определения размера субсидии

4.1. Начисление субсидии производится помесячно и зависит от размера расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и из регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - региональные стандарты).

Субсидия на приобретение твердых видов топлива (при наличии печного отопления) начисляется 1 раз в полгода.

4.2. Размеры региональных стандартов устанавливаются администрацией Корякского автономного округа.

4.3. Размеры региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливаются в соответствии с требованиями частей 1 и 6 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации из расчета на одного члена семьи для семей разной численности и одиноко проживающего гражданина, дифференцируется по муниципальным образованиям. Для одного муниципального образования может устанавливаться региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг отдельно для многоквартирных домов, находящихся в различных жилищных фондах, и для жилых домов индивидуального жилищного фонда.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»